Порядок замены сайлентблока следующий:
1) Снимите колесо с нужной стороны.
2) С днища автомобиля снимаем защитный кожух нижней опоры амортизатора.
3) Если болты крепления рычага кислые, смачиваем их проникающей смазкой.
4) Ослабьте болты верхнего и нижнего рычага.
5) Поднимите заднюю поперечину и полностью открутите болты.
6) Снимаем рычаг.
7) Вытаскиваем старую обойму. Для этого можно использовать тиски и подходящую оправку или старый подшипник.
8) Мы добавили новый сайлентблок. Для удобства его и рычаг можно смазать литоловой смазкой.
9) Запрессовываем сайлентблок.
10) Давайте все расставим по местам. Сначала нужно зацепить болты рычага, затем вынуть домкрат из-под балки и полностью затянуть.
При замене подшипника задней ступицы заметил небольшой люфт в шаровой опоре левого верхнего рычага задней подвески. В движении он никак себя не проявлял: ни кочки, ни износа покрышек, вообще ничего. Но поскольку есть пробел, его нужно менять. Я подошел проверить правую сторону на отдачу. Поднят на валета. Люфта нет. Странный. Левая сторона больше ездит с нами или как? Я вывесил всю заднюю часть машины. И только тогда я обнаружил еле заметную отдачу в сфере правого рычага.
В следующую поездку в Новосибирск купил два оригинальных рычага. Получилось довольно дешево, по сравнению с другими иномарками - 1570 рублей за плечо.
Замена тоже прошла легко. Для начала нужно открутить нижнюю опору амортизатора, чтобы она не мешала откручивать и вставлять экстрактор. Затем шаровая ось вытаскивается штатным съемником жигулевских шаров. Затем откручивается болт сайлентблока и все - рычаг в ваших руках. Я читал в интернете, что с некоторых из них нельзя было снять болты сайлентблока - они сильно закисли - приходилось резать. Поэтому через пару дней залил болты с тормозов. Опасения не подтвердились: болты были чистыми и без ржавчины, поэтому их сняли без проблем.
Смотрите также: дворники на Opel Astra j gtc
Как и ожидалось, произошел интересный момент. Выталкиваю шаровой палец правого рычага. Ставлю экстрактор, раскатываю гайку. Стреляй, стреляй, это долго. Посмотрел, Г-образная планка экстрактора лопнула на повороте. Диаметр стержня 22 мм. Я терпеть не мог, бедняга. Для извлечения мяча использовался другой, менее удобный экстрактор.
Собрал, поехал на регулировку углов установки: все в допуске. Так что корпус плоский и все резинки в порядке.