Хёндай - сам

Оценка ресурса двигателя на Hyundai Elantra

На российском рынке южнокорейский автопроизводитель Hyundai добился наибольшего успеха в сегменте кроссоверов и автомобилей класса В. Ниша автомобилей класса С заполнена множеством различных производителей, которые в той или иной степени удалось завоевать доверие отечественных покупателей. Корейцы четко понимали, что конкуренция будет жесткой, поэтому тщательно готовились к дебюту.

Ресурс двигателя Хендай Элантра 1.6, 1.8, 2.0

Компания Hyundai решилась на ответственный шаг, представив автомобильному сообществу своего представителя С-класса – модель Elantra. Модель получила ярко выраженный европейский дизайн, нехарактерный для корейского автопрома. Внешне он имеет много общего с представителем бизнес-класса Hyundai Genesis. Конечно, дизайн Elantra не такой отточенный, как интерьер старого седана, но он вполне узнаваем и нетипичен. Кроме того, в линейку новых силовых агрегатов вошли несколько надежных и динамичных двигателей. В этой статье мы поговорим о том, каков ресурс двигателя Hyundai Elantra.

Линейка силовых агрегатов

Первое поколение Hyundai Elantra (J1) увидело свет в 1991 году. На тот момент у корейцев толком не было собственных двигателей, которые могли бы подойти для нового седана. Силовые агрегаты были позаимствованы у Mitsubishi. Первые экземпляры модели оснащались 1,5-литровым двигателем 4G15 от Mitsubishi с одним верхним распредвалом. Через некоторое время Hyundai запустил производство двигателей G4CR и G4CN рабочим объемом 1,6 и 1,8 литра соответственно. Эти агрегаты стали аналогами японских разработок 4G61 и 4G67, и лишь спустя несколько лет Hyundai спроектировала и начала производить собственные силовые агрегаты серии Alpha».

Двигатель Hyundai Elantra G4CR

Двигатели Hyundai получили следующие ТТХ:

  • мощность от 128 до 150 лошадиных сил;
  • 6300 об/мин;
  • крутящий момент 155 - 192 Нм;
  • разгон до 100 км/ч за 10 секунд;
  • рядная четырехцилиндровая компоновка.

В 2000 году с выходом третьего поколения модели появился бензиновый двигатель объемом 2,0 литра, а также дизельный аналог. Дизельные модификации в России можно встретить в небольшом количестве. Все дело в том, что они крайне чувствительны к качеству топлива и моторного масла. Однако при должном обслуживании дизель может пройти 250-300 тысяч километров. Для продления срока службы двигателя многие водители используют специальные ремонтные присадки. Однако температурные колебания и высокие нагрузки вносят свои коррективы в продолжительность безотказной работы дизеля.

Сколько «ходят» моторы Хендай Элантры

На корейские силовые установки, как и на японские, надежды хватает, но сегодня на отечественных дорогах не так много первых экземпляров Hyundai Elantra с выносливыми двигателями. Чаще всего встречаются модели с 3 по 6 поколения, которые также оснащены хорошими и более современными двигателями. Все двигатели в линейке двигателей можно разделить на несколько больших групп: Альфа, Бета, Гамма. Именно об их надежности и ресурсах мы поговорим позже.

Силовые установки линейки «Альфа»

На сегодняшнем отечественном авторынке без труда можно найти модификации седана с двигателем 1,6 и 1,8 литра. Реже встречается атмосферный дизель объемом 2,0 л. Самая популярная и востребованная версия – 1,6 л. Официально в Россию поставлялись автомобили с двигателями G4ED, G4GB и G4GC. Первый относится к семейству Alpha 2, этот двигатель успешно устанавливался на Hyundai Elantra 3-го поколения.

Двигатель Hyundai Elantra 1.6 G4ED

Его спроектировали инженеры Mitsubishi, в надежности и качестве монтажа можно не сомневаться. Этот мотор неприхотлив, но важно подобрать качественное моторное масло. Hyundai Elantra с большим пробегом может злоупотреблять смазкой именно из-за неправильного ее подбора. В целом сегодня известны экземпляры модели с двигателем G4ED, пробег которых составляет более 300 тысяч километров.

Хороший вариант — 1,6-литровый двигатель G4FC, которым оснащалась Hyundai Elantra четвертого поколения. Головка блока цилиндров изготовлена ​​из алюминия, а в качестве привода распредвала используется ресурсоемкая цепь, рассчитанная на 100-120 тысяч километров пробега. Двигатель требователен к качеству топлива, при неудачной заправке сразу включается "Check Engine", жалуясь на отказ лямбда-зонда. При должном обслуживании без проблем проходит 250-300 тыс км.

Силовые установки линейки «Бета»

Эти агрегаты считаются наиболее стабильными. Яркими представителями являются комплектация G4GB рабочим объемом 1,8 литра и G4GC объемом 2,0 литра. Оба мотора полностью изучены мастерами, найти специалиста по их ремонту и обслуживанию не составит труда. Одним из преимуществ двигателей семейства Beta является устойчивость к некачественному топливу. Что еще отличает их от представителей других семейств, так это легкая регулировка клапанов, которая осуществляется точно так же, как и на ВАЗ-2108. Чего следует избегать, так это плохого моторного масла. Некачественная смазка образует маслянистые отложения под клапанной крышкой, которые могут «убить» клапан. Гораздо дешевле купить сертифицированный товар, сертифицированный производителем.

Hyundai Elantra 2.0 G4GC

Цепь на «Бете» тоже имеет большой срок службы: 180 тысяч километров против 120 тысяч на «Альфе». Система впрыска топлива «живучая», но в некоторых случаях может выйти из строя — второй кислородный датчик очень легко сломать при езде по кочкам и бездорожью. Это приведет к тому, что ЭБУ переведет двигатель в «аварийный» режим работы, так как блок без работающего датчика не сможет считывать состав выхлопных газов. Выход один - установить защиту моторного отсека.

Что касается точной цифры ресурса двигателя, то производитель сам обеспечивает долговечность двигателей Beta, которая составляет 200 и более тысяч километров. При этом сегодня найти Hyundai Elantra с двигателем серии Beta можно с пробегом 350-400 тыс км. Что способствовало долговечности двигателей? Своевременное и качественное обслуживание, заключающееся в покупке оригинальных или аналогичных качественных расходных материалов.

Отзывы владельцев о ресурсе

Hyundai Elantra 1.6 Gamma по праву можно назвать самой распространенной модификацией в России. Солярис был оснащен таким двигателем в 2011 году, так что о его надежности сегодня известно практически все. Как и по любому другому вопросу, мнения водителей по поводу этих двигателей разделились. Одни утверждают, что эти средства способны «пройти» 400 и более тысяч километров, другие говорят, что 200 тысяч — это потолок их ресурса. Сегодня не так много экземпляров Hyundai Elantra с новым двигателем 1,6 и 2,0 литра, прошедших 350 и более тысяч километров. Подробнее расскажут о том, каков ресурс двигателя Хендай Элантра, отзывы владельцев седана.

Двигатель 1.6

Хендай элантра 1.6

  1. Юрий, Ростов. Я всегда говорю, что жизнь двигателя зависит от качества обращения владельца. Сам езжу на Hyundai Elantra четвертого поколения, 2008 года выпуска. Пробег на сегодняшний день 180 тысяч километров. Двигатель G4FC резвый, стабильный и скромный. За все время поменял только цепь, ресурс которой 120 000 км пробега. Недавно был на заправке, где менял расходники, так там встретил еще одного владельца Элантры, машина которого уже проехала 280 000 км. Двигатель тоже 1,6 литра, но машина третьего поколения. Там написано, что кроме цепи ГРМ ничего никогда не менялось. Под капотом все как новое.
  2. Алексей, Самара. Расскажу, как я эксплуатировал двигатель G4ED. У меня Hyundai Elantra 2 122 л.с., куплена в России у официального представителя. Что меня привлекло? Обслуживание качественное, еще и одно из самых экономичных, понравился дизайн седана и разнообразие двигателей. Автомобиль 1998 года, пробег 400 тысяч, расход масла в районе 500 мл, при течи прокладки клапанной крышки, еще немного, но стараюсь все менять быстро. Машиной доволен, до сих пор чувствую тягу двигателя, мощность и дизайн вполне приемлемый и сегодня. Конечно, постоянно приходится доливать масло не радует, но и затраты мизерные. Лью Шелл Пропеллер 5W40.
  3. Вячеслав, Воронеж. Езжу на Hyundai Elantra 3 с 2005 года. Езжу мало, за все время проехал всего 190 тысяч километров. Заменил недавно цепь распредвала и прокладку клапанной крышки, их ресурс оказался 150 тысяч, что, на мой взгляд, очень хорошо. Масло стараюсь менять каждые 8000 км, лью Valvolaine MaxLife 5W-30. Мне нравится, как работает двигатель. Да и проблем с двигателем у меня никогда не было, масло не подливаю. На форумах пишут, что ресурс двигателя G4ED 400 тысяч километров и более. Если вы не «убьете» себя, вам придется долго ходить.

Современные 1,6-литровые силовые агрегаты серии Gamma ресурсоемки и очень надежны. Его главное отличие от предыдущих креплений – наличие гидрокомпенсаторов. Также они оснащены алюминиевым блоком цилиндров, за счет чего производителю удалось снизить вес, уменьшить габариты установки, а также увеличить ресурс, который, по словам владельцев, в идеале составляет 350-400 тысяч километров.

Двигатель 1.8

Хендай элантра 1.8

  1. Евгений, Тюмень. Я тоже когда-то задавался вопросом, каков ресурс двигателя Hyundai Elantra. Долго искал ответы, в итоге толком ничего не нашел. Одни говорят 200 тык, другие - 450 тык. Сам я склоняюсь ко второму варианту, так как моя машина Hyundai Elantra HD (J4) с двигателем 1.8 мощностью 132 л.с прошла уже 240 000 км. Двигатель отличный, проблем нет, то есть за все время ремонтов практически не производилось. Поменял только расходники, поменял цепь ГРМ, прокладку клапанов и все. Цепь надежная - пройдено 180 000 км. У знакомого Hyundai Elantra TAGAZ хорошая машина, хорошо собрана, но, как по мне, "кореец" веселее едет, лучше чувствует дорогу или что-то в этом роде.
  2. Макс, Таганрог. Я более чем уверен, что такой разброс ресурсных показателей у владельцев Hyundai Elantra полностью зависит от стиля вождения и качества обслуживания. У меня седан 2012 года, пятое поколение с мотором 1,8 литра, на одометре уже 140тыс прошел! Двигатель G4GB зависит от качества моторного масла. Давно заливал синтетику Шелл Ультра 5W-30, никому не советую делать так же. Поменял на оригинальное масло Hyundai/Kia 05100-00410, машина поехала совсем по другому. Сразу почувствовался прирост мощности, больше добавлять не пришлось. Расход пришел в норму, двигатель стал работать тише. При таком успехе ресурс в 400 000 километров не кажется таким уж высоким.
  3. Егор, Москва. Hyundai Elantra 2007 г., серия Beta, двигатель 1,8 л. Имею печальный опыт владения корейской машиной. На самом деле виноват я сам, так как сэкономил на хорошем топливе и моторном масле. Главным виновником серьезной поломки стала некачественная смазка. Всем владельцам седанов рекомендую следить за состоянием моторного масла и лить только оригинальный продукт. Маслосъемные колпачки уже пришлось менять через 120 тыс км, МСК подсохли от смолистых отложений, заодно слетела цепь, тоже заменил, больше ничего не делал. На сегодняшний день проехал уже 240 000 км, проблем с двигателем больше не было, стараюсь «кормить» машину только качественным продуктом.

1,8-литровые двигатели надежны, практичны и динамичны. Единственная его слабость – зависимость от качества моторного масла. В профилактических целях рекомендуется сократить межсервисный интервал автомобиля до 7-8 тыс км, использовать только рекомендованное производителем моторное масло.

Двигатель 2.0

Двигатель Хендай Элантра 2.0

  1. Кирилл, Санкт-Петербург. У меня хай-энд Hyundai Elantra 2.0 Flex 16V, машину брал в 2016 году. Двигатель Элантры любит «жрать» бензин и масло, пробег всего 45 тысяч километров, но в подзарядке нет необходимости. Машина в целом нравится, динамики и мощности при езде по трассе хватает. Семейные мастера сказали, что на этот двигатель можно потратить 350 тысяч, если я буду следить за его состоянием. Ну, я на это надеюсь. Я сам несколько раз менял масло, заливаю только Hyundai/Kia, как указано производителем.
  2. Михаил, Волгоград. Ездил на Hyundai Elantra, стоял двигатель D4EA 2.0 литра. Он стал одним из первых обладателей такой модификации. Что я могу сказать об этом двигателе? Вроде бы его ресурс 300 тысяч, но я проехал 385 тысяч, после чего стали плавать обороты, решил убрать катализатор - машина стала настоящей ракетой. Но двигатель стал сильно дымить, залил 500 мл масла на тысячу километров. Двигатель был разобран, цилиндры оказались негодными, необходимо было провести капитальный ремонт. Отремонтирован и продан. В целом надежная машина, но у кого еще есть новая, советую сразу удалить катализатор, возможно двигатель еще дольше проживет.
  3. Александр, Краснодар. Купил Hyundai Elantra 2.0 с пробегом 85к. Автомобиль был в отличном состоянии, за исключением нескольких вмятин спереди. Всего прошло еще 80 тык, после чего продал. За это время поменял привод ГРМ, стойки, шаровые опоры и расходники. Двигатель неплохой, гидрокомпенсаторы тронули "на холодную", но это немного. Сцепление на момент продажи было родное, ездил в основном по трассе, не горел. Не было замечаний и по поводу компрессии - 14 во всех цилиндрах.

Двухлитровые силовые агрегаты менее востребованы среди отечественных водителей, чем агрегаты объемом 1,6 и 1,8 литра. Основная причина в том, что они потребляют гораздо больше топлива и масла. Однако эти факторы не влияют на ресурс и продолжительность стабильной работы. Среди владельцев 2,0-литровой Hyundai Elantra можно встретить тех, чьи автомобили проехали 350-380 тысяч километров.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение