На российском рынке южнокорейский автопроизводитель Hyundai добился наибольшего успеха в сегменте кроссоверов и автомобилей класса В. Ниша автомобилей класса С заполнена множеством различных производителей, которые в той или иной степени удалось завоевать доверие отечественных покупателей. Корейцы четко понимали, что конкуренция будет жесткой, поэтому тщательно готовились к дебюту.
Компания Hyundai решилась на ответственный шаг, представив автомобильному сообществу своего представителя С-класса – модель Elantra. Модель получила ярко выраженный европейский дизайн, нехарактерный для корейского автопрома. Внешне он имеет много общего с представителем бизнес-класса Hyundai Genesis. Конечно, дизайн Elantra не такой отточенный, как интерьер старого седана, но он вполне узнаваем и нетипичен. Кроме того, в линейку новых силовых агрегатов вошли несколько надежных и динамичных двигателей. В этой статье мы поговорим о том, каков ресурс двигателя Hyundai Elantra.
Первое поколение Hyundai Elantra (J1) увидело свет в 1991 году. На тот момент у корейцев толком не было собственных двигателей, которые могли бы подойти для нового седана. Силовые агрегаты были позаимствованы у Mitsubishi. Первые экземпляры модели оснащались 1,5-литровым двигателем 4G15 от Mitsubishi с одним верхним распредвалом. Через некоторое время Hyundai запустил производство двигателей G4CR и G4CN рабочим объемом 1,6 и 1,8 литра соответственно. Эти агрегаты стали аналогами японских разработок 4G61 и 4G67, и лишь спустя несколько лет Hyundai спроектировала и начала производить собственные силовые агрегаты серии Alpha».
Двигатели Hyundai получили следующие ТТХ:
В 2000 году с выходом третьего поколения модели появился бензиновый двигатель объемом 2,0 литра, а также дизельный аналог. Дизельные модификации в России можно встретить в небольшом количестве. Все дело в том, что они крайне чувствительны к качеству топлива и моторного масла. Однако при должном обслуживании дизель может пройти 250-300 тысяч километров. Для продления срока службы двигателя многие водители используют специальные ремонтные присадки. Однако температурные колебания и высокие нагрузки вносят свои коррективы в продолжительность безотказной работы дизеля.
На корейские силовые установки, как и на японские, надежды хватает, но сегодня на отечественных дорогах не так много первых экземпляров Hyundai Elantra с выносливыми двигателями. Чаще всего встречаются модели с 3 по 6 поколения, которые также оснащены хорошими и более современными двигателями. Все двигатели в линейке двигателей можно разделить на несколько больших групп: Альфа, Бета, Гамма. Именно об их надежности и ресурсах мы поговорим позже.
На сегодняшнем отечественном авторынке без труда можно найти модификации седана с двигателем 1,6 и 1,8 литра. Реже встречается атмосферный дизель объемом 2,0 л. Самая популярная и востребованная версия – 1,6 л. Официально в Россию поставлялись автомобили с двигателями G4ED, G4GB и G4GC. Первый относится к семейству Alpha 2, этот двигатель успешно устанавливался на Hyundai Elantra 3-го поколения.
Его спроектировали инженеры Mitsubishi, в надежности и качестве монтажа можно не сомневаться. Этот мотор неприхотлив, но важно подобрать качественное моторное масло. Hyundai Elantra с большим пробегом может злоупотреблять смазкой именно из-за неправильного ее подбора. В целом сегодня известны экземпляры модели с двигателем G4ED, пробег которых составляет более 300 тысяч километров.
Хороший вариант — 1,6-литровый двигатель G4FC, которым оснащалась Hyundai Elantra четвертого поколения. Головка блока цилиндров изготовлена из алюминия, а в качестве привода распредвала используется ресурсоемкая цепь, рассчитанная на 100-120 тысяч километров пробега. Двигатель требователен к качеству топлива, при неудачной заправке сразу включается "Check Engine", жалуясь на отказ лямбда-зонда. При должном обслуживании без проблем проходит 250-300 тыс км.
Эти агрегаты считаются наиболее стабильными. Яркими представителями являются комплектация G4GB рабочим объемом 1,8 литра и G4GC объемом 2,0 литра. Оба мотора полностью изучены мастерами, найти специалиста по их ремонту и обслуживанию не составит труда. Одним из преимуществ двигателей семейства Beta является устойчивость к некачественному топливу. Что еще отличает их от представителей других семейств, так это легкая регулировка клапанов, которая осуществляется точно так же, как и на ВАЗ-2108. Чего следует избегать, так это плохого моторного масла. Некачественная смазка образует маслянистые отложения под клапанной крышкой, которые могут «убить» клапан. Гораздо дешевле купить сертифицированный товар, сертифицированный производителем.
Цепь на «Бете» тоже имеет большой срок службы: 180 тысяч километров против 120 тысяч на «Альфе». Система впрыска топлива «живучая», но в некоторых случаях может выйти из строя — второй кислородный датчик очень легко сломать при езде по кочкам и бездорожью. Это приведет к тому, что ЭБУ переведет двигатель в «аварийный» режим работы, так как блок без работающего датчика не сможет считывать состав выхлопных газов. Выход один - установить защиту моторного отсека.
Что касается точной цифры ресурса двигателя, то производитель сам обеспечивает долговечность двигателей Beta, которая составляет 200 и более тысяч километров. При этом сегодня найти Hyundai Elantra с двигателем серии Beta можно с пробегом 350-400 тыс км. Что способствовало долговечности двигателей? Своевременное и качественное обслуживание, заключающееся в покупке оригинальных или аналогичных качественных расходных материалов.
Hyundai Elantra 1.6 Gamma по праву можно назвать самой распространенной модификацией в России. Солярис был оснащен таким двигателем в 2011 году, так что о его надежности сегодня известно практически все. Как и по любому другому вопросу, мнения водителей по поводу этих двигателей разделились. Одни утверждают, что эти средства способны «пройти» 400 и более тысяч километров, другие говорят, что 200 тысяч — это потолок их ресурса. Сегодня не так много экземпляров Hyundai Elantra с новым двигателем 1,6 и 2,0 литра, прошедших 350 и более тысяч километров. Подробнее расскажут о том, каков ресурс двигателя Хендай Элантра, отзывы владельцев седана.
Современные 1,6-литровые силовые агрегаты серии Gamma ресурсоемки и очень надежны. Его главное отличие от предыдущих креплений – наличие гидрокомпенсаторов. Также они оснащены алюминиевым блоком цилиндров, за счет чего производителю удалось снизить вес, уменьшить габариты установки, а также увеличить ресурс, который, по словам владельцев, в идеале составляет 350-400 тысяч километров.
1,8-литровые двигатели надежны, практичны и динамичны. Единственная его слабость – зависимость от качества моторного масла. В профилактических целях рекомендуется сократить межсервисный интервал автомобиля до 7-8 тыс км, использовать только рекомендованное производителем моторное масло.
Двухлитровые силовые агрегаты менее востребованы среди отечественных водителей, чем агрегаты объемом 1,6 и 1,8 литра. Основная причина в том, что они потребляют гораздо больше топлива и масла. Однако эти факторы не влияют на ресурс и продолжительность стабильной работы. Среди владельцев 2,0-литровой Hyundai Elantra можно встретить тех, чьи автомобили проехали 350-380 тысяч километров.