Хёндай - сам

Замена ступичного подшипника хендай санта фе 2

Всем спасибо.
В последнее время стал замечать, что при повороте колес возникает какой-то скрип, но не постоянный, а периодический.
До этого скрипели пластиковые кольца, заменил на металлические. Хруст ушел, но теперь вернулся в немного другой форме.
Я нашел время, подошел к лифту - и мастера стали смотреть и слушать - что там могло быть, что могло издавать такой звук.
В итоге пришли к выводу, что это правый передний ступичный подшипник.
Заодно осмотрели и прощупали / прослушали все подшипники - правый задний подшипник тоже потребуется под замену, но не скоро, он в самом начале конца срока службы.
Было сказано, что задний подшипник не будет продаваться отдельно, только в сборе со ступицей, а передний подшипник доступен отдельно.
Я начал просматривать электронную почту, но не нашел.

В связи с этим вопрос к тем, кто уже менял эти подшипники - есть ли коды для их заказа? У меня НОВЫЙ Дед Мороз 2.7.
Кто что ставил для компа? Я привык заказывать подшипники в NSK, кто что скажет? Увидел, что ступица только в сборе. Это так?

На Hyundai Santa Fe ступицы не складываются и в случае гула полностью меняются. Однако увеличить срок службы ступицы можно простой модификацией.
Доработка ступицы Hyundai Santa Fe сводится к установке шприца для смазки и закачиванию смазки в ступицу. Если сделать это заранее, на хабе из коробки, временные затраты будут незначительными, а результат удивителен. Гипотезу о том, почему гудят хабы Hyundai Santa Fe, можно прочитать в первой части. Проще говоря, гудеть ступицы начинают не от тренировки, а от потери смазки и попадания грязи.
Вам понадобится шприц для смазки, дрель со стальными подшипниками - необходимого диаметра, дрель и шприц для смазки.
Начал с правой передней ступицы. Установлен 12-15 тысяч назад, крутится без шума и очень легко (например, новая ступица очень плотно крутится). Добраться туда можно, сняв колесо, тормозной суппорт и диск. ВОТ ВНИМАНИЕ *** Если вы открутите 4 болта крепления ступицы, а затем сбив ее, придется по ней постучать - это плохо для подшипника. Итак, если хаб в норме и вы решили его прокачать, чтобы не разрушить, сделайте ЭТО! Снимите ступицу вместе с пуансоном - через 20 минут ослабьте болты крепления ступицы к пуансону и, поочередно надев головку ключа на каждый болт, вытащите ступицу из пуансона. Таким образом, на подшипник нет нагрузки: нагрузка приходится только на ушки внешней части, и ступица не повреждается. Если ступицу заменить, можно ударить - судьба уже помойка.
Сверление начинали отверткой, не снимая ступицу. После основного сверло поднялось не дойдя до выхода примерно на 3-4 мм. То есть верхний металл ступицы относительно мягкий, но последние около 4 мм имеют несущую твердость и отверткой или дрелью просверлить на место не удалось - сверло просто соскользнуло. Ступица была снята и установлена ​​в дрель. Машина справилась с поставленной задачей очень легко.
Чтобы опилки не попадали в ступицу, рядом с местом сверления поставили мощный магнит - опилки не роняли. Необязательно открывать выходное отверстие на диаметр сверла. Как только само сверло пробивало отверстие, бурение прекращалось. Внутреннее отверстие составляет около 1 мм. После завершения сверления ступица ставилась с отверстием сбоку. К шилу прикрепляли магнит и проколом шила удаляли остатки опилок внутри отверстия. Далее нарезали резьбу для масленки, закручивали, накачивали ступицу и ставили все на место. Мягкая ступица становится тугой, как новая. Если вы сделаете это заранее, на хабе из коробки, временные затраты будут незначительными, а результат будет потрясающим. Прокачивать гудящую ступицу непрактично - скорее всего, на беговой дорожке уже есть сколы и гудение будет продолжаться.

Для сверления ступицы использовал сверло из сплава ВК-8 (стоимость 200р), есть еще и твердые ВК-8 (стоимость около 1000р). Дрель не держит, требуется машинное сверление, на малых оборотах. Автомобиль такой дрелью протыкает ступицу за 30-40 секунд.

Согласно различной информации Drive 2, ресурс ступицы редко превышает 100000 километров (хотя есть около 200000 км, не зарегистрированных в пробеге - но это редко и относится к заводским ступицам). Было обнаружено, что автомобили часто сталкиваются с препятствиями в глубокой воде и грязи, ресурс ступицы чрезвычайно мал и часто заканчивается на отметке 50 000 км, при том же пробеге ремонтные ступицы часто гудят. Возможно, что в ступицы, которые используются для запчастей, заливается меньше смазки, поэтому они работают меньше заводских. На YouTube есть видео о том, как самостоятельно добавлять смазку в ступицу Ford Focus. Владелец пишет, что в домашнем хабе было 250 тысяч человек по сравнению с заводскими 150 тысячами.

Видео процесса. Все отлично.

Hyundai Santa Fe Classic 2008

 

Так как зимой чинить машину холодно, я этого не делаю. Я делаю всю основную работу до начала холодов, чтобы зимой было комфортно путешествовать. И эта зима прошла хорошо. Машина с маслом 5W-40 заводилась плавно при минус 20. Когда температура была ниже, машину не трогал - жаль.

Еще одно зимнее наблюдение: полный привод и хорошая зимняя резина позволяют нормально передвигаться даже по голому льду. У нас город бедный, поэтому на улицах не солят (экономят). Но даже улицы не очищаются ото льда (опять спасают). Резина внедорожника Nokian Hakkaapelita позволяет безопасно передвигаться по льду, выходить из колеи и хорошо грести по снегу (не реклама, а только личные впечатления).

Но потом зима закончилась, и путешествие продолжилось. В тот день мы возвращались из Новосибирска. Все прошло хорошо, за исключением того, что средний расход топлива начал расти за последние 200 км. Я был удивлен, но написал как сильный встречный ветер. Мы приехали домой в темноте. Он забрал семью домой и пошел ставить машину в гараж. Дошла до гаража, открыла калитку, попыталась попасть, но Дед Мороз не идет: приседает на заднем колесе. Посмотрел ручник - нет, отпустил. Пытаюсь снова выйти на дорогу - снова присел на задние колеса. Так выглядит машина с ручником. Пытаюсь вернуться - даже не идет, как будто на что-то наезжает. Поставил на нейтраль, вылез из машины, руками попытался протолкнуть: оно того стоит. В очередной раз сел за руль, еще немного приоткрыл дроссельную заслонку. Пробовал ездить туда-сюда - катится с большим трудом. Ехал жестко в гараже, со сцеплением, подгазовая. Слышал хабы: правый холодный, левый горячий. Сначала подумал, что колодки стояночного тормоза заклинило. Я вымыл машину перед Новым годом и поставил в мокрый гараж. В январе собирался уезжать: колодки замерзли, оторвал, со сцеплением соскользнуло. Так что я подумал, что крышка оторвалась и застряла.

Через пару дней начал разбирать. Тормозной барабан оторвался плавно. С колодками все было нормально. Сама ступица не крутилась, то есть было два варианта - подшипник или редуктор. В тот день дальше различить не смог: гайка крепления ступицы на 32. У меня боевой гаечный ключ, который помогал разобрать Короллу и ВАЗ 2111, был на 30. Конечно, штатную головку открутить не удалось - ручку был свернут, сам квадрат размером в полдюйма поплыл. Обошел многие магазины, купил мощную головку и двусторонний торцевой ключ (очень мощный по пути от Камаза) и открутил. Один конец ключа был помещен на гайку, другой конец ключа поддерживался регистром подходящей длины. В ключ вставляли лом и наступали на него. Лом погнулся под моим весом, но гайка тоже открутилась.

Читайте также: Дорожный просвет Ford Focus универсал

Здесь надо отвлечься. Конечно, я читал о подобных проблемах в Интернете. Отсюда одна из основных проблем при разборке Санта-Фе - это то, что ШРУС не выходит из ступицы. Шлицы ржавеют, и поскольку продукты коррозии больше по объему, чем исходный металл, вал вклинивается в ступицу. И пока никто не нашел решения этой проблемы: ни клубы, ни экстракторы, ни пресса в большинстве случаев не помогают. Так же болгарка и покупка ступицы и вала с ШРУСами. ШРУСы отдельно не продаются. Поэтому получается очень дорого. Помогает только профилактика: при установке канавки необходимо обильно смазать консистентной смазкой.

Слава богу, на канавках ржавчины не было и ШРУС вылез после легкого прикосновения.

Но сначала возникла другая проблема. Пришлось открутить ступицу от рычага. Для этого в ступице есть специальные отверстия, через которые проходит головка под торцевой ключ. Но у меня ступица застряла и отверстия (очевидно) не совпадают с гайками. Пробовал гаечным ключом - не входит в комплект - расстояние от гайки до ступицы небольшое. Заточил ключ на наждаке. И с первого раза сломал.

Сидя и думаю о манекене. Изобрел. Если попал в гараж, значит, пусть и очень сложно, но колесо крутилось. Накрутил колесо на ступицу и с большим трудом буквально на миллиметр совместил первое отверстие с гайкой. Проблема в том, что при включенном колесе не видно ни отверстий, ни гаек. Поэтому действовать пришлось наугад. Прокрутил, колесо снял, воткнул в головку, головка не подходит на гайку. Поставил колесо обратно, еще немного покрутил, снял колесо, проверил: на гайку надела головка, гайку открутил. Отверстия в ступице не симметричны гайкам. С вращающейся ступицей проблем нет: немного повернул и открутил. Но когда он застрял, мне пришлось трижды попасть в лунку по разным гайкам. Нужно время и силы - капец. Колесо Санты тоже не пух. В плюс десять в гараже под градом с меня капал пот.

Затем корпус подшипника со ступицей в руке. Следующая проблема - вытаскивание ступицы из подшипника. Проблема в том, что между ступицей и опорой подшипника висит большой и неудобный тормозной щиток. Из-за этого тело нельзя очистить и обычно не тыкать. И рассчитывать здесь абсолютно не на что. А посадка ступицы в подшипнике очень плотная. Нашли соответствующий бронзовый вылет, давайте побьем его. Ухо, к которому прикреплено шарообразное живое существо, кладу на наковальню, держу другой стороной в руках и стучу. На час уходит чайная ложка. Ну и снова - в руках подшипник с молотком запрессовать. Когда первая, плохая сила иссякла, мозг загорелся, и через некоторое время у него возникла идея. Два болта, упирающиеся в тормозной щит и фланец ступицы, натягивали ступицу и пробивали задний конец. Вылезет немного, болты еще раз закручу и еще раз сбью. Наконец устранен.

Подшипник оказался весь синий, ступица тускло-желтая, внутри подшипника только пепел - а смазка и обойма сгорели. А потом, наверное, один из роликов как-то не так и заклинило. К счастью, прямо перед гаражом. Санта-Фе, как правило, надежная машина, всегда довезет вас до места назначения.

Далее следующая проблема - вытаскивание подшипника из корпуса. Сначала я попытался протолкнуть внутреннее кольцо. Сломанный. Внутреннее кольцо. Вынул ролики, встряхнул золу. Я пробовал различные выбивки на наружном кольце подшипника. Проблем практически нет: действует буквально на миллиметр. Неровности срезаны, а колодка не на месте. Одним ударом ударить по подшипнику не удалось. Пришлось подбирать одну сторону с роликами, затягивать подшипник болтом 20мм и грохотать дальше. Подшипник начал двигаться постепенно, но очень сложно. Когда появилась возможность протолкнуть отверстие большего диаметра, он стал поддерживать ступицу одной стороной на наковальне и вытаскивать противоположную сторону подшипника. Поэтому он выбросил это.

Поехал искать подшипник - не на Рубцовке, только под заказ. Для праворульных машин - все, что угодно, а вот корейцам предлагают только моторное масло. Заказал в Новосибирске. Двумя днями позже его забрали один раз. В моей машине был KBC LT-DT 427639 HL. Мы привезли совсем другой подшипник KBC F-569214.02.TR2.DY. При покупке сравнили внутреннюю и внешнюю обоймы, она оказалась абсолютно одинаковой. Встал без проблем.

Сам готовлю экстракторы. Подшипники вообще не терпят варварства при установке. По правилам подшипники нельзя забивать молотком. Они искажены и поэтому не могут нормально работать. Надавливать нужно аккуратно. Хм .. У меня нет прессы. И я могу потратить две недели на поиски одного в автосервисе. Мы попробуем еще раз. Чтобы вдавить подшипник, мы должны обеспечить равномерное осевое усилие. А так как подшипник имеет отверстие посередине, в это отверстие легко можно вставить болт. Подбираем самый большой болт, который входит в отверстие подшипника. (Такие болты оказались дорогими. Один болт почти сто рублей). Чтобы обеспечить большую прочность, мы покупаем высокий орех. Подбираем комплект проставок и шайб. Наша основная распорка - это внешняя обойма старого подшипника. Но чтобы передать на него усилие, нужна очень толстая шайба. Купить их нереально - их просто нет в природе. Нужно сделать. Очередная разборка сверху: болгарка сломалась накануне описываемых событий. Но уже не справишься: дырка из стального листа толщиной 12 мм и потом ножовкой вырезал шайбу. Обрабатываю наждаком и напильником - и вот сверхмощная шайба готова.

Я тщательно подготовил все железные детали, удалил заусенцы, смазал болт и корпус ступицы медной смазкой и прижал подшипник съемником. Потом тем же съёмником прижал ступицу. Все делается медленно, аккуратно. Если подшипник «не идет», усилие на гайке сразу увеличивается, и вы можете выяснить, в чем проблема, и устранить ее. Но у меня не было проблем: просто поставил проставки и сразу пошел подшипник».

Тем более что все просто. Все поправлено, с медной смазкой. Со спокойствием, надежностью, качеством.

Немного повозился со сборкой колодок ручного тормоза, не очень удобно.

Гайку ступицы затянул примерно с таким же усилием, как откручивал. Я так понимаю в мануале есть момент, с которым нужно подтянуться. Еще у меня есть динамометрический ключ. Но вот динамометрический лом, которым я открутил и закрутил эту гайку, которой у меня нет. Поэтому мне просто пришлось пожать руку всей ерунде. Я придумал на эту тему шуточный рассказ. При этом сила затяжки трапов рессор на тележках определялась цветом лица человека, который затягивал. Красный - 200 Нм, пошел с белыми пятнами 250 Нм, побелевший - 300 Нм.

Подобрал, сжал, надел колесо и почувствовал отдачу. Есть люфт. Какого черта. В подшипнике уверен, все хорошо затянул. Он начал смотреть дальше - он обнаружил - болтается шарик верхней вилки. Он хоть и еле заметен, но болтается. Мы изменимся.

На следующем съезде с трассы проехал километров пятьдесят, перестал ехать по инерции и попал в ступицу: холодно. Так что все нормально. С тех пор периодически проверял температуру ступиц на трассе. Умирающий подшипник обязательно проявит себя потеплением.

Синие роликовые подшипники от перегрева.

Один из болтов использовался при откручивании. Он находится на листе формата А4, так что вы можете прикинуть размер.

Группа экстрактора давления.

Набор проставок, используемых при запрессовке подшипника и ступицы.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение