Замена стойки и амортизатора - это не обычный ремонт. Оригиналы могут пробегать 160 000 километров. Но со временем их необходимо заменить или отремонтировать из-за износа или поломки.
К счастью, на многих моделях автомобилей замену можно произвести в домашних условиях. По большей части вам нужен просто набор обычных инструментов.
Однако на некоторых моделях необходимо использовать специальные инструменты, такие как пружинный компрессор, для снятия стойки с автомобиля, но это не распространено, большинство узлов выпускаются как единое целое.
В этом руководстве вы найдете пошаговую инструкцию по самостоятельной замене этих важных деталей автомобиля.
Итак, давайте начнем с краткого объяснения того, как стойки работают в вашей машине.
Рядом с каждым колесом в сборе имеется пружина, предназначенная для гашения вибраций автомобиля при движении по неровной дороге, а также для смягчения ударов, если колесо входит в выбоину на дороге.
Но сами по себе источники не могут удержать тело в устойчивом состоянии и ограничить постоянное колебание тела, как на морских волнах; Для устранения этого эффекта также устанавливаются автомобильные стойки, которые создадут эффект более плавной езды для водителя и пассажиров.
Обычно он состоит из заполненного маслом цилиндра со штоком, соединенным с внутренним поршнем. Ряд клапанов позволяет маслу медленно течь через поршень в любом направлении по мере необходимости.
На нижнем конце он соединяется с рычагом или осью управления. Держатель соединяется с поворотным кулаком, на котором держится рулевое колесо. Вверху амортизатор соединен с кузовом.
Стойка в сборе состоит из монтажного основания: корпуса, пружины и опор. Сам механизм имеет различные конфигурации, в том числе компьютеризированные, для повышения эффективности и более точного управления.
Короче говоря, поскольку пружина помогает изолировать кузов от прямого «удара» о дорогу, амортизатор помогает гасить движение пружины, делать его менее резким и препятствовать тому, чтобы пружина продолжала усиливать силу после того, как амортизатор прошел был поглощен.
Его часто размещают внутри пружины, чтобы сэкономить место и более эффективно противостоять неровностям дороги.
Часто можно услышать такие выражения, как стойка или демпфер, и говорящие часто подразумевают под этими понятиями один и тот же элемент. Но действительно:
Амортизатор - это, по сути, масляный насос, трубка со штоком, поршнем и клапанами в железном корпусе.
Стойка - тот же амортизатор, но уже в сборе с пружиной и механизмами крепления к кузову.
Иногда стойка может быть складной, то есть можно снять пружину и заменить только сам амортизатор, но бывает, что амортизатор уже приходит со всеми приваренными к его корпусу креплениями и извлечь его напрямую уже невозможно оттуда было бы больше Правильно такую сборку называть стеллажом.
Теперь, когда вы знаете разницу между амортизатором и стойкой в сборе и их функциональность, пора их заменить.
А) Замена стойки
ПРИМЕЧАНИЕ. На некоторых моделях необходимо сначала сжать цилиндрическую пружину, прежде чем начинать ослабление болтов крепления стойки. Для этого вам понадобится пружинный съемник, его можно купить в магазине или заказать самодельный у автомастера, занимающегося подобными вещами.
Б) Замена амортизатора
ВНИМАНИЕ: снятие амортизатора
В некоторых случаях необходимо поддержать ось (обычно с помощью домкрата), к которой прикреплен амортизатор, до фактического снятия крепежного болта. Это предотвратит нисходящие неровности (ударное открытие) после снятия крепежного болта, которые могут серьезно повредить автомобиль.
После снятия оставьте домкрат, поддерживающий поперечный рычаг или вал на месте.
Сняв амортизационную стойку с автомобиля, можно самостоятельно заменить сам амортизатор (если он вытащен из стойки.
В городах часто бывают хорошие мастера или даже службы по восстановлению старых амортизаторов и стоек, цена обычно составляет 40% от стоимости новых. Но после реставрации ходят не меньше, чем новые, при условии, что это сделает хороший опытный мастер.
Выполните ту же процедуру в порядке, обратном используемому вами методу удаления, с учетом следующих рекомендаций.
После замены это руководство может дать вам только обзор фактического процесса. Однако конкретные шаги различаются для разных марок и моделей. Хотя для некоторых моделей автомобилей это руководство будет тем, что вам нужно.
Если вы не представляете, как это делается и никогда этого не видели, то лучше сходить на заправку и посмотреть, как идет процесс, и только потом попробовать на себе, так как, например, снимите пружины может быть очень опасным и даже смертельным при неправильном обращении с этими частями. Будьте очень осторожны и осторожны.