Хёндай - сам

Замена стойки амортизатора

правильная замена амортизаторов

Замена стойки и амортизатора - это не обычный ремонт. Оригиналы могут пробегать 160 000 километров. Но со временем их необходимо заменить или отремонтировать из-за износа или поломки.

К счастью, на многих моделях автомобилей замену можно произвести в домашних условиях. По большей части вам нужен просто набор обычных инструментов.

Однако на некоторых моделях необходимо использовать специальные инструменты, такие как пружинный компрессор, для снятия стойки с автомобиля, но это не распространено, большинство узлов выпускаются как единое целое.

В этом руководстве вы найдете пошаговую инструкцию по самостоятельной замене этих важных деталей автомобиля.

Итак, давайте начнем с краткого объяснения того, как стойки работают в вашей машине.

Как работает амортизатор

Рядом с каждым колесом в сборе имеется пружина, предназначенная для гашения вибраций автомобиля при движении по неровной дороге, а также для смягчения ударов, если колесо входит в выбоину на дороге.

Но сами по себе источники не могут удержать тело в устойчивом состоянии и ограничить постоянное колебание тела, как на морских волнах; Для устранения этого эффекта также устанавливаются автомобильные стойки, которые создадут эффект более плавной езды для водителя и пассажиров.

Обычно он состоит из заполненного маслом цилиндра со штоком, соединенным с внутренним поршнем. Ряд клапанов позволяет маслу медленно течь через поршень в любом направлении по мере необходимости.

как заменить амортизатор

На нижнем конце он соединяется с рычагом или осью управления. Держатель соединяется с поворотным кулаком, на котором держится рулевое колесо. Вверху амортизатор соединен с кузовом.

Стойка в сборе состоит из монтажного основания: корпуса, пружины и опор. Сам механизм имеет различные конфигурации, в том числе компьютеризированные, для повышения эффективности и более точного управления.

Короче говоря, поскольку пружина помогает изолировать кузов от прямого «удара» о дорогу, амортизатор помогает гасить движение пружины, делать его менее резким и препятствовать тому, чтобы пружина продолжала усиливать силу после того, как амортизатор прошел был поглощен.

Его часто размещают внутри пружины, чтобы сэкономить место и более эффективно противостоять неровностям дороги.

Часто можно услышать такие выражения, как стойка или демпфер, и говорящие часто подразумевают под этими понятиями один и тот же элемент. Но действительно:

Амортизатор - это, по сути, масляный насос, трубка со штоком, поршнем и клапанами в железном корпусе.

Стойка - тот же амортизатор, но уже в сборе с пружиной и механизмами крепления к кузову.

Иногда стойка может быть складной, то есть можно снять пружину и заменить только сам амортизатор, но бывает, что амортизатор уже приходит со всеми приваренными к его корпусу креплениями и извлечь его напрямую уже невозможно оттуда было бы больше Правильно такую ​​сборку называть стеллажом.

Замена стоек и амортизаторов

Теперь, когда вы знаете разницу между амортизатором и стойкой в ​​сборе и их функциональность, пора их заменить.

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и откройте капот. Установите трансмиссию в положение парковки (в автоматической коробке передач) или на передачу (в механической коробке передач), а также включите ручной тормоз.
  2. Если ваш автомобиль оборудован автоматической системой управления ходом (ARC), отключите пневматическую подвеску перед тем, как поднимать автомобиль домкратом.
  3. Ослабьте колесные гайки сбоку.
  4. Поднимите шину и надежно закрепите.
  5. Снимаем колеса.

А) Замена стойки

  1. Работая из моторного отсека, снимите три верхние стопорные гайки, удерживающие стойку / корпус в сборе.
  2. На некоторых моделях автомобилей необходимо отсоединить конец рулевой тяги от нижней стороны поворотного кулака.
  • Для этого может потребоваться съемник для отсоединения рулевой тяги от поворотного кулака.
  • На некоторых других моделях может потребоваться снять суппорт тормоза, тормозной диск и даже узел ступицы перед снятием узла стойки.
  • Также, если в вашем автомобиле установлена ​​система ARC, вам необходимо отключить электрические разъемы, воздушные шланги и датчики.
  1. Когда ржавчина мешает вам повернуть крепежные болты, нанесите проникающее масло на резьбу или используйте WD40, очень жидкую и проницаемую смазку, даже в микротрещинах.

ПРИМЕЧАНИЕ. На некоторых моделях необходимо сначала сжать цилиндрическую пружину, прежде чем начинать ослабление болтов крепления стойки. Для этого вам понадобится пружинный съемник, его можно купить в магазине или заказать самодельный у автомастера, занимающегося подобными вещами.

  1. Начните ослабление гаек на двух нижних болтах крепления стойки к поворотному кулаку
  2. С помощью молотка осторожно вдавите крепежные болты, снимите гайки с крепежных болтов и завершите снятие болта.
  3. Осторожно снимите узел фланца стойки с поворотного кулака.
  • Если вам трудно отделить монтажный фланец стойки от вертлюга, используйте резиновый молоток или деревянный брусок, чтобы постучать по вертлюгу, чтобы отделить стойку от него.
  • На других моделях может потребоваться удлинить рычажный механизм и опору стойки с помощью лома для разделения компонентов.
  1. После снятия стойки с шарнира используйте кусок проволоки, чтобы прикрепить шарнир к подвеске, чтобы предотвратить скручивание и провисание шарнира.
  2. Снимите стойку в сборе с автомобиля.

как заменить стойки

Б) Замена амортизатора

  1. Работая из моторного отсека, ослабьте верхнюю гайку крепления амортизатора к кузову. На некоторых моделях к верхнему монтажному болту можно получить доступ снизу автомобиля после того, как автомобиль будет поднят и надежно закреплен.
  • Если шток поворачивается, когда вы пытаетесь снять верхнюю стопорную гайку, попробуйте удерживать шток на месте плоскогубцами из-под автомобиля.
  1. Поддержите нижнюю часть амортизатора домкратом.
  2. При необходимости нанесите на болты проникающее масло для облегчения снятия.
  3. Ослабьте и снимите нижний крепежный болт, который удерживает амортизатор на месте.
  4. Снимите верхний крепежный болт и медленно опустите домкрат на несколько дюймов. Оставьте домкрат на месте для поддержки оси или поперечного рычага.

  

ВНИМАНИЕ: снятие амортизатора

В некоторых случаях необходимо поддержать ось (обычно с помощью домкрата), к которой прикреплен амортизатор, до фактического снятия крепежного болта. Это предотвратит нисходящие неровности (ударное открытие) после снятия крепежного болта, которые могут серьезно повредить автомобиль.

После снятия оставьте домкрат, поддерживающий поперечный рычаг или вал на месте.

Замена амортизатора в стойки в сборе

Сняв амортизационную стойку с автомобиля, можно самостоятельно заменить сам амортизатор (если он вытащен из стойки.

  1. Во-первых, вам нужно знать несколько важных вещей:
  • Пружина стойки находится под давлением.
  • Для разборки стойки используйте качественный пружинный компрессор. Использование некачественного компрессора может стать причиной серьезных несчастных случаев со смертельным исходом.
  1. Вы можете приобрести пружинный компрессор (съемник пружины) в местном магазине автозапчастей.
  2. Установите съемник пружины и постепенно начинайте сжимать его, пока верхний держатель стойки не освободится.
  3. Отвинтите контргайку, удерживающую верхнюю часть сборки.
  4. Снимаем верх
  5. Замените старый амортизатор на новый и переустановите стойку.

Замена стоек своими руками

Можно ли восстановить выработанный амортизатор

В городах часто бывают хорошие мастера или даже службы по восстановлению старых амортизаторов и стоек, цена обычно составляет 40% от стоимости новых. Но после реставрации ходят не меньше, чем новые, при условии, что это сделает хороший опытный мастер.

Что нужно знать при переустановке

Выполните ту же процедуру в порядке, обратном используемому вами методу удаления, с учетом следующих рекомендаций.

  1. Замените стойку в сборе или амортизатор и вручную затяните крепежные болты.
  2. Затяните все крепежные болты.
  3. При установке рулевой тяги на поворотный кулак затяните узел.
  4. Установите колеса
  5. Опустите автомобиль и постепенно затяните стопорные гайки колеса крест-накрест. Проверьте характеристики крутящего момента в руководстве по ремонту или в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  6. Затяните гайки крепления верхней стойки.
  7. Наконец, если вы заменили передние элементы, сделайте развал носка.

Лучшие пять советов при замене стоек или амортизаторов в вашем автомобиле

  1. При покупке нового амортизатора покупайте качественную замену.
  2. Всегда заменяйте эти механизмы только парами (передняя или задняя ось), чтобы поддерживать балансировку подвески, если вам не нужно заменять довольно новый неисправный узел.
  3. Даже если вы заменяете переднюю или заднюю часть, всегда заменяйте по одному блоку, поскольку амортизаторы могут помочь сохранить компоненты подвески на месте. Вы избежите потенциального повреждения других деталей.
  4. При замене задней части вам потребуется доступ к багажнику или под обшивкой в ​​задней части автомобиля.

  

После замены это руководство может дать вам только обзор фактического процесса. Однако конкретные шаги различаются для разных марок и моделей. Хотя для некоторых моделей автомобилей это руководство будет тем, что вам нужно.

Если вы не представляете, как это делается и никогда этого не видели, то лучше сходить на заправку и посмотреть, как идет процесс, и только потом попробовать на себе, так как, например, снимите пружины может быть очень опасным и даже смертельным при неправильном обращении с этими частями. Будьте очень осторожны и осторожны.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение