Вот машина, поступившая в строй: Hyundai Elantra 2004 г. Загремела шаровая. Особенно хорошо мяч попадает в выбоины и другие неровности. Меняется несложно, если бы не одно но - шаровая опора не вкручена в рычаг, а вставлена намертво и, как правило, в процессе эксплуатации прикипает к нему. Итак, для замены шаровой опоры нужно снять весь рычаг, что мы и сделаем.
Названия деталей: Шаровой шарнир
Номер каталога:
СИДЕМ 087184
ЗАПЧАСТИ J04860507
ЛЕМФОРДЕР 029666 01
МУГ HY-BJ-01630
Легче всего проводить операции в элеваторе, яме или эстакаде, по земле пролезть в некоторые места довольно сложно, но вполне возможно.
Первым делом снимаем колесо. Все подробности будут нам доступны, везде легко пролезть и ничего выдумывать не надо. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости. Откручиваем два винта, предварительно зафиксировав палец. Тогда не забудьте поставить ремни на место, когда вы едете.
Теперь можно открутить шаровую гайку. Он не выкрутится до конца и будет упираться в ШРУС. Шаровую опору нужно будет снять, чтобы снять ее с поворотного кулака и начать свободно ходить.
Возьмем молоток потяжелее. Ну вы понимаете, ударили по поворотному кулаку, он же чугунный, выдержит, капитальный ремонт. Вы также можете ударить по мячу, все еще меняя его.
Когда шар вышел, мы начали откручивать рычаг от кузова. Сзади к нему прикручена скоба, которая прикручена к корпусу. Необходимо открутить всего два болта, которыми крепится рычаг. На передней стороне рычага также видны два болта.
Вынимаем рычаг и собираемся вынуть шарик. Сначала снимите пыльник. Он окружен кольцом.
Под пыльником мы видим стопорное кольцо, фиксирующее надколенник. Выбиваем его.
Теперь шаровая опора ничем не заблокирована, а держится на рычаге за счет натяжения. Можно снять, лучше использовать проставку, так удобнее. Если у вас есть под рукой тиски, вы можете надавить на них.
Теперь ставим новый мяч. Его также следует посадить с натягом – забиваем или запрессовываем.
Обязательно используйте полую прокладку подходящего диаметра, чтобы не повредить шарик внутри. Можно использовать головку или кусок трубы.
Теперь надеваем стопорное кольцо, просто кладем его сверху и забиваем через проставку, оно должно хорошо сесть на место.
Если он не подходит так, как должен, вы можете отрегулировать его отверткой так, чтобы он попал в паз.
Заливаем жиром и ставим ботинок. Смазка должна быть в комплекте.
Теперь ставим рычаг на место и затягиваем все винты, которые мы открутили, на фото они хорошо видны.
В общем-то ничего сложного, но я не понимаю, зачем делают такие шаровые опоры, ведь проще, когда шаровая опора прикручена к рычагу, что значительно экономит время при ее замене.
SEAT X-Perience — это эмоциональное видение испанцами того, каким должен быть полноприводный грузовик. Под агрессивным внешним видом скрывается проверенная инженерная... Запчасти и детали для ремонта трактора МТЗ 80, 82 Тракторы – это та техника, которая обычно используется при различных...