Хёндай - сам

Замена щеток генератора хендай элантра 2004

Замена щеток и подшипников генератора Hyundai Elantra HD

Всем привет, заказал новые подшипники и щетки (до 2-х комплектов) для генератора своей эльки, но все равно руки не доходили, времени не было... Хотел поменять, т.к. Осмотрел состояние генератора, мне не понравилось свободное вращение якоря и уже был небольшой люфт…

Короче, за выходные все поменял: теперь я спокоен за нагрузку и напряжение в бортовой сети моей ласточки!

Генератор моей Элантры 4 оригинальный: Valeo 2655447 №37300-2B101, напряжение 13,5В и ток 90А. Хотя при работающем двигателе напряжение в сети автомобиля 14,1-14,3 В, даже если все электроприборы включены!

Это скриншот диагностической программы Torque, а сканер использовал elm-327. Кому интересно…

Замена подшипников генератора Hyundai Elantra HD

Итак, для замены подшипников нам понадобится:

  1. Передний подшипник (возле шкива). Я взял фирмы НТН № 6303LLU5K — это роликовый подшипник, если по-нашему, то номер 303.
  2. Задний подшипник (возле щеток). Так же купил фирмы НТН №6202ЛЛУ - каток, по-нашему - номер 202.
  3. Съемник подшипников, я купил маленький на aliexpress. Ноги немного укоротил и отлично убрал задний подшипник.
  4. Кусок трубы диаметром 60 мм – нужен для безопасного снятия переднего подшипника.
  5. Около 30 см от старого приводного ремня, пригодится для откручивания гайки шкива генератора. У меня был старый ремень, поэтому я отрезал два диаметра от шкива!
  6. Головки шестигранные на 7, 8, 10, 12, 14 и 24 + соответствующие ключи "звездочка" torx T20
  7. Молоток и наконечник диаметром 17-20 мм.
  8. Порок.

Теперь снимаем приводной ремень и генератор с автомобиля, об этом я уже писал в этом посте, так что повторяться не буду…

Процесс замены подшипника:

  1. Сняв «гены», снимите пластиковый кожух со стороны щёток, открутив 2 гайки на 8 креплений.
  2. Открутили два болта и шпильку крепления щеточного механизма и регулятора напряжения с головкой на 7. Этот механизм пока откладываем…
  3. Откручиваем 4 длинных болта с головкой на 8, которые скрепляют «половинки» статора генератора.
  4. Аккуратно поддев плоской отверткой как показано на фото с противоположных сторон, разделяем «ген» пополам».
  5. Теперь берем съемник подшипников с Али и спокойно снимаем задний подшипник (202.
  6. Далее отмеряем 2 витка старого ремня вокруг шкива и отрезаем лишнее, два витка, чтобы не повредить шкив генератора при его зажимании в тисках. Шкив, обернутый хомутом, зажимаем в тиски и откручиваем гайку головкой на 24. Снимаем шкив, а за ним дистанционную шайбу (не потеряйте!).
  7. Шкив снят, теперь устанавливаем "это чудо" на деревянные бруски, затягиваем гайки шкива и легкими ударами "вдавливаем" якорь подшипника.
  8. Далее откручиваем четыре винта звездочки Т20 и снимаем металлическую планку, удерживающую подшипник в корпусе генератора.
  9. Устанавливаем корпус (половину) генератора на трубу 60 и подходящей выколоткой запрессовываем передний подшипник; это для того, чтобы не повредить «половину гена».
  10. Готово, можно ставить новые подшипники и все вернуть! Не забудьте установить металлическую пластину, удерживающую передний подшипник!
См. Также: Трактор-генератор с автовозбуждением без нагрузки

Подшипники поменяны и щетки генератора можно заменить пока все разбирается!

Замена щеток генератора на Hyundai Elantra HD

Щетки уже изрядно изношены, поэтому решил их заодно поменять! Вот так выглядел щеточный механизм до «вмешательства»:

Для замены щеток мне понадобилось:

  1. Сами кисти. Купил две щетки HC-CargoPX602 (по 52 рубля за комплект), но оказалось, что это два комплекта, ну ничего, может потом пригодятся…
  2. Небольшое количество силиконового герметика для герметизации контакта щетки.
  3. Дрель или шуруповерт со сверлом 2-2,5 мм.
  4. Паяльник и немного сварки.

Итак, мы удалили старый герметик с контакта и просверлили отверстия для новых проводов щеток, стараясь, чтобы старая щетка разболталась и вышла из паза.

Удалить старые щетки можно только сверлением, так как они не приварены, а контактно приварены, и будьте осторожны, не потеряйте удерживающие пружины!

Нагреваем паяльник, надеваем на контактные провода новые пружинные щетки, обжимаем их, заходим в проделанные отверстия и припаиваем к контакту.

Берем силиконовый герметик и наносим его на этот же контакт, тем самым восстанавливая заводские характеристики.

Вот как новые щетки выступают из корпуса:

Готово, можно устанавливать на генератор и делать полную сборку и установку на машину!

Всем добра, ровных дорог, зеленый свет на перекрестках, а не гвоздь и не палка!

Фонтан

Генератор бензиновых двигателей

Снятие

1. Отсоедините один кабель от отрицательного штекера аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем генератора и кабель от клеммы «В» генератора.

3. Ослабьте болт регулировки натяжения ремня и снимите болт крепления генератора.

4. Прижимая генератор к двигателю, снимите ремень привода генератора.

5. Выверните болт и гайки и снимите генератор с автомобиля.

Читайте также: Генератор с частотой 1000 Гц

Разборка

1. Выверните винты и снимите крышку генератора.

2. Выверните винты и снимите щеткодержатель.

3. Снимите направляющую контактного кольца.

4. Снимите гайку шкива, затем снимите пружинную шайбу, шкив и прокладку.

5. Выверните четыре болта сцепления.

6. Вставьте лезвие двух отверток с плоской головкой между передней крышкой и сердечником статора и снимите крышку.

Сборка

Сборка генератора производится в порядке, обратном разборке.

Проверка

Ротор

1. Измерьте сопротивление между контактными кольцами с помощью омметра. Если сопротивление крайне низкое, то в обмотке ротора имеется короткое замыкание. Если проводимости нет, то в обмотке ротора произошел обрыв и ротор подлежит замене. Сопротивление: 3,1 Ом.

2. С помощью омметра проверьте непрерывность соединения контактного кольца и якоря ротора. Если есть непрерывность, замените ротор.

Статор

1. С помощью омметра проверьте проводимость между выводами катушки статора. Если непрерывности нет, замените статор.

2. С помощью омметра проверьте непрерывность цепи между обмотками статора и статором. Если есть непрерывность, замените статор.

Замена щеток

Если щетки изношены до предела, замените их.

1. Отпаяйте оплетку и снимите пружину и щетку.

2. Установите пружину щетки и новую щетку в щеткодержатель.

3. Вставьте щетку так, чтобы между линией ограничения износа и передней поверхностью щеткодержателя оставалось расстояние 2–3 мм.

4. Припаяйте плетеный провод к щеткодержателю.

Установка

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

1. Установите генератор на двигатель. Вставьте центральный болт крепления генератора, но не накручивайте гайку.

2. Отодвиньте генератор в сторону вдоль центрального болта крепления генератора и измерьте расстояние между кронштейном генератора и кронштейном. Выберите набор прокладочных шайб, соответствующий измеренному расстоянию.

3. Вставьте прокладочные шайбы и наверните гайку на центральную монтажную шпильку генератора.

Фонтан

Замена генератора Хендай Элантра

Многие автолюбители сталкивались с тем, что на Hyundai Elantra понадобился генератор. Неисправность элемента может быть вызвана многими причинами. Провести процедуру можно самостоятельно в гараже, не прибегая к помощи автосервиса.

Картинки

Видео расскажет и подскажет, как поменять генератор в автомобиле, а также что потребуется для процедуры

Замена генератора

Выгоднее снять генератор и установить новый, если у автомобиля большой пробег. Процедура замены позволяет обезопасить себя от проблем в будущем, восстановив срок эксплуатации Элантры.

Читайте также: Генератор логина Steam

Перед установкой генератора нельзя терять бдительность. У вас может быть много проблем, если вы не продвинете резьбовые втулки (на несколько миллиметров). Найти их несложно: они видны прямо в отверстиях задних лап.

Инструкции ниже проведут вас через процесс замены:

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  2. Снимите вспомогательный ремень.

Откройте капот. Отсоедините аккумулятор. Слейте охлаждающую жидкость, заполнив магистраль (она отвечает за охлаждение двигателя).
генератор на Хендай Элантра. Снимите регулировочные болты насоса гидроусилителя рулевого управления. Отодвиньте насос гидроусилителя руля в сторону. Снимите кронштейн насоса (всего шесть болтов: 3 на треугольнике, 1 внизу справа и 2 на левой стороне кронштейна).

Отсоедините проводку, которая подключена к генератору. Один трос удерживается защелкой, а другой болтом.

Теперь нужно ослабить еще одну опору. Вы не можете снять его, не сняв шкив насоса, что является занозой в заднице, поэтому ослабьте два болта как можно сильнее, чтобы скоба могла вращаться влево.
снимите шкив насоса Элантры. Отсоедините силовые кабели генератора (зажим и болт) из-под автомобиля).
электрогенератор хендай элантра Снимите гайку генератора, а затем нажмите на длинный поворотный болт, чтобы снять ее.

  • Откручиваем два винта, которые держат генератор.
  • Отключите питание генератора.

    Теперь нажимайте на генератор, пока он не отойдет от кронштейна. Поднимитесь и попытайтесь вытащить генератор.

  • Снимаем генератор снизу.
  • Установка производится в обратном порядке.
  • Выбор генератора

    Генератор Хендай Элантра имеет каталожный номер - 3730022600. Средняя стоимость 8000 рублей.

    Причины неисправности генератора

    Устранить поломку генератора Hyundai Elantra можно двумя способами: отремонтировать поврежденную деталь или полностью заменить конструкцию. Первый вариант будет интересен продвинутым владельцам. При необходимости ремонта небезопасным автомобилистам следует обратиться в сервис.

    Наем специалистов для полной замены генератора может стоить немалых денег. Но именно на этой процедуре можно здорово сэкономить. Достаточно иметь в гараже несколько инструментов и потратить время.

    Генератор Hyundai Elantra подлежит замене, если:

    1. сгорела обмотка генератора;
    2. высокая степень износа щеток;
    3. контактные кольца и щетки плохо подходят друг к другу;
    4. поврежден регулятор напряжения;
    5. блок выпрямителя не работает должным образом.

    Вывод

    Замена генератора на Хендай Элантра процедура непростая и потребует навыков и умений. После замены необходимо правильно натянуть ремень, чтобы он не был слишком тугим, так как он быстро изнашивается и его придется менять.

    Фонтан

    Отзывы
    Нет комментариев
    Имя
    E-mail (не обязательно)
    Оценка
    Сообщение