Эксплуатация Hyundai Elantra, как и всех автомобилей, требует качественного ухода и обслуживания. Но иногда, даже при бережном отношении к машине, со временем выходят из строя практически все детали. Выход из строя сцепления нельзя назвать штатным выходом из строя, но все же автолюбители вынуждены сталкиваться с ним каждые 80-100 тыс км. Как производится замена сцепления Hyundai Elantra и что для этого нужно? Подробнее об этом и пойдет речь в этой статье.
Hyundai Elantra — переходная модель корейского производителя, в которой реализованы некоторые технические новшества. Машина выпускалась с разными типами сцепления, отличающимися друг от друга разными способами крепления и размерами. Поэтому важно покупать комплект сцепления в соответствии с годом выпуска автомобиля.
Эволюция Hyundai ElantraКак заменить сцепление на Хендай ЭлантраПримечание! Среди всех элементов сцепления на Элантре опытные мастера выделяют выжимной подшипник. Большинство проблем возникает именно с ним.
Для замены сцепления на Hyundai Elantra приходится снимать подрамник, что усложняет процесс ремонта. Это специфическая работа, поэтому перед заменой необходимо изучить устройство этого узла. Также для замены передаточного элемента понадобится дополнительный инструмент и много терпения.
На моделях Elantra, оснащенных МКПП (МКПП), стоит сухое однодисковое сцепление. В конструкцию устройства также входит центральная диафрагменная пружина. Как и в других автомобилях, сцепление находится между коробкой передач и двигателем. Его работа заключается в соединении и разъединении первичного вала коробки передач и маховика, которые расположены на коленчатом валу.
Устройство сцепления Хендай ЭлантраВ конструкцию сцепления входят следующие элементы:
Для оценки технического состояния сцепления проводится проверка хода педали. Причин неправильной работы устройства может быть множество. Основная из них – износ фрикционного диска. Также может выйти из строя выжимной подшипник, о чем свидетельствуют характерные скрежещущие звуки. В любом случае следует исходить из возникших симптомов. Зная их, водитель сможет определить причину неисправности узла и заменить его.
Что такое сцепление?Читайте также: Как избавиться от ржавчины на кузове?
Интенсивная эксплуатация автомобиля может стать причиной различных отказов сцепления. Наиболее распространенные симптомы включают проскальзывание, вибрацию и шум, а также неустойчивую работу. Все эти признаки сопровождаются дополнительными симптомами, с которыми необходимо ознакомиться, чтобы своевременно обнаружить поломку.
Признаки плохого сцепленияЭта проблема появляется, когда диски (ведомый и ведущий) вращаются с разной угловой скоростью. В этом случае диск сцепления перегревается, подвергаясь более интенсивному износу. О пробуксовке могут свидетельствовать такие симптомы, как медленное ускорение автомобиля и появление запаха гари, особенно при соприкосновении фрикционных накладок. Как правило, такие признаки возникают при загрязнении или износе дисков сцепления.
Клатч тапочкиНаличие вибрации может свидетельствовать о наличии проблем внутри механизма. Вибрации отчетливо видны, когда автомобиль разгоняется или толкается с места. Такой сигнал указывает на выход из строя пружин или маховика. Кроме того, вибрации могут появиться из-за повреждения диска.
Вибрация педали сцепленияДиагностировать шум сцепления очень сложно, ведь посторонние звуки могут свидетельствовать о разного рода неисправностях. Но если при выжатом сцеплении появляются подозрительные звуки, то проблема может быть в изношенном первичном валу, втулках или подшипниках. Неправильная установка фрикционного диска также может сопровождаться шумом.
Если сцепление шумит при нажатииПоявление такой неисправности может свидетельствовать об утечке жидкости в гидросистеме сцепления или о неправильной регулировке механической части. Игнорирование дефекта в конечном итоге приведет к повреждению шестерен в коробке передач. Такие симптомы появляются и при отказе педали сцепления.
Нарушение педали сцепленияВ заметке! Большинство неисправностей конструктивных элементов сцепления вызваны неправильной эксплуатацией автомобиля (запуск на высоких скоростях, недостаточное техническое обслуживание системы и т д).
Для самостоятельной диагностики сцепления в Хендай Элантра по мануалу необходимо пройти несколько этапов.
Особенности диагностики сцепленияЕсли при запуске двигатель глохнет (сразу или через несколько метров), то обязательно ремонт сцепления. Это самый простой метод диагностики узла, поэтому, чтобы убедиться в необходимости его замены, нужно визуально оценить исправность его компонентов.
Многие автомобилисты небрежно относятся к выбору элемента трансмиссии, учитывая только стоимость комплекта. На сцеплении экономить нельзя, ведь некачественный дешевый аналог может выйти из строя буквально через 2-3 месяца после установки. В зависимости от года выпуска сцепление Элантры может отличаться, поэтому комплект необходимо подбирать по VIN-коду.
Как выбрать сцепление на Hyundai ElantraПосле того, как вы получили артикул, вы можете купить оригинал от корейского производителя или качественный аналог. Правильный подход к покупке позволит выбрать надежный аналог, практически не уступающий оригиналу, а по некоторым критериям даже превосходящий его. Ниже представлены популярные производители, выпускающие сцепления Elantra.
Рабочий стол. Комплект сцепления Хендай Элантра.
Производитель, фото | Описание |
---|---|
Валео | Большая группа компаний, производящих автозапчасти для разных групп. Сцепление Valeo без проблем пройдет более 100 000 км, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы покупателей. |
Части Японии | Известный итальянский производитель автозапчастей. Компания специализируется на автозапчастях азиатского происхождения. Japan Parts также производит комплекты сцепления для Elantra и других моделей Hyundai. |
Айсин | Японская компания, производящая запчасти для японских и южнокорейских автомобилей. Вся продукция Aisin соответствует международным стандартам. |
LUK | Один из самых популярных производителей сцепления в мире. Немецкий бренд, известный качеством продукции. Он производит сцепление и комплектующие практически для всех моделей автомобилей. |
САЧС | Еще один немецкий бренд, поставляющий автозапчасти на мировой рынок. Помимо сцепления, SACHS производит компоненты подвески (амортизаторы, подшипники, пружины, рессоры и т.д.). |
Примечание! Средняя стоимость комплекта сцепления на Элантру 3000-4000 рублей. Речь идет об аналогах, так как оригинальный блок стоит на порядок дороже.
Для замены сцепления на Элантре или любой другой модели автомобиля необходимо подготовить следующее:
Специальный инструмент для замены сцепленияСцепление желательно менять с помощником, особенно если на Hyundai Elantra ведутся работы. Это значительно облегчит работу. После того, как все инструменты и материалы будут готовы, можно приступать к процедуре замены.
Технология замены сцепления на Элантре практически идентична таковой на всех других корейских автомобилях, так как их конструктивные особенности схожи. Условно процесс замены можно разделить на два этапа: снятие и установка комплекта. Как заменить сцепление на Хендай Элантра? Пошаговая инструкция с фото ниже поможет вам успешно заменить этот узел.
Замена сцепления Хендай ЭлантраШаг 1. Загоните автомобиль на яму и включите стояночный тормоз.
Поставить машину на ручной тормозШаг 2 Установите противооткатные упоры под задние колеса. Если их нет, под колеса можно подложить кирпич.
Крепление кирпича кирпичомШаг 3. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на нее несколько подставок. Совершенно неважно, что это: пеньки, колеса или аварийные стойки. Главное, что машина стоит уверенно.
Поднятие передней части автомобиляШаг 4. Снимите передние колеса, отвернув 5 гаек. Сначала их нужно запустить, когда автомобиль еще стоит на земле.
Снять передние колесаШаг 5. Снимите защиту картера двигателя, если она имеется. Для этого отвинтите два винта 17 и три винта 10 перед защитным кожухом.
Снимаем защиту картераШаг 6. С левой стороны также снимаем пластиковую втулку, открутив три крепежных винта на 10.
Снимите пластиковую крышкуШаг 7 Слейте масло из коробки передач. Для этого откручиваем сливную пробку головкой на 17.
Слив масла коробки передачШаг 8 Не потеряйте уплотнительное кольцо. Он находится под сливной пробкой и может иногда прилипать к картеру коробки передач и потом куда-то отваливаться.
Уплотнительное кольцо сливной пробкиШаг 9. Переходим в моторный отсек. Аккумулятор необходимо снять, открутив сначала минусовую клемму, а затем плюсовую.
Отсоедините клеммы аккумулятораШаг 10. Открутив крепления, аккуратно извлеките аккумулятор и отложите его в сторону.
Удаление батареиШаг 11. Теперь нужно удалить входную ноздрю. Для этого открутите два болта на 10 мм.
Так выглядит входная ноздряШаг 12. Открутив крепления, разберите входную ноздрю.
Извлечение входных ноздрейШаг 13. Используйте головку на 10 мм, чтобы ослабить хомуты впускной трубы на корпусе воздушного фильтра.
Ослабли хомуты на впускном коллектореШаг 14. Снимите трубку, предварительно отсоединив вентиляционный шланг от крышки клапана.
Снятие впускной трубыШаг 15. Снимите газовый тросик и топливопровод с защелок крышки воздухоочистителя.
Вывод газового кабеля и топливопроводаШаг 16 Открутите два винта, которые держат корпус воздушного фильтра головкой на 10 и, предварительно отсоединив разъем от блока управления двигателем, выньте корпус из моторного отсека вместе с блоком управления двигателем.
Снятие корпуса воздушного фильтраШаг 17. С помощью 10-дюймовой головки открутите кронштейн крепления троса от коробки передач и отодвиньте их в сторону.
Отсоединение тросов коробки передачШаг 18 Снимите шплинт с вала троса переключения передач и снимите шайбу.
Снятие шплинта и снятие шайбыШаг 19. Снимите конец кабеля с кронштейна, сжав защелки кронштейна, и отложите в сторону.
Отведите конец кабеля в сторонуШаг 20. Нажав на защелку, снимите фишку провода фонаря заднего хода, а затем снимите фишку датчика скорости.
Снятие кабеля фонаря заднего ходаПримечание! Обязательно снимите кронштейн крепления троса, отвернув три болта 12. В противном случае невозможно будет добраться до одного из болтов крепления коробки передач.
Шаг 21. Головкой на 12 дюймов откручиваем болт крепления ступицы к картеру коробки передач и снимаем трос.
Отсоедините массу картера коробки передачШаг 22. Ключом на 12 откручиваем болт крепления трубы сцепления и цилиндра сцепления. Уберите цилиндр в сторону, не отсоединяя его от магистрали.
Отсоединить цилиндр сцепленияШаг 23. Теперь нужно снять подрамник. Некоторые «специалисты» утверждают, что заменить сцепление можно без снятия подрамника, но это ошибочное мнение, так как элемент необходимо разобрать. Сначала откручиваем болт, который держит переднюю подушку двигателя головкой на 14.
Снять подрамник автомобиляШаг 24. Таким же образом откручиваем болт, удерживающий заднюю подушку двигателя, затем снимаем ее.
Откручиваем болт крепления заднего мотораШаг 25. Откручиваем заднюю опору двигателя от подрамника, которая крепится четырьмя болтами на 14. Подушку пока можно оставить на месте. Как только подрамник будет снят, он сам отвалится.
Откручиваем заднюю опору двигателяШаг 26. Головкой на 17 откручиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку сначала с одной стороны, потом с другой.
Отсоедините шаровую опоруВ заметке! Не нужно прикасаться к рулевым наконечникам. Оставаясь на поворотных кулаках, они не будут мешать работе.
Шаг 27. Ключом на 17 откручиваем нижние гайки, удерживающие стойки стабилизатора. Если палец вращается, зажать его вторым ключом на 17. Открутить стойки стабилизатора справа и слева.
Снятие стойки стабилизатораШаг 28. Головкой на 19 откручиваем два винта крепления переднего подрамника к кузову. Затем отверните болты крепления заднего подрамника.
Ослабленные болты подрамникаШаг 29 Снимите кронштейны подрамника. Для этого отверните гайки на 14.
Снятие кронштейна подрамникаШаг 30 Отсоедините подвеску выхлопной системы автомобиля от подрамника. В инструкции об этом ничего не сказано, но стабилизатор все же лучше отключить. Теперь можно снять подрамник.
Отсоедините подвеску от выхлопной системы автомобиляШаг 31. Большая часть работы осталась позади. Теперь нужно снять стартер. Для этого откручиваем два болта крепления стартера головкой на 14 и отводим деталь в сторону.
Разобрать стартер автомобиляШаг 32 Осторожно вытащите привод из коробки передач с помощью монтировки. Отведите их в сторону после удаления.
Снятие узлов коробки передачШаг 33 Снимите кожух масляного картера, открутив 4 крепления. Эта деталь может быть изготовлена из железа или пластика.
Снятие косынки масляного поддонаШаг 34. В месте прикручивания усилителя масляного поддона установите надежную опору. Также желательно заменить что-то под коробкой.
Установка крепления коробки передачШаг 35. Убедившись в надежности крепления, откручиваем два болта крепления левой опоры двигателя. Когда все откручено, можно переходить к болтам на коробке.
Отвернуть болты крепления левой подушки двигателяШаг 36. Залезаем под машину и откручиваем три болта на 14. Так как кронштейн установлен снизу, то один из ботов можно открутить только гаечным ключом.
Открутить винты 14Шаг 37. Таким же образом открутите два винта на задней части блока. Та же голова на 14.
Откручивание болтов в задней части блокаШаг 38. Открутив все винты, снимите кронштейн и аккуратно разберите корпус. Устройство очень тяжелое, поэтому без помощника работать будет сложно.
Снятие коробки передачШаг 39. Получив доступ к сцеплению, откручиваем 6 болтов, которые крепят корзину к маховику.
Откручивание корзины сцепленияШаг 40. Аккуратно снимите корзину вместе с диском сцепления. На этом разборку можно считать завершенной.
Снятие корзины сцепления и дискаШаг 41. Оценив состояние снятых деталей сцепления, снимите выжимной подшипник, вытащив его из направляющей.
Снятие подшипника сцепленияШаг 42. Снимите вилку сцепления и пыльник, затем также проведите визуальный осмотр. На этом процедуру снятия сцепления можно считать завершенной.
Снятие вилки сцепления и сильфонаТеперь пришло время установить новый комплект сцепления. Как отмечают многие автолюбители, при замене этого узла разобрать машину сложнее, поэтому остальные работы можно считать более легкими и простыми.
Шаг 1 Тщательно очистите картер сцепления перед установкой.
Очистка картера сцепленияШаг 2: Нанесите небольшое количество высокотемпературной смазки на шлицы входного вала. В некоторых рекомендациях по эксплуатации производители рекомендуют использовать смазку для ШРУСов.
Смазка шлицев входного валаШаг 3. Установите новый диск сцепления и проверьте, прилегает ли он к шлицам.
Установка нового диска сцепленияШаг 4. После проверки удалите лишнюю смазку, чтобы она не пролилась на кратер сцепления.
Удаление остатков жираШаг 5. Установите новую вилку сцепления и выжимной подшипник.
Сборка вилки сцепления и подшипникаШаг 6. Обезжирьте поверхность маховика и корзины сцепления.
Обезжирьте поверхность маховикаШаг 7. Проверьте сопрягаемые поверхности на корзине и немного подпилите их напильником. Только не переусердствуйте.
Обработка стыковочной плоскости корзины напильникомШаг 8. Установите новый диск сцепления с помощью выколотки. Если кто не знает, то диск ставится выпуклой частью в корзину.
Установка диска сцепленияШаг 9 Установите корзину сцепления на маховик. Если ставите старую корзину, при ее снятии нужно делать отметки. Равномерно затягивайте корзину, затягивая болты поперек друг друга на несколько оборотов.
Крепление корзины сцепления к маховикуВ заметке! Затяжка болтов крепления корзины сцепления осуществляется динамометрическим ключом с усилием 15-22 Нм.
Шаг 10. Снимите оправку диска сцепления.
Снять патронШаг 11. Продолжайте установку трансмиссии. Под него тоже нужно предварительно подложить прочную опору.
Установка коробки передачШаг 12. Установите на место все ранее демонтированные элементы, попутно смазав некоторые детали. Затем заполните коробку передач маслом.
Добавление масла в коробку передачШаг 13. Установите колеса и, подняв автомобиль, снимите стойки. Это конец комплекта сцепления вторичного рынка. Теперь нужно запустить двигатель и проверить работу установленного узла.
Установка колес и снятие опорЗаменить комплект сцепления автомобиля самостоятельно достаточно просто, если соблюдать все требования и рекомендации. Правильно подобранные инструменты и подготовка места для работы – это уже половина успеха. Многие автолюбители «застревают» на выборе сцепления, ведь современный рынок переполнен некачественными подделками.
Замена сцепления своими рукамиМошенники умудряются подделывать даже узнаваемые бренды, поэтому при покупке обязательно проверяйте упаковку на наличие качественных голограмм. Не лишним будет проверить наличие сертификатов в коробке, ведь от качества установленного агрегата будет зависеть работа всей ходовой части автомобиля.
Когда я менял сцепление на своей Элантре, лепестки были изношены примерно на 50%. Диск сцепления и корзина были как новые. Причина замены кроется в плохом переключении передач (первая и задняя крутятся очень плохо).
ОтвечатьСцепление целиком рекомендую менять каждые 200 тыс км и только при появлении признаков износа. В моем случае замена проводилась вместе с ремонтом коробки. Валео установил.
Отвечать