Материальное содержание
Рис. 2 207. Крышка двигателя Рис. 2 208. Верхняя и нижняя крышка ремня ГРМ Рис. 2 209. Вращение коленчатого вала Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока установочные метки на звездочке и блоке коленчатого вала не будут соответствовать ВМТ поршня 1-го цилиндра (рис. 2.209). Звездочки распределительного вала должны быть совмещены с контрольными метками на крышке клапана Рис. 2.210. Маркировка направления вращения Если ремень ГРМ будет использоваться повторно, стрелку, указывающую направление вращения (или положение шкива коленчатого вала), необходимо нанести мелом на заднюю (нефункциональную) поверхность ремня, чтобы при устанавливая ремень так, чтобы не перепутать направление вращения (рис. 2.210).
Преимущества двигателей:
К недостаткам двигателя можно отнести:
На Hyundai Santa FE 1 производитель установил ремень ГРМ на дизельные двигатели 2.4, 2.7 и 2.0 и 2.2. На Santa FE второго поколения установлена цепь для повышения надежности.
На дизельные автомобили Санта Фе первого и второго поколения объемом 2,0 и 2,2 литра с двигателями D4EA, D4EB от производителя устанавливается ремень ГРМ артикул 2431227000. Средняя цена - 1800 руб. Производитель - CONTITECH. Прямой аналог оригинала - СТ-1099. Стоимость детали - 1000 руб. Кроме того, вместе с ремнем ГРМ меняют ролики: обводные - 2481027000, средняя цена - 1500 руб., И натяжные - 2441027000, частичная стоимость - 3500 руб.
Такие же ремни ГРМ устанавливаются на дизельные автомобили Santa Fe Classic 2.0 и 2.2 производства российского завода ТАГАЗ.
Оригинальные характеристики ремня ГРМ 2431227000
Наиболее известные аналоги оригинального ремня ГРМ для Hyundai Santa Fe:
На дизельных автомобилях Santa Fe с 2010 года вместо ремня устанавливаются цепи ГРМ. Причина тому - установка дизельного двигателя D4HB с цепным приводом. Заводской номер запчасти - 243612F000. Средняя цена - 2500 руб.
Один приподнимает мотор и коробку и подтягивает мотор как можно левее с помощью крепления и такой мамки, а второй в это время следит за тем, чтобы ничего не оторвалось и откручивает (4 болта) кронштейн и ухватился за момент затянуть скобу между правым лонжероном и двигателем (болт снимается только вместе с кронштейном).
Выполнив это гимнастическое упражнение, можно двигаться дальше. По книжке, как написано, выставляем две метки (на коленвале и распредвале) и снимаем ролик натяжителя (кстати: ролик натяжителя точно такой же, как у паразита 24810-27250, так что можно купить две из тот же паразит) Теперь снимем ремень ГРМ и паразитный ролик. Итак, процесс обратный. Вставляем новый паразитный ролик, у нового ремня ГРМ стрелки (вращение по часовой стрелке), устанавливаем ролик натяжителя, вынимаем фиксатор из натяжителя (болт крепления натяжителя не затянут), проверяем метки и проворачиваем двигатель с ключом S22 от коленвала пару раз совместив метки, натяжение происходит автоматически, затяните болт натяжителя шестигранником 6 .
Проверяем несколько раз, зачем проводить вышеуказанную операцию до 60 т.км он вряд ли захочет снова. Но попасть на стремя оказывается гораздо быстрее, это навык.
Для успешного завершения этого мероприятия вам необходимо иметь:
Необходимые запчасти и запчасти
Что меня позабавило - во всех прочитанных мною мануалах по замене ремня ГРМ (Санта-Фе и Туссан) это первый пункт - разберите двигатель и, как говорится, дальше читать не нужно.
Замена осуществляется поэтапно:
Если вы планируете использовать ремень ГРМ в будущем, обязательно нанесите направление в виде отметки, которая будет показывать направление вращения вала. Поэтому при установке вы точно не перепутаете направление установки ремня.