Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Hyundai Tucson (Хендай Туссан) с двигателем V6 2,7 л
Сначала открываем капот и откручиваем декоративную крышку. Для начала нам нужно снять приводной ремень и сам ролик натяжителя, для этого я использовал трещотку 3/4, вставил ее в квадрат на ролике и надавил (по часовой стрелке), сняв ремень со шкива насоса гидроусилителя рулевого управления.
Рекомендую нарисовать схему расположения приводного ремня для дальнейшей установки на место, но схему вы можете увидеть на фото. После снятия ремня со шкива осталось открутить сам ролик натяжителя. Откручиваем два болта, один вверху, а другой внизу ролика. Теперь ролик отсоединится от двигателя, но вытащить его мы не сможем, для начала нужно снять насос гидроусилителя руля.
Через шкив открутите два 14-миллиметровых болта над и под насосом и небольшой кронштейн, закрепленный вверху двумя маленькими 10-миллиметровыми винтами.
Теперь насос гидроусилителя руля можно перемещать в разные места, чтобы он вам не мешал. Вытаскиваем ролик натяжителя вместе с ремнем.
Нам стала доступна пластиковая верхняя крышка, закрывающая ремень ГРМ, откручиваем болты по ее периметру и снимаем. Под креплением мотора видим паразитный ролик приводного ремня, откручиваем его гаечным ключом на 17мм.
Поднимаем машину домкратом, снимаем колесо и откручиваем багажник (видно на фото). А также снимите защиту поддона ДВС, если она есть.
Теперь нам нужно открутить шкив коленвала, нам понадобится большая ручка с головкой 22мм. Чтобы закрепить коленчатый вал, снимите кожух со смотрового окна маховика и вставьте плоскую отвертку подходящего размера в зубья маховика, тем самым закрепив коленчатый вал, затем открутите шкив. Чтобы увидеть весь ремень ГРМ, осталось снять нижнюю крышку.
Осталось снять опору и кронштейн крепления двигателя, для откручивания опоры нужно подтянуть двигатель гидравлическим домкратом (или чем-то еще).
Откручиваем два болта и две опорные гайки и снимаем. Опорный кронштейн крепится несколькими болтами, тремя 14 мм, одним 12 мм и одним болтом, удерживающим корпус масляного щупа, я не откручивал его, так как он находился в очень неудобном месте сбоку от кронштейна. Я просто сдвинул кронштейн немного назад, чтобы можно было снять ремень ГРМ.
ставить метки на шкивах обязательно, для этого закручиваем болт шкива коленвала до упора, только без самого шкива. И с помощью того же головного гаечного ключа на 22мм начинаем проворачивать коленвал по часовой стрелке до совпадения меток на шкивах коленвала и двух шкивов распредвалов. Знаки хорошо видны на фото.
После установки меток можно открутить ролик натяжителя, паразитный ролик и снять сам ремень ГРМ. Так же откручиваем два 12мм болта и снимаем гидронатяжитель. Если у вас есть новый, то он загружен, и вы можете поставить его на место, а если нет, мы осторожно сжимаем старый в тисках, ищем подходящую проволоку или тонкий железный стержень и вставляем его в соответствующие отверстия натяжитель и установите его на место.
Устанавливаем новые ролики на место и перемещаем кронштейн натяжного ролика в самое нижнее положение в упоре к гидронатяжителю. Еще раз проверяем все метки и ставим новый ремень в последовательности шкив коленвала, паразитный ролик, шкив распредвала, шкив водяного насоса, шкив распределительного вала и последний ролик натяжителя. После того, как ремень был надет на все шкивы, еще раз проверяем все отметки, так как они могли соскочить при установке ремня.
Вытаскиваем регулятор из гидронатяжителя, потом натянется ремень, потом два-три раза поворачиваем шкив коленвала по часовой стрелке, проверяем совпадение меток и, если все аккуратно, полностью подтягиваем все ролики. И еще я забыл упомянуть, что все болты крепления желательно смазать герметиком для резьбы. Теперь вы можете собрать все в обратном порядке и не забывайте, что приводной ремень необходимо сразу вставлять в ролик натяжителя при установке.