Хёндай - сам

Замена подшипника компрессора кондиционера хендай санта фе

Профилактика подшипника муфты компрессора кондиционера.

 

Всем привет.
Проблема проста: скрип подшипника на вспомогательном оборудовании.
Зимой поменял все подшипники на роликах, так что займемся компрессором.
Заодно уточним номер подшипника.

Инструмент:
Ключ 17
Torx t25
Главы 8 и 10.
Съемник предохранительных колец.

Снимаем защиту и правый пыльник.

Далее снимаем стопорное кольцо и аккуратно снимаем шкив с вала компрессора.

Когда мы добавляем смазку и собираем его, в подшипнике есть люфт.

Основная суть этого процесса - это конструкция шкива по ремонтной пригодности и номеру подшипника.

Производители и размеры подшипников сцепления кондиционера

Обычно это подшипники таких известных компаний, как NSK - Япония, NTN - Япония, FKC - Япония, KOYO - Япония, NACHI - Япония. В основном кондиционерами оснащают крупнейшие гиганты автомобильной индустрии: Volkswagen, Mercedes, Audi, BMW, Chrysler, Ford, Chevrolet, Honda, Nissan, Infiniti, Toyota, Mitsubishi, Mazda, Peugeot, Renault, Skoda, Volvo, Hyundai компрессоры своих машин с этими подшипниками. Размеры коренного подшипника приведены в таблице, а при необходимости замены подшипника его марку можно узнать здесь:

Маркировка подшипников кондиционера
Внутренний диаметр Внешний диаметр Ширина Производитель
30БД4718Т12ДДУ (30 * 47 * 18) НСК
83A693CS30 KOYO

30БД40Т12ДДУ (30 * 55 * 23) НСК
ACB30X55X23 SNR
30BG05S5G-2DS НАЧИ
DAC3055232RK KOYO

30BD4712 (30 * 47 * 12) FKC
30BX04S1-2DST НАЧИ

30БД4720 (30 * 47 * 20) ФКС
30BG4720-2DL НАЧИ

30БД5222Т12ДДУ (30 * 52 * 22) НСК
30BG5222-2DSE NACHI
DAC3052-3RR9DS1 KOYO
305222 Пара

30БД5220Т12ДДУ (30 * 52 * 20) НСК
30BGS32G-2DSE НАЧИ

32БД45Т12ДДУ (32 * 55 * 23) НСК
32BG05S1-2DST НАЧИ

32БД4718Т12ДДУ (32 * 47 * 18) НСК
2J-DF06A40LLACS30 NTN

32БД5218Т12ДДУ (32 * 52 * 20/18) НСК

35БД5220Т12ДДУ (35 * 52 * 20) НСК
ACB35X52X20 SNR
250998 Нагрузка
355220 Пара

35БД5020Т12ДДУ (35 * 50 * 20) НСК
DAC3550202RD3XCS21 KOYO
2TS2-DF07R17LLA NTN
35BG05S7G-2DL НАЧИ

35БД5222Т12ДДУ (35 * 52 * 22) НСК
35BG5222-2DLCS НАЧИ
DAC3552222RD3DS1 KOYO

35БД6224Т12ДДУ (35 * 62 * 24) НСК
2TS2-DF0794LLCS27 NTN
ACB35X62X24 SNR

40БД219Т12ДДУ (40 * 62 * 24) НСК
2TS2-DF0865LLBCS45 NTN
DAC4062242RD3H1CS21 KOYO
40БГС11Г-2ДС НАЧИ
ACB40X62X24 SNR

40БД45Т12ДДУ (40 * 57 * 24) НСК
2TS2-DF0882LLBCS37 NTN
40BG05S2-2DLCS НАЧИ

40БД49Т12ДДУ (40 * 62 * 20,625) НСК

40БД6624Т12ДДУ (40 * 66 * 24) НСК
40BGS39G-2DL НАЧИ

В настоящее время в качестве запасных частей для ремонта автомобилей предлагаются подшипники 8 основных типоразмеров. Это помогает систематизировать использование подшипников, которые могут применяться в довольно большом количестве (более 1500) моделей автомобилей. Этого более чем достаточно, чтобы покрыть потребность более чем половины всего парка, где установлены кондиционеры. Одна из особенностей линейки таких подшипников заключается в том, что, в отличие от других автозапчастей, подходящих только для этой марки автомобиля, подшипник подбирается по необходимому размеру, а не по марке или модели этого автомобиля.

Подшипник, используемый в муфте компрессора, относится к типу: двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник закрытого типа. Его особенность - тонкость и особые требования к обработке. Принципиально они аналогичны однорядным герметичным подшипникам, устанавливаемым попарно, и их особенность состоит в том, что они изготавливаются как единое целое, а их внутренняя структура улучшена.

Благодаря этому двухрядные подшипники воспринимают достаточно высокую радиальную нагрузку на высоких скоростях, а также могут выдерживать осевую нагрузку, но в меньшей степени. Преимущество этих подшипников в том, что, в отличие от однорядных подшипников, они могут работать при небольшом перекосе и прогибе вала. Двухрядная конструкция позволяет снизить нагрузку на мяч. Сепараторы для них изготавливаются из специальной стали, полиамида или латуни. За счет специальной обработки материала подшипника, о чем говорилось выше, он успешно выполняет работы при перепадах температур и высоких скоростях.

Замена подшипника компрессора кондиционера

Плановый интервал замены подшипника сцепления компрессора кондиционера составляет примерно 100000 км. Но никто не поменяет подшипник, если этого не попросят. Часто подшипник без замены может «втянуться» на 150, 200 и 250 000 км. Но как только подшипник выйдет из строя, он сразу же предупредит вас шумом моторного отсека. При появлении посторонних шумов гул не стоит затягивать с диагностикой и заменой.

Как определить, что гудит именно подшипник компрессора кондиционера?

  • необходимо проверить, зависит ли шум подшипников от режима работы компрессора, меняется ли характер шума при выключении кондиционера. Если это так, то с большой уверенностью можно считать, что причиной шума является подшипник компрессора
  • Так же можно проверить люфт в шкиве, покачать рукой, люфта быть не должно, если люфт хотя бы минимальный, то подшипник нужно заменить
  • Если компрессор кондиционера расположен на двигателе в доступном месте, источник шума можно точно услышать

Снимаем муфту компрессора

Итак, мы определили источник шума - это подшипник муфты компрессора кондиционера и его необходимо заменить.

Для замены подшипника достаточно снять только муфту компрессора, в этом случае в системе не будет разгерметизировано давление и не потребуется дозаправка системы. Но, зачастую, компрессор находится в таком месте, что по нему съемником не ползти, в этом случае придется снимать колесо, бампер или сам компрессор, уже есть то, что удобнее на ваш взгляд или что дешевле по трудозатратам. После снятия компрессора снимаем сцепление:

Меняем подшипник в муфте

Перед снятием самого подшипника его необходимо заменить на новый. Подшипник подбирается по размеру, всего снимается 3 измерения: внешний диаметр, внутренний диаметр и его толщина. Выбрать подшипник вы можете на нашем сайте в разделе «Подшипники шкивов». Размер накладки написан на пыльнике с торца, но эти размеры трудно прочитать до снятия, и после снятия ее необходимо приобрести. Для выбора нового подшипника вы также можете позвонить нам, и мы постараемся предложить его размер.

Выпрессовываем старый подшипник

Извлечь подшипник можно несколькими способами. В автосервисе есть специализированный пресс, который имеет хорошую прочность и легко сжимает старый подшипник и вставляет новый. В гаражных условиях при отсутствии специального пресса вполне можно обойтись съемником или даже обычным болтом. Как это сделать, мы покажем на видео:

Запрессовываем новый подшипник

Чтобы новый подшипник не воздействовал на новый подшипник и не повредил его, его нужно вдавить внутрь с помощью специальной опоры. Вместо сепаратора можно использовать старый подшипник. Процесс прессования аналогичен процессу прессования, только в обратном порядке. Перед установкой нового подшипника его следует слегка смазать.

Система кондиционирования Hyundai Santa Fe с 2012 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
кондиционер Hyundai Santa Fe, Система вентиляции Hyundai Santa Fe, Система кондиционирования Hyundai Santa Fe, Система отопления Hyundai Santa Fe

2. Система кондиционирования

Меры предосторожности при работе с хладагентом

1. Жидкий хладагент R-134a очень летуч. Попадание охлаждающей жидкости на кожу может вызвать местное обморожение. При работе с хладагентом всегда надевайте защитные перчатки.

2. Использование защитных очков и перчаток - нормальная практика. При попадании охлаждающей жидкости в глаза немедленно промойте их чистой водой.

3. Баллон с хладагентом R-134a находится под очень высоким давлением. Не оставляйте в местах с высокой температурой. Температура хранения не должна превышать 52 ° C.

4. Систему необходимо проверить на утечку хладагента с помощью электронного течеискателя. Следует учитывать, что хладагент R-134a при контакте с открытым пламенем разлагается с выделением углекислого газа, который является высокотоксичным газом.

5. Используйте только масла, рекомендованные в системах с R-134a. В противном случае система может не работать.

6. Масла PAG обладают высокой степенью поглощения влаги из воздуха и требуют следующих мер предосторожности:

  • После снятия компонентов системы кондиционирования воздуха с автомобиля немедленно закрывайте их отверстия, чтобы предотвратить попадание влаги.
  • При установке компонентов контура хладагента на автомобиль снимайте крышки только непосредственно перед подключением компонентов.
  • Без промедления завершите подсоединение всех труб и шлангов, чтобы предотвратить попадание влаги в систему кондиционирования воздуха.
  • Используйте только рекомендованные смазочные материалы, которые поставляются в закрытых емкостях.

7. В случае непреднамеренного выброса из системы, перед возобновлением работы проветрите помещение.

Компрессор

Список и расположение элементов

Снятие

1. Если компрессор частично открыт, дайте двигателю поработать на холостом ходу и оставьте систему кондиционирования воздуха включенной на несколько минут, затем заглушите двигатель.

2. Отсоедините отрицательный разъем аккумуляторной батареи.

3. Откачайте хладагент с помощью загрузочного и откачивающего устройства.

4. Ослабьте крепежные детали (A), снимите болты (B) и снимите крыло двигателя.

5. Отделите переднюю часть крыла переднего колеса от колесной арки.

6. Снимите правое крыло двигателя.

7. Ослабьте приводной ремень.

8. Выверните винты и отсоедините всасывающий и нагнетательный трубопроводы от компрессора.

Примечание:
Подключите или закройте линии сразу после их отсоединения, чтобы предотвратить попадание влаги и грязи.

9. Отсоедините разъем переключателя компрессора (A.

10. Открутите крепежные винты и снимите компрессор.

Установка

1. Убедитесь, что для крепления компрессора используются винты правильной длины. Затяните крепежные винты с правильным моментом и в указанном порядке. Момент затяжки: 20.00

Дизельный двигатель

Газовый двигатель

2. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание:
- При установке нового компрессора слейте все масло хладагента из снятого компрессора и измерьте его объем. Вычтите объем слитого масла из номинального объема. Полученная разница представляет собой количество компрессорного масла, которое необходимо слить из нового компрессора (через всасывающий патрубок).
- Заменить уплотнительные кольца на новые при каждом штуцере; перед установкой нанесите на них тонкий слой масла. Обязательно используйте уплотнительные кольца, предназначенные для хладагента R-134a, чтобы предотвратить утечку.
- Во избежание загрязнения не выливайте слитое масло обратно в бак после слива, никогда не смешивайте его с другими маслами.
- Сразу после использования масла закройте емкость крышкой и плотно закрутите, чтобы предотвратить попадание влаги.

Проверка технического состояния

1. Осмотрите детали узла стопора и ступицы (A) на предмет обесцвечивания, отслаивания или других повреждений. В случае повреждения необходимо заменить всю удерживающую систему.

2. Проверьте подшипники шкива (B) на люфт и заедание, повернув шкив вручную. Замените шкив на новый, если наблюдается необычный шум или чрезмерный люфт / заклинивание.

Конденсатор

Снятие и установка

1. Удалите хладагент с помощью специальной станции для удаления / утилизации / заправки хладагента.

2. Отсоедините отрицательный разъем аккумуляторной батареи.

4. Снимите 2 гайки и отсоедините сливную трубку и трубку для жидкости (A) от конденсатора.

5. Снимите сетку воздухозаборника (A).

6. Снимите боковой экран радиатора (A).

7. Снимите конденсатор (A) с радиатора.

8. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание:
- При установке нового конденсатора долейте масло кондиционера.
- Замените уплотнительные кольца каждого разъема новыми, нанося тонкий слой охлаждающего масла перед установкой. Во избежание утечки используйте уплотнительные кольца, соответствующие типу используемого хладагента (R-134a или R-1234yf).
- Будьте осторожны, чтобы не повредить ребра радиатора и конденсатора при установке конденсатора.
- Заправьте систему и проверьте ее работоспособность.

Проверка технического состояния

1. Убедитесь, что ребра конденсатора не загрязнены и не повреждены. В случае загрязнения промойте пластины водой и продуйте сжатым воздухом. При необходимости позаботьтесь о том, чтобы выровнять изогнутые пластины с помощью отвертки или плоскогубцев.

2. Проверить герметичность разъемов конденсатора. При необходимости устраните неисправность или замените конденсатор.

Приемник/Осушитель

Снятие и установка

3. Отвинтите крышку (B) в нижней части конденсатора с помощью L-образного ключа (A). Момент затяжки: 9,8

4. С помощью плоскогубцев извлеките приемный осушитель (A) из конденсатора. Проверьте, нет ли корки силикагеля или забитого фильтра нижней заглушки.

5. Смажьте уплотнительные кольца и резьбу новой нижней заглушки охлаждающим маслом.

6. Поместите новый силикагель в резервуар приемника-осушителя. Силикагель должен храниться под вакуумом до его использования.

7. Вкрутите новую нижнюю крышку в конденсатор.

Примечание:
- Всегда заменяйте нижнюю крышку одновременно с силикагелем.
- Замените уплотнительные кольца каждого разъема новыми, нанося тонкий слой охлаждающего масла перед установкой. Во избежание утечки используйте уплотнительные кольца, соответствующие типу используемого хладагента (R-134a или R-1234yf).
- Будьте осторожны, чтобы не повредить ребра радиатора и конденсатора при установке конденсатора.
- Заправьте систему и проверьте ее работоспособность.

 

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение