Хёндай - сам

Замена переднего подшипника ступицы хендай санта фе классик

Замена подшипника передней ступицы (для применения на моделе Hyundai Santa Fe CM)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт шасси Hyundai Santa Fe, Шасси автомобиля Hyundai Santa Fe, Передняя подвеска Hyundai Santa Fe, Задняя подвеска Hyundai Santa Fe, Ремонт передней подвески Hyundai Santa Fe, Ремонт задней подвески Hyundai Santa Fe

Подшипник передней ступицы

Примечание:
- Далее описывается снятие и установка переднего ступичного подшипника с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны производятся аналогично.
- Ступица и подшипник - одно целое. В случае выхода из строя подшипника или ступицы необходимо заменить всю ступицу в сборе.

Снятие

1. Ослабьте колесные гайки. Поднимаем машину на подъемнике или домкратом поднимаем переднюю часть и устанавливаем на надежные опоры (для этого предварительно притормаживаем машину стояночным тормозом и устанавливаем под задние колеса колодки).

2. Отвинтите колесные гайки и снимите переднее колесо.

3. Проволочной щеткой зачищаем все резьбовые соединения, которые потом будут снимать, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (тип WD-40).

4. С помощью гаечного ключа размером 17 отверните два болта крепления кронштейна тормозного суппорта.

5. Затем слегка переместите поршень колесного цилиндра в цилиндр. Для этого вставляем отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском через отверстие в суппорте и упираясь в суппорт, перемещаем его, тем самым погружая поршень в цилиндр.

Примечание:
При нажатии на поршень следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, вытекшая из обода жидкость может повредить краску.

6. Снимите узел держателя кронштейна с тормозным суппортом и колодками с тормозного диска и подвесьте его, используя трос соответствующей толщины для элемента подвески.

Осторожность:
Удерживающий кронштейн тормозного суппорта должен быть подвешен на прочной проволоке или аналогичном материале каждый раз, когда он снимается с его креплений, в то время как тормозной шланг остается подсоединенным к тормозному суппорту. Если это требование не выполняется, вес суппорта будет воздействовать на тормозной шланг, что может привести к его повреждению и утечке тормозной жидкости.

7. С помощью отвертки Phillips открутите два крепежных винта…

… А потом снимаем тормозной диск.

Примечание:
Если диск «застрял», слегка постучите по нему молотком, чтобы выронить его из гнезда на ступице.

8. Используя плоскогубцы или другой подходящий инструмент, снимите шплинт с стопорной гайки ступицы. Выбрасываем шплинт, так как его повторное использование недопустимо.

9. Используя 32-битный торцевой ключ, ослабьте стопорную гайку ступицы (чтобы ступица не проворачивалась, удерживайте ее ломом или монтажной лопастью, заправленной между двумя шпильками колеса).

Примечание:
Гайку крепления ступицы можно ослабить даже при установленном тормозном суппорте и диске, для этого необходимо нажать на педаль тормоза, чтобы зафиксировать вращение ступицы. Если давление на педаль тормоза недостаточное, заблокируйте вращение ступицы, вставив большую отвертку в вентиляционное отверстие на диске.

10. Наконец, отверните стопорную гайку ступицы и снимите шайбу, сначала поддев отверткой.

11. Во избежание поломки рекомендуется снять датчик скорости АБС, для этого:

Откручиваем болт крепления датчика скорости АБС. Аккуратно поддев отверткой, снимаем датчик скорости АБС с поворотного кулака. Снимаем датчик сбоку, чтобы он нам не мешал.

Примечание:
- Не допускайте попадания посторонних частиц на наконечник сенсора.
- Будьте осторожны, чтобы не повредить передний датчик скорости.

12. Используя молоток, слегка подденьте («оторвите» от седла) карданный вал от ступицы.

Примечание:
- Будьте осторожны, чтобы не повредить пыльник приводного вала.
- Чтобы не повредить стержень внешнего шарнира коленчатого вала, мы заменяем деревянный брусок между молотком и валом.

13. Чтобы дотянуться до одного из болтов крепления ступицы, необходимо открутить болт крепления шарового шарнира, для этого:

Удерживая болт шарового шарнира гаечным ключом 19, вторым ключом 18 поворачиваем гайку шарового шарнира на поворотном кулаке. Затем снимаем крепежный болт.

Примечание:
Постарайтесь запомнить место установки болта перед его снятием.

14. Используя гаечный ключ размером 14, открутите четыре болта, удерживающие ступицу. Мы утилизируем болты как отходы, так как их необходимо заменить.

15. Снимите переднюю ступицу в сборе с поворотного кулака. При необходимости легкими ударами молотка по ступице «сорвать» ее с гнезда.

Установка

1. Используя проволочную щетку, осторожно очистите опорную поверхность поворотного кулака от масла и грязи, где будет установлена ​​новая ступица в сборе с подшипником.

2. Установите новую ступицу в сборе с подшипником и поворотным кулаком.

3. Вкрутите и равномерно затяните новые болты ступицы с моментом 100 Нм.

4. Вставьте болт шаровой опоры в правильное положение. Гайку крепления шарового шарнира к поворотному кулаку затягиваем с моментом затяжки 110 Нм, не допуская проворачивания болта.

5. Очистите резьбовые части коленчатого вала и гайки крепления ступицы растворителем, не содержащим растворителей.

Примечание:
Не допускайте попадания масла и посторонних частиц на резьбу.

… И прикрепите гайку ступицы.

7. Затем окончательно затягиваем гайку крепления ступицы с моментом затяжки 230 Н · м (чтобы ступица не проворачивалась, удерживайте ее ломом или монтажной лопаткой с резьбой между двумя шпильками колеса).

Примечание:
Гайку крепления ступицы можно затянуть при установленных суппорте тормоза и диске, для этого необходимо нажать на педаль тормоза, чтобы ступица не проворачивалась. Если давление на педаль тормоза недостаточное, заблокируйте вращение ступицы, вставив большую отвертку в вентиляционное отверстие на диске.

8. Зафиксируйте гайку ступицы новым шплинтом.

9. Если снимали ранее, переставьте датчик скорости АБС и затяните крепежный болт с моментом 8 Нм.

10. Установите тормозной диск на ступицу и закрепите винтами.

Примечание:
Перед установкой тормозного диска очищаем седло диска на ступице от пыли, грязи и ржавчины, а также наносим медную смазку на ступицу. Это предотвратит прилипание тормозного диска к ступице в будущем.

11. Установите опору кронштейна в комплекте с тормозным суппортом и колодками и затяните два болта кронштейна с моментом 70 Нм.

12. Установите колесо и опустите автомобиль на землю.

13. Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза, чтобы тормозные колодки пришли в рабочее положение.

Замена ступичных подшипников Hyundai Santa Fe

Как узнать, что пришло время заменить подшипник ступицы подвески? Если вы заметили хотя бы один из следующих признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • выезжая с дороги на ровную дорогу
  • расход топлива увеличивается
  • гул от неисправного подшипника
  • при свободном движении машина заметно тормозит

Положитесь только на профессиональную замену ступичных подшипников!

  1. По прошествии 500 км необходимо перенастроить ступичный подшипник.
  2. Покупайте только оригинальные запчасти, китайские запчасти примерно столько же и служат гораздо меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо сделать развал передних колес Хендай Санта Фе на новую.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не следует ожидать, что задний подшипник будет в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы является очень чувствительной деталью, и любая неточность во время установки значительно сократит срок ее службы.

 

ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Детали подвески наиболее уязвимы при эксплуатации автомобиля. Они более подвержены износу, механическим повреждениям и неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Колесные подшипники Hyundai Santa Fe являются одной из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивая пробуксовку колес и принимая на себя динамические нагрузки, возникающие при движении автомобиля по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливаются шарнирные элементы двух типов. К ним относятся: радиально-упорный шарик и конический ролик. Теперь более надежные марки ступичных подшипников (HUB) используются на большинстве современных моделей машин).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Hyundai Santa Fe установлено мультиполярное магнитное кольцо; при хранении и установке необходимо не держать деталь близко к магнитному полю. Во время установки нужно внимательно следить за правильностью установки. Деталь должна быть установлена ​​так, чтобы полюсное кольцо было обращено к датчику скорости. Постоянный контроль за их состоянием необходим, чтобы не допустить серьезных поломок в пути, в том числе происшествий в пути. При появлении первых признаков износа, появления шума при движении, осевого люфта необходимо посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Hyundai Santa Fe

На фланец ступицы устанавливаются элементы тормозной системы Hyundai Santa Fe и гайками к нему крепится металлический обод. Ступица переднего колеса поворотная и относится к рулевым частям. Обычно выходит из строя редко, чего нельзя сказать о подшипнике. Подшипники ступиц Хендай Санта Фе меняют довольно часто по мере их износа или выхода из строя. Этот элемент вместе с другими однотипными элементами выдерживает вес автомобиля, обеспечивая свободное вращение колес.

В ступицах ведомых осей, испытывающих небольшие динамические нагрузки, установлены однорядные конические вращающиеся детали. В приводных ступицах под нагрузкой используются двухрядные конические детали, способные выдерживать значительно более высокие нагрузки. Эти пальцы используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работает практически до полного износа. Несмотря на это, замена ступичного подшипника Hyundai Santa Fe должна производиться своевременно, чтобы обеспечить безопасное вождение из-за воздействия значительных поперечных и радиальных нагрузок.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой владелец автомобиля Hyundai Santa Fe сталкивался с таким неприятным явлением, как гул колеса во время движения. Кроме того, чем быстрее движется машина, тем громче гудит переднее колесо. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Хендай Санта Фе и это сигнал о том, что пора менять подшипники.

Что может случиться, если подшипники ступицы не заменить вовремя? Через некоторое время внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла или даже превратятся в пыль, внутренний край сломается, и диск колеса, вращаясь без необходимого центрирования, срежет фиксирующие штифты, и колесо просто отвалится. О последствиях падения колеса на большой скорости говорить не стоит. Поэтому при появлении первых подозрений на повреждение деталей передний и задний ступичные подшипники необходимо немедленно заменить.

Проверить, какой элемент поворота нужно менять - передний или задний - несложно. Для этого необходимо домкратом приподнять сторону проверяемого транспортного средства и оценить состояние подшипника, выполнив следующие действия: взять колесо двумя руками с противоположных сторон шины и потянуть за него в разные стороны. Если вибрации легкие и слышен скрип, то в этом случае требуется немедленная замена ступичных подшипников колеса Hyundai Santa Fe. Кроме того, замена необходима при возникновении таких явлений:

  • автомобиль сначала медленно, потом все чаще начинает тянуть в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • постепенно расход топлива начинает увеличиваться из-за работы двигателя в режиме занятости;
  • свободный отгрузочный крен значительно уменьшен, наблюдается некоторое торможение на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Hyundai Santa Fe

Для определения состояния подшипника задней ступицы Хендай Санта Фе выполните те же операции, что и для проверки переднего. Если люфт деталей больше 1 мм, их необходимо подтянуть или заменить. Если люфт не превышает допустимых пределов, покрутите колесо на вращение, а если вы слышите гудение, скрежет, щелчок - нужно заменить подшипники. Специалисты рекомендуют проверять состояние вращающихся элементов после проезда около 35 тысяч км, а в случае поломки немедленно проводить ремонтные работы.

Задний и передний подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Hyundai Santa Fe, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время движения. Эта поворотная часть обеспечивает комфорт и безопасность при перемещении, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Езда на автомобиле Hyundai Santa Fe с неисправными элементами вращения, скорее всего, приведет к заклиниванию колес.

 

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Выход из строя ступичного подшипника Хендай Санта Фе происходит по разным причинам, в том числе:

  • неправильная установка при травме;
  • неправильный выбор размера вращающегося элемента;
  • отсутствие смазки деталей;
  • многолетняя работа;
  • неправильное вождение.

Хотя это довольно надежная и долговечная деталь, ступичные подшипники часто нуждаются в ремонте. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Другой вероятной причиной его разрыва могла быть потеря. Вращающийся элемент заполнен смазкой и защищен специальной пластмассовой резиновой крышкой. При разрушении деталь изнашивается во много раз быстрее.

Но самое неприятное действие - это неграмотная установка вращающегося элемента, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и хлопков, сопровождается вибрациями в рулевой колонке Hyundai Santa Fe и смещением автомобиля вбок, как и в случае перекоса.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Hyundai Santa Fe

Эта деталь напрямую влияет на способность автомобиля безопасно двигаться по автомагистрали, не подвергая опасности людей, сидящих в машине и на дороге. При выходе из строя одного из элементов хаба транспорт может выйти из строя и создать аварийную ситуацию. Кроме того, причиной внезапной поломки поворотного элемента Hyundai Santa Fe может быть испарение смазки из-за повышения температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При потере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали нужно определиться, как это сделать. В нормальных условиях эксплуатации его проводят после пробега 115-125 тыс. Км. Износ этой детали сильно влияет на такт рулевого управления при езде на Hyundai Santa Fe, что доставляет некоторый дискомфорт. Чтобы избежать проблем с ступичными подшипниками, нужно проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не забывайте, что замена ступичных элементов на разных моделях Hyundai Santa Fe может существенно отличаться. В современных автомобилях на ступицу часто устанавливаются различные электронные устройства, которые легко повредить и их рекомендуется разобрать при замене вращающегося элемента.

После проделанной работы вибрация может возобновиться из-за наклонно вставленного элемента; для его устранения потребуется еще раз хлопнуть по детали и правильно прижать. Сначала может показаться, что в замене части передней или задней ступицы нет ничего сложного. Но продолжительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации слесаря.

Замена детали - дело довольно тонкое, важно как следует затянуть элемент вращения. Слегка затяните - будет лишняя отдача, которая сделает деталь преждевременно непригодной для использования. При перетягивании возникнет дополнительная нагрузка, которая негативно скажется на детали. А если у вас нет навыков слесаря ​​по ремонту Hyundai Santa Fe, желательно обратиться на СТО.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение