Всем добрый день)))
Итак, начнем писать о замене маслосъемных колпачков, в этом посте постараюсь разложить все по полочкам да еще и с видео)))
До этого поменяли МСК на двух Элантрах и у Элантры болячка, то есть жор масла прекратился и вот наконец руки дошли до его машины))))
Начнем с того, что я был приятно удивлен после снятия клапанной крышки, где увидел довольно чистую на мой взгляд головку. За это я благодарен предыдущему владельцу этой машины и полностью его поддерживаю, замена масла была раз в 5-7 тысяч.
Перед снятием распредвалов пометьте ремень и звездочку для более удобного монтажа, кстати цилиндры 1 и 4 сразу устанавливаются в ВМТ и начинаем откручивать распредвалы и собственно их снимать.
После этого гидравлику вынули и красиво уложили на крышу томата
После этого собственно и начинается весь процесс, т.к цилиндры 1 и 4 в данный момент находятся в ВМТ, с них собственно и запустились, процесс сушки можно увидеть на видео, а более подробно свечная головка на 16 мм просто взята из любой набор инструментов, удлинитель из того же набора, и сухари просто выбиваются.
После этого была надежда, что мы поедем на всем известный Авто49 и там подберем сухарик, например, из предыдущих или что-то в этом роде, но попав туда, мы нашли только от 08 и 01 модели, которые естественно делают никак не подходит. Мы уже в не очень оптимистичном настроении пошли в магазин недалеко от Новогиреево "Сэр" где их конечно тоже не было, но продавец посоветовал обратиться к официалам, после этих слов я, конечно, очень удивился, так как был уверен, что запчасти для ремонта автомобилей у чиновников есть только у них. И вот обзвонив около 20 магазинов, из них около 10 у официальных представителей Hyundai/Kia, произошло нечто сверхъестественное и мы нашли это печенье у официалов Kia на Каширке 39,и мы полетели туда, где нас уже ждали с этим печеньем в руках))) купили 2 печенья (одно на работу)))
После этого действительно начинается процесс замены МСК, для этого, как будет сказано далее в видео, был изготовлен специальный инструмент, так сказать им очень удобно доставать МСК из посадочных мест.
после того как сравнили маслосъемники и в принципе по сравнению с предыдущими двумя Лосями ничего сверхъестественного мы не увидели, жесткая резина и большое центральное отверстие в отличии от новой Москвы
Следующий шаг соответственно установка новых чехлов, опять же все более-менее подробно описано в видео. Они пытались сделать все очень подробно, но изображения этого эффекта не передавались.
За клапана можно не бояться, что они отвалятся, потому еще раз говорю, что работать можно только с теми цилиндрами, которые находятся в ВМТ.
Ну и собственно процесс сушки, самый неудобный процесс из всех, для этого жигулевскую сухарь переделал, переварив еще одну шайбу под размер тарелки клапана.
Ну собственно после всего этого была проделана такая же работа со 2 и 3 цилиндром и все было собрано обратно. Но на этом история не заканчивается. После полной сборки двигателя в исходное состояние и попытки запуска двигателя двигатель не завелся. После замера компрессии во всех цилиндрах вышло одно и то же число, т.е. 0. (у нас на первой Элантре тоже самое было), во впускном коллекторе начало происходить горение бенза, но минут через 25-30 мучений, говшок ожил и стал поднимать остальные цилиндры за собой. В общем после часа возни с ключом и педалью газа томато заработало исправно))) Связано это, как нам кажется, из-за смещения клапанов с их ранее привычного места, соответственно,настройка клапана больше не та, и, следовательно, клапан не закрыт, а компрессия равна нулю
В общем так оно и было, времени ушло много из-за моих кривых рук по сравнению с предыдущими Элками, но результат того стоит.
Замена маслосъемных колпачков начинается с того, что нужно дать время двигателю остыть и маслу стечь в поддон. Как только двигатель остынет, можно приступать к снятию клапанных крышек. При снятии крышки ГРМ старайтесь не повредить ее прокладку. Для этого не беритесь за него отверткой, если он несъемный, а ударяйте по нему ладонью сбоку. Замена маслосъемных колпачков на дизельном двигателе ничем не отличается от такой же операции на бензиновом двигателе.
Так как смазка газораспределительного механизма комбинированная (шейки распределительных валов смазываются под давлением, а остальные узлы и детали разбрызгиванием), при работе двигателя в верхней части головки скапливается много масла, которое даже закрывает верхнюю кромку направляющих клапанов. Поэтому через зазор между клапанами и направляющими масла, если бы не было маслосъемных колпачков, большое количество масла вытекало бы в камеру сгорания через стержни клапанов. Из-за высокой температуры головки резина сальников затвердевает, а их рабочие кромки со временем перестают плотно охватывать стержни клапанов и начинают пропускать масло.
Подробнее: Топливоподкачивающий насос для дизельных двигателейПри работающем двигателе выпускной клапан горячий.
Признаки износа уплотнений клапанов, называемых маслосъемными колпачками:
Если на вашем автомобиле видны следы износа крышек, вряд ли присадки смогут избавить вас от проблемы. О ремонте стоит подумать.
Если вы не верите в присадки, реклама которых кричит о чудодейственном эффекте, и ищете ремонт, то вам понадобится правильное оборудование. Для замены колпачков своими руками потребуются:
Замена маслосъемных колпачков своими руками:
Устройство для открытия клапанов. На фото процесс удаления cookies
При цепном приводе отвинтите ведущую шестерню и снимите ее с распределительного вала. Чтобы не потерять его, шпонку лучше вынуть из паза вала и разобрать. Если привод ременный, то проще снять ремень с шестерни.
Правильный съемник колпачка
Возьмите печенье. Его скобу, которая крепится ближе к краю рычага, закрепите на фиксирующем штифте станины, а ту, что ближе к центру, наденьте кольцом на пластину, закрывающую пружины клапанов. Одной рукой нажмите на рычаг галет так, чтобы пружины клапанов сжались и тарелка упала вниз по штоку, а другой рукой возьмите пинцет и снимите бисквиты с тарелки.
При свободном клапане проверьте износ его штока и направляющей. Для этого возьмитесь пальцами за верхнюю часть стержня и попытайтесь раскачать его. Если износ будет незначительным, люфта не будет и у вас ничего не получится.
Теперь вы знаете, как поменять маслосъемные колпачки своими руками. Сколько бы вы ни делали все процедуры раньше, соблюдайте предельную осторожность.
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как заменить маслосъемные колпачки, не снимая ГБЦ. Существует три принципиально разных типа двигателей внутреннего сгорания, рассмотрим каждый из них отдельно.
Традиционно для нашего сайта статья написана простым языком и содержит большое количество фото и видео материалов.
В большинстве случаев при замене маслосъемных колпачков потребуется снятие распределительных валов (валов), поэтому работы по замене маслосъемных колпачков целесообразно совмещать с обслуживанием раздатки.
Работать над печеньем нужно с напарником: один сжимает пружины, а второй убирает печенье.
Я не писал конкретно про 16 клапанов этот тип двигателя бывает и 2 и 3 и 4 и даже 5 клапанов на цилиндр. Их общей чертой является то, что свеча зажигания находится по центру между клапанами. Выглядит ли это так:
Пошаговые инструкции:
Надеюсь понятно написал.
Если вы больше привыкли смотреть видео, вот видео, как это делается:
Эта камера сгорания выглядит так:
Классическими примерами таких двигателей являются все восьмиклапанные ВАЗ, ЗМЗ 402, ЮМЗ 421 и др.
Этим двигателям не требуется строп для удержания клапанов. Клапан в закрытом положении можно удерживать широкой отверткой или бруском через свечное отверстие.
Это делается так:
Проблема в том, что удерживая клапан отверткой заедает резьбу на свечном колодце. Поэтому на 8-клапанных двигателях также можно использовать стяжной элемент.
Вот небольшое видео о том, как они это делают:
До 92 года в России выпускались двигатели с нижним расположением клапанов - газ 51 и его стационарная и корабельная модификации. В этом двигателе клапаны расположены внизу. У большинства этих двигателей нет масляных дефлекторов, у 51 бензина их точно нет! Они там не нужны, а на некоторых двигателях были только на впускных клапанах.
На этих двигателях невозможно заменить маслоотражатели без снятия головки блока цилиндров. Но эти моторы - заводь и шанс, что вам придется их ремонтировать, ничтожен.
Как я уже писал выше, в случае удержания клапана отверткой поршень лучше вывести в верхнюю мертвую точку. Если клапан попытается упасть в цилиндр, он упрется своей пластиной в поршень и не провалится до конца.
В этом случае достать его можно пассатижами, а если он провалится глубоко, вам поможет телескопический магнит. Выглядит ли это так:
Это устройство пригодится в любом автомобиле и дома. Его часто можно найти в строительных магазинах, но можно и купить в китайском за смешные деньги.
Подняв клапан в исходное положение, снова вдавите в него отвертку или планку.
Это все, что у меня есть сегодня. Надеюсь, статья о том, как заменить маслосъемные колпачки без снятия головки блока цилиндров, оказалась вам полезной.
Если у вас есть вопросы или вы хотите исправить и дополнить статью, пишите комментарии.
После покупки новых маслосъемных колпачков работы по их замене следует начинать на холодном двигателе, когда масло полностью кристаллизуется в картере. Сначала снимаем клапанную крышку. При снятии крышки ГРМ будьте осторожны, чтобы не повредить прокладку. Некоторые выбирают липкую крышку плоской отверткой, тем самым портя прокладку. Правильный способ — ударить ладонью по боку, и он отойдет. Если он не двигается, аккуратно постучите по краям молотком. Точно так же, как маслосъемные колпачки меняются в бензиновых двигателях, они меняются и в дизельных двигателях.
В двигателях внутреннего сгорания смазка комбинированная, то есть масло поступает на шейки распределительных валов под давлением, а остальная часть этой конструкции смазывается разбрызгиванием.
Когда двигатель работает, верхняя часть головки блока цилиндров собирает достаточное количество моторного масла, чтобы покрыть верхнюю часть направляющих клапанов.
Функция маслосъемных колпачков заключается в том, что они не позволяют маслу, скопившемуся в верхней части головки, стекать на стержни клапанов. Если колпачки изношены, то масло через клапана поступает прямо в камеры сгорания цилиндров, отсюда и густой дым из глушителя.
Выпускной клапан работает при более высокой температуре. Поэтому при износе маслосъемного колпачка масло затекает в фаску головки клапана и при высокой температуре сгорает и образует нагар на головке клапана. Потом этот нагар слетает и иногда клапанная крышка пробита или сколота по краям.
Сальники штоков клапанов представляют собой резиновые уплотнения, которые надеваются на шейки штоков клапанов и предотвращают попадание масла в цилиндры.
Различные добавки в этих случаях бесполезны. Неисправные детали лучше своевременно заменить.
Если вы решили поменять колпаки своими руками, вам потребуются следующие инструменты:
Из текста может быть не совсем понятно, как это делается. Для этого под статьей будет видео на эту тему.
Сейчас много крутых новинок. Например, есть специальные присадки, способные восстанавливать сальники. Казалось бы, залил и все, все изношенные резинки восстановились. Но на практике это невозможно. По отзывам, присадки, наоборот, увеличивают проникновение масла в цилиндры.
В этом видео замена маслосъемных колпачков на ВАЗ.
Снимите сальники клапанов, не снимая головку блока цилиндров.
Как сделать съемник клапанов своими руками с помощью монтажного пистолета.
Как работать быстро.