Хёндай - сам

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки

Hyundai Elantra помидорка › Бортжурнал › Замена маслосъемных колпачков без снятия головки

Всем добрый день)))

Итак, начнем писать о замене маслосъемных колпачков, в этом посте постараюсь разложить все по полочкам да еще и с видео)))

До этого поменяли МСК на двух Элантрах и у Элантры болячка, то есть жор масла прекратился и вот наконец руки дошли до его машины))))
Начнем с того, что я был приятно удивлен после снятия клапанной крышки, где увидел довольно чистую на мой взгляд головку. За это я благодарен предыдущему владельцу этой машины и полностью его поддерживаю, замена масла была раз в 5-7 тысяч.

Перед снятием распредвалов пометьте ремень и звездочку для более удобного монтажа, кстати цилиндры 1 и 4 сразу устанавливаются в ВМТ и начинаем откручивать распредвалы и собственно их снимать.

После этого гидравлику вынули и красиво уложили на крышу томата

После этого собственно и начинается весь процесс, т.к цилиндры 1 и 4 в данный момент находятся в ВМТ, с них собственно и запустились, процесс сушки можно увидеть на видео, а более подробно свечная головка на 16 мм просто взята из любой набор инструментов, удлинитель из того же набора, и сухари просто выбиваются.

После этого была надежда, что мы поедем на всем известный Авто49 и там подберем сухарик, например, из предыдущих или что-то в этом роде, но попав туда, мы нашли только от 08 и 01 модели, которые естественно делают никак не подходит. Мы уже в не очень оптимистичном настроении пошли в магазин недалеко от Новогиреево "Сэр" где их конечно тоже не было, но продавец посоветовал обратиться к официалам, после этих слов я, конечно, очень удивился, так как был уверен, что запчасти для ремонта автомобилей у чиновников есть только у них. И вот обзвонив около 20 магазинов, из них около 10 у официальных представителей Hyundai/Kia, произошло нечто сверхъестественное и мы нашли это печенье у официалов Kia на Каширке 39,и мы полетели туда, где нас уже ждали с этим печеньем в руках))) купили 2 печенья (одно на работу)))

После этого действительно начинается процесс замены МСК, для этого, как будет сказано далее в видео, был изготовлен специальный инструмент, так сказать им очень удобно доставать МСК из посадочных мест.

после того как сравнили маслосъемники и в принципе по сравнению с предыдущими двумя Лосями ничего сверхъестественного мы не увидели, жесткая резина и большое центральное отверстие в отличии от новой Москвы

Следующий шаг соответственно установка новых чехлов, опять же все более-менее подробно описано в видео. Они пытались сделать все очень подробно, но изображения этого эффекта не передавались.

За клапана можно не бояться, что они отвалятся, потому еще раз говорю, что работать можно только с теми цилиндрами, которые находятся в ВМТ.

Ну и собственно процесс сушки, самый неудобный процесс из всех, для этого жигулевскую сухарь переделал, переварив еще одну шайбу под размер тарелки клапана.

Ну собственно после всего этого была проделана такая же работа со 2 и 3 цилиндром и все было собрано обратно. Но на этом история не заканчивается. После полной сборки двигателя в исходное состояние и попытки запуска двигателя двигатель не завелся. После замера компрессии во всех цилиндрах вышло одно и то же число, т.е. 0. (у нас на первой Элантре тоже самое было), во впускном коллекторе начало происходить горение бенза, но минут через 25-30 мучений, говшок ожил и стал поднимать остальные цилиндры за собой. В общем после часа возни с ключом и педалью газа томато заработало исправно))) Связано это, как нам кажется, из-за смещения клапанов с их ранее привычного места, соответственно,настройка клапана больше не та, и, следовательно, клапан не закрыт, а компрессия равна нулю
В общем так оно и было, времени ушло много из-за моих кривых рук по сравнению с предыдущими Элками, но результат того стоит.

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки

Замена маслосъемных колпачков начинается с того, что нужно дать время двигателю остыть и маслу стечь в поддон. Как только двигатель остынет, можно приступать к снятию клапанных крышек. При снятии крышки ГРМ старайтесь не повредить ее прокладку. Для этого не беритесь за него отверткой, если он несъемный, а ударяйте по нему ладонью сбоку. Замена маслосъемных колпачков на дизельном двигателе ничем не отличается от такой же операции на бензиновом двигателе.

Назначение маслосъемных колпачков

Так как смазка газораспределительного механизма комбинированная (шейки распределительных валов смазываются под давлением, а остальные узлы и детали разбрызгиванием), при работе двигателя в верхней части головки скапливается много масла, которое даже закрывает верхнюю кромку направляющих клапанов. Поэтому через зазор между клапанами и направляющими масла, если бы не было маслосъемных колпачков, большое количество масла вытекало бы в камеру сгорания через стержни клапанов. Из-за высокой температуры головки резина сальников затвердевает, а их рабочие кромки со временем перестают плотно охватывать стержни клапанов и начинают пропускать масло.

Подробнее: Топливоподкачивающий насос для дизельных двигателей

При работающем двигателе выпускной клапан горячий.

Таким образом, масло, попадающее на его рабочую поверхность, сгорает, а сажа создает условия для прогорания клапана (при разрыве частицы шлака горячие выхлопные газы и клапан устремляются в образовавшуюся течь на клапане и седле) стыка, иногда горит вместе с сиденьем). Впускной клапан имеет более низкую рабочую температуру, масло не сгорает, а вытекает из него в цилиндр. Поэтому впускной клапан никогда не прогорает.

Симптоматика

Признаки износа уплотнений клапанов, называемых маслосъемными колпачками:

    • Повышенный расход масла. Износ кольца тоже вызывает расход масла, но тогда масло обязательно попадет в трубку сапуна.
    • Голубоватый дым из выхлопной трубы после запуска двигателя. Это связано с тем, что во время стоянки автомобиля в камеры сгорания попадает масло, которое сгорает после запуска двигателя.
  • Одинаково высокий расход масла при циркуляции как в городе, так и на трассе (при отсутствии масла в вентиляционной трубе). Также для диагностики важно, сколько масла потребляет двигатель в различных режимах работы. Более высокий расход масла за городом будет свидетельствовать об износе колец.
  • Сгоревшее масло в свечах. Если износ крышек большой, то свечи могут выплеснуть столько масла, что двигатель заглохнет втрое.

Если на вашем автомобиле видны следы износа крышек, вряд ли присадки смогут избавить вас от проблемы. О ремонте стоит подумать.

Инструменты и материалы

Если вы не верите в присадки, реклама которых кричит о чудодейственном эффекте, и ищете ремонт, то вам понадобится правильное оборудование. Для замены колпачков своими руками потребуются:

  1. Сломать клапаны.
  2. Пинцет.
  3. Оправка для запрессовки крышек.
  4. Молоток.
  5. Головы с расширениями и ожерельем.
  6. Набор рожковых и накидных ключей.
  7. Плоскогубцы для снятия заглушек.
  8. Силиконовый герметик, а еще лучше новую прокладку крышки ГРМ.

Замена

Замена маслосъемных колпачков своими руками:

  • Снимите крышку ГРМ.
  • Совместите коленчатый и распределительный валы по меткам. Нанесите на детали соответствующую маркировку, чтобы не возникло сложностей с их выставлением после ремонта. Запишите расположение труб и фитингов, которые необходимо удалить.
  • При снятии распределительного вала ослабьте натяжитель на вашей коробке передач.

Устройство для открытия клапанов. На фото процесс удаления cookies

При цепном приводе отвинтите ведущую шестерню и снимите ее с распределительного вала. Чтобы не потерять его, шпонку лучше вынуть из паза вала и разобрать. Если привод ременный, то проще снять ремень с шестерни.

  • Отверните кронштейн крепления распределительного вала и снимите его с головки блока цилиндров. Размер ключей определите сами. Пока распредвал снимается, проверьте шейки и кулачки на предмет износа.
  • Снимите толкатели клапанов: в зависимости от конструкции снимите коромысла или снимите стаканы с гидрокомпенсаторами.
  • Поскольку поршни I и IV цилиндров уже находятся в ВМТ, замену лучше начинать с краев. Потому что для поломки клапана необходимо, чтобы он во что-то упирался, в нашем случае это будет нижняя часть поршня.
  • На некоторых моделях впускной коллектор мешает так сильно, что сухарь приходится укорачивать. Так как это проще, чем снять коллектор.

    Правильный съемник колпачка

    Возьмите печенье. Его скобу, которая крепится ближе к краю рычага, закрепите на фиксирующем штифте станины, а ту, что ближе к центру, наденьте кольцом на пластину, закрывающую пружины клапанов. Одной рукой нажмите на рычаг галет так, чтобы пружины клапанов сжались и тарелка упала вниз по штоку, а другой рукой возьмите пинцет и снимите бисквиты с тарелки.

  • Отложите печенье в сторону, снимите обе пружины и стержневую пластину.
  • Прикрепите хомут экстрактора к крышке. Перемещая вес вверх по штанге экстрактора, ударьте им по верхнему упору; снятие непригодной крышки завершено.
  • При свободном клапане проверьте износ его штока и направляющей. Для этого возьмитесь пальцами за верхнюю часть стержня и попытайтесь раскачать его. Если износ будет незначительным, люфта не будет и у вас ничего не получится.

    • Если у вас есть оправка, вы должны использовать ее. При его отсутствии для клапанных крышек с диаметром штока 8мм можно заменить торцевой ключ на 10мм, если диаметр штока 6мм, то подойдет ключ на 8мм (так называемый сосав).

    Процесс установки

    • Снимите пружины с уплотнителей.
    • Вставьте сальник в патрон, нанесите каплю масла на шток клапана.
    • Наденьте сальник вместе с оправкой на шток клапана и сдвиньте его вниз к седлу направляющей. Слегка постучите по оправке молотком, чтобы вдавить ее на место.
    • Не забудьте перед сборкой надеть пружины на установленные крышки.
    • После этого установите компоненты клапана и высушите метод, который применялся для удаления сухариков.
    • Повторите эту последовательность столько раз, сколько необходимо, и ваша замена колпачка своими руками готова.
    • Соберите разобранные узлы в порядке, обратном разборке. Если в вашем двигателе не используются гидрокомпенсаторы, отрегулируйте клапана.

    Теперь вы знаете, как поменять маслосъемные колпачки своими руками. Сколько бы вы ни делали все процедуры раньше, соблюдайте предельную осторожность.

    Полезные советы

    • Есть присадки для восстановления уплотнений. Когда у вас возникнет соблазн использовать один из них вместо смены чехлов, помните, что чудес в работе ДВС и естественного износа не бывает. Эти добавки смягчают затвердевшую резину и должны восстановить качество уплотнений. Опыт, однако, показывает, что эти присадки никак не влияют на резину и не делают ее слишком мягкой, а из-за этого увеличивается размер рабочей кромки и значительно возрастает расход масла после применения присадки. Так что лучше подумайте, как поменять маслосъемные колпачки. Сколько это будет стоить зависит от типа двигателя. Но вы точно будете уверены, что колпачки справляются со своей задачей. Добавки, к сожалению, не могут гарантировать вам такой эффект.
    • Если вы не нашли приспособление с хомутом для снятия колпачков, но вас это не остановило. Помните, что посадочная ступенька под колпачком имеет толщину стенки чуть более миллиметра и очень хрупкая, и при попытке снять колпачок пассатижами эта часть направляющей клапана очень часто ломается, и ремонт, который необходим после это (замена направляющей, фрезерование седла и притирка клапана) стоит намного больше, чем замена колпачков и сопутствующих аксессуаров.

    Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки?

    Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как заменить маслосъемные колпачки, не снимая ГБЦ. Существует три принципиально разных типа двигателей внутреннего сгорания, рассмотрим каждый из них отдельно.

    Традиционно для нашего сайта статья написана простым языком и содержит большое количество фото и видео материалов.

    В большинстве случаев при замене маслосъемных колпачков потребуется снятие распределительных валов (валов), поэтому работы по замене маслосъемных колпачков целесообразно совмещать с обслуживанием раздатки.

    Работать над печеньем нужно с напарником: один сжимает пружины, а второй убирает печенье.

    Как заменить маслосъемные колпачки не снимая ГБЦ в двигателях с верхним расположением свечи?

    Я не писал конкретно про 16 клапанов этот тип двигателя бывает и 2 и 3 и 4 и даже 5 клапанов на цилиндр. Их общей чертой является то, что свеча зажигания находится по центру между клапанами. Выглядит ли это так:

    Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с верхним расположением свечи в камере сгорания.

    Пошаговые инструкции:

    • Мы задуваем все свечи
    • Снятие крышки распределительного вала
    • Снятие ремня ГРМ или цепи
    • Получаем распредвалы
    • Разборка толкателей (гидрокомпенсаторов)
    • Все подходим к клапанам, вы должны увидеть что-то вроде этого:

    • Вам понадобится специальный инструмент или веревка, достаточно толстая, чтобы свободно проходить через свечное отверстие, и достаточно длинная, чтобы заполнить камеру сгорания.

    • Через отверстие в свече просовываем инструмент или проволоку в цилиндр.
    • Поворачивая коленвал за гайку шкива, вводим поршень в цилиндр, где сдвинем маслосъемные колпачки в верхнюю мертвую точку. Идея в том, что нам нужно обжать шнур в камере сгорания, чтобы мы могли снять стопорные пластины "трещотки" с клапанных шайб.
    • После фиксации клапана с помощью сухаря сжимаем пружины клапана и вынимаем сухари.
    • Снимаем бисквит, убираем пружины и шайбы в сторону. После этого вы увидите что-то вроде этого:

    • С помощью плоскогубцев снимите старое уплотнение штока клапана.
    • Установили новый маслосъемный колпачок и переделали его оправкой.

    • Аналогично заменили маслосъемные колпачки на всех остальных клапанах этого цилиндра.
    • После замены всех маслосъемных колпачков на этом цилиндре проверните коленчатый вал в обратную сторону и снимите трос с камеры сгорания.
    • Проделайте то же самое с остальными цилиндрами.
    • Собираем все в обратном порядке. Если двигатель не оборудован гидрокомпенсаторами зазоров клапанов, их необходимо отрегулировать.

    Надеюсь понятно написал.

    Если вы больше привыкли смотреть видео, вот видео, как это делается:

    Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.

    Эта камера сгорания выглядит так:

    Классическими примерами таких двигателей являются все восьмиклапанные ВАЗ, ЗМЗ 402, ЮМЗ 421 и др.

    Этим двигателям не требуется строп для удержания клапанов. Клапан в закрытом положении можно удерживать широкой отверткой или бруском через свечное отверстие.

    Это делается так:

    Проблема в том, что удерживая клапан отверткой заедает резьбу на свечном колодце. Поэтому на 8-клапанных двигателях также можно использовать стяжной элемент.

    Пошаговая инструкция по замене маслосъемных колпачков в двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.

    • Задуваем все свечи.
    • Снимите клапанную крышку, вал коромысел или распределительный вал.
    • Снимите толкатели/гидравлические подъемники.
    • С помощью отвертки или бруска удерживаем клапан, желательно предварительно привести двигатель в верхнюю мертвую точку этого цилиндра, чтобы в случае падения клапан уперся в поршень.
    • Высушите клапан.
    • Снимите пружины клапанов.
    • С помощью плоскогубцев снимите старое уплотнение штока клапана.
    • С помощью патрона выливаем новый.
    • Установите пружины и шайбу
    • Сушка.
    • Удалили отвертку, которой ассистент держал клапан.
    • Аналогично поменяли маслосъемные колпачки на остальных клапанах.
    • Собираем двигатель в обратном порядке. Не забудьте отрегулировать тепловые зазоры клапанов и проверить правильность установки установочных меток.

    Вот небольшое видео о том, как они это делают:

    Как заменить маслосъемные колпачки (маслоотражатели) на нижнеклапанных двигателях?

    До 92 года в России выпускались двигатели с нижним расположением клапанов - газ 51 и его стационарная и корабельная модификации. В этом двигателе клапаны расположены внизу. У большинства этих двигателей нет масляных дефлекторов, у 51 бензина их точно нет! Они там не нужны, а на некоторых двигателях были только на впускных клапанах.

    На этих двигателях невозможно заменить маслоотражатели без снятия головки блока цилиндров. Но эти моторы - заводь и шанс, что вам придется их ремонтировать, ничтожен.

    Как быть если клапан провалился в цилиндр?

    Как я уже писал выше, в случае удержания клапана отверткой поршень лучше вывести в верхнюю мертвую точку. Если клапан попытается упасть в цилиндр, он упрется своей пластиной в поршень и не провалится до конца.

    В этом случае достать его можно пассатижами, а если он провалится глубоко, вам поможет телескопический магнит. Выглядит ли это так:

    Это устройство пригодится в любом автомобиле и дома. Его часто можно найти в строительных магазинах, но можно и купить в китайском за смешные деньги.

    Подняв клапан в исходное положение, снова вдавите в него отвертку или планку.

    Заключение.

    Это все, что у меня есть сегодня. Надеюсь, статья о том, как заменить маслосъемные колпачки без снятия головки блока цилиндров, оказалась вам полезной.

    Если у вас есть вопросы или вы хотите исправить и дополнить статью, пишите комментарии.

    Замена маслосъемных колпачков без снятия головки

    После покупки новых маслосъемных колпачков работы по их замене следует начинать на холодном двигателе, когда масло полностью кристаллизуется в картере. Сначала снимаем клапанную крышку. При снятии крышки ГРМ будьте осторожны, чтобы не повредить прокладку. Некоторые выбирают липкую крышку плоской отверткой, тем самым портя прокладку. Правильный способ — ударить ладонью по боку, и он отойдет. Если он не двигается, аккуратно постучите по краям молотком. Точно так же, как маслосъемные колпачки меняются в бензиновых двигателях, они меняются и в дизельных двигателях.

    Для чего нужны маслосъемные колпачки

    В двигателях внутреннего сгорания смазка комбинированная, то есть масло поступает на шейки распределительных валов под давлением, а остальная часть этой конструкции смазывается разбрызгиванием.

    Когда двигатель работает, верхняя часть головки блока цилиндров собирает достаточное количество моторного масла, чтобы покрыть верхнюю часть направляющих клапанов.

    Функция маслосъемных колпачков заключается в том, что они не позволяют маслу, скопившемуся в верхней части головки, стекать на стержни клапанов. Если колпачки изношены, то масло через клапана поступает прямо в камеры сгорания цилиндров, отсюда и густой дым из глушителя.

    Какие клапаны прогорают?

    Выпускной клапан работает при более высокой температуре. Поэтому при износе маслосъемного колпачка масло затекает в фаску головки клапана и при высокой температуре сгорает и образует нагар на головке клапана. Потом этот нагар слетает и иногда клапанная крышка пробита или сколота по краям.

    Что касается впускных клапанов, даже если крышки не удерживают масло, оно просто течет в цилиндр без каких-либо последствий для клапанов. Рабочая температура впускных клапанов не такая высокая, поэтому впускные клапана не прогорают.

    Признаки износа маслосъемных колпачков

    Сальники штоков клапанов представляют собой резиновые уплотнения, которые надеваются на шейки штоков клапанов и предотвращают попадание масла в цилиндры.

    Признаками износа являются:

    1. Увеличился расход моторного масла. Если резиновый уплотнитель не держит, то масло попадает в цилиндр, поэтому общий объем масла уменьшается, что через некоторое время будет заметно по уровням щупа. Расход масла не обязательно является признаком износа резиновых колпачков. Масло также может вытекать при замене маслосъемных колец. Возможно, они прикипели к поршню, это еще называют «уходом».
    2. Сразу после запуска двигателя внутреннего сгорания наблюдается сизый выхлопной дым. Этот эффект возникает, когда масло скапливается в поршне. Когда машина не работала, масло вытекало в поддон и по штоку поршня через пробитый маслосъемный колпачок.
    3. Иногда двигатель останавливается. Срабатывание происходит, когда свеча не зажигается в нужное время или не зажигается вообще. Если масло попадет в цилиндр, свеча зажигания забрызгается маслом. Это можно проверить, выкрутив свечи зажигания. Если основание свечи покрыто сажей и маслом, это признак износа колпачков.

    Различные добавки в этих случаях бесполезны. Неисправные детали лучше своевременно заменить.

    Инструменты для замены

    Если вы решили поменять колпаки своими руками, вам потребуются следующие инструменты:

    • молоток;
    • взломщик клапанов;
    • набор украшенных ожерельями голов;
    • набор рожковых и рожковых ключей;
    • пинцет;
    • плоскогубцы для снятия крышек;
    • силиконовый герметик или новая прокладка ГРМ;
    • оправка для прессования крышек.

    Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головку

    1. Снимите крышку клапана, также известную как крышка ГРМ.
    2. Установите коленвал и распределительный вал по меткам.
    3. Напишите, чтобы сфотографировать, какая труба, откуда вы ее взяли (для новичков).
    4. Ослабьте натяжитель ремня ГРМ.
    5. Если вместо ремня цепь, то нужно открутить и снять шестерню привода цепи. Ключ лучше вынуть из гнезда, чтобы не потерять.
    6. Отвинтите кронштейн станины и снимите распределительный вал с головки блока цилиндров.
    7. Осмотрите шейки и кулачки на предмет износа.
    8. Смотря какой конструкции, снимая коромысла или стаканы с толкателей клапанов, необходимо снять толкатели клапанов.
    9. Поршни 1 и 4 после регулировки валов по меткам находятся в верхней мертвой точке (ВМТ). Поэтому начинаем менять колпачки 1 и 4. Для поломки клапана требуется упереться в поршень.
    10. Есть конструкции, в которых впускной коллектор мешает установке сухаря. Но, чем снимать коллектор, укоротить бисквит проще.
    11. Держатель печенья должен быть закреплен на опорном штифте станины. И прикрепив в средней части, наденьте кольцо на пружинную тарелку клапана. Затем одной рукой нажимаем на рычаг печенья, и с помощью пинцета снимаем печенье с тарелки.
    12. Удалите сухари и снимите тарельчатый клапан.
    13. На крышку установили плоскогубцы-экстрактор. Поднимаем гирю за рукоятку стержня и ударяем ею по верхнему упору. Таким образом снимается маслосъемная крышка.

    Из текста может быть не совсем понятно, как это делается. Для этого под статьей будет видео на эту тему.

    Как установить

    1. Снимите пружины с крышек.
    2. Наденьте колпачок на патрон и смажьте шток клапана каплей масла.
    3. Наденьте сальник вместе с оправкой на шток клапана и переместите его вниз к специальной посадочной кромке направляющей. Молотком, не сильными ударами по раме, вдавите ее в посадочное место для нее.
    4. Поместите пружину на установленную крышку.
    5. Установите компоненты клапана и высушите их тем же действием съемником, которым вы его снимали.
    6. Сделайте это для всех заглавных букв.
    7. Если гидрокомпенсаторов на устройстве двигателя нет, то после работ по замене колпачков своими руками необходимо отрегулировать клапана.

    Рекомендации

    Сейчас много крутых новинок. Например, есть специальные присадки, способные восстанавливать сальники. Казалось бы, залил и все, все изношенные резинки восстановились. Но на практике это невозможно. По отзывам, присадки, наоборот, увеличивают проникновение масла в цилиндры.

    Видео

    В этом видео замена маслосъемных колпачков на ВАЗ.

    Снимите сальники клапанов, не снимая головку блока цилиндров.

    Как сделать съемник клапанов своими руками с помощью монтажного пистолета.

    Как работать быстро.

    голосов Рейтинг статьи
    Отзывы
    Нет комментариев
    Имя
    E-mail (не обязательно)
    Оценка
    Сообщение