Вчера поменял масло в сцеплении. Причиной замены стали толчки левого заднего колеса при трогании с поворота руля вправо. Неровности или толчки появились уже после 25000 км пробега и проявлялись в основном в талом песке. Зимой не было холодных ударов. Но с наступлением жары в этом году стал ощущать удары по асфальту, при резком старте с поворотом направо.
Некоторые думают, что замена масла в дифференциале или коробке передач - это одно и то же, но на самом деле дифференциал и сцепление - это два разных и независимых объема, и масло в них тоже разное. В коробке передач обычная трансмиссия, а в сцеплении - специальная для автоматических трансмиссий. Масло в КПП уже поменял.
Масло подбирал для меня человек, специализирующийся на маслах, по его словам, на корейских машинах используется масло типа VI или стандартное, точно не помню, поправил и рекомендовал это масло: Castrol Transmax Dexron VI Mercon LV.
Для снятия сцепления нужно снять карданный вал, отсоединить провода:
Далее нужно открутить четыре болта, которые удерживают сцепление на картере дифференциала:
Это важно, иначе есть вероятность, что при откручивании вы перекрутите нить.
И поддев отверткой в отверстие снизу, чтобы снять муфту.
Зазор между сцеплением и коробкой передач не уплотнен, поэтому в корпусе была грязь и окисленный металл. Но жир на бороздках был и сохранился хорошо.
Рекомендуется открутить фланец и слить масло через полость фланца, потому что это будет самая нижняя точка, из которой масло сливается прямым потоком из рабочей зоны, но для этого потребуется удлиненная головка 30 е в ряд приспособлений для откручивания гайки с фланцем. В штатном наборе головок такой головки нет, поэтому пришлось снять крышку сцепления и заменить масло по этой инструкции.
Перед тем, как снять крышку, пробовал слить масло из заливной горловины, повернув штуцер, удалось слить около 330 мл. После открытия скопилось 10 грамм масла. Поэтому в принципе можно было не откручивать крышку, а залить свежим маслом и поставить все на место. Масло все еще было в хорошем состоянии, потемнело, но запаха гари не было, потому что это никогда не приводило к перегреву сцепления.
Клей кричит, что стык не обязательно ставить вертикально, но как тогда заливать масло? Это нюанс, ИМХО, из-за конструкции дефлектора, который в рабочих условиях всегда находится в открытом положении и служит для сброса давления масла. Когда сцепление снимается, вентиляционное отверстие закрывается и позволяет сцеплению легко вращаться во время ремонта. Поэтому ставим вертикально, прорезями вниз, но под стык подкладываем что-нибудь, чтобы не открывался форточка, иначе через него потечет масло.
По возможности убираем всю грязь с стыка, чтобы потом она не попала внутрь. Откручиваем пять болтов крышки и маленький тот, который держит провод датчика.
Внутри был слой земли и несколько желтых капель, похожих на жир:
Диагностика неисправности сплайнового соединения:
поднять автомобиль необходимо на подъемнике и повернуть передние колеса, если при этом кардан крутится и имеет минимальный люфт, пазы коробки передач и раздаточные коробки исправны. Если при проскальзывании передних колес кардан не поворачивается или вращается вместе с предварительными валками и имеет значительный люфт, канавки проедены и коробку передач и раздаточную коробку необходимо отремонтировать.
Диагностика неправильной работы муфты полного привода:
Автомобиль висит на подъемнике, зажигание включено и кнопка 4WD LOCK включена, если кардан поворачивается - проблема со сцеплением, вероятная причина - обрыв корзины сцепления.
1. Жужжание - на скорости в диапазоне 40-60 км / ч посторонний шум, иногда шум похож на звук троллейбуса, иногда вой / жужжание;
2. Удары сзади - при трогании задним ходом, на малой скорости с повернутым рулем - возникают удары;
Такие симптомы указывают на проблему, особенно с муфтой полного привода.
В случае возникновения проблем, описанных выше, мы рекомендуем вам: немедленно связаться с центром технической поддержки.
Возможные последствия при преждевременном ремонте:
Ремонтируем Hyundai / Kia (Tucson, Santa Fe, IX35 IX55, Sportage, Sorento) с электрогидравлическими сцеплениями:
Одним из слабых мест автомобилей семейства Hyundai / Kia является шарнир заднего привода.
Срок службы подшипника и ствола около 80-150 тыс. Км. Срок службы масла в сцеплении - 100000 км, по регламенту на этой гонке рекомендуется замена масла в самом сцеплении.
Причин выхода из строя подшипника много, основная причина - неправильная работа автомобиля, например: опускание лодки в воду (подшипник сцепления заходит в воду, ломается), длительные поездки с функцией 4WD, скользкая грязь и снеговая жижа - все эти испытания сцеплению полного привода тяжело переносить.
Помните, что муфта полного привода - всего лишь помощник при вождении в городе и не рассчитана на сложные условия вождения.
Не работает полный привод, работает только передний, задние колеса не крутятся (привод не подключен).
Ремонт полного привода на автомобилях KIA / Hyundai включает следующие этапы:
1. Не работает полный привод: это означает, что шлицы вала раздаточной коробки порезаны и, в свою очередь, залили чашку дифференциала коробки передач.
2. Снимите раздаточную коробку и коробку передач.
3. Выявить неисправность трансмиссии и раздаточной коробки (запчасти есть в наличии: сальники, подшипники, валы раздаточной коробки и чашки дифференциала).
4. Замените неисправный вал на новый усиленный.
5. Заменить чашку дифференциала на усиленную.
6. Заменить подшипники, сальники коробки передач и раздаточные коробки.
7. Поменять масло в трансмиссии и раздаточной коробке.
8. Смажьте все соединения с канавками специальной смазкой.
Автомобиль готов к эксплуатации, гарантия 24 месяца! Мы работаем с регионами Российской Федерации, Республики Беларусь, Белоруссии, Казахстана, доставляя расходные материалы и запчасти, необходимые для ремонта полноприводного KIA / Hyundai.
Итак, вы обнаружили, что шлицы конической шестерни (кладовки) пришли в негодность, причина обычно банальная, попадает влага, пазовое соединение загублено коррозией, затем вал крутится в корпусе дифференциала АКПП, все- Пропадает полный привод, не идет передача крутящего момента на задний мост.
Восстановление шлицев вала раздаточной коробки (коническая передача):
- Kia Sportage, Sorento,
- Hyundai Santa Fe, ix35, Tucson, ix55
Для восстановления вала потребуется новая оригинальная чашка дифференциала АКПП, можно предоставить раздаточную коробку в сборе, можно приехать на машине, мы сделаем полный ремонт и восстановление коробки передач в сборе + УГЛОВОЙ РЕДУКТОР (раздаточная коробка) связка).
Заводские настройки шлицев вала:
1. Токарные работы, на этом этапе удаляется старый (гнилой металл);
2. На втором этапе осаждается высоколегированная сталь с высоким содержанием хрома;
3. На третьем этапе происходит токарная обработка, вал поворачивается до заводского диаметра канавок;
4. На четвертом этапе фрезерования вырезаются канавки для оригинальной втулки Factory.
5. Пятый этап - закалка детали, вал готов к работе. На поверхности получается аустенитно-ферритная структура металла; после реставрации вал имеет точный размер и прочность HRC45.
Сцепление полного привода на Hyundai ix35 требует постоянного внимания. Это не редкость, когда он терпит неудачу даже при пробеге на 50 000 километров. Сначала сзади доносится громкий гул, а потом трясется при трогании с места. Причин несколько: главный вал, фрикционы, иногда работающие в гнезде подшипника.
В связи с этим настоятельно рекомендуем замену каждые 60 тысяч километров. Требуемый объем масла меньше одного литра. Важно помнить, что сцепление Hyundai IX35 собственное, что не подходит для Hyundai Santa Fe. Масло тоже его (незаменимое.
Технология замены масла в сцеплении Hyundai ix35 :