Хёндай - сам

Замена масла в АКПП Hyundai Santa Fe Classic

Замена трансмиссионного масла в автоматической коробке передач - это процедура, выполняемая по разным причинам. Делается это в профилактических целях, с целью замены трансмиссионной жидкости после определенного пробега или при обслуживании / ремонте коробки. Замену масла в классической АКПП Санта Фе можно произвести самостоятельно, с частичной или полной заменой.

Для чего нужно масло в коробке

Трансмиссионное масло, называемое также ATF, выполняет важные функции:

  • передача мощности на колеса (ATF выступает как рабочая жидкость коробки);
  • смазка механизмов и деталей АКПП;
  • отвод тепла;
  • снизить нагрузку на элементы коробки;
  • удаление металлических микрочастиц, образующихся при работе АКПП и действующих на «машину» как абразив.

Когда и зачем менять масло Хендай Санта Фе

В случае нормальной эксплуатации Хендай Санта Фе замену масла в АКПП проводят после пробега 60-90 тысяч км. Это помогает поддерживать оптимальную производительность автоматической коробки передач и продлевать срок ее службы. Конечно, сам производитель заявляет срок «жизни» на заливку масла, то есть условно заменить его нельзя. Но российские реалии таковы, что в отличие от иномарок, предпочитающих ставить новую коробку вместо битой, отечественные автомобилисты вынуждены экономить ресурс агрегата из-за дороговизны замены. И в этом помогает регулярная смена трансмиссионной жидкости.

Другой вариант - ситуация, когда с коробкой произошли какие-то манипуляции: ремонт АКПП Хендай Санта Фе, диагностика, тюнинг, сборка / разборка с сливом масла.

Третий случай - доливка жидкости при обнаружении течи и нехватки.

Причины и последствия нехватки трансмиссионного масла.

Если объем жидкости в масляной системе АКПП уменьшен, это свидетельствует об утечке масла. Возможные причины этого:

  • изношены уплотнители коробки;
  • между прокладкой и валом корпуса имеется зазор из-за износа;
  • первичный вал АКПП начал звонить;
  • ослабли крепежные болты, создавая негерметичные условия; повреждается уплотнительный слой коробки на стыке различных деталей АКПП.

Утечки масла часто можно обнаружить визуально, наблюдая за каплями масла на поддоне.

Отсутствие ATF в коробке приведет к различным негативным последствиям:

  • разрушение муфт из-за нагрева и плохого контакта с дисками;
  • износ деталей из-за нехватки масла;
  • засорение каналов гидроблока;
  • больший износ дисков в коробках;
  • полная поломка гидроблока;
  • сгорание барабана сцепления, поршней и т д.

Подобный эффект может быть вызван некачественным или загрязненным маслом, которое плохо выполняет свои прямые функции. Например, жидкость с большим количеством примесей имеет плохую теплопроводность, к тому же инородные включения в масле действуют на элементы корпуса клапана как абразив.

вы можете использовать прилагаемый масляный щуп для автоматической коробки передач, чтобы проверить уровень масла в Санта-Фе. Как и датчик двигателя, он имеет знаки с максимальным и минимальным значением, с одним отличием - знаков четыре. При проверке отметка уровня масла должна находиться между верхним и нижним делением зоны ОХЛАЖДЕНИЕ на холодном двигателе и между отметками зоны ГОРЯЧАЯ - на теплом. Если масла слишком мало, долейте:

уровень масла сантафе

Щуп также помогает определить состояние жидкости по цвету - можно капнуть масло на белую бумагу. Если ATF темная, пора ее менять, много посторонних включений, износилось масло.

Положение зонда:

штанга уровня Santafe classic для АКПП

Замена масла

Как уже упоминалось, существуют два варианта:

  1. частичная замена масла в АКПП;
  2. завершить.

Первый позволяет «обновить» трансмиссионную жидкость без ее полной замены. Второй, как следует из названия, полностью меняет объем масла в системе АКПП.

Перед тем, как приступить к замене масла в АКПП Санта Фе, нужно выбрать масло. По возможности используйте жидкости, рекомендованные компанией Hyundai: в случае с Santa Fe Classic это жидкость HYUNDAI / KIA ATF SP-III:

трансмиссионное масло в АКПП

также можно использовать качественные аналоги, если под рукой нет оригинальной жидкости, например, масло Mitsubishi марки Diamond ATF SP-3.

Для частичной замены масла рекомендуется покупать около 5 литров ATF, для полной - от 10 до 20 (в зависимости от способа работы). Номинальный объем заправки по документам - 8,5 л.

Частичная смена масла АКПП Санта Фе

Это самый простой способ «обновить» трансмиссионную жидкость даже в полевых условиях. Несмотря на то, что коробка передач Santa Fe условно не требует обслуживания, она имеет сливно-заливную горловину, что упрощает процедуру.

Нужно:

  • завести машину на эстакаде или ремонтной яме;
  • выключить двигатель;
  • открутить сливную пробку на поддонном ящике;

вилка переключения передач

  • собрать старую жидкость в заранее подготовленную емкость;
  • через заливную горловину залить новое масло.

замена масла в АКПП

Таким образом можно заменить примерно 40 процентов от общего количества ATF в системе, поскольку основной объем жидкости содержится в гидротрансформаторе и не вытекает. Для масштабной процедуры последовательность действий будет иной.

Важно: после каждой полной или частичной замены масла необходимо проверять уровень масла щупом. После этого запустите двигатель, «прогоните» по очереди режимы трансмиссии и перепроверьте. Затем совершите короткую поездку на несколько минут, примите контрольные меры и при необходимости добавьте немного жидкости.

На практике иногда используется модификация этого метода:

  • масло сливается из поддона;
  • двигатель заводится на короткое время, режимы переключения - «ходовые». Делается это для того, чтобы максимально «выжать» ATF из системы;
  • двигатель останавливается, заливается новая жидкость, а затем проводятся плановые проверки масла.

Полная замена АКПП Santa Fe

На заправках это делается с помощью специального устройства, подключенного к автоматическим линиям электропередачи Санта-Фе. Вот как выглядит подключенное устройство:

блок замены масла

Но можно попробовать обойтись и без такой установки.

Для этого также потребуется яма или эстакада. Туда загоняют машину, после чего выполняются следующие действия:

  • при неработающем двигателе отсоединяется шланг от АКПП к маслоохладителю;
  • селектор передач находится в положении N. Двигатель запускается, старое масло по шлангу перетекает в заранее подготовленную емкость;
  • двигатель должен проработать ровно одну минуту или меньше, если поток масла из шланга прекратится;
  • после выключения двигателя откручивается сливная пробка картера коробки и удаляется оставшееся масло из поддона;
  • заглушку ставят на место и затягивают - рекомендуется делать это динамометрическим ключом с крутящим моментом 32 Нм.

Важно: необходимо также заменить внешний масляный фильтр. Если старое масло сильно загрязнено, вполне вероятно, что процедуру замены придется проводить с внутренним фильтром (есть только модели с внутренним фильтром). Замена внутреннего фильтра потребует разборки коробки.

После установки новых фильтров через маслозаливную трубку заливается свежая ATF. Трубка охлаждающей жидкости закреплена на месте, и щуп возвращается на свое место.

После этого следует запустить двигатель и дать ему поработать пару минут. После этого все режимы коробки последовательно «запускаются» и селектор переводится в положение N. Выполняется контрольное измерение количества масла и дозаправка, если необходимо. Затем совершается короткая поездка и еще раз проверяется уровень ATF, уже с подогретой коробкой.

Для более новых моделей, например Santa Fe 3, замена масла в АКПП производится аналогичным образом.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение