Замена трансмиссионного масла в автоматической коробке передач - это процедура, выполняемая по разным причинам. Делается это в профилактических целях, с целью замены трансмиссионной жидкости после определенного пробега или при обслуживании / ремонте коробки. Замену масла в классической АКПП Санта Фе можно произвести самостоятельно, с частичной или полной заменой.
В случае нормальной эксплуатации Хендай Санта Фе замену масла в АКПП проводят после пробега 60-90 тысяч км. Это помогает поддерживать оптимальную производительность автоматической коробки передач и продлевать срок ее службы. Конечно, сам производитель заявляет срок «жизни» на заливку масла, то есть условно заменить его нельзя. Но российские реалии таковы, что в отличие от иномарок, предпочитающих ставить новую коробку вместо битой, отечественные автомобилисты вынуждены экономить ресурс агрегата из-за дороговизны замены. И в этом помогает регулярная смена трансмиссионной жидкости.
Другой вариант - ситуация, когда с коробкой произошли какие-то манипуляции: ремонт АКПП Хендай Санта Фе, диагностика, тюнинг, сборка / разборка с сливом масла.
Третий случай - доливка жидкости при обнаружении течи и нехватки.
Если объем жидкости в масляной системе АКПП уменьшен, это свидетельствует об утечке масла. Возможные причины этого:
Утечки масла часто можно обнаружить визуально, наблюдая за каплями масла на поддоне.
Отсутствие ATF в коробке приведет к различным негативным последствиям:
Подобный эффект может быть вызван некачественным или загрязненным маслом, которое плохо выполняет свои прямые функции. Например, жидкость с большим количеством примесей имеет плохую теплопроводность, к тому же инородные включения в масле действуют на элементы корпуса клапана как абразив.
вы можете использовать прилагаемый масляный щуп для автоматической коробки передач, чтобы проверить уровень масла в Санта-Фе. Как и датчик двигателя, он имеет знаки с максимальным и минимальным значением, с одним отличием - знаков четыре. При проверке отметка уровня масла должна находиться между верхним и нижним делением зоны ОХЛАЖДЕНИЕ на холодном двигателе и между отметками зоны ГОРЯЧАЯ - на теплом. Если масла слишком мало, долейте:
Щуп также помогает определить состояние жидкости по цвету - можно капнуть масло на белую бумагу. Если ATF темная, пора ее менять, много посторонних включений, износилось масло.
Положение зонда:
Первый позволяет «обновить» трансмиссионную жидкость без ее полной замены. Второй, как следует из названия, полностью меняет объем масла в системе АКПП.
Перед тем, как приступить к замене масла в АКПП Санта Фе, нужно выбрать масло. По возможности используйте жидкости, рекомендованные компанией Hyundai: в случае с Santa Fe Classic это жидкость HYUNDAI / KIA ATF SP-III:
также можно использовать качественные аналоги, если под рукой нет оригинальной жидкости, например, масло Mitsubishi марки Diamond ATF SP-3.
Для частичной замены масла рекомендуется покупать около 5 литров ATF, для полной - от 10 до 20 (в зависимости от способа работы). Номинальный объем заправки по документам - 8,5 л.
Это самый простой способ «обновить» трансмиссионную жидкость даже в полевых условиях. Несмотря на то, что коробка передач Santa Fe условно не требует обслуживания, она имеет сливно-заливную горловину, что упрощает процедуру.
Нужно:
Таким образом можно заменить примерно 40 процентов от общего количества ATF в системе, поскольку основной объем жидкости содержится в гидротрансформаторе и не вытекает. Для масштабной процедуры последовательность действий будет иной.
Важно: после каждой полной или частичной замены масла необходимо проверять уровень масла щупом. После этого запустите двигатель, «прогоните» по очереди режимы трансмиссии и перепроверьте. Затем совершите короткую поездку на несколько минут, примите контрольные меры и при необходимости добавьте немного жидкости.
На практике иногда используется модификация этого метода:
На заправках это делается с помощью специального устройства, подключенного к автоматическим линиям электропередачи Санта-Фе. Вот как выглядит подключенное устройство:
Но можно попробовать обойтись и без такой установки.
Для этого также потребуется яма или эстакада. Туда загоняют машину, после чего выполняются следующие действия:
Важно: необходимо также заменить внешний масляный фильтр. Если старое масло сильно загрязнено, вполне вероятно, что процедуру замены придется проводить с внутренним фильтром (есть только модели с внутренним фильтром). Замена внутреннего фильтра потребует разборки коробки.
После установки новых фильтров через маслозаливную трубку заливается свежая ATF. Трубка охлаждающей жидкости закреплена на месте, и щуп возвращается на свое место.
После этого следует запустить двигатель и дать ему поработать пару минут. После этого все режимы коробки последовательно «запускаются» и селектор переводится в положение N. Выполняется контрольное измерение количества масла и дозаправка, если необходимо. Затем совершается короткая поездка и еще раз проверяется уровень ATF, уже с подогретой коробкой.
Для более новых моделей, например Santa Fe 3, замена масла в АКПП производится аналогичным образом.