Хёндай - сам

Замена масла Санта Фе 2,2 дизель

Hyundai Santa Fe - назван в честь города в Нью-Мексико. На базе платформы Syundai Sonata. Первые версии линейки стали популярными в США, несмотря на критику со стороны европейцев. Высокий спрос со стороны покупателей превысил предложение производителя, заказы на автомобиль были отданы на полгода вперед.

История поколений и версии двигателей

Hyundai Santa Fe имеет четыре поколения, в течение которых опыт, накопленный производителем, воплощен в новых версиях автомобильной линейки.

Первое поколение (2000-2012)

Первое поколение появилось в 2000 году. Оно было нацелено на рынки США, в которых и не было недостатка. Новая машина понравилась американцам, когда они разместили у производителя предварительные заказы. Покупателям были представлены бензиновые двигатели объемом 2,0 и 2,7 литра, а также дизельный агрегат объемом 2,0 литра. Из трансмиссии были доступны пятиступенчатая механическая трансмиссия и четырехступенчатая автоматическая трансмиссия. В 2003 году семейство пополнилось еще одним 3,5-литровым мотором в паре с 5-ступенчатым автоматом. В 2005 году модель первого поколения претерпела рестайлинг. Производство продлилось до 2012 года под названием Hyundai Santa Fe Classic. Кстати, в Китае до сих пор производят Santa Fe (классика) первого поколения, но там у него есть название - Hawtai.

Второе поколение (2006)

Продажи второго Hyundai Santa Fe начались в 2006 году. Производство стартовало в США, Малайзии и Корее. На наших рынках были представлены только версии с 2,7-литровым бензиновым двигателем и 2,2-литровым турбодизелем. В 2010 году модель ждал рестайлинг, который коснулся не только внешнего вида, но и технических параметров. Покупателям стал доступен новый двигатель объемом 3,5 литра. И вместо старых 2,7-литровых стали оснащаться 2,4-литровыми.

Третье поколение (2012)

Третий Santa Fe начал продаваться в 2012 году. Двигатели были бензиновыми 2,4 литра и дизельными 2,2 литрами на выбор. В 2015 году был проведен рестайлинг, немного изменивший его внешний вид.

Четвертое поколение (2018)

Последнее четвертое поколение имеет только «пространственный» аспект, который производит на окружающих эффект «вау». Из двигателей доступны все те же дизельные бензиновые агрегаты 2.4 и 2.2, что и у третьей версии.

Моторное масло

Генри Форд сказал: «Любую большую задачу можно легко решить, если ее разделить на множество мелких задач». И действительно, если вы хорошо подготовлены к обслуживанию двигателя, вас ничто не удивит.

Интервал замены (когда менять)

Производитель рекомендует проводить техническое обслуживание системы смазки каждые 15 000 км для бензиновых двигателей и каждые 10 000 км для дизельных двигателей. Очищающий фильтр необходимо заменять одновременно с моторным маслом.

Многие владельцы Santa Fe меняют масло раньше срока, рекомендованного производителем. Обычно это уже 10-12 тысяч км по бензину и 8 тысяч км по дизелю. Они утверждают это за качество дорожного покрытия, горюче-смазочных материалов. У нас качество во много раз ниже европейского, и услугу нужно делать раньше.

Какое масло лить и сколько

1 поколение

Официальные дилеры заливают синтетическое масло с вязкостью 5W-30.
Для двигателей Santa Fe первого поколения G4BP 2.0 G4JS-G 2.4 и G6EA 2.7 подходят синтетические моторные масла с вязкостью 0W-40.5W-30, 5W-40 и 10W-40. Необходимый объем в системе смазки - 4 литра.

2 кополение

Для автомобилей с 2006 года официалы заливают оригинальное синтетическое моторное масло с вязкостью 5W-30.
Для двигателей D4EB 2.2 и G6EA 2.7 часто заливают 5W-30 и 5W-40. В D4EB уместится 5,9 литра, а в G6EA нужно залить 4,5 литра.

3 поколение

В бензиновый двигатель 2.4 G4KE можно заправлять моторные смазочные материалы в соответствии со стандартами качества API: SM. ILSAC: GF-4 и выше. Качество ACEA: A5 и выше. Вязкость может быть 5W-30, 5W-40, 10W-30, 15W-40, 20W-50.
Для дизеля D4HB 2.2 можно лить 0W-30, 0W-40, 5W-30, 10W-30 и 15W-40. Качество DPF: ACEA C3, если двигатель без DPF: ACEA B4.

4 поколение

В последнюю версию автомобиля можно залить синтетические моторные масла с вязкостью 5W-30 и 5W-40.

Необходимый инструмент

Перед работой лучше всего собрать все инструменты, расходные материалы и пустую тару, необходимую для слива старого масла.

  • Пустая емкость объемом 5 или лучше 6 литров для слива отработанного масла.
  • Новые расходники в виде фильтра и масла, при необходимости уплотнительные кольца сливной пробки.
  • Сухие тряпки, тряпки.
  • Снимите масляный фильтр.

Как поменять

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной ровной поверхности. Включите стояночный тормоз во время обслуживания.
  2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, затем дайте ему остыть в течение 10-15 минут. За это время масло будет стекать в поддон двигателя.
  3. Вытащите щуп и открутите заливное отверстие. Отработанное масло стекает намного быстрее, если есть воздушные каналы.
  4. Поднимите автомобиль и поместите контейнер для отходов под сливное отверстие. Идеально иметь доступное смотровое отверстие, но если его нет, вы можете полностью обойтись обычным домкратом и подставками.
  5. Слейте масло после откручивания сливного болта. Будьте осторожны, масло может оставаться горячим на коже.
  6. Выкрутите и замените масляный фильтр новым. Перед установкой его нужно немного смочить свежим маслом и смазать уплотнительное кольцо.
  7. Установите новую уплотнительную шайбу на сливной болт и прикрутите ее. Уплотнительная шайба - одноразовый расходный материал. Не перетягивайте сливной болт, так как велика вероятность порвать резьбу.
  8. Залейте масло щупом.
  9. Прогрейте двигатель и еще раз проверьте уровень масломерным щупом. Обычно после прогрева уровень немного падает.

Масляный фильтр

Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали, а масляный фильтр задерживает металлический мусор (крошки, опилки, пыль, песок и другой мусор) и, таким образом, очищает это масло.

Когда нужно менять фильтр?

Каждый фильтр необходимо заменять при замене моторного масла. Их нужно рассматривать как единый механизм, и они также должны обслуживаться вместе. Рекомендация по замене каждые 10-15 тыс. Км или раз в год.

Какой фильтр выбрать?

Для первого поколения бензина Santa Fe оригинальные Mann + Hummel и Hyundai Mobis устанавливаются на заводе. Аналогичный фильтр от MANN - модель W811 / 80. Оригинальный код фильтра 2630035503.
Дизель Санта Фе с двигателем 2.0 и 2.2. Заводские ставят на двигатель фильтр с номером 263202F000. OX 377D - аналог оригинальной запчасти.

На автомобили второго поколения устанавливаются оригинальные фильтры с каталожным номером - 263003E010 (Parts Mall). Однако на заводе он уже не выпускается и заменяется на 2630035504. Практически такой же аналог 2630035503.

Если вы запутались, напишите в комментариях под статьей, мы подберем масляные фильтры для вашего автомобиля!

Гидроусилитель руля (ГУР)

Рулевое управление с усилителем помогает поворачивать рулевое колесо вместе с колесами, при этом затрачивая во много раз меньше энергии, чем на автомобиль без усилителя рулевого управления.

На расширительном бачке ГУР есть отметки, по которым можно понять, какой уровень жидкости в это время большой или, наоборот, маленький и нужно доливать. Быстрый осмотр системы гидроусилителя рулевого управления может решить многие проблемы в пути, поэтому заглядывайте под капот один раз в месяц.

На что обратить внимание?

  • Контроль уровня жидкости (масла) ГУР и ее цвета в расширительном бачке;
  • Проверка приводного ремня насоса гидроусилителя руля;
  • Общее состояние труб (проверка на наличие трещин, царапин и сколов);
  • Соединения труб.

Как поменять

Заменить жидкость (масло) гидроусилителя руля можно несколькими способами, частично или полностью заменив жидкость. Первый способ быстрее и проще, второй лучше.

Частичная замена

Частичная замена жидкости гидроусилителя руля предполагает откачку жидкости из расширительного бачка гидроусилителя руля с помощью большого шприца или груши. После того, как бак полностью опустеет, залейте свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим машину и поворачиваем руль влево / вправо. Через несколько минут заглушаем двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если слишком темно, повторяйте процедуру до достижения желаемого результата.

Полная замена

Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью ГУР. Перелить старую жидкость из бочки в другую емкость. При сливе обратите внимание на состояние старого масла из-за наличия посторонних металлических частиц. Если они очевидны, это может указывать на износ насоса. Чтобы полностью разрядить гидроусилитель руля, можно повернуть руль слева направо.

Датчик давления масла

Если датчик давления масла на Volkswagen Polo сработает, вам предстоит увлекательная серия проверок двигателя и отдельных компонентов. В чем может быть причина возгорания датчика?

  • Низкое давление моторного масла. Самый простой вариант - проверить щупом, если до необходимого уровня долить немного.
  • Слишком старое масло. Посмотрите на цвет масла, потрите его пальцами (вы должны почувствовать жирность). Если масло слишком старое, лучше заменить его на новое.
  • Неисправный масляный насос.
  • Неисправен датчик давления масла. Если вы проверили описанные выше шаги, и это не сработало, проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние устройства. При необходимости замените на новый. Бывает, что датчик залит маслом, это может указывать на то, что утечка происходит через датчик. Конечно, эту деталь нужно немедленно заменить.

Как заменить

Замена датчика требует небольших усилий. В задней части блока цилиндров (где указано количество единиц) нажмите на зажим кабеля и снимите зажим. Сам датчик откручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.

Посмотреть также: что такое резина

Сколько заливать (заправочные объемы)

Следующие значения действительны только для второго поколения автомобилей, выпущенных с 2006 года. Если вам необходимо просмотреть данные по вашему автомобилю - пишите в комментариях, мы опубликуем информацию конкретно для вашего автомобиля!

При сравнении жидкостей задействованы три версии двигателя, в том числе бензиновый 2,4 / 2,7 и дизельный 2,2.

  • Топливный бак - 75 литров на всех двигателях.
  • Система охлаждения - 6,5 / 7 / 8,4 л.
  • Система смазки - 4,6 / 4,5 / 5,9 л.
  • МКПП - 1,9 л на бензин и 1,85 л на дизель.
  • Автоматическая коробка передач: 8,5 л для бензина и 10,9 л для дизеля.
  • Редуктор заднего привода - 0,7 л.
  • Жидкость ГУР - 1 л.
  • Диспенсер - 0,7 л.

 

 

Чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя, моторное масло следует менять после первых пяти часов работы, 3000 километров пробега, а затем ежегодно или каждые 10 000 километров (в зависимости от того, что наступит раньше).

Руководство по замене масла Хендай Санта ФЕ

Запустите двигатель и дайте ему прогреться. Заглушите двигатель. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Примите все меры для предотвращения случайного запуска двигателя. Очистите область вокруг маслозаливной горловины и сливной пробки, чтобы предотвратить попадание грязи и пуль в картер (см. Фото справа). Снимите указатель уровня масла (щуп).

Поверните пробку против часовой стрелки с помощью патрубка 17, чтобы слить старое масло. Будьте готовы к тому, что масло будет выходить из картера под большим давлением.

Далее нужно снять старый масляный фильтр. Для этого потребуется шестигранник 5 мм. (желательно удлиненный) для слива масла из корпуса фильтра. Используя головку 24 и ручку, открутите корпус фильтра, повернув его против часовой стрелки.

Проверьте уплотнительную поверхность переходника масляного фильтра на предмет загрязнения или утечек. При необходимости очистите. Заменяем резиновую ленту, герметизирующую корпус фильтра и фильтрующий элемент. Осторожно смажьте прокладку фильтра чистым моторным маслом.

При установке нового масляного фильтра не забудьте очистить «чашу», в которой находится фильтр.

Установите фильтр в обратном порядке и затяните болт фильтра. Далее закручиваем сливную пробку.

Залейте новое масло. Требуемый объем масла - 6,8 л. Затем запускаем двигатель и проверяем машину на утечки масла.

Также будет полезна статья на нашем сайте о замене тормозных дисков на Hyundai Santa FE

 

  • Для всех двигателей требуется масло SAE 5W-30 при температуре выше 4 ° C.
  • Регулярно проверяйте уровень масла.
  • Залейте масло по отметке на щупе. НЕ ПЕРЕЛЕЙ.
  • ездить на Санта-Фе было легко и приятно, поэтому за месяц незаметно мы преодолели более полутора тысяч километров. Но есть неписаное правило: «купи машину, поменяй масло». Как минимум три фактора сразу помешали ему это сделать: - я хотел водить машину, - мне нужно было понимать, как меняется масляный фильтр на этом двигателе (только чтобы его найти, мне пришлось масштабировать весь двигатель), - сам фильтр тоже нуждался быть найденным.

    Я уже упоминал, что в нашем городе есть проблема с доступностью запчастей для корейцев. Только в одном магазине среди прочих был найден необходимый картридж масляного фильтра Mann стоимостью 550 рублей.

    С маслом было немного проще: вместе с машиной была представлена ​​четырехлитровая канистра Mobile1 0W40. Так как в двигатель залито 6 литров масла, пришлось закупить еще две литровые емкости по 450 рублей каждая.

    Немного отвлекусь от рассказа и уделю немного внимания маслу.

    Требования производителя к выбору масла для двигателя Санта Фе отличаются некоторыми особенностями. Например, масло с индексом 5W30, на котором многие современные автомобили могут ездить круглый год, можно использовать в Санта-Фе при температуре не выше +10 градусов Цельсия. В этом случае допускается использование 10W30 до +40. 0W30 тоже можно использовать только до +10. Но нижняя граница не ограничена, то есть можно начинать с -40. Самого обычного масла 10W40 на нашей тарелке нет вообще. Судя по рассказам на форуме, многие официальные дилеры заливают в эти моторы 0W40 круглый год. В целом логика производителя не совсем понятна. Он знает, почему изменение вязкости в холодном состоянии так сильно влияет на рабочую температуру (где вязкость в горячем состоянии должна играть роль). Но чем же они все же руководствовались, когда писали эти рекомендации. Я должен был помнить об этих советах.

    Смотрите также: Размеры дисков Рено Дастер

    Так как для первой заливки у меня был 0W40, то и залил. Кроме того, нас ждет зима. И все последующие заливки летом использовали 10W40, меняя его через 5-7 тыс. Км. Зимой залил 5W30 пытался поменять при первых признаках оттепели.

    Теперь что касаемо уровня качества масла. В руководстве есть две рекомендации: используйте CF-4 и выше для обычных газотурбинных двигателей (WGT) и CH-4 и выше для двигателей, оснащенных турбиной с изменяемой геометрией (VGT). Юмор в том, что ВЕЗДЕ, АБСОЛЮТНО ВЕЗДЕ невозможно узнать, какой турбиной оснащен ваш двигатель. Автомобили корейского производства (до 2006 г.) могли комплектоваться обоими (для разных рынков). Машины, произведенные в Таганроге, по всей видимости, оснащались простой турбиной. Но точных данных нет. По внешнему виду эти две турбины также практически не отличаются. Считается, что его можно определить по углу наклона вакуумной камеры. Но и четкой статистики нет. По этой причине пришлось искать дизель, отвечающий максимальному пределу. И таких масел в природе всего одно или два. Мобил, Кастрол, Ликвид-Моли, ЗИК и даже часы. Может быть, именно поэтому зимнюю синтетику чиновники сбрасывают круглый год. А при объеме заправки 6 литров цена на масло отнюдь не гуманная. Изучая этот вопрос, я с тоской вспомнил специалиста Nissan, которому одной четырехлитровой канистры могло хватить на ДВУХ замен (объем масла в двигателе чуть больше двух литров).

    Впоследствии по ряду причин был выбран полусинтетический ЗИК 5000 API CI-4. Это масло высочайшего качества доступно в 6-литровых канистрах и, следовательно, по разумной цене.

    Возвращаясь к турбине, я скажу вам, что когда я менял свечи накаливания, я увидел буквы WGT на резиновом шланге, выходящем из турбины, так что турбина, скорее всего, простая.

    Теперь о замене. Компоновка моторного отсека Санта-Фе очень тесная. Узла (ну кроме интеркулера) практически нет, до которого можно беспрепятственно доползти. Поэтому практически весь ремонт связан со снятием соседних узлов и деталей. Впервые я узнал эту истину на примере масляного фильтра.

    Масляный фильтр на этом двигателе расположен в задней части двигателя. Кроме того, сверху фильтра проходит несколько трубок. По этой причине ползать к нему - капец, что неудобно. Первое время для снятия трубок с фильтра пробовал связать и прикрепить палку ниткой, все было неудобно. Но с последующими заменами включенный мозг и спортивное прошлое предложили отличное решение. Хоккейная шайба, застрявшая между крышкой ремня ГРМ и трубками, делает работу более-менее комфортной.

    Опыт форума рекомендует использовать шестигранник, расположенный на конце крышки, для откручивания крышки фильтра. Как всегда, этого не произошло. Это гнездо используется для откручивания вилки, которая также находится на конце крышки. Итак, эта пробка текла. Очевидно, он уже был сорван раньше, при замене масла. Крышку также нельзя было открутить вручную. Кисть приходилось доводить почти до локтя и крутить только пальцами. Когда я обыскивал гараж в поисках самодельных инструментов, мой взгляд упал на большие тиски. С трудом и нецензурным словом мне удалось одной рукой закрепить фиксатор на крышке. После нескольких безуспешных попыток последовавшее понимание позволило оторвать крышку, и дальше дело пошло проще. Уплотнительная резина неплохо держит крышку, поэтому ее откручивание тоже не является слабым занятием.

    Но веселье на этом не заканчивается, оно продолжается. Как и любой масляный фильтр, этот тоже залит маслом и поэтому при полностью открученной резьбе полстакана горячего масла резво выходит во все стороны. И выходов два: подождать час, пока масло высохнет, или обмотать фильтр ветошью.

    Дальше все просто. Картридж крепится к крышке с помощью пластиковых зажимов и легко снимается. Крышка закручивается вручную, затягивается таким же хомутом. Убирать пролитое масло даже веселее, чем менять фильтр. Но чего нельзя делать ради красоты.

    Что ж, еще один аспект удовольствия - дизельное топливо, поэтому масло нужно менять чаще, чем бензин. Вам нравится это развлечение от трех до пяти раз в год?

    После замены масла кажется, что двигатель работает более плавно. Красавица-а-а!

    Новые и старые картриджи масляного фильтра

    Корпус масляного фильтра со снятой крышкой.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение