Хёндай - сам

Замена масла АКПП Hyundai Solaris - пошаговая инструкция.

Автоматическая коробка передач, инструкции, техническое обслуживание

Краткое описание АКПП Hyundai / KIA

Автоматическая коробка передач A4CF1

A4CF1 - Автоматическая коробка передач, о которой пойдет речь, устанавливается на автомобили Hyundai Solaris 1.6L и 1.4L, в вариантах с автоматической коробкой передач.  Усиленная версия этой трансмиссии, A4CF2, предназначена для более мощных двигателей. Она управляется адаптивным блоком управления, благодаря чему переключение передач адаптируется к стилю вождения водителя.

Современная 4-ступенчатая автоматическая коробка передач A4CF1 компании Hyundai была разработана в 2005 году. Помимо Solaris, он устанавливался на модели Hyundai Elantra, Accent, i20, i30.

С 2006 года многие модели KIA также оснащаются автоматической коробкой передач A4CF1/2. Модели KIA Ceed, Rio, Forte, Soul, Spectra, Cerato оснащаются автоматической коробкой передач A4CF1. Более мощные двигатели KIA использовали автоматическую коробку передач A4CF2.  



Прототипом для A4CF1/2 послужила коробка передач Mitsubishi F4A42. Об этой коробке передач есть много информации на форумах, например, на форуме 4WD - out-club.ru . Много частной информации на знаменитом диске drive2.

Это популярная автоматическая коробка передач, устанавливаемая на Solaris. A4CF1/2 характеризуется простотой конструкции, надежностью и относительно низкой стоимостью изготовления. Однако своевременное техническое обслуживание и высококачественные расходные материалы являются первой гарантией длительного срока службы.  

Во всех отзывах об этой трансмиссии говорится, что первые 10-15 лет основной проблемой автоматических трансмиссий Hyundai/Kia является замена масла. Чтобы сделать эту проблему не самой сложной, необходимо одновременно с заменой масла заменить фильтр коробки передач.

Почему необходимо менять масло в автоматической коробке передач? Как и моторное масло, трансмиссионная жидкость загрязняется продуктами трения узлов трения, металлических деталей и теряет свои свойства под воздействием перепадов температур и перегрева. Образующаяся грязь блокирует масляные каналы и блок клапанов (гидроблок), который отвечает за переключение передач.
Каковы симптомы засорения фрикционных узлов и каковы причины выхода из строя автоматических коробок передач? ЧИТАТЬ
Как часто следует менять масло в автоматической коробке передач? Существуют три параметра, определяющие частоту замены масла в автоматической коробке передач:

  • Во-первых, это регламент - каждые 40 000 - 50 000 километров;
  • Во-вторых, это зависит от вашего стиля вождения;
  • В-третьих, это зависит от условий эксплуатации.

Сколько заливать масло в АКПП?

A4CF1/2 имеет емкость 6,8 л. Для предотвращения преждевременного повреждения масляного насоса необходимо долить трансмиссионную жидкость до нужного уровня.  



Это полное руководство по замене масла в Hyundai Solaris и других автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач A4CF1/2. Пошаговые инструкции с иллюстрациями и фотографиями по замене масла в автоматической коробке передач A4CF1/2.

Как померить уровень масла в АКПП и доливка

  • Двигайтесь на автомобиле, пока рабочая температура трансмиссии не достигнет 70°-80°C.  
  • Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.  
  • Переключайте передачи по очереди, удерживая их нажатыми в течение 2-3 секунд.
  • Переведите рычаг селектора в нейтральное положение
  • Убедитесь, что уровень жидкости на щупе "горячий".  
  • При необходимости пополните запасы  

Уровень масла на щупе должен находиться в пределах отметки "B".

АКПП A4CF1: полная замена масла

    • Отсоедините трубопроводы охладителя масла автоматической трансмиссии от радиатора.
      Предупреждение. Убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении.  
    • Запустите двигатель.
    • Дайте двигателю поработать на холостом ходу.
    • Трансмиссионная жидкость начнет вытекать.
      Внимание! Если масло перестанет течь раньше этого времени, выключите двигатель.
    • Открутите сливную пробку автоматической коробки передач и слейте остатки ATF из поддона.
         

       

      A4CF1 расположение пробки в поддоне картера автоматической коробки передач (сливная пробка)

    • Снимите масляный поддон, удалите старый фильтр автоматической коробки передач и замените его новым.
      Предупреждение. A4CF1 не имеет уплотнения поддона для сбора капель, он герметичен. Поэтому для аккуратного снятия поддона используйте лопаточку, а не отвертку, чтобы не помять края.

       

      Замена масляного фильтра автоматической трансмиссии Hyundai Solaris, Kia Rio. Доступ к фильтру можно получить, сняв корзину автоматической коробки передач.


 

  • Установите на место масляный поддон и сливной болт.
  • Рекомендуется промыть трансмиссию после слива старого масла. Это происходит автоматически при замене трансмиссионного масла. Используется большее количество ATF. Это делается для вымывания частиц из фрикционных муфт и износа зубьев шестерен коробки передач.  
  • Залейте масло в автоматическую коробку передач через трубку щупа автоматической коробки передач
  • Запустите двигатель и запустите его на медленной скорости  
  • Подождите, пока жидкость стечет обратно из коробки передач.
  • Если жидкость автоматической трансмиссии загрязнена, повторите процедуру  
  • Подсоедините шланг масляного радиатора.  
  • Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 2-3 минут.  
  • Переключите рычаг селектора на все передачи в течение 1-2 секунд. Достаточно двух повторений.
  • Проверьте передачу заднего хода и проедьте вперед несколько километров, чтобы коробка передач достигла рабочей температуры от 70° до 80°C.  
  • Проверьте уровень масла в автоматической коробке передач - правильный уровень соответствует отметке "горячее".
  • Установите на место щуп трансмиссионного масла.




Автоматическая коробка передач не должна пинаться или дергаться после замены масла. Если переключение передач происходит рывками, масло быстро темнеет и имеет запах гари, необходимо провести диагностику и переборку коробки передач.

Моменты затяжки

  • Винт слива трансмиссионного масла должен быть затянут с моментом 40-50 (Нм).  

Запчасти и материалы

Расходные материалы - жидкости и запасные части, необходимые для замены масла в автоматической коробке передач Hyundai / KIA A4CF1:

  • Какое масло в АКПП Solaris - ATF (жидкость для автоматических трансмиссий) SP-III оригинальное Hyundai/Kia артикул 0450000100 (1 литр), 0450000400 (4 литра).

     

     

    Трансмиссионное масло HYUNDAI ATF SP-III, полусинтетическое, обеспечивает стабильные фрикционные свойства, высокую текучесть при низких температурах.

  • Прокладка масляного поддона 21513-23001.

     

    Прокладка масляного поддона A4CF1

  • Прокладка поддона вспомогательной коробки передач - оригинальная деталь Hyundai/Kia, номер 4C11635100, лучший аналог - Loctite "5910", номер детали 1325949.

     

    Loctite 5910 - это маслостойкий нейтральный силиконовый клей-герметик. Рабочая температура: 60°C до +200°C. Для маслосъемных шайб, крышек ГРМ и т.д.

  • Фильтр автоматической трансмиссии Hyundai/Kia - оригинальный номер детали: 46321-23001


 

Фильтр автоматической коробки передач A4CF1 следует заменять при каждой замене масла, чтобы продлить срок службы фрикционных пакетов и масляного насоса автоматической коробки передач. Номер оригинальной детали: 46321-23001

Масляный фильтр автоматической коробки передач A4CF1 должен заменяться при каждой замене масла в автоматической коробке передач для продления срока службы пакета фрикционов и насоса. Номер оригинальной детали: 46321-23001

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение