Хёндай - сам

Замена клапанов Санта Фе Классик

Замена клапанов двигателя CRDI

Снимаются фиксаторы, можно снять верхние тарелки пружин и сами пружины, а затем снять клапаны. Уплотнения стержней клапана также сняты на фотографиях ниже. Стоят они недорого, их не помешает заменить на новые.


Вот как выглядит изголовье после небольшой стирки:


При замене клапана было бы неплохо заменить направляющие втулки или расширить их до более толстых размеров клапана, если таковые имеются, и заменить седла, а затем выпрямить их для новых клапанов. Возможен также вариант с простой доработкой седел без замены. Именно такой вариант сделали с моей ГБЦ: заменили втулки, разложили на новые клапаны, закрепили седла, притерли клапана. Сам только клапана протирал, остальное доверил профессионалам.

Если вам нужно заменить седла, не торопитесь их покупать. Люди в мастерских сделают их сами. Когда забирал ГБЦ в ремонт, приехал с комплектом седел. У меня их не брали, сказали, что заводские седла могут не подходить, могут отвалиться и сделать седло подходящего размера. Так что если кому-то нужно, у меня есть 12 новых седел. 6 для впускных клапанов (22112-27000) и столько же для выпускных клапанов (22113-27000).

Список автомобилей с одинаковыми седлами клапанов:

  1. HYUNDAI ACCENT [AW]
  2. HYUNDAI ACCENT [BA]
  3. HYUNDAI ACCENT [LC]
  4. HYUNDAI ELANTRA [CA]
  5. HYUNDAI ELANTRA [CG]
  6. HYUNDAI GETZ [ЛЮ]
  7. БОЛЬШОЙ HYUNDAI [EL]
  8. БОЛЬШОЙ HYUNDAI [TG]
  9. HYUNDAI I30 [JD]
  10. HYUNDAI MATRIX [БЫТЬ]
  11. HYUNDAI SANTA FE [BB]
  12. HYUNDAI SANTA FE [BM]
  13. HYUNDAI SANTA FE [см]
  14. SONATA HYUNDAI [EK]
  15. SONATA HYUNDAI [ER]
  16. SONATA HYUNDAI [NF]
  17. HYUNDAI TRAJET [CE]
  18. HYUNDAI TRAJET [FO]
  19. HYUNDAI TUCSON [BH]
  20. HYUNDAI TUCSON [JM]
  21. KIA CARENS [BK]
  22. KIA CARENS [ООН]
  23. KIA CEED [ED]
  24. KIA CERATO [CD]
  25. KIA MAGENTIS [DD]
  26. KIA OPTIMA / MAGENTIS [MG]
  27. KIA SPORTAGE [FQ]

Список автомобилей, использующих одинаковые направляющие клапана:

  1. HYUNDAI ACCENT [AW]
  2. HYUNDAI ACCENT [BG]
  3. HYUNDAI ACCENT [LC]
  4. HYUNDAI ELANTRA [CA]
  5. HYUNDAI ELANTRA [CG]
  6. HYUNDAI GETZ [ЛЮ]
  7. БОЛЬШОЙ HYUNDAI [EL]
  8. БОЛЬШОЙ HYUNDAI [TG]
  9. HYUNDAI I30 [JD]
  10. HYUNDAI IX55 [IT]
  11. HYUNDAI MATRIX [БЫТЬ]
  12. HYUNDAI SANTA FE [BB]
  13. HYUNDAI SANTA FE [BM]
  14. HYUNDAI SANTA FE [см]
  15. SONATA HYUNDAI [EK]
  16. SONATA HYUNDAI [ER]
  17. SONATA HYUNDAI [NF]
  18. HYUNDAI TRAJET [CE]
  19. HYUNDAI TRAJET [FO]
  20. HYUNDAI TUCSON [BH]
  21. HYUNDAI TUCSON [JM]
  22. HYUNDAI VERACRUZ [IT]
  23. KIA BORREGO [HM]
  24. KIA CARENS [BK]
  25. KIA CARENS [FJ]
  26. KIA CARENS [ООН]
  27. KIA CEED [ED]
  28. KIA CERATO [CD]
  29. KIA MAGENTIS [DD]
  30. КИА МОХАВЕ [HM]
  31. KIA OPTIMA / MAGENTIS [MG]
  32. KIA SPORTAGE [FQ]

Автомобили с одинаковыми впускными (22211-27001) и выпускными (22212-27001) клапанами:

  1. HYUNDAI ACCENT [BG]
  2. HYUNDAI ACCENT [LC]
  3. HYUNDAI ELANTRA [CA]
  4. HYUNDAI ELANTRA [CG]
  5. HYUNDAI
  6. HYUNDAI GETZ [ЛЮ]
  7. БОЛЬШОЙ HYUNDAI [EL]
  8. БОЛЬШОЙ HYUNDAI [TG]
  9. HYUNDAI I30 [JD]
  10. HYUNDAI MATRIX [БЫТЬ]
  11. HYUNDAI SANTA FE [BB]
  12. HYUNDAI SANTA FE [BM]
  13. HYUNDAI SANTA FE [см]
  14. SONATA HYUNDAI [EK]
  15. SONATA HYUNDAI [ER]
  16. SONATA HYUNDAI [NF]
  17. HYUNDAI TRAJET [CE]
  18. HYUNDAI TRAJET [FO]
  19. HYUNDAI TUCSON [BH]
  20. HYUNDAI TUCSON [JM]
  21. KIA CARENS [BK]
  22. KIA CARENS [ООН]
  23. KIA CEED [ED]
  24. KIA CERATO [CD]
  25. KIA MAGENTIS [DD]
  26. KIA OPTIMA / MAGENTIS [MG]
  27. KIA SPORTAGE [FQ]

Читайте также: Замена втулок направляющей клапана умз 417 своими руками

Автомобили с одинаковым двигателем (1.5 CRDI D3EA, 3 цилиндра) и одинаковой головкой блока цилиндров:

  1. HYUNDAI акцент
  2. HYUNDAI Getz
  3. HYUNDAI Матрица

Автомобили с аналогичным двигателем (2.0 CRDI D4EA, 4 цилиндра):

  1. HYUNDAI SANTA FE
  2. HYUNDAI TRAJET
  3. HYUNDAI TUCSON
  4. KIA CERATO
  5. KIA SPORTAGE

Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях! Буду Вам очень признателен.

Один источник

Снятие и ремонт головки блока цилиндров

Рис. 2,249. Головка блока цилиндров, клапаны и клапанные пружины

Снятие

Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините верхний шланг радиатора.

Отсоедините воздуховоды и шланг вентиляции картера.

Отсоедините вакуумный, топливный и водяной шланги.

Снимите впускной коллектор.

Отсоедините высоковольтные кабели от свечей зажигания. Снимайте защитный колпачок, а не сами провода.

Снимаем катушку зажигания.

Снимите крышки ремня ГРМ.

Снимите ремень ГРМ и звездочки распределительного вала.

Снимите кожухи выпускного коллектора и сами выпускные коллекторы.

Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости и крышки клапанов.

Снимаем распредвалы.

В два или три приема ослабьте болты головки (головка инструмента 12 мм). Снимаем головку блока цилиндров.

Удалите остатки старой прокладки с сопрягаемых поверхностей ГБЦ и блока цилиндров.

Примечание. Примите меры для предотвращения попадания грязи в картер.

Проверка головки цилиндров

Проверьте головку блока цилиндров на наличие трещин, повреждений и признаков утечки охлаждающей жидкости. Замените головку блока цилиндров, если она треснула.

Полностью очистите головку блока цилиндров от накипи, нагара и остатков старого герметика и прокладок. Очистить масляные каналы, продуть сжатым воздухом.

Рис. 2250. Проверить ровность сопрягаемой поверхности ГБЦ

Проверьте ровность сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров в направлениях, показанных на Рисунке 2.250.

Ровность сопрягаемой поверхности ГБЦ:

Стандартное значение: менее 0,03 мм.

Предельное значение: 0,05 мм.

Проверка направляющих клапанов

Рис. 2.251. Проверьте зазор между направляющей клапана и штоком клапана

Проверьте зазор между направляющей клапана и штоком клапана (в нескольких точках по длине). Если зазор превышает максимально допустимое значение, замените направляющую клапана (рис. 2.251).

Зазор между направляющей и штоком клапана.

Номинальная стоимость:

  • впускной клапан: 0,02-0,05 мм;
  • выпускной клапан: 0,035-0,065 мм.

Предельное значение:

  • впускной клапан: 0,10 мм;
  • выпускной клапан: 0,15 мм.

Читайте также: Возможен запуск двигателя без клапанной крышки

 

Проверка клапанов

Проверьте каждый клапан на предмет износа, повреждений и деформации в области «B» плунжера и штока клапана. При необходимости замените клапан. Если конец «А» штока клапана помят или сильно изношен, замените клапан.

Рис. 2.252. Цепь управления клапаном

Проверить состояние закрывающей фаски клапана, при необходимости восстановить (рис. 2.252).

Замените клапан, если толщина тарелки клапана меньше максимально допустимого значения

Номинальная стоимость:

  • Впускной клапан - 1,0 мм;
  • Выпускной клапан - 1,3 мм.

Предельное значение:

  • Впускной клапан - 0,5 мм;
  • Сливной клапан - 0,8мм.

 

Рис. 2,253. Проверка контакта седла клапана

Проверка пружин клапанов

Проверьте свободную длину пружины клапана. Если длина пружины меньше максимально допустимого значения, замените пружину клапана.

Рис. 2,254. Схема испытания пружины клапана

Используя угольник, проверьте отклонение оси пружины от перпендикуляра к опорной поверхности (не перпендикулярно). Если неперпендикулярность превышает максимально допустимое значение, замените пружину клапана (рис. 2.254).

Номинальная стоимость:

  • свободная длина пружины - 42,5 мм;
  • длина пружины под нагрузкой 21,9 кг - 35,0 мм;
  • прогиб оси пружины (неперпендикулярность) - 1,5 ° и менее.

Предельное значение:

  • свободная длина пружины - 41,5 мм;
  • длина пружины под нагрузкой 21,9 кг - 34,0 мм;
  • прогиб оси пружины (неперпендикулярность) - 3°.

 

Восстановление седла клапана

Проверьте седло клапана на наличие следов перегрева и неравномерного контакта с контрольной панелью тарелки клапана. При необходимости отремонтируйте или замените седло клапана.

Перед ремонтом седла клапана проверьте направляющую клапана на износ. Если направляющая втулка изношена, сначала замените ее, а затем восстановите седло клапана.

Рис. 2,255. Восстановление седла клапана

Седло клапана восстанавливается специальным инструментом (фрезами или станком). После переустановки седла клапана необходимо отшлифовать клапан и седло клапана притирочной пастой (рис. 2.255).

Замена направляющей втулки клапана

С помощью специального инструмента (патрон направляющей втулки 09221-29000) вытолкните старую направляющую втулку клапана из головки блока цилиндров на поверхность под прокладкой.

Рис. 2,256. Схема замены направляющей втулки клапана

Просверлите отверстие в головке блока цилиндров для установки направляющей втулки клапана подходящего капитального размера (увеличенного диаметра) (рис. 2.256).

Запрессуйте новую направляющую клапана с помощью специального инструмента (шпиндель направляющей втулки 09221-29000 (A), 09222-22000 (B.

Направляющая втулка должна быть запрессована со стороны постели распредвала. Обратите внимание на разницу в длине направляющих впускного и выпускного клапана.

После установки направляющей клапана вставьте новый клапан и убедитесь, что зазор между направляющей и штоком клапана правильный.

Читайте также: Установка 16-ти клапанного топливного фильтра Калины

Рис. 2,257. Длина направляющей клапана

После замены направляющей клапана убедитесь, что клапан правильно сидит в седле. При необходимости обработайте седло клапана (рис. 2.257).

Примечание. Не устанавливайте старую направляющую размера, всегда разворачивайте головку на направляющей следующего размера.

Замена седла клапана

Рис. 2.258. Схема замены седла клапана

Отрежьте седло клапана, которое нужно заменить, остаточное количество металла показано на Рисунке 2.258.

Рис. 2.259. Схема расположения отверстий в головке цилиндров

Просверлите отверстие в головке блока цилиндров для установки седла клапана соответствующего ремонтного размера (увеличенного диаметра) (рис. 2.259).

Нагрейте голову примерно до 250 ° C и вдавите негабаритное сиденье в голову.

Протрите клапан притирочной пастой о новое седло.

Ширина фаски запорного клапана седла клапана:

  • входной - 1,1–1,5 мм;
  • выпуск - 1,3-1,7 мм.

 

Сборка

Установите седла пружины клапана.

Рис. 2,260. Схема установки маслосъемного сальника

Используя специальный инструмент (оправка для установки уплотнения штока клапана 09222-22001), слегка задуйте уплотнение штока клапана на место (рис. 2.260).

Примечание. Повторное использование уплотнений штока клапана не допускается.

Примечание. Неправильная посадка штока клапана может вызвать утечку масла через направляющую клапана.

Смажьте шток клапана моторным маслом. Вставьте клапан в направляющую клапана. Не проталкивайте шток клапана через уплотнение штока клапана. После установки клапана убедитесь, что он движется плавно.

Рис. 2,261. Схема установки пружины клапана

Установите пружину клапана так, чтобы окрашенный виток пружины находился рядом с пластиной пружины (вверху), затем установите пластину пружины клапана (рис. 2.261).

Рис. 2,262. Установка взломщиков

Используя специальный инструмент (инструмент для сжатия пружины клапана 09222-28000 и адаптер 09222-28100), сожмите пружину клапана и установите сухари. Перед снятием специального инструмента после установки клапана проверьте надежность установки сухаря (рис. 2.262).

Примечание. Сжимая пружину клапана, убедитесь, что пластина пружины не касается уплотнения штока клапана.

Очистите посадочные поверхности прокладки на головке цилиндров и блоке цилиндров.

Убедитесь, что идентификационные метки прокладки головки блока цилиндров соответствуют техническим характеристикам.

Рис. 2,263. Маркировка прокладки ГБЦ

Установите прокладку головки блока цилиндров на блок цилиндров с опознавательной меткой вверху (до головки блока цилиндров) (рис. 2.263).

Примечание. Не наносите герметик на прокладку.

Затяните болты головки цилиндров до номинального момента в порядке, показанном на Рисунок 2.264.

Рис. 2,264. Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров

При затяжке болтов (головка инструмента 12 мм) применяется комбинированный метод затяжки (момент + угол поворота) (рис. 2.264).

Рис. 2,265. Порядок затяжки болтов крепления ГБЦ

Рис. 2,266. Схема поворота болтов крепления ГБЦ

Момент затяжки винтов крепления головки: 25 Нм + (58–62 °) + (43–47 °) (рис. 2.266).

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение