Хёндай - сам

Замена и регулировка сцепления на Хендай Санта Фе

Автомобиль Hyundai Santa Fe понравился российским водителям. Довольно простой, неприхотливый и по очень доступной цене внедорожник, внешний вид которого радует глаз, покорил сердца наших соотечественников. Как и любой другой автомобиль, он нуждается в правильном уходе и качественном ремонте.Замена сцепления Hyundai Santa Fe

Только с учетом всех требований производителя машина прослужит долго и никогда не подведет. Замена сцепления должна производиться после первых ста тысяч километров пробега. Действительно, эта цифра может меняться как в большую, так и в меньшую сторону.

Водители в крупных городах довольно устали от вечных пробок, в результате чего сцепление сильно изнашивается. Постоянные ускорения и замедления приводят к тому, что ремонтировать сцепление необходимо достаточно рано, после первых ста километров пробега. При нормальном вождении срок службы ведомого диска может увеличиться.

Во время эксплуатации нет необходимости проводить техническое обслуживание диска, поскольку для этого используются покрытия без малейшего содержания асбеста, так как изношенные участки выравниваются во время движения. Но есть и автомобили Hyundai Santa Fe с автоматической коробкой передач, в которую входит гидравлическое многодисковое сцепление.

Основные элементы сцепления

Конструкция сцепления может иметь различную конфигурацию. Все зависит как от типа коробки передач, так и от модели ДВС. Год выпуска также играет немаловажную роль: сначала автомобили оснащались одномассовыми маховиками, позже стали использовать двухмассовые.

Но в целом, даже если сравнивать Hyundai Santa Fe с отечественной классикой или Hyundai Accent, элементов, отвечающих за его правильное функционирование, не так уж и много. Основным элементом является маховик, который установлен на коленчатом валу двигателя.

Сразу видно преимущество двухмассового маховика, так как он способен почти полностью гасить крутильные колебания благодаря амортизатору и пружинной системе. Непосредственно на маховик прикручен трансмиссионный диск, который в народе за некоторое сходство называют корзиной.

Корзина сцепления покрыта специальным антикоррозионным материалом и для увеличения ее прочности необходимо качественно обработать только поверхность, соприкасающуюся с ведомым диском. Большую часть времени при движении корзина плотно прижимает ведомый диск к маховику, а при нажатии на педаль сцепления эти элементы разъединяются и коробка передач с ДВС работает отдельно друг от друга.

Сцепление Hyundai Santa Fe Это помогает сделать простой выжимной подшипник, который, как и ведомый диск, сидит на первичном валу коробки передач. Когда вы нажимаете педаль, начинает работать сцепление Hyundai Santa Fe. Усилие на педали передается на главный цилиндр сцепления.

Поршень этого цилиндра создает давление в трубке, загоняя поршень в рабочий цилиндр, который толкает шток, воздействующий на вилку сцепления. Но эта вилка перемещает выжимной подшипник по оси первичного вала, давя на лепестки нажимного диска. Принцип работы сцепления на Hyundai во многом схож с аналогичным процессом на отечественных классических автомобилях.

Как прокачать гидропривод?

Регулировка не очень сложная, но необходимо учитывать некоторые нюансы. Ваша цель - удалить весь воздух из системы сцепления Hyundai (вторичный и главный цилиндры с соединительным шлангом). Это единственный способ добиться эффективной работы гидравлической трансмиссии.

При перекачивании следите за тем, чтобы на краску не попадали капли жидкости. В этом случае немедленно промойте пораженный участок водой. Будьте очень осторожны с собой, так как попадание жидкости на кожу нежелательно, и если она попадет вам в глаза, лучше всего после промывания водой обратиться к врачу.

Если вы приобрели автомобиль, будь то Hyundai Accent или Santa Fe, обязательно спросите продавца, какие жидкости были залиты в системы. Не рекомендуется смешивать жидкости от разных производителей, так как они могут содержать добавки, которые, взаимодействуя друг с другом, могут изменять вязкость в обоих направлениях.

А это скажется на работе механизма в целом. Запрещается использовать жидкости, предварительно слитые из системы, так как может проникнуть мелкий мусор. Результат - закоксовывание трубки или даже быстрый износ цилиндров. Если в емкость случайно попали жидкости разных производителей, вам понадобятся:

  • слить всю жидкость из системы;
  • промыть чистой жидкостью, рекомендованной производителем автомобиля;
  • разберите цилиндры, чтобы заменить все уплотнительные кольца.

После замены элемента, промывки или устранения утечек требуется продувка и регулировка системы. Сначала снимаем крышку с бачка гидротрансмиссии и доливаем жидкость до уровня. Далее на рабочем цилиндре найдите штуцер, снимите с него колпачок и наденьте тонкую прозрачную трубку.

Затем нужно несколько раз медленно нажать на педаль сцепления и зафиксировать ее в крайнем положении. Вам понадобится помощник, либо вы можете использовать фиксатор, который будет удерживать педаль в нажатом положении. Другой конец прозрачной трубки опустите в банку. Для выпуска жидкости необходимо отвернуть штуцер подходящим ключом. Для удобства налейте в банку немного жидкости, чтобы край тюбика оказался внутри нее.

Таким образом, вы можете визуально контролировать выход воздуха из гидравлической системы сцепления автомобиля Hyundai. Если вышел воздух, необходимо прикрутить штуцер и сделать еще несколько движений педалью. Эти шаги повторяются, пока не уйдет весь воздух. Когда происходит регулировка, необходимо следить за уровнем жидкости в баке, при необходимости доливать.

Снятие КПП и замена элементов сцепления

Снятие коробки начинается на Hyundai Santa Fe так же, как и на любом другом автомобиле. Первым делом отключаем аккумулятор и убираем в сторону, чтобы не мешала. Затем необходимо отключить воздуховод воздушного фильтра. После этого разбирается сам фильтр.

Следующим шагом будет отсоединение разъема от тумблера фонарей, сигнализирующих о движении назад. Кроме того, вместе с заглушками отключаются линии гидравлического срабатывания системы сцепления. И только теперь можно снять рабочий цилиндр.

Затем трос спидометра гаснет и можно переходить к тросам выбора и переключения передач. После этого заслонка снимается и убирается в сторону, после чего откручиваются верхние болты, соединяющие коробку передач с ДВС. Теперь самое главное - отремонтировать двигатель.

Замена сцепления на Хендай Санта Фе требуется поперечина, с помощью которой двигатель Hyundai Santa Fe будет удерживаться в одном положении. Опорный кронштейн снимается с КПП и держателя.

Теперь масло слито из коробки, а рулевые тяги, шар и гранаты отделены. Карданный шарнир рулевого вала отделяется откручиванием крепежного болта и снимается передняя выхлопная труба. А вынув из коробки два кронштейна, можно приступать к ее разборке.

Для удобства необходимо установить под него опору и ломом отделить от двигателя. Главное, чтобы держатель имел большую площадь контакта с картером коробки передач. В противном случае трансмиссия может выйти из строя. Теперь возможна только замена сцепления. Для этого необходимо равномерно открутить все болты крепления корзины к маховику.

Вы должны вращать их на 1–1,5 оборота по схеме «крест-накрест», чтобы избежать деформации корзины. Рекомендуется наметить положение прижимного диска относительно маховика, иначе маловероятно, что впоследствии удастся отрегулировать механизм. Но если поменять и корзину, то эти правила можно не соблюдать.

В новый комплект сцепления входит пластиковая направляющая. Он вам пригодится при установке, нужно надеть его на ведомый диск, после чего сверху ставится корзина и совмещается с направляющими на маховике.

Прижимной диск затягивается так же, как откручивание, равномерно, на 1-1,5 оборота за раз. Теперь замените пусковую площадку и верните коробку обратно. Любая дальнейшая регулировка заключается в выборе оптимального свободного хода педали.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение