Опубликовано 27.04.2020 Обновлено 27.04.2020
Всем привет! Сегодня поменяем датчик положения коленвала на автомобиле Hyundai Santa Fe с двигателем 2,4 л.
Симптомы, которые могут появиться при неисправном ДПКВ, могут быть самыми разными. Но все же выделим самые распространенные. Прежде всего, ЭБУ включит световой индикатор CHEK, указывая на неисправность.
Если датчик полностью вышел из строя, двигатель даже не запустится. Но чаще он начинает работать некорректно, а значит, двигатель может заглохнуть, работать неравномерно, также будет ощущаться потеря мощности. Однако для диагностики вам понадобится сканер, с помощью которого вы сможете определить код ошибки. Далее вы можете пошагово искать причину, которая может заключаться как в самом датчике, так и в проводке, которая его соединяет. В этом примере диагностика показала ошибку 0335, что свидетельствует о неисправности в электрической цепи датчика, но после проверки стало ясно, что с проводкой все в порядке. Поэтому остался только сам датчик.
Для замены датчика нам потребуются:
Первым делом откручиваем четыре болта и снимаем декоративную крышку с двигателя. Снимите кожух двигателя, если он есть. Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите левое переднее колесо. Затем головкой откручиваем четыре болта на 10 и снимаем боковой защитный щиток.
Сразу, пока приводные ремни натянуты, гаечным ключом на 10 отрываем болты шкива помпы, так как это сделать сложно. Гайку натяжного ролика отпускаем головкой на 14, после чего откручиваем болт натяжителя той же головкой 14 и снимаем ремень.
Гаечным ключом на 12 ослабьте верхний крепежный болт генератора и также отверните болт натяжителя, затем снимите ремень. Головкой калибра 12 отверните четыре болта шкива коленчатого вала, залейте проникающую смазку и снимите шкив. Теперь самое сложное и неудобное - открутить болты шкива помпы гаечным ключом на 10. Вытащить шкив вряд ли получится, поэтому сдвиньте его вверх. Головкой на 10 откручиваем все болты крепления нижнего кожуха ремня ГРМ и снимаем его. В нашем случае мы видим, что ремень ГРМ не натянут, что, скорее всего, является причиной выхода датчика из строя.
Причиной ослабления ремня стало зависание гидронатяжителя, что могло привести к более серьезным последствиям. Для снятия датчика необходимо снять ремень ГРМ, для этого головкой 10 открутить четыре болта крепления верхнего кожуха ремня и снять его. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток на шестернях коленчатого вала и распредвалах. Затем головкой на 12 откручиваем два болта крепления гидронатяжителя, снимаем его, после чего снимаем ремень.
С помощью гаечного ключа размером 14 открутите четыре болта крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления и сдвиньте его в сторону. Теперь с помощью 10-гранной головки открутите два болта крепления датчика, с помощью отвертки сожмите зажимы, удерживающие кабель датчика, отсоедините разъем и снимите датчик. В нашем случае мы видим, что датчик сломан, скорее всего, ремнем ГРМ. Зачищаем датчик сигнальный диск.
Устанавливаем новый датчик, сильно не затягиваем. Прокладываем провод датчика, как был проложен, приступаем к сборке. Убедитесь, что метки шестерен находятся на своих местах, установите ремень на место, начиная с шестерни коленчатого вала. Так что давайте возьмем новый гидронатяжитель или загрузим старый, если он пригодился. Вкручиваем на место и вытаскиваем защелку. Поворачиваем коленвал по часовой стрелке и еще раз проверяем метки. Если метки совпадают, собираем все в обратной последовательности разборки. Ну вроде все.