Наш коллега ездит на своем Santa Fe Classic более десяти лет, но первая замена антифриза для этой машины была им сделана сравнительно недавно. Так как?
Наш корреспондент решил лично рассказать об этой ситуации. Итак, начнем с того, что мой Hyundai Santa Fe Classic 2.0 CRDi был куплен у официального дилера TAGaz более десяти лет назад. Однако до продажи этого кроссовера он оставался на торговой площадке около полугода, ожидая своего владельца. То есть реальный год выпуска - 2009 год, осень, а в эксплуатации уже более 10 лет. При этом первая замена антифриза была проведена всего несколько недель назад.
Дело в том, что в целом серьезных проблем с машиной за все это время не было. Правда, только до определенного момента…
Учитывая, что в силу характера моей работы под седлом всегда находится пара тестовых или служебных автомобилей, общий пробег кроссовера на данный момент не превышает 85000 км. За десять лет, прошедших с тех пор, как машина покинула автосалон, понимаете, довольно много. Из запчастей на Санту поменяли только плановые расходники типа масляный и воздушный фильтры, плюс, конечно же, моторные масла и тормозные колодки.
А вот про антифриз я даже не вспомнил, так как двухлитровый дизель Санта Фе практически никогда не доставлял проблем даже в лютые морозы, что хоть и редко, но наблюдается в Подмосковье последнее десятилетие. Проще говоря, про антифриз я просто забыл, хотя раньше в инструкции читал, что срок его хранения - максимум пять лет. Одним словом, с охлаждающей жидкостью (СОЖ) ни разу не заморачивался. Пока у машины не начались проблемы с печкой.
Тот, кто ездил зимой на двухлитровом корейском дизельном Hyundai Santa Fe Classic 2.0 CRDi, наверняка заметил, что его отопитель изначально был довольно слабым. Поэтому на морозе двигатель прогревается сравнительно медленно. Но как-то привык и приспособился к этому недостатку. И вдруг неожиданно почти полностью прекратилось отопление кабины. Управлять автомобилем очень сложно, потому что стекло замерзает.
Первичная промывка системы охлаждения с добавкой
В общем, поехал в автосервис, в всем известный техцентр Liqui Moly на Ярославском шоссе. Там машину быстро осмотрели и вынесли вердикт: нужно было очистить всю систему охлаждения и, конечно же, полную замену охлаждающей жидкости.
Выяснилось, что более чем за десять лет антифриз полностью потерял антикоррозионное действие. Из-за этого начала образовываться ржавчина, которая начала скапливаться в каналах системы охлаждения. Она видимо перекрыла нормальный поток антифриза через радиатор печки салона. В общем, для начала решили почистить систему смазки с помощью очищающей присадки Kuhler Reiniger.
Слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения
При необходимости замены антифриза эта присадка позволяет в легком режиме тщательно очистить «внутренности» от накипи и ржавчины. Эта процедура заняла около получаса. Я просто залил присадку и погнал машину по техцентру.
Итак, содержимое системы просочилось. Прилагаю фото всего, что служило антифризом. Думаю, здесь комментарии не нужны. Я наивно полагал, что это поставит точку в чистке, но мастер напомнил мне об обязательной промывке системы дистиллированной водой. Они начали делать эту процедуру и оказалось, что цвет слитой после нее воды, так как она была ржавой, осталась прежней.
Слитая охлаждающая жидкость с ржавчиной после второй мойки
Следовательно, чтобы надежно удалить отложения и ржавчину из системы, необходимо было выполнить еще две промывки дистиллированной водой, пока сток не станет более или менее прозрачным. Заодно мастер снял расширительный бачок и тщательно его прочистил под высоким давлением. На стенах тоже было много отложений.
Следующим этапом после очистки компонентов системы охлаждения была заливка нового антифриза. Для этого мастер рекомендовал проверенный немецкий концентрат антифриза Kühlerfrostschutz KFS 12+.
Немецкий концентрат антифриза Kühlerfrostschutz KFS 12+
По его словам, данный продукт отличается от аналогов повышенной коррозионной стойкостью и увеличенным сроком службы (5 лет). Кстати, при его заполнении требуется особый заказ. Именно концентрат сначала заливается в систему охлаждения (в необходимой пропорции к его объему), затем добавляется дистиллированная вода. Таким образом, в замкнутой системе можно «смешивать» антифриз высокого качества с необходимыми температурными свойствами.
Собственно, так и прошла первая замена антифриза на моем Santa Fe Classic. В целом процедура особых затруднений не вызвала. В итоге печка по-прежнему работала нормально.
Промывка системы дистиллированной водой
Печка нагревается, конечно, без фанатизма, но даже в сильный мороз быстро нагревает лобовое стекло. Да и в салоне кроссовера теперь вполне комфортно. Если резюмировать все сказанное, то, думаю, мой случай может служить своеобразным наглядным примером. Пример того, что систему охлаждения нужно контролировать так же регулярно, как тормоза, аккумулятор и другие важные компоненты автомобиля. И если замена антифриза требуется по правилам обслуживания, обязательно сделайте это. Не забывай об этом!