![]() | Рис. 5.22. Рулевое управление |
Слейте воду из бустерной сантехники.
Отсоедините подающий и обратный трубопроводы от штуцеров рулевого механизма.
![]() | Рис. 5.23. Отключение приводного вала |
Отсоедините вал рулевого привода от рулевого механизма внутри салона (рис. 5.23).
![]() | Рис. 5.24. Отсоединение конца рулевой тяги |
С помощью специального инструмента (09568-31000) отсоедините конец рулевой тяги от поворотного кулака (рис. 5.24).
![]() | Рис. 5.25. Головные трубы |
Снимите трубки рулевого механизма (рис. 5.25).
Снимите болты крепления рулевого механизма и снимите весь рулевой механизм в сборе с резиновыми опорами.
ВНИМАНИЕ При снятии рулевого механизма снимайте рулевой механизм медленно и очень осторожно, чтобы не повредить крышки рулевых тяг и крышки шарового шарнира на концах рулевой тяги. |
Разборка
![]() | Рис. 5.26. Снятие наконечника рулевой тяги |
Снимите конец рулевой тяги с рулевой тяги (рис. 5.26).
![]() | Рис. 5.27. Снятие пыльника с шарового шарнира |
Снимите пыльник с шарового шарнира (рис. 5.27).
![]() | Рис. 5.28. Снятие защитного кожуха большой поперечной рулевой тяги |
Снимите большой хомут, фиксирующий защитный кожух рулевой тяги (рис. 5.28).
![]() | Рис. 5.29. Снятие небольшого зажима для крепления защитного кожуха рулевой тяги |
Снимите хомут с защитного кожуха рулевой тяги (рис. 5.29).
Наденьте защитный кожух рулевого механизма на рулевую тягу.
ПРИМЕЧАНИЕ При замене защитного кожуха убедитесь, что на рулевой рейке нет ржавчины. |
Отсоедините рулевые трубки от гидроблока и рулевого управления и снимите их.
Медленно перемещая рейку, слейте рабочую жидкость из рулевого механизма.
![]() | Рис. 5.30. Снимите стопорную шайбу, фиксирующую рулевую тягу и рулевую рейку |
Зубилом вырежьте стопорную шайбу, фиксирующую рулевую тягу и рулевую рейку (рис. 5.30).
![]() | Рис. 5.31. Снятие рулевой тяги |
Снимите рулевую тягу со стойки (рис. 5.31).
ВНИМАНИЕ Соблюдайте осторожность при снятии навески с рулевой рейки, не перегибайте рейку. |
![]() | Рис. 5.32. Отвинтите контргайку крышки упора направляющей |
Отвинтите контргайку крышки упора направляющей (рис. 5.32).
![]() | Рис. 5.33. Снятие крышки упора направляющей |
С помощью специального инструмента (09565-31300) снимите крышку упора направляющей (рис. 5.33).
![]() | Рис. 5.34. Компоненты рулевого механизма |
Снимите пружину упора рейки, упор рейки, крышку упора рейки и вставьте ее из корпуса рулевого механизма (рис. 5.34).
![]() | Рис. 5.35. Колпачок и самоконтрящаяся гайка |
Снимите колпачок и самоконтрящуюся гайку (рис. 5.35).
Снимите стопорное кольцо с помощью съемника стопорного кольца.
![]() | Рис. 5.36. Снятие шестерни и клапана в сборе |
Снимите шестерню и клапан в сборе вместе с верхним сальником, используя молоток с пластиковым упором (рис. 5.36).
![]() | Рис. 5.37. Прежде чем снимать предохранительное кольцо, поверните его |
Поворачивайте ограничитель хода рейки по часовой стрелке до тех пор, пока конец стопорного кольца не выйдет из паза в корпусе рулевого механизма (рис. 5.37).
![]() | Рис. 5.38. Извлеките стопорное кольцо из канавки в рулевом механизме |
Как только конец стопорного кольца выйдет из паза корпуса рулевого механизма, поверните ограничитель хода рейки против часовой стрелки и снимите стопорное кольцо (рис. 5.38).
ВНИМАНИЕ Не повредите направляющую при разборке. |
![]() | Рис. 5.39. Удаление остановки движения по железной дороге |
Снимите ограничитель хода рельса, опорную втулку рейки и рулевую рейку с корпуса рулевого механизма со стороны поршня (рис. 5.39).
ВНИМАНИЕ После снятия рейки замените сальник со стороны корпуса на новый. |
![]() | Рис. 5.40. Удаление уплотнительного кольца |
Снимите уплотнительное кольцо с опорной втулки рельса (рис. 5.40).
![]() | Рис. 5.41. Снятие сальника с опорной втулки рельса |
Снимите сальник с опорной втулки стойки (рис. 5.41).
Рулевое управление
Проверьте зубья рулевой рейки на наличие износа или повреждений.
Проверьте поверхность седла сальника на предмет чрезмерного износа или повреждений.
![]() | Рис. 5.42. Стойка |
Проверьте прямолинейность рулевой рейки (отсутствие перегибов и перекручиваний) (рис. 5.42).
Проверьте уплотнительное кольцо на предмет чрезмерного износа или повреждений.
Проверить сальник на предмет чрезмерного износа или повреждений.
![]() | Рис. 5.43. Главная шестерня |
Проверьте зубья ведущей шестерни на наличие износа или повреждений (рис. 5.43).
Проверьте поверхность седла сальника на предмет чрезмерного износа или повреждений.
Проверьте уплотнительное кольцо на предмет чрезмерного износа или повреждений.
Проверить сальник на предмет чрезмерного износа или повреждений.
Проверить плавность вращения и отсутствие посторонних шумов при работе подшипников.
Проверьте подшипники на предмет чрезмерного люфта.
Убедитесь, что иглы не падают с игольчатого подшипника.
Проверить внутреннюю поверхность цилиндра рулевого механизма на отсутствие повреждений.
Проверьте защитные кожухи на предмет износа, трещин и разрывов.
Сборка
Нанесите рекомендованную рабочую жидкость по всей окружности кромки сальника рулевой рейки.
Рекомендуемая рабочая жидкость: ПСФ-3.
![]() | Рис. 5.44. Установка сальника в рулевой механизм |
Используя специальный инструмент (09431-11000), установите сальник в рулевой механизм, как показано на Рисунке 5.44 .
ВНИМАНИЕ Отметьте направление установки сальника. Используйте только новый сальник. |
Нанесите рекомендованную рабочую жидкость по всей окружности сальника втулки опоры рулевой рейки.
Рекомендуемая рабочая жидкость: ПСФ-3
Установите сальник на втулку опоры стойки.
![]() | Рис. 5.45. Схема установки уплотнительного кольца |
Нанесите рекомендованную рабочую жидкость на уплотнительное кольцо и установите его на опорную втулку рулевой рейки с помощью специального инструмента (09431-11000) (рис. 5.45).
Нанесите рекомендованную смазку на зубья рулевой рейки.
![]() | Рис. 5.46. Воздухозаборник рулевой рейки |
ВНИМАНИЕ Не заполняйте вентиляционное отверстие рулевой рейки смазкой (рис. 5.46). |
![]() | Рис. 5.47. Установка опорной втулки стойки и ограничителя хода стойки |
Вставьте рейку в корпус рулевого механизма, затем установите опорную втулку рейки и ограничитель хода рейки (рис. 5.47).
Вставьте стопорное кольцо в отверстие в ограничителе хода рейки через отверстие в рулевом механизме, когда отверстия будут совмещены. Поверните ограничитель хода рейки и окончательно зафиксируйте стопорное кольцо.
![]() | Рис. 5.48. Положение блокировки предохранительного кольца |
ВНИМАНИЕ После установки стопорного кольца его концы не должны быть видны через отверстие в картере рулевого механизма (рис. 5.48). |
![]() | Рис. 5.49. Место применения смазки |
Нанесите рекомендованную рабочую жидкость и рекомендуемую смазку на шестерню и клапан в сборе и установите ее в корпус рулевого управления (рис. 5.49).
Рекомендуемая рабочая жидкость: ПСФ-3.
Рекомендуемый смазочный материал: SAE J310a, NLGI # 2 для общего использования.
![]() | Рис. 5.50. Схема установки шарикоподшипника |
Установите шариковый подшипник с помощью специального приспособления (09222-21100) (рис. 5.50).
Установите узел шестерни и клапана в корпус клапана.
![]() | Рис. 5.51. Схема установки сальника |
Установите сальник с помощью специального инструмента (09432-21601) (рис. 5.51).
Установите стопорное кольцо с помощью съемника стопорного кольца.
![]() | Рис. 5.52. Затяжка самоконтрящейся гайки |
Поверните ведущую шестерню по часовой стрелке до упора и затяните самоконтрящуюся гайку (рис. 5.52).
ВНИМАНИЕ Всегда заменяйте самоконтрящуюся гайку новой. |
![]() | Рис. 5.53. Затягивание пробки |
Нанесите полусыхающий герметик, превращающийся в «резину», на резьбовую часть крышки и затяните с номинальным моментом затяжки (рис. 5.53).
Момент затяжки пробки: 50–70 Нм.
Зафиксируйте заглушку в двух местах корончатым сверлом.
![]() | Рис. 5.54. Закрытие концов стопорной шайбы |
Установите новую стопорную шайбу и рулевую тягу. Утрамбовывайте края стопорной шайбы в двух местах рулевой тяги (рис. 5.54).
ПРИМЕЧАНИЕ Вставьте усики стопорной шайбы в двух точках в пазы рулевой тяги. Перед установкой всегда заменяйте стопорную шайбу на новую. |
![]() | Рис. 5.55. Последовательность установки узлов в рулевой механизм |
Установите вставку, упор рейки, пружину упора рейки и крышку упора рейки в корпус рулевого механизма в последовательности, показанной на Рисунке 5.55 .
Перед установкой нанесите полусыхающий герметик на резьбовую часть крышки упора направляющей.
Установите рейку в центральное положение, затем вставьте крышку держателя рейки в рулевой механизм. Используя специальный инструмент, затяните крышку ограничителя рейки с моментом 20-25 Н.М. Отвинтите крышку ограничителя направляющей примерно на 20 градусов и затяните контргайку крышки ограничителя направляющей с номинальным моментом.
Момент затяжки контргайки: 50–70 Нм.
После регулировки установите крышку упора направляющей вместе с контргайкой.
ВНИМАНИЕ Если крутящий момент ведущей шестерни не может быть отрегулирован в пределах указанного значения угла поворота, проверьте или замените детали упора рейки и крышки упора рейки. |
Установите и затяните держатель рулевой колонки с номинальным крутящим моментом, затем установите резиновые опоры с помощью клея).
Нанесите рекомендованную смазку на небольшой зажим ствола на рулевой тяге (в пазу тяги).
Рекомендуемый смазочный материал: SAE J310a, NLGI # 2 для общего использования.
Установите новый большой зажим ограждения рулевой тяги.
ПРИМЕЧАНИЕ Всегда заменяйте большой ремень багажника новым большим ремнем багажника перед установкой защиты рулевой тяги. |
![]() | Рис. 5.56. Схема правильной установки защитного кожуха |
Установите защитный кожух рулевой тяги в гнездо, избегая его перекручивания (рис. 5.56).
![]() | Рис. 5.57. Схема установки большого зажима |
Заполните внутреннюю часть торцевой крышки (A) рулевой тяги и шарового шарнира (B) рекомендованной смазкой. Нанесите рекомендованный герметик на уплотнительную кромку защитного кожуха и закрепите его на шаровом шарнире зажимом (рис. 5.57).
Рекомендуемый смазочный материал: SAE J310a, NLGI # 2 для общего использования.
Затяните левый и правый концы стяжных шпилек так, чтобы выступающая длина левого и правого рулевых тяг была одинаковой и соответствовала номинальному значению. Зафиксируйте положение контргайкой.
![]() | Рис. 5.58. Длина выступающей части рулевой тяги |
Длина выступающей части рулевой тяги: номинал - 208,7 мм (рис. 5.58).
Установите рулевое управление на автомобиль.