Хёндай - сам

Самостоятельная замена сальника коленвала автомобиля Tucson инструкции по замене переднего и заднего сальников

Чистый моторный отсек говорит не только о любви автовладельца к чистоте, но и о том, что все системы и компоненты работают согласованно и без сбоев. Появление масляных пятен на блоке цилиндров или где-либо еще - важный признак того, что требуется замена сальника коленчатого вала.

Такое событие обычно происходит до гарантированного производителем пробега автомобиля в сотни тысяч километров. Начинающие автовладельцы могут опасаться такого поворота событий, но проблема решается достаточно быстро. Работу можно провести самостоятельно практически в любом гараже.

Причины проблем с сальниками

Основными причинами снижения производительности или полного выхода из строя сальника могут быть следующие:

  • работа двигателя в условиях значительных перегрузок и, как следствие, перегрева изделия и потери формы или эластичности;
  • использование некачественного моторного масла, не рекомендованного производителями, или его преждевременная замена и, как следствие, разрушение резиновой основы манжеты;
  • использование некачественных сальников из некачественного материала и, как следствие, быстрое освоение ресурса продукта.

Когда требуется замена сальников

Утечка масла из-под манжеты на коленчатом валу также может быть спровоцирована небольшим смещением от места установки. Поскольку на коленчатом валу два сальника, необходимо следить за обеими сторонами блока цилиндров.

Самостоятельная замена сальника коленвала: 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Замена сальника

При нормальной неагрессивной эксплуатации автомобиля маловероятно, что передний сальник коленвала или задний сальник потребуется заменить раньше, чем через три-четыре года.

Об этом периоде обычно заботятся отечественные автомобили. Что ж, тогда стоит уделить больше внимания узлу.

Помимо вытекания моторного масла, неправильное размещение этих уплотнительных колец позволяет мусору и пыли попадать в двигатель. Это отрицательно сказывается на работе двигателя и различных систем автомобиля.

Бывает, что новый практически нефункциональный браслет попросту выдавливается из гнезда.

Причина не в разработке, а в конструктивных особенностях машины и ее эксплуатации.

  Что делать и куда звонить, если машина угнана

Зимой вентиляционное отверстие может быть заблокировано смесью конденсата и отработанного масла. Это предотвращает утечку газов утечки наружу. Но это не может продолжаться бесконечно, и они пытаются найти свой путь. Слабым звеном в системе удержания газа являются уплотнительные кольца, которые с обеих сторон охватывают коленчатый вал.

Самостоятельная замена сальника коленвала: 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Серия новых сальников

Через них происходит «кровотечение» выделений. Иногда такое событие сильно давит на манжеты, и из-за этого моторный отсек загрязняется отработанным моторным маслом.

Самостоятельная замена

Тем, кто не знает, как менять сальник коленвала, рекомендуем начинать с передней манжеты. Так как эта операция немного проще, чем работа с задним сальником. Это связано с конструктивным устройством двигателя. Доступ к заднему сальнику обычно перекрывают корзина сцепления и коробка передач (КПП). Практически видно передний сальник.

Специалисты не советуют менять один без замены второго.

Поэтому перед разборкой рекомендуется запастись двумя запчастями. Визуально они отличаются друг от друга. Передний диаметр немного меньше. В продаже их можно найти как парами, так и по отдельности.

Перед началом работ необходимо отключить аккумулятор, вымыть блок цилиндров снаружи от грязи и масла, поставить машину на стояночный тормоз.

Работа с передним сальником

Доступ для замены переднего сальника в корпусе масляного насоса или передней крышки блока. Его можно снять без дальнейшей разборки опорных частей, но предпочтительнее вариант, рекомендованный производителем.

Самостоятельная замена сальника коленвала: 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Шаг 1: обнаружите утечки масла

Самостоятельная замена сальника коленвала: 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Шаг 2. Отключение привода генератора

Самостоятельная замена сальника коленвала: 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Sha 3. Необходимо снять ведущий шкив

Самостоятельная замена сальника коленвала: 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Шаг 4. Откройте доступ к шестерне коленчатого вала

Самостоятельная замена сальника коленвала: 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Шаг 5. Снятие шестерни

Самостоятельная замена сальника коленвала: 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

шаг 6. Визуальный осмотр поврежденного сальника

Самостоятельная замена сальника коленвала: 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Шаг 7. Регулировка для установки ремня

Самостоятельная замена сальника коленвала: 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Шаг 8. Выполните сборку в порядке, обратном разборке
  Корейские автомобильные марки - подробный список

Рассмотрим возможность работы с самыми популярными отечественными ВАЗами:

  • ослабьте натяжение ремня генератора и полностью снимите его со шкива;
  • откручиваем гайку, удерживающую шкив, и снимаем ее с вала;
  • откручиваем крепеж крышки (три нижних болта), закрывающий манжету;
  • для поперечно установленных двигателей, таких как ВАЗ 2110, потребуется избавиться от корпуса масляного насоса;
  • вставьте отвертку в открытый доступ и снимите ее, сдвинув с гнезда;
  • при помощи оправки монтируем на место новую запчасть;
  • сборка производится в обратной последовательности, начиная с установки крышки масляного насоса.

выходной конец коленчатого вала и наружный диаметр сальника желательно смазать моторным маслом.

Работа с задним сальником

Замена заднего сальника коленвала потребует гораздо больше труда, чем в первом случае. Здесь потребуется разобрать кардан, отсоединить коробку передач и картер сцепления.

Работа проводится после снятия зажима, в который крепится манжета.

Алгоритм следующий:

  • блок сцепления снимается;
  • откручиваем болты, чтобы снять маховик и скрытый за ним кожух;
  • откручиваются крепления от крышки, удерживающей сальник;
  • устанавливается новая запчасть и смазывается ее внешний диаметр.

Собирается все в порядке, обратном разборке. С задними сальниками меняются и сальники под уплотнительными крышками. Старые прокладки после установки могут потерять герметичность.

Быстрый способ демонтажа

Некоторые специалисты предлагают рискованный вариант снятия крышки без ее разборки. Операция должна выполняться непосредственно при открытом двигателе. Метод используется для экономии времени. После снятия старого уплотнения на вал устанавливается новое.

Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не поцарапать блестящую поверхность деревца.

При повреждении шероховатости сальник быстро изнашивается, образуется новая утечка моторного масла, и его нужно будет снова заменить.

Как поменять сальники коленвала

Довольно часто, особенно водители отечественных автомобилей, сталкиваются с проблемой преждевременного износа сальников коленвала и их замены.

Качество отечественных сальников оставляет желать лучшего, а поверхность деревьев не такая идеальная, как на иномарках.

Утечка моторного масла через сальники и постоянная доливка масла заставляют водителей задуматься о их замене задолго до капитального ремонта двигателя. В этой статье мы рассмотрим, как заменить сальники коленвала в вашем гараже.

Причины быстрого износа сальников коленвала.

Самостоятельная замена сальника коленвала: 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

В целом качественные сальники известных производителей способны выдержать двигатель до 150 тыс. Км. Но часто их износ и недержание масла наступают раньше, особенно если масло и фильтр не были своевременно заменены, а металлическая пыль в грязном масле способствует их быстрому износу.

Быстрый износ сальников может происходить и из-за неаккуратного ремонта, когда при их замене царапается блестящая поверхность коленчатого вала, которая трется по рабочей кромке сальника. И царапины на валу начинают быстро образовывать уплотнительную кромку.

Преждевременный износ (а не износ) сальников также может произойти из-за перегрева двигателя (читайте здесь, как не перегреть двигатель). При перегреве двигателя коленчатый вал сильно нагревается, а материал сальника, не рассчитанный на высокие температуры, не выдерживает и изнашивается.

Необходимость замены сальника на любом двигателе может быть вызвана не только его износом, но и его раздавливанием из-за избыточного давления в картере. Это часто случается зимой, когда в системе вентиляции картера появляются ледяные пробки (из-за конденсации) и чрезмерное давление в картере может привести к утечке части масла через сальник или к сдавливанию самого сальника.

И перед тем, как снимать шкивы (или коробку передач и сцепление) для замены сальников, необходимо сначала понять причину повышения давления в картере и тщательно осмотреть систему вентиляции картера, т.е.проверить, не забита ли она льдом или маслом кокса. (с примесью грязи). После устранения неисправности можно приступать к замене сальников.

На автомобильных двигателях устанавливаются два сальника коленвала, передний и задний.

Передний сальник обычно меньше по диаметру и его легче заменить, чем задний, и он расположен либо в передней крышке блока цилиндров, либо в корпусе масляного насоса (на некоторых двигателях передняя крышка выполнена как единое целое с маслом корпус насоса).

Задний сальник заменить немного сложнее, так как вам нужно снять детали коробки передач и сцепления, чтобы получить к нему доступ. Ниже мы подробнее рассмотрим, как заменить оба сальника, так как очень часто они изнашиваются одновременно, и также рекомендуется менять оба (передние и задние).

Замена переднего сальника коленвала.

На большинстве двигателей иномарок, чтобы добраться до переднего сальника, нужно снять ремень ГРМ и закрывающие его шкивы ремня генератора. Но на некоторых более простых двигателях (например классические Жигули), чтобы добраться до переднего сальника, достаточно снять шкив генератора (и конечно ремень), так как цепь ГРМ находится внутри картера.

На двигателях с приводом ГРМ, использующим зубчатый ремень, для замены масляного уплотнения, помимо шкива генератора, также необходимо снять шкив зубчатого ремня (очевидно, также ремень), который находится под шкивом генератора.

Но перед этим сначала установите все шкивы по меткам, соответствующим положению поршня первого цилиндра в ВМТ (в момент сжатия (это подробно описано в статье о регулировке зазора клапанов здесь).

На шкивах и картере есть отметки, которые должны совпадать. Но на некоторых двигателях отметка на шкиве распределительного вала должна находиться перед разъемом головки двигателя и его колодкой (см. Руководство к двигателю).

Выровняйте шкивы ремня ГРМ в соответствии с маркировкой, чтобы, когда шкив и ремень ГРМ возвращаются в свое положение на двигателе, они не сбиваются с фазой газораспределения (ошибка в один или два зубца может привести к встрече клапанов и поршни на некоторых двигателях).

После установки всех шкивов ГРМ по меткам (достаточно установить только шкив распределительного вала по метке) можно ослабить натяжение ролика натяжителя и снять сам ремень ГРМ. После снятия ремня зубчатый шкив можно снять с передней части коленчатого вала.

 

Самостоятельная замена сальника коленвала: 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

При снятии зубчатого шкива с передней части коленчатого вала полезно использовать небольшой съемник, но вы также можете использовать две отвертки, как на фото слева.

После снятия как шкива генератора (путем отвинчивания гайки или болта шкива), так и шкива ремня газораспределительного механизма (и его шпонки), можно удалить старый сальник непосредственно с коленчатого вала, используя специальный инструмент для снятия с осторожностью сальники (о них читаем здесь).

Если у вас нет этого простого приспособления, лучше всего снять крышку сальника (или крышку масляного насоса - на некоторых двигателях), расположенную на блоке двигателя. В эту крышку запрессован старый сальник, который при снятии этой крышки снимается намного проще и, что немаловажно, не царапает блестящую поверхность коленчатого вала.

Самостоятельная замена сальника коленвала: 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Чтобы снять переднюю крышку, на многих двигателях нужно открутить всего 4 болта, ну или 6. Только при снятии крышки (после откручивания болтов) старайтесь не повредить прокладку крышки, а замените прокладку на новую, потому что стоит копейки. Сняв крышку вместе со старым сальником, кладем на стол и, собрав сальник отверткой (см. Фото слева), снимаем с крышки.

Самостоятельная замена сальника коленвала: 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Затем смазываем новый сальник снаружи герметиком и вдавливаем его в отверстие в крышке при помощи оправки и небольшого молотка (пружина расположена вокруг рабочей кромки сальника, при надавливании она должна быть помещена внутрь двигатель).

В качестве оправки можно использовать большую головку фитинга из набора инструментов (см. Фото слева) или отрезок трубы, соответствующий диаметру сальника (на 1-2 мм меньше внешнего диаметра сальника).

После вдавливания сальника в крышку смазываем его рабочую кромку чистым моторным маслом и ставим на место крышку (с новой прокладкой крышки), аккуратно кладя сальник на смазанный коленчатый вал вместе с крышкой и вытягивая его блок двигателя стандартными болтами.

Осталось вернуть шкивы на место, конечно, сначала ставим обратно шкив ГРМ (и его шпонку), который будет ставиться на коленвал и совпадать его меткой с меткой на картере (обычно метка на крышку масляной прокладки), потому что вы заранее выставили их на метки. Далее ставим на место ремень ГРМ, натягиваем с помощью натяжного ролика и желательно проверить его натяжение с помощью специального приспособления, описанного в этой статье.

Затем мы устанавливаем шкив генератора и ремень генератора на место. Как я уже говорил выше, на двигателях с ГРМ не зубчатый ремень, а цепь, чтобы добраться до переднего сальника коленвала, достаточно просто снять шкив генератора.

Замена заднего сальника коленвала.

Здесь придется потратить больше времени на то, чтобы добраться до сальника. А еще понадобится смотровая яма в гараже и помощник, так как придется снимать ведущие части колес автомобиля (карданный вал находится на заднем приводе) и затем довольно тяжелую коробку передач, откручивая болты которые держат его в круге.

Самостоятельная замена сальника коленвала: 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

После снятия коробки откручиваются болты крепления корзины сцепления и снимается сама корзина и диск сцепления (фото ниже).

Самостоятельная замена сальника коленвала: 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Вообще замену заднего сальника многие проводят вместе с заменой изношенного диска сцепления. После снятия деталей сцепления откручиваются болты крепления маховика двигателя и снимается сам маховик (и его кожух, закрывающий его снизу).

Самостоятельная замена сальника коленвала: 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

При откручивании болтов маховика необходимо зафиксировать их от проворачивания мощной отверткой, как показано на фото слева.

В большинстве случаев для снятия маховика может потребоваться подходящий съемник. После снятия маховика болты крышки сальника откручиваются, крышка снимается вместе с сальником и заменяется новым, как я описал для переднего сальника коленчатого вала.

Осталось вернуть на место все детали: маховик, диск сцепления с корзиной, коробку передач и полный привод (например, кардан).

Как видно из вышеизложенного, замена сальника, особенно заднего, происходит не так быстро, а это означает, что нет смысла покупать дешевые сальники, которые могут снова протечь, и вам придется беспокоиться о их повторной замене. Поэтому старайтесь покупать только самые дорогие сальники от известных производителей, лучше переплатить и надолго забыть о ремонте.

Обычно при износе сальников коленчатого вала сальник распредвала может изнашиваться и протекать, а о том, как его заменить, можно прочитать здесь.

Надеюсь, прочитав эту статью, многие начинающие ремонтники или водители убеждаются, что для того, чтобы поменять сальники коленвала, можно обойтись без автосервиса и сделать все самостоятельно в своем гараже, случалось все.

Как заменить сальник коленвала правильно (задний, передний)

Как известно, по тем видам ремонта, которые автомобилист умеет проводить самостоятельно, можно судить о его квалификации в этой сфере.

Вы можете значительно улучшить свои навыки, узнав, как заменить сальник коленвала двигателя.

Необходимость такой замены своими руками появляется при образовании течи масла на месте сальника коленвала. В таких случаях говорят, что сальник «капает».

Замена сальника коленвала - процедура, где стоимость на СТО не низкая, особенно если виноват задний сальник - его все труднее менять.

Предназначение уплотнителя

Любой автовладелец со специфическими техническими знаниями понимает, для чего нужна пломба. Предотвращает утечку масла из масляной системы механизма. В нашем случае сальники расположены на обоих концах коленчатого вала. У каждого свой размер и своя ценность. Соответственно, один из них - передний, другой - задний. Посмотрим, как изменить каждый из них.

Если он потечет из двигателя, подозрения бывалого автомобилиста моментально падают на сальники и манжеты. Их работа - герметизировать вращающиеся соединения.

Коленчатый вал - важная часть автомобиля. Блок двигателя - это всегда довольно сложный проект. Если обнаружена утечка, скорее всего, это утечка в прокладке, расположенной на концах коленчатого вала. Последний должен выступать из блока двигателя с обеих сторон.

 

Самостоятельная замена сальника коленвала: 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

С передней стороны к коленчатому валу крепится зубчатое колесо, с задней - элементы сцепления (чем-то объясняется неодинаковый размер концов вала). Конечно, в этом случае утечка масла недопустима. Смазка всегда должна оставаться внутри блока цилиндров.

Почему сальник портится

Самостоятельная замена сальника коленвала: 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Утечки масла всегда неприятны и опасны для двигателя. Из-за того, что в процессе эксплуатации браслет теряет эластичность или просто портится, потери масла увеличиваются, создавая море проблем для автовладельца. Зная, как выполняется замена этого элемента, можно значительно облегчить себе жизнь.

Внимание. Задний и передний сальник своими руками меняют по-разному, так как сальники существенно различаются из-за конструктивных особенностей силовой установки. Конечно, размер тоже имеет значение.

Манжеты или сальники используются в автомобилестроении давно, они не имеют простого назначения и конструктивных особенностей.

Более подробно это выглядит так. Сама прокладка при вращении вала плотно прилегает к поверхности. Чтобы уплотнение всегда было эффективным, на сальниковой набивке предусмотрены специальные выемки. Если манжеты новые, масло не течет, никуда не течет.

Со временем губа сальников усыхает, элементы устаревают, поэтому уже не в состоянии обеспечивать необходимую герметичность. В результате возникает поток смазки, который может возникать как в передней, так и в задней части вала.

Подготовительные работы

Самостоятельная замена сальника коленвала: 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

  1. Приведите в порядок машину и рабочую зону.
  2. Приобретите набор необходимых инструментов.
  3. Приобретайте расходные материалы и запасные части.

Стоимость сальников коленвала не очень высока. Как уже говорилось, размер сальников тоже не тот. Ведь у них разные конструктивные особенности.

на этапе подготовки необходимо позаботиться о новых уплотнителях, если они придут в негодность в процессе замены. Их стоимость невысока, а эффективность высока. Как правило, если масло течет, «виноваты» не только сальники.

Что касается инструмента, то это стандартный набор отверток, гаечных ключей и набор специальных оправок для самостоятельной сборки уплотнителей.

Примечание. Опять же, необходимо учитывать размер сальников. Например, для «девятки» для ремонта передней прокладки необходимо подготовить один конец ключа на 27, замена задней прокладки проводится приспособлением с внешним диаметром 90 мм.

Наконец, подготовительные работы всегда означают чистое рабочее место. В этом случае необходимо будет тщательно вымыть блок управления, очистить его от грязи и следов масла. Жирные пятна обязательно будут, если прокладка протекает.

Как сменить задний уплотнитель

это всегда сложнее, чем установка нового переднего сальника. Необходимо учитывать особенности конструкции, ведь заднюю прокладку, которая капает, снять сложнее из-за ее скрытности. Сальник расположен за системой сцепления, что подразумевает обязательную разборку коробки передач, маховика и так далее

Учтите, что при протечке сальника смазочные материалы могут попасть в элементы сцепления и маховика, что значительно снизит фрикционные свойства.

Задняя прокладка находится в оригинальном корпусе, который фиксируется несколькими болтами. Два из них прикручены снизу, прямо через масляный поддон.

После снятия новый задний сальник коленвала запрессовывается вместо старого. Размер сальника не мал, что значительно упрощает установку.

Уплотнение также простое по конструкции, поэтому проблем с прессованием не наблюдается. Единственная сложность - обеспечить доступ к сальнику.

Как обновить передний уплотнитель

Это уже сделать намного проще и быстрее. Это уплотнение находится непосредственно на конце втулки, на которой расположено распределительное колесо. Например, рассмотрим ВАЗ 2109. Для замены переднего сальника необходимо предварительно разобрать кожух двигателя и крышку ремня ГРМ.

Далее поршень 1-го цилиндра переводится в положение ВМТ. Ремень ослабляется и снимается.

Теперь вам нужно снять переднее колесо, приподняв его. Затем снимаются шкив и ремень генератора. Вал-колесо со шпонкой необходимо снять.

Сальник необходимо осторожно снять отверткой, а затем установить новый.

Перед тем, как вставить новую прокладку, внутреннюю поверхность необходимо смазать маслом. Если гнездо коленчатого вала слишком изношено, установка новой прокладки не может полностью решить проблему.

Новая прокладка устанавливается с помощью насадки на 27 или торцевого ключа.

Учтите, что есть немалый шанс повредить поверхность коленчатого вала, а это уже большие затраты. Демонтаж переднего сальника необходимо производить, не царапая седло.

Если вы мотоциклист, например, владелец Иж Планета, то замена сальника коленвала проводится аналогично, конечно, с учетом конструктивных особенностей автомобильных и мотоциклетных двигателей. Стоимость прокладок примерно сопоставима.

Как поменять сальник коленвала

  • Манжета, армированная резиной, или сальник - это специальное устройство, служащее для уплотнения движущихся частей в механизмах и частях автомобиля.
  • Сальники, которые расположены в отверстиях корпуса двигателя, это:
  • - с ободом - для предотвращения протечек масла из двигателя;
  • - с ободом и пыльником - для предотвращения протечек масла, а также для защиты от попадания грязи и пыли в двигатель.

Самостоятельная замена сальника коленвала: 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Первый признак необходимости замены сальников - это течь масла в двигателе. Пошагово разберем замену переднего и заднего сальника коленвала, а также какой инструмент понадобится для работы.

  1. Инструмент, необходимый для замены сальников:
  2. - набор ключей и отверток;
  3. - ключ для натяжения ремня ГРМ;
  4. - Толстый;
  5. - емкость для масла;
  6. - моторное масло (при необходимости замены);
  7. - термостойкий герметик.
  8. Предварительные шаги:
  9. - отключить автомобиль от электросети;
  10. - ослабьте болты генератора и снимите ремень ГРМ;
  11. - сливаем масло из двигателя.
  12. Замена переднего сальника коленвала

Разберем процедуру замены переднего сальника. Сначала снимаем кожух двигателя и масляный поддон. Осторожно снимите ремень привода ГРМ с распределительного вала. Важно не допускать вращения коленчатого и распределительного валов, так как это может привести к повреждению клапанов двигателя.

Далее вынимаем шкив из коленвала, это удобно делать двумя плоскими отвертками. Откручиваем болты держателя маслоприемника, снимаем и затем снимаем масляный насос.

Для этого открутите болты крепления насоса, подденьте его отверткой и отодвиньте от крышки подшипника.

Дойдя до старого сальника, извлекаем его из гнезда, расположенного в крышке помпы. Крышку масляного насоса необходимо промыть бензином и просушить. Берем новый сальник и, правильно, рабочей кромкой внутрь, вставляем сальник в гнездо. Седло необходимо смазать перед установкой сальника. Устанавливаем масляный насос на место.

  • Теперь нужно собрать снятые детали и механизмы в обратном порядке и залить масло в двигатель.
  •  
  • Замена заднего сальника коленвала

Посмотрим как поменять задний сальник. Снимите сначала коробку передач, а затем диск сцепления. Далее снимаем маховик и откручиваем болты крепления держателя сальника. Снимаем держатель вместе с прокладкой. Вытаскиваем сальник из опоры держателя. Очищаем держатель и заменяем, если он поврежден. 

Новый сальник с нанесенным герметиком устанавливается рабочей кромкой внутрь держателя. Также рекомендуется немедленно заменить опорную прокладку. Нанесите смазку на фланец коленчатого вала и установите держатель сальника. 

Соберите после установки в обратном порядке.

В нашем интернет-магазине представлен широкий ассортимент сальников различных марок, одними из самых популярных на данный момент являются сальники немецкого производителя VICTOR REINZ, они хорошо себя зарекомендовали и не имеют нареканий. Ниже представлены сальники VICTOR REINZ для некоторых популярных моделей, которые, как и все остальные, вы можете купить на нашем сайте.

Сальник коленвала VICTOR REINZ

Режиссер Код продавца Имя Применимость
ВИКТОР РЕЙНЦ 81-53907-00 Сальник коленвала передний Mitsubishi Lancer IX, Colt VI
ВИКТОР РЕЙНЦ 81-53306-00 Сальник коленвала задний Mitsubishi Lancer IX, Colt VI / KIA Rio II / Акцент
ВИКТОР РЕЙНЦ 81-15855-40 Сальник коленвала передний Рено Логан, Сандеро, Дастер II, Клио
ВИКТОР РЕЙНЦ 81-18304-50 Сальник коленвала задний Рено Логан, Сандеро, Меган, Клио
ВИКТОР РЕЙНЦ 81-54068-00 Сальник коленвала передний Hyundai Solaris, Elantra II, i20, i30, ix20 / KIA Ceed, Cerato, Душа
ВИКТОР РЕЙНЦ 81-54069-00 Сальник коленвала задний Hyundai Solaris, Elantra II, i20, i30, ix20 / KIA Ceed, Cerato, Душа
ВИКТОР РЕЙНЦ 81-53277-00 Сальник коленвала передний Мазда 2, Мазда 3, минивэн, Мазда 323, 626, МХ-3
ВИКТОР РЕЙНЦ 81-53404-00 Сальник коленвала задний Mazda 2, Mazda 3, Mazda 323, Demio, MX-3, MX-5 / KIA Rio
ВИКТОР РЕЙНЦ 81-53453-00 Сальник коленвала передний Chevrolet Lacetti, Lanos, Aveo, Cruze / Daewoo Nexia, Nubira / KIA Sorento
ВИКТОР РЕЙНЦ 80-24908-10 Сальник коленвала задний Шевроле Лачетти, Ланос, Авео / Опель Астра G, Корса, Вектра Б, Зафира / Сааб 9-3

Замена заднего и переднего сальника коленвала своими руками – Как отремонтировать ВАЗ

Самостоятельная замена сальника коленвала: 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Чистый сухой двигатель всегда понравится любому автолюбителю. Настораживает первое появление масляных пятен, но замена сальника коленвала очень часто решает проблему. Заявленная долговечность сальников 100-150 тыс. Км, на практике не всегда рассчитывается пробег.

Причин преждевременного выхода из строя манжет коленчатого вала несколько: использование некачественного сырья при производстве уплотнительных колец; при повышенных нагрузках, перегреве; преждевременная замена моторного масла и фильтра, использование масел, не соответствующих предъявляемым требованиям.

Выдавило сальник и он потек – начинаем искать причину

Замена сальника коленвала

Любая неисправность двигателя должна быть сигналом для водителя, чтобы он начал искать место неисправности и причины ее возникновения. С работой сальников коленвала не все так просто, как кажется. Иногда бывает, что совершенно новая деталь не работает и замена не дает желаемого результата.

Вне зависимости от марки автомобиля или модификации двигателя он обязательно имеет коленчатый вал, концы которого спереди и сзади обрамлены специальными уплотнительными кольцами. Их называют манжетами или сальниками.

Эти жесткие стопорные кольца предназначены для защиты двигателя от утечки масла и предотвращения попадания пыли и мусора в картер.

С физическим износом деталей все более-менее понятно, но что делать, если сдавлен сальник коленвала, который был установлен сравнительно недавно? Прежде чем приступить к следующему трудоемкому ремонту, следует выяснить причину неисправности.

Ответ на вопрос, почему сальник коленчатого вала сжимается и протекает, можно быстро найти, осмотрев систему отвода .

Особенно зимой, когда образуется смесь водяного конденсата и застывшей смазки, вентиляционное отверстие забивается. В таких условиях газам некуда деваться, происходит повышение внутрикартерного давления.

Газ в поисках выхода находит самое слабое: сальник. Если этого не сделать, будет выдавливаться каждое новое масляное уплотнение.

Меняем манжетные уплотнители самостоятельно

Несмотря на всю кажущуюся сложность ремонтных работ, множество проблем даже в двигателе, водители могут отремонтировать самостоятельно в собственном гараже. Замена сальника коленвала, как заднего, так и переднего, тоже вполне выполнима. Намного проще и быстрее поменять сальник в передней части двигателя, при закрытой задней, а значит, работа на этом этапе увеличится.

Перед заменой сальника коленвала необходимо приобрести два сальника. Опытные механики настоятельно рекомендуют заменять оба сальника одновременно. Передний чуть меньше в диаметре заднего. Они продаются в комплекте или по отдельности. Необходимо промыть двигатель, заблокировать автомобиль стояночным тормозом, отключить аккумулятор.

Замена сальника коленвала в передней части мотора

Передний сальник заменяется легко и быстро. В зависимости от модели автомобиля сальник может быть установлен в передней крышке блока цилиндров или в корпусе масляного насоса. Вы можете снять старый сальник и вставить новый, не разбирая подшипниковую часть, но лучше всего следовать инструкции.

Для классики ВАЗ порядок работы следующий:

  • напряжение снимается и снимается ;
  • откручивается гайка шкива, шкив снимается с вала;
  • откручиваем болты и гайки, которыми крышка картера крепится сальником (внизу 3 болта, держат поддон);
  • для автомобилей, у которых двигатель расположен поперечно, как в ВАЗ 2110 и им подобных, необходимо разобрать корпус масляного насоса;
  • если в руках находится крышка картера и / или корпус масляного насоса, сразу становится понятно, как поменять сальник коленвала;
  • с помощью отвертки или другого практичного инструмента снимается старый сальник;
  • новый запрессовывается оправкой подходящего диаметра;
  • крышка насоса или кожух устанавливается в исходное положение;
  • внутренняя часть сальника и конец вала смазаны машинным маслом.

Как заменить задний сальник коленвала?

Для работы с сальником заднего вала придется потратить больше времени и сил, так как придется разбирать кардан, отсоединять коробку передач и крышку сцепления.

Замена заднего сальника коленвала производится после снятия обоймы, в которой он установлен, для чего необходимо:

  • снимаем корзину сцепления;
  • откручиваем болты и снимаем маховик, а также защитный кожух за ним;
  • откручиваются болты крышки сальника (можно поставить 2-3 болта снизу, удерживая поддон);
  • затем вместо старого сальника устанавливается новый, как это было в передней части двигателя.

Вместе с сальниками замените прокладки под держатели крышек.

Мало времени — меняем сальники оперативно

Некоторые специалисты по ремонту автомобилей предлагают быстрый вариант, как снять сальник коленвала, что делается без разборки держателя крышки держателя. Если протек сальник коленвала и времени на ремонт очень мало, можно попробовать этот метод. Сальник аккуратно снимается прямо с двигателя и на его место запрессовывается новый.

Такую замену проводить не очень удобно, но действовать нужно предельно осторожно. Главное, не оставлять царапин на поверхности вала в месте соприкосновения внутреннего диаметра сальника. Даже незначительное повреждение глянца на поверхности вала приведет к быстрому износу.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение