Снимите четыре крепежных болта.
Вставьте отвертку с плоской головкой между передним кронштейном генератора и статором и используйте отвертку в качестве рычага, чтобы поддеть (опустить) передний кронштейн генератора.
Внимание! Не вставляйте отвертку слишком глубоко, чтобы не повредить обмотку статора.
Снять задний кронштейн генератора может быть сложно из-за стопорного кольца, которое используется для фиксации заднего подшипника. Предварительно нагрейте подшипниковый узел с помощью паяльника на 200 Вт, чтобы облегчить снятие заднего кронштейна.
Рис. 7.38. Снятие кронштейна генератора
Не используйте для нагрева тепловую пушку, так как это может повредить диоды выпрямителя (рис. 7.38).
Зажмите ротор в тисках шкивом вверх.
Рис. 7.39. Отвинтите гайку крепления шкива
Отверните гайку крепления шкива, снимите пружинную шайбу, затем снимите шкив и проставку (рис. 7.39).
Снимите передний кронштейн генератора и два уплотнительных кольца.
Выньте ротор из тисков.
Выверните винты, которыми крепится щеткодержатель и выпрямитель. Затем открутите гайку клеммы генератора «В.
Снимите блок статора с заднего кронштейна
Снимите пылезащитный уплотнитель с щеткодержателя.
Перед снятием статора отпаяйте три провода обмотки статора от основных диодов выпрямительного блока.
Внимание! При пайке / распайке контактов позаботьтесь о том, чтобы тепло от паяльника как можно меньше влияло на диоды. Выполните эти шаги как можно быстрее.
Внимание! Будьте осторожны, не прилагайте чрезмерных усилий к контактам диода.
Перед тем, как отсоединить выпрямительный узел от щеткодержателя, распаяйте два контакта, припаянных к выпрямительному узлу.
Содержание
Рис. 7.40. Проверка замыкания цепи между контактными кольцами
Проверить обрыв цепи в обмотке ротора. Убедитесь в отсутствии замыкания между контактными кольцами (рис. 7.40). Если сопротивление слишком низкое (стремится к 0), значит, произошло короткое замыкание. Если цепь обмотки ротора разомкнута или закорочена, замените ротор в сборе.
Сопротивление: около 3,1 Ом
Рис. 7.41. Проверка отсутствия замыкания обмотки ротора на массу
Проверить отсутствие замыкания обмотки ротора на массу. Убедитесь, что между ротационным соединением и сердечником нет замкнутой цепи. В случае замкнутой цепи (короткое замыкание на массу) замените ротор в сборе (рис. 7.41).
Рис. 7.42. Проверить наличие замкнутой цепи между выводами обмотки статора
Проверить обрыв в обмотке статора. Убедитесь в отсутствии замыкания между кабелями обмотки статора. Если цепь обмотки разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности), заменить статор в сборе (рис. 7.42).
Рис. 7.43. Проверка отсутствия замыкания обмотки статора на массу
Убедитесь, что нет короткого замыкания обмотки статора на массу (нет замкнутой цепи между обмоткой статора и сердечником). Если цепь замкнута (сопротивление стремится к нулю), заменить блок статора (рис. 7.43).
Рис. 7.44. Проверьте положительный полюс выпрямителя
С помощью омметра проверьте, что цепь между «плюсовым» выводом диода выпрямительного блока и выводом обмотки статора замкнута (сопротивление низкое). Поменяйте полярность подключения щупов омметра и измерьте сопротивление (если сопротивление низкое, т.е цепь замкнута в обоих направлениях, диод сломан) (рис. 7.44).
Заменить выпрямитель в сборе.
Рис. 7.45. Проверьте отрицательную клемму выпрямителя
С помощью омметра проверьте, что цепь между выводом «отрицательных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора замкнута (сопротивление низкое). Поменяйте полярность подключения щупов омметра и измерьте сопротивление (если сопротивление низкое, т.е цепь замкнута в обоих направлениях, диод сломан) (рис. 7.45).
Заменить выпрямитель в сборе.
Проверьте три диода, подключив омметр к обоим выводам каждого диода. Для каждого диода цепь должна быть закорочена только в одном направлении.
Рис. 7.46. Проверить три диода выпрямителя
При отсутствии замкнутого контура в обоих направлениях (или при наличии замкнутого контура в обоих направлениях) диод неисправен и выпрямительный узел (вместе с радиатором охлаждения) подлежит замене (рис. 7.46).
Рис. 7.47. Пограничная линия
Замените щетки, если износ щеток достиг предельной отметки. Предельная линия: 2 мм (рис. 7.47).
Отпаяйте щеточную проволоку и снимите генераторную щетку с пружиной.
Припаяйте щеточный провод к щеткодержателю.
Сборка производится в порядке, обратном разборке. Обратите внимание на следующее:
Перед установкой ротора в заднюю скобу вставьте тонкую проволоку в небольшое отверстие в задней скобе, чтобы закрепить поднятые щетки. Удалите провод после установки ротора.