Хёндай - сам

Разборка, проверка и сборка генератора (2.7 л) Hyundai Santa Fe 2

Снимите четыре крепежных болта.

Вставьте отвертку с плоской головкой между передним кронштейном генератора и статором и используйте отвертку в качестве рычага, чтобы поддеть (опустить) передний кронштейн генератора.

Внимание! Не вставляйте отвертку слишком глубоко, чтобы не повредить обмотку статора.

Снять задний кронштейн генератора может быть сложно из-за стопорного кольца, которое используется для фиксации заднего подшипника. Предварительно нагрейте подшипниковый узел с помощью паяльника на 200 Вт, чтобы облегчить снятие заднего кронштейна.

Hyundai Santa Fe 2 Проверка, разборка и сборка генератора 2,7 л, фото 1

Рис. 7.38. Снятие кронштейна генератора

Не используйте для нагрева тепловую пушку, так как это может повредить диоды выпрямителя (рис. 7.38).

Зажмите ротор в тисках шкивом вверх.

Hyundai Santa Fe 2 Проверка, разборка и сборка генератора 2,7 л, фото 2

Рис. 7.39. Отвинтите гайку крепления шкива

Отверните гайку крепления шкива, снимите пружинную шайбу, затем снимите шкив и проставку (рис. 7.39).

Снимите передний кронштейн генератора и два уплотнительных кольца.

Выньте ротор из тисков.

Выверните винты, которыми крепится щеткодержатель и выпрямитель. Затем открутите гайку клеммы генератора «В.

Снимите блок статора с заднего кронштейна

Снимите пылезащитный уплотнитель с щеткодержателя.

Перед снятием статора отпаяйте три провода обмотки статора от основных диодов выпрямительного блока.

Внимание! При пайке / распайке контактов позаботьтесь о том, чтобы тепло от паяльника как можно меньше влияло на диоды. Выполните эти шаги как можно быстрее.

Внимание! Будьте осторожны, не прилагайте чрезмерных усилий к контактам диода.

Перед тем, как отсоединить выпрямительный узел от щеткодержателя, распаяйте два контакта, припаянных к выпрямительному узлу.

Проверка ротора

Содержание

  • Управление ротором
  • Проверка статора
  • Проверьте положительный полюс выпрямителя
  • Проверьте отрицательную клемму выпрямителя
  • Проверить три диода выпрямителя
  • Замена кисти
  • Сборка

Hyundai Santa Fe 2 Проверка, разборка и сборка генератора 2,7 л, фото 3

Рис. 7.40. Проверка замыкания цепи между контактными кольцами

Проверить обрыв цепи в обмотке ротора. Убедитесь в отсутствии замыкания между контактными кольцами (рис. 7.40). Если сопротивление слишком низкое (стремится к 0), значит, произошло короткое замыкание. Если цепь обмотки ротора разомкнута или закорочена, замените ротор в сборе.

Сопротивление: около 3,1 Ом

Hyundai Santa Fe 2 Проверка, разборка и сборка генератора 2,7 л, фото 4

Рис. 7.41. Проверка отсутствия замыкания обмотки ротора на массу

Проверить отсутствие замыкания обмотки ротора на массу. Убедитесь, что между ротационным соединением и сердечником нет замкнутой цепи. В случае замкнутой цепи (короткое замыкание на массу) замените ротор в сборе (рис. 7.41).

Проверка статора

Hyundai Santa Fe 2 Проверка, разборка и сборка генератора 2,7 л, фото 5

Рис. 7.42. Проверить наличие замкнутой цепи между выводами обмотки статора

Проверить обрыв в обмотке статора. Убедитесь в отсутствии замыкания между кабелями обмотки статора. Если цепь обмотки разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности), заменить статор в сборе (рис. 7.42).

Hyundai Santa Fe 2 Проверка, разборка и сборка генератора 2,7 л, фото 6

Рис. 7.43. Проверка отсутствия замыкания обмотки статора на массу

Убедитесь, что нет короткого замыкания обмотки статора на массу (нет замкнутой цепи между обмоткой статора и сердечником). Если цепь замкнута (сопротивление стремится к нулю), заменить блок статора (рис. 7.43).

Проверка положительного вывода выпрямительного блока

Hyundai Santa Fe 2 Проверка, разборка и сборка генератора 2,7 л, фото 7

Рис. 7.44. Проверьте положительный полюс выпрямителя

С помощью омметра проверьте, что цепь между «плюсовым» выводом диода выпрямительного блока и выводом обмотки статора замкнута (сопротивление низкое). Поменяйте полярность подключения щупов омметра и измерьте сопротивление (если сопротивление низкое, т.е цепь замкнута в обоих направлениях, диод сломан) (рис. 7.44).

Заменить выпрямитель в сборе.

Проверка отрицательного вывода выпрямительного блока

Hyundai Santa Fe 2 Проверка, разборка и сборка генератора 2,7 л, фото 8

Рис. 7.45. Проверьте отрицательную клемму выпрямителя

С помощью омметра проверьте, что цепь между выводом «отрицательных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора замкнута (сопротивление низкое). Поменяйте полярность подключения щупов омметра и измерьте сопротивление (если сопротивление низкое, т.е цепь замкнута в обоих направлениях, диод сломан) (рис. 7.45).

Заменить выпрямитель в сборе.

Проверка трех диодов выпрямительного блока

Проверьте три диода, подключив омметр к обоим выводам каждого диода. Для каждого диода цепь должна быть закорочена только в одном направлении.

Hyundai Santa Fe 2 Проверка, разборка и сборка генератора 2,7 л, фото 9

Рис. 7.46. Проверить три диода выпрямителя

При отсутствии замкнутого контура в обоих направлениях (или при наличии замкнутого контура в обоих направлениях) диод неисправен и выпрямительный узел (вместе с радиатором охлаждения) подлежит замене (рис. 7.46).

Замена щеток

Hyundai Santa Fe 2 Проверка, разборка и сборка генератора 2,7 л, фото 10

Рис. 7.47. Пограничная линия

Замените щетки, если износ щеток достиг предельной отметки. Предельная линия: 2 мм (рис. 7.47).

Отпаяйте щеточную проволоку и снимите генераторную щетку с пружиной.

Припаяйте щеточный провод к щеткодержателю.

Сборка

Сборка производится в порядке, обратном разборке. Обратите внимание на следующее:

Перед установкой ротора в заднюю скобу вставьте тонкую проволоку в небольшое отверстие в задней скобе, чтобы закрепить поднятые щетки. Удалите провод после установки ротора.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение