Спидометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает спидометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, которые помогут выяснить, почему перестал работать тахометр, дергается стрелка или ведет себя некорректно.
Основные компоненты электромобиля и электронные спидометры:
Работа электронных спидометров основана на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, захваченных ЭБУ, системой зажигания или генератором, в «понятный» сигнал для блока индикации.
Ища, почему не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существует 3 типовых схемы подключения:
Если на автомобиле перестает работать механический тахометр, происходит механическое повреждение любого из элементов конструкции. Обрыв троса гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появление люфта, деформации - все эти причины могут вывести из строя индикатор оборотов двигателя.
На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:
На автомобилях со схемой подключения генератора неработающий спидометр может указывать на неисправность генератора. В этом случае выход из строя сопровождается включением индикатора разряда батареи, спорадическим включением на панели приборов «гирлянды» сигнальных ламп.
В некоторых конструкциях изменение линейного сопротивления высоковольтных кабелей может изменить точность показаний индикации скорости двигателя.
Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками вам понадобится универсальный измерительный прибор. Если вы умеете пользоваться мультиметром, то легко сможете проверить питание, массу и прозвонить сигнальный провод на обрыв цепи.
Питание проверяется в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерения до 20 В. «Минус» постоянен, «больше» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном кабеле должны появляться при вращении вала двигателя. Чтобы искать обрыв, мультиметр нужно перевести в режим измерения сопротивления - омметр. Иногда, чтобы обнаружить плохой контакт, достаточно переместить разъем или жгут, где проложен сигнальный провод индикатора оборотов.
Проблема суженной стрелы наиболее известна владельцам ГАЗ 3110 Волга. Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 года и оборудованных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, в котором зарядный ток регулируется подачей переменного напряжения на обмотку возбуждения, приводит к щелчку стрелки.
Стрелка тахометра может дергаться из-за неплотного натяжения ремня генератора, но в большинстве случаев можно отремонтировать тахометр на Волге, заменив приборную панель и изменив схему подключения.