Хёндай - сам

Причины неработающего корректора фар

Дефекты регулировки фар снижают уровень безопасности при движении в темноте. Перед тем как приступить к поиску и устранению неисправности, при которой не работает регулировка дальности света фар, ознакомьтесь с принципом работы системы регулировки светотеневой границы.

Неисправности гидрокорректора

Среди наиболее вероятных причин неработающего гидрокорректора фар можно выделить разгерметизацию стыков труб, уплотнительных манжет. Следствием неплотных соединений является потеря рабочей жидкости, засасывание воздуха в систему. Для правильного движения рабочих поршней система должна быть полностью заполнена жидкостью. Производитель не намерен ремонтировать гидрокорректор, поэтому при выходе из строя системы производится замена узла в сборе. Однако статья «Как отремонтировать проверку дальности света фар» показывает, что система подвержена устранению неполадок и восстановлению.

6 - ручка регулировки светового пучка; 1 - основной регулирующий механизм; 2 - цилиндры, работающие со штоком, действующим на отражатель фары.

Где находится гидрокорректор лампы? У каждой фары есть исполнительный механизм, который воздействует на отражатель, от которого 2 лампы попадают в салон. Через технологическое отверстие в панели двигателя трубы выходят к главному тормозному цилиндру и переключателю на панели приборов.

Замена

Все работы будут показаны на примере автомобилей ВАЗ, в частности Lada Granta, но на других моделях дизайн особого отличия не будет. Разборка неисправного гидрорегулятора:

  • снимаем нижнюю левую декоративную панель рулевой колонки (удерживается зажимом);
  • снимите ручку переключателя гидрокорректора. Чтобы разобрать, просто потяните ручку на себя;
  • основной механизм закреплен гайкой 21, открутить которую можно только с помощью фитинга. Поскольку усилие затяжки гайки небольшое, для откручивания подойдет даже головка с 22 колпачками;
  • вытащить основной механизм изнутри;
  • у каждой фары есть свой вторичный цилиндр. Чтобы снять его, поверните корпус привода против часовой стрелки до освобождения фиксаторов и потяните его на себя;
  • необходимо освободить трубы, которые крепятся к корпусу специальными зажимами с хомутами. Если ремонтировать гидрокорректор не собираетесь, трубы можно разрезать, что значительно упростит их разборку (их можно просто вытащить, потянув за участок трубы на левой фаре). Бывает, что гидрокорректор не работает, но жидкости в системе все равно много, поэтому заранее подготовьте емкость для ее слива;
  • снимите минусовую клемму и разберите аккумулятор, чтобы получить доступ к технологическому отверстию в панели двигателя (требуются поз.10 и 13);
  • сначала утопить отверткой один из краев уплотнительной резины, затем постепенно вдавить внутрь;
  • снимаем патрубки вместе с прокладкой, втягивая основной механизм в салон. Скорее всего, вам потребуется отсоединить разъемы на педальном узле, которые перекроют выход уплотнителя.

Статья по теме: Батарея начала быстро разряжаться?

Установка нового гидрокорректора

Для установки из кабины протяните исполнительные механизмы и шланги через отверстие к манжетам. Поскольку пространство педального блока ограничено, желательно попросить кого-нибудь вытащить из моторного отсека трубы, которые вы направляете изнутри. Уплотнительную резину необходимо вытащить из моторного щита и затем установить снаружи в паз. Все, что вам нужно сделать, это проложить трубы по заводской схеме. Зажимы с зажимами при необходимости можно приобрести или заменить на обычные зажимы.
 

Неисправности электромеханического корректора

Система с электрическим приводом намного надежнее гидрокорректора, но не лишена недостатков. Возможные неисправности:

  • обрыв, истирание проводов, образование оксидов в разъемах;
  • износ элементов электродвигателя;
  • прогорание элементов схемы (например, из-за перенапряжения в бортовой сети машины или попадания влаги в корпус блока управления). Неисправные резисторы могут привести к тому, что корректор будет работать некорректно или только в ограниченном диапазоне регулировки. Часто проблема заключается в износе резистивных дорожек, из-за чего контакт отскакивает. ЭБУ будет постоянно пытаться выровнять напряжение, в результате чего элементы микросхем выходят из строя из-за перегрева.

Рассмотрим процесс диагностирования электромеханического регулятора дальности включения фар принудительного действия. Для диагностики сложных неисправностей в автоматизированных системах с использованием датчиков дорожного просвета требуется гораздо более специализированная техническая подготовка.

Принципиальная схема

Перед тем как приступить к диагностике, следует изучить схему подключения мотор-редукторов на вашем автомобиле. Чаще всего используются 2 типовые схемы переключения:

  • с 5-проводным разъемом для мотор-редукторов. Такой способ подключения можно встретить не только в стандартных системах, но и в наборах для установки электрокорректора своими руками (например, EMKF 11);
  • с 3-х проводным разъемом для мотор-редукторов (чаще всего встречается на современных автомобилях). В результате один из контактов будет «массой», второй - постоянным «+», третий - сигнальным проводом.

Несмотря на разную распиновку, корректор фар на большинстве автомобилей работает по схожему принципу. Принцип работы основан на постоянном сравнении напряжения на двух переменных резисторах. Один из резисторов подключен к переключателю корректора угла наклона фар на панели приборов, а другой - к датчику фактического положения стержня электрокорректора. Сравнение напряжений с дифференциальным усилителем позволяет выровнять напряжение в случае ошибки рассогласования. Таким образом, поворот переключателя на панели приборов приводит к выдвижению электропривода регулятора глубины фары на фиксированное расстояние.

Статья по теме: Автомат или вариатор: как выбрать

Методы диагностики

  1. Проверка предохранителя (рекомендуется прочитать, как правильно заменить предохранитель). Если предохранитель часто перегорает, в цепи остается оголенный контакт, вызывающий короткое замыкание.
  2. Визуальный осмотр разъемов на наличие контактных оксидов, также необходимо осмотреть видимую цепь проводки на предмет истирания, обрывов. Оксиды можно удалить с контактов напильником.
  3. Проверка блока питания мультиметром. Если проверка мультиметром показала, что причина неисправности не в разъемах или в проводке, для поиска неисправности снимите мотор-редуктор или блок управления регулировкой фар. Осмотреть электрическую схему на предмет перегоревших, вздутых, плохо припаянных контактов радиодеталей. При необходимости большинство позиций можно легко приобрести в магазине радиодеталей.

Проверка питания мультиметром

Если вы ранее не сталкивались с диагностикой электроприборов, рекомендуем ознакомиться с инструкцией по эксплуатации мультиметра. Первый шаг - проверить, достигает ли постоянный «+» разъем мотор-редуктора и есть ли на нем «масса». Кроме того, в режиме измерения постоянного напряжения подключите положительный датчик к сигнальному проводу, а отрицательный - к контакту заземления».

В выключенном состоянии напряжение минимальное, при этом при повороте переключателя оно должно быть в пределах от 3 до 10 В. Перед проверкой нужно включить ближний свет фар.

Если «-» или «+» не доходят до микросхемы, такую ​​же операцию необходимо выполнить с разъемом, который подключается к блоку управления в салоне. Если питание выходит из микросхемы ЭБУ, но не доходит до разъема, проблема в сломанном жгуте. Если нет питания на мотор-редуктор на разъеме, проверьте "массу" и "+" самого блока управления. Ситуация, когда на блок поступает питание, но ЭБУ никак не реагирует на изменение положения переключателя, свидетельствует о неисправности в пределах блока управления корректора фар.
 



Не рекомендуется подавать напряжение аккумулятора непосредственно на клеммы мотор-редуктора в течение длительного времени для проверки его работы. Для правильной диагностики преобразователя в схему следует включить подстроечный резистор 10 кОм.

 

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение