Дефекты регулировки фар снижают уровень безопасности при движении в темноте. Перед тем как приступить к поиску и устранению неисправности, при которой не работает регулировка дальности света фар, ознакомьтесь с принципом работы системы регулировки светотеневой границы.
Среди наиболее вероятных причин неработающего гидрокорректора фар можно выделить разгерметизацию стыков труб, уплотнительных манжет. Следствием неплотных соединений является потеря рабочей жидкости, засасывание воздуха в систему. Для правильного движения рабочих поршней система должна быть полностью заполнена жидкостью. Производитель не намерен ремонтировать гидрокорректор, поэтому при выходе из строя системы производится замена узла в сборе. Однако статья «Как отремонтировать проверку дальности света фар» показывает, что система подвержена устранению неполадок и восстановлению.
6 - ручка регулировки светового пучка; 1 - основной регулирующий механизм; 2 - цилиндры, работающие со штоком, действующим на отражатель фары.
Где находится гидрокорректор лампы? У каждой фары есть исполнительный механизм, который воздействует на отражатель, от которого 2 лампы попадают в салон. Через технологическое отверстие в панели двигателя трубы выходят к главному тормозному цилиндру и переключателю на панели приборов.
Все работы будут показаны на примере автомобилей ВАЗ, в частности Lada Granta, но на других моделях дизайн особого отличия не будет. Разборка неисправного гидрорегулятора:
снимаем нижнюю левую декоративную панель рулевой колонки (удерживается зажимом);Статья по теме: Батарея начала быстро разряжаться?
Для установки из кабины протяните исполнительные механизмы и шланги через отверстие к манжетам. Поскольку пространство педального блока ограничено, желательно попросить кого-нибудь вытащить из моторного отсека трубы, которые вы направляете изнутри. Уплотнительную резину необходимо вытащить из моторного щита и затем установить снаружи в паз. Все, что вам нужно сделать, это проложить трубы по заводской схеме. Зажимы с зажимами при необходимости можно приобрести или заменить на обычные зажимы.
Система с электрическим приводом намного надежнее гидрокорректора, но не лишена недостатков. Возможные неисправности:
Рассмотрим процесс диагностирования электромеханического регулятора дальности включения фар принудительного действия. Для диагностики сложных неисправностей в автоматизированных системах с использованием датчиков дорожного просвета требуется гораздо более специализированная техническая подготовка.
Перед тем как приступить к диагностике, следует изучить схему подключения мотор-редукторов на вашем автомобиле. Чаще всего используются 2 типовые схемы переключения:
Несмотря на разную распиновку, корректор фар на большинстве автомобилей работает по схожему принципу. Принцип работы основан на постоянном сравнении напряжения на двух переменных резисторах. Один из резисторов подключен к переключателю корректора угла наклона фар на панели приборов, а другой - к датчику фактического положения стержня электрокорректора. Сравнение напряжений с дифференциальным усилителем позволяет выровнять напряжение в случае ошибки рассогласования. Таким образом, поворот переключателя на панели приборов приводит к выдвижению электропривода регулятора глубины фары на фиксированное расстояние.
Статья по теме: Автомат или вариатор: как выбрать
Если вы ранее не сталкивались с диагностикой электроприборов, рекомендуем ознакомиться с инструкцией по эксплуатации мультиметра. Первый шаг - проверить, достигает ли постоянный «+» разъем мотор-редуктора и есть ли на нем «масса». Кроме того, в режиме измерения постоянного напряжения подключите положительный датчик к сигнальному проводу, а отрицательный - к контакту заземления».
В выключенном состоянии напряжение минимальное, при этом при повороте переключателя оно должно быть в пределах от 3 до 10 В. Перед проверкой нужно включить ближний свет фар.
Если «-» или «+» не доходят до микросхемы, такую же операцию необходимо выполнить с разъемом, который подключается к блоку управления в салоне. Если питание выходит из микросхемы ЭБУ, но не доходит до разъема, проблема в сломанном жгуте. Если нет питания на мотор-редуктор на разъеме, проверьте "массу" и "+" самого блока управления. Ситуация, когда на блок поступает питание, но ЭБУ никак не реагирует на изменение положения переключателя, свидетельствует о неисправности в пределах блока управления корректора фар.
Как снять штатную магнитолу на Хендай Элантра: фото и видеоТехнологический процсс замены штатной магнитолы Хендай Элантра. Причины замены. Последовательность действий по смени изделия
Инструкция по замене топливного фильтра на Hyundai Elantra (c фото)Внимание: Пожалуйста, избегайте курения, оголенных проводов и других источников электричества в непосредственной близости к автомобилю. Убедитесь, что отрицательная клемма аккумулятора отключена. Р...
Как поменять датчик стоп сигналов элантра hdТема: не горят стопы Опции темы Поиск по теме не горят стопы на дороге,спасибо,подск азали не горят стопы. проверил предохранители,все ок. поехал на
Замена прокладки клапанной крышки двигателя ЭлантраЗамена прокладки клапанной крышки двигателя Хендай Элантра своими руками. Подробная фотоинструкция. Видеоматериалы.
Ремонт рулевой рейки Хендай ЭлантраРемонт рулевой рейки Хендай Элантра своими руками. Описание подробной инструкции. Фото и видеоинструкция. Советы и рекомендации.
Замена фары Hyundai Elantra (2011-2016) в сбореИз этого руководства вы узнаете, как заменить блок фар в Hyundai Elantra 2011-2016 . Эти инструкции применимы как к блоку фар со стороны водителя, так и со
Подробная замена тормозных колодок на Hyundai Elantra 1,6На подопечном автомобиле проехали уже 90 тысяч километров, то есть пришло время поменять колодки задние и передние. Будем ставить оригинальные, так как цена не большая, а отзывы только хорошие про […]