Дефекты регулировки фар снижают уровень безопасности при движении в темноте. Перед тем как приступить к поиску и устранению неисправности, при которой не работает регулировка дальности света фар, ознакомьтесь с принципом работы системы регулировки светотеневой границы.
Среди наиболее вероятных причин неработающего гидрокорректора фар можно выделить разгерметизацию стыков труб, уплотнительных манжет. Следствием неплотных соединений является потеря рабочей жидкости, засасывание воздуха в систему. Для правильного движения рабочих поршней система должна быть полностью заполнена жидкостью. Производитель не намерен ремонтировать гидрокорректор, поэтому при выходе из строя системы производится замена узла в сборе. Однако статья «Как отремонтировать проверку дальности света фар» показывает, что система подвержена устранению неполадок и восстановлению.
6 - ручка регулировки светового пучка; 1 - основной регулирующий механизм; 2 - цилиндры, работающие со штоком, действующим на отражатель фары.
Где находится гидрокорректор лампы? У каждой фары есть исполнительный механизм, который воздействует на отражатель, от которого 2 лампы попадают в салон. Через технологическое отверстие в панели двигателя трубы выходят к главному тормозному цилиндру и переключателю на панели приборов.
Все работы будут показаны на примере автомобилей ВАЗ, в частности Lada Granta, но на других моделях дизайн особого отличия не будет. Разборка неисправного гидрорегулятора:
Статья по теме: Батарея начала быстро разряжаться?
Для установки из кабины протяните исполнительные механизмы и шланги через отверстие к манжетам. Поскольку пространство педального блока ограничено, желательно попросить кого-нибудь вытащить из моторного отсека трубы, которые вы направляете изнутри. Уплотнительную резину необходимо вытащить из моторного щита и затем установить снаружи в паз. Все, что вам нужно сделать, это проложить трубы по заводской схеме. Зажимы с зажимами при необходимости можно приобрести или заменить на обычные зажимы.
Система с электрическим приводом намного надежнее гидрокорректора, но не лишена недостатков. Возможные неисправности:
Рассмотрим процесс диагностирования электромеханического регулятора дальности включения фар принудительного действия. Для диагностики сложных неисправностей в автоматизированных системах с использованием датчиков дорожного просвета требуется гораздо более специализированная техническая подготовка.
Перед тем как приступить к диагностике, следует изучить схему подключения мотор-редукторов на вашем автомобиле. Чаще всего используются 2 типовые схемы переключения:
Несмотря на разную распиновку, корректор фар на большинстве автомобилей работает по схожему принципу. Принцип работы основан на постоянном сравнении напряжения на двух переменных резисторах. Один из резисторов подключен к переключателю корректора угла наклона фар на панели приборов, а другой - к датчику фактического положения стержня электрокорректора. Сравнение напряжений с дифференциальным усилителем позволяет выровнять напряжение в случае ошибки рассогласования. Таким образом, поворот переключателя на панели приборов приводит к выдвижению электропривода регулятора глубины фары на фиксированное расстояние.
Статья по теме: Автомат или вариатор: как выбрать
Если вы ранее не сталкивались с диагностикой электроприборов, рекомендуем ознакомиться с инструкцией по эксплуатации мультиметра. Первый шаг - проверить, достигает ли постоянный «+» разъем мотор-редуктора и есть ли на нем «масса». Кроме того, в режиме измерения постоянного напряжения подключите положительный датчик к сигнальному проводу, а отрицательный - к контакту заземления».
В выключенном состоянии напряжение минимальное, при этом при повороте переключателя оно должно быть в пределах от 3 до 10 В. Перед проверкой нужно включить ближний свет фар.
Если «-» или «+» не доходят до микросхемы, такую же операцию необходимо выполнить с разъемом, который подключается к блоку управления в салоне. Если питание выходит из микросхемы ЭБУ, но не доходит до разъема, проблема в сломанном жгуте. Если нет питания на мотор-редуктор на разъеме, проверьте "массу" и "+" самого блока управления. Ситуация, когда на блок поступает питание, но ЭБУ никак не реагирует на изменение положения переключателя, свидетельствует о неисправности в пределах блока управления корректора фар.