Хёндай - сам

Почему турбина гонит масло в интеркулер Турбина гонит масло в интеркулер

Турбина выталкивает масло в интеркулер

Чем сложнее оборудование, тем чаще оно выходит из строя и тем дороже его восстанавливать - это правило актуально для любого механизма, в том числе двигателя автомобиля.

Во время профилактического обслуживания дизельного двигателя, оснащенного турбонагнетателем и промежуточным охладителем (интеркулером), многие автовладельцы с удивлением обнаруживают в последнем следы масла.

Не стоит паниковать и готовиться огромными затратами: вполне возможно, что проблему удастся решить «малой кровью». Сначала необходимо определить, почему турбина выталкивает масло в интеркулер, а затем приступить к устранению обнаруженного дефекта.

Зачем нужна турбина в машине

Назначение детали. И здесь у некоторых автолюбителей, не вникающих в устройство своей машины слишком подробно, может возникнуть вопрос: что же такое, собственно, интеркулер, как он выглядит и зачем нужен?

Обращаясь к школьному курсу физики, мы можем вспомнить, что при сильном нагревании вещества расширяются, а при охлаждении, наоборот, уплотняются. Если автомобиль оснащен турбонаддувом, воздух в автомобиле проходит через компрессор, который приводится в действие выхлопными газами.

конструкция турбины автомобиля

Последние, как известно, имеют очень высокую температуру, что приводит к нагреву воздуха, входящего в состав топливной смеси, до 150-200 градусов. В результате сама смесь заметно расширяется, становится неравномерной и не сгорает полностью.

Для улучшения характеристик приводного агрегата смесь необходимо охлаждать, поэтому после турбины стоит установить радиатор, являющийся промежуточным охладителем. Он позволяет добиться множества положительных изменений, в том числе:

  • Повышенная мощность двигателя
  • Уменьшить содержание токсичных веществ в канализации
  • Сниженный расход топлива
  • Повышение «эластичности» двигателя, то есть скорости реакции на изменение подачи топлива

Интеркулер - это интеркулер наддувочного воздуха, представляющий собой теплообменник (воздух-воздух, вода-воздух), чаще всего радиатор для охлаждения наддувочного воздуха. В основном используется в двигателях с турбонаддувом.что такое интеркулер

Что такое турбина - это двигатель с лопастями, в котором энергия движущегося пара, газа или воды преобразуется в механическую работу.что такое турбина в машине

Видео как работает интеркулер

https://youtu.be/olA6qHoTpfs

Изначально интеркулеры предназначались исключительно для установки на дизельные двигатели, которые очень чувствительны к высоким температурам смеси - ведь дополнительный радиатор снижает температуру выходящего из турбины воздуха до 50-75 градусов. Однако в настоящее время основные производители и тюнинговые мастерские также практикуют установку интеркулеров на бензиновые двигатели.

Чаще всего встречаются воздушные интеркулеры, которые имеют конструкцию, аналогичную стандартному радиатору системы охлаждения, с той лишь разницей, что через внутренние соты проходит не жидкость, а воздух. Они дешевле и практичнее, однако требуют много свободного места под капотом.

Жидкостные интеркулеры намного меньше по размеру, но требуют использования собственного насоса и электронного блока управления. Как бы то ни было, в интеркулере дизельного двигателя можно найти масло вне зависимости от конструкции, которая у него есть.

Основные признаки неисправности турбины двигателя

Если вы обнаружили масло в интеркулере, не паникуйте - на устранение этого недостатка может уйти всего пара часов. В первую очередь проверьте состояние маслопровода, который находится между турбиной и картером - он должен быть прямым и не содержать значительных изгибов.

Перегиб выхлопной трубы создает давление в турбине, которое выталкивает масло через уплотнительные кольца в промежуточный охладитель. Как правило, этот трубопровод изготавливается из плотного жесткого материала, но при длительной эксплуатации может деформироваться. Решение предельно простое: выровняйте маслопровод и зафиксируйте его в этом положении.

маслопровод турбины

Если турбина закидывает масло в интеркулер, осмотрите также идущий к нему воздуховод - трещин и дырок быть не должно. Причина может заключаться в сильно засоренном фильтре, не пропускающем достаточное количество воздуха. В обоих случаях внутри компрессора образуется вакуум, который всасывает масло и постепенно разрушает уплотнительные кольца, загрязняя промежуточный охладитель. Решение состоит в том, чтобы как можно скорее очистить фильтр и заменить его, а также устранить разрыв воздухопровода.

Причины поломок турбин — серьёзные проблемы

Иногда устранить возникшие проблемы не так просто - масло в шланге интеркулера появляется из-за нарушения связи с картером двигателя. Причиной могло быть образование различных типов засоров в маслосливной магистрали, от попадания мусора до образования нагара.

Чаще всего автомобилисты, самостоятельно ремонтирующие дизель, используют не специальные средства крепления маслопровода, а обычные герметики, которые при нагревании проникают в трубу и образуют пробки.

Решение проблемы - снять маслопровод, тщательно очистить и промыть, стараясь не повредить стенки трубки.

снял магистраль слива турбинного масла

Однако это не наихудший сценарий: вполне возможно, что смазка в картере превышает уровень выхлопной трубы и в результате турбина выбрасывает масло в интеркулер.

Ничего страшного, если вы переборщили с количеством использованного масла, но если вентиляция картера нарушена, ситуацию нелегко исправить. Одной из причин проблемы может быть нарушение целостности уплотнительных колец в узле цилиндр-поршень, в результате чего выхлопные газы будут попадать в картер и выдавливать масло через выхлопную трубу. Решение - капитальный ремонт двигателя с заменой колец.

Чистка интеркулера своими руками

Допустим, вы уже поняли, почему так внезапно появилось масло в интеркулере и устранили причину попадания смазки в интеркулер. Однако очистить сам интеркулер все равно нужно. В противном случае масло смешается с воздухом, проходящим через радиатор, и попадет в топливную смесь, что ухудшит его параметры сгорания.

Кроме того, значительно снизится эффективность воздушного охлаждения в интеркулере, что приведет к лишению автомобиля преимуществ, получаемых от его установки. В самом неприятном случае масло может загореться, что обычно происходит из-за перегрева двигателя при длительной работе на предельных режимах.

необходимо провести тщательную очистку этого устройства - для этого его нужно будет разобрать. Большинство интеркулеров, работающих по принципу воздух-воздух, можно снять самым простым способом - для этого достаточно открутить несколько болтов и разблокировать фиксаторы, но с жидкостными моделями могут возникнуть трудности.

Чтобы узнать, как отмыть масло из интеркулера, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации транспортного средства - обычно производитель дает список допустимых средств.

Если на них нет указания, их нельзя купить или они слишком дорогие, можно обратить внимание на универсальную автохимию. В частности, хорошие результаты дает использование Profoam 2000.

чистый и промытый маслопровод турбины

В Интернете часто можно найти советы по применению бензина, керосина, уайт-спирита и других веществ, но их нельзя использовать без консультации специалиста.

Некоторые интеркулеры содержат материалы, которые могут быть легко повреждены растворителями или топливом, в результате использование таких средств приведет к необратимому повреждению части силового агрегата. Идеальный вариант - воспользоваться услугами сервисного центра, хотя это потребует немалых затрат с вашей стороны.

После промывки интеркулера согласно инструкции на емкости с моющим средством смыть водой остатки автомобильной химии. Будьте осторожны: его следует заливать только при низком давлении, так как соты радиатора могут быть легко повреждены под высоким давлением.

Повторяйте цикл очистки до тех пор, пока из промежуточного охладителя не начнет вытекать чистая вода - обычно для этого требуется 5-6 полосканий. В конце концов, вы можете выключить устройство горячим воздухом низкого давления, но помните, что высокие температуры и повышенное давление могут повредить интеркулер.

Когда все будет выполнено и вы полностью удалили лишнюю воду, прибор также следует очистить от внешних загрязнений и установить на двигатель автомобиля.

Масло в интеркулере диагностика причины последствия — своевременное обнаружение

Помните, что чем дольше масло остается в интеркулере, тем сложнее будет его отмыть обычными средствами, не прибегая к покупке дорогостоящей профессиональной автохимии.

я сам почистил турбину

Также игнорирование проблемы приведет к ее обострению, что будет стоить вам немалых денег на восстановление нормальной работы двигателя и сопутствующих систем автомобиля.

Поэтому, как только в интеркулере обнаруживается течь масла, немедленно прекращайте работу автомобиля и начинайте его диагностику.

Если вы не можете найти причину самостоятельно, обратитесь к профессионалу, который является сотрудником компании по обслуживанию автомобилей. В любом случае игнорировать проблему нельзя - это слишком дорого вам обойдется.

источник http://365cars.ru/remont/turbina-gonit-maslo-v-interkuler.html

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение