Хёндай - сам

Обзор автомобиля Хендай Туссан дизель

Hyundai Туссан дизель Популярность кроссовера Hyundai Tucson на отечественном рынке понятна. Повышенное качество в сочетании с приемлемой ценой позволяет автомобилю занять интересную нишу в среднем ценовом классе. В то же время распространение автомобилей южнокорейской компании насыщает рынок запчастей.

Самая доступная модификация - базовая модель - дизель Hyundai Tussan, где объем силового агрегата составляет 2 литра (1991 см3). С таким двигателем автомобиль не потеряется в плотном городском потоке. И у самого двигателя есть хорошее преимущество. Несмотря на то, что позаимствован у легковой машины, на кроссовере он очень удачно прижился, наделив его приличной динамикой и экономичностью.

История модели и особенности экстерьера

Автомобиль Hyundai Tussan производился на родине с 2004 по 2008 год. Сейчас на рынке эту нишу занимает более современная модель Hyundai ix35, которую, однако, как-то потеснили конкуренты корейской компании KIA. Автомобиль прошел рестайлинг, который существенно обновил его внешний вид и позволил автомобилю продержаться на активном рынке продаж несколько лет.

Именно в этот период налажена сборка малогабаритных агрегатов автомобиля на заводе в украинском городе Черкассы при местном заводе «Богдан», где автомобиль выпускался до 2012 года. На него было установлено три двигателя:

  • бензин 2,0 л (Р = 142 л.с.);
  • 2,0-литровый дизель (Р = 112 л.с.);
  • бензин 2,7 л (P = 175 л.с.)

Последний должен был быть установлен на версию кроссовера для американского рынка и официально нам не предоставлялся. Импортные автомобили, присутствующие на вторичном рынке, не пользуются большим спросом, так как имеют большой расход топлива и требуют больших затрат на обслуживание и уплату различных налогов.

Tucson-ix35 Необязательно оценивать машину внешне, когда машине уже около 10 лет. Стоит только отметить, что дизайн кузова был актуален для конца прошлого десятилетия. В то же время четко просматривается эволюция, через которую прошел не только дуэт Tucson-ix35, но и многие другие известные бренды.

Как ступенька к созданию привлекательного кроссовера, Hyundai ix35 Tussan стал хорошим донором. Но, несмотря на отсутствие черт полноценного внедорожника (если оценивать схему полного привода), автомобиль создан специально для бездорожья.

Короткие передние и задние свесы, хорошо поднятые, позволяют машине преодолевать любые препятствия, крутые подъемы и спуски. А если автомобиль покупается специально для езды по плохим дорогам, то для него лучше всего подойдет 2,0-литровый дизель. Hyundai Tussan имеет средние для своего класса габариты:

  • длина - 4325 мм;
  • ширина - 1795 мм;
  • высота - 1730 мм;
  • шаг - 2630 мм;
  • клиренс - 195 мм.

Проанализировав эти показатели, можно увидеть, что при уменьшенной габаритной длине колесная база превышает таковую у большинства легковых автомобилей. С одной стороны, это создает определенное пространство для задних пассажиров, но с другой - несколько ограничивает геометрическую проходимость автомобиля.

И учитываются только короткие свесы автомобиля. Дорожный просвет не регулируется, но 195 мм достаточно для большинства дорожных ситуаций. Надо сказать, что автомобиль с бензиновым двигателем и дизельным двигателем не имеет внешних отличий, конечно, за исключением пластины, установленной на двери багажника.

Краткий взгляд на интерьер

Салон машины достаточно удобный, салон не выглядит дешевым. Напротив, материалы качественные и сборка даже после нескольких лет эксплуатации не дает материалам высохнуть. В салоне не появляется посторонних скрипов, но отпечаток времени уже заметен на приборной панели. Несмотря на хорошую эргономику водительского сиденья, само собой разумеется, что автомобиль не такой современный.

Здесь вы не найдете модного диска управления трансмиссией, нет экрана мультимедийной системы и есть определенное перенасыщение кнопками управления. Бросается в глаза не самая приятная зеленая подсветка панели приборов и отсутствуют привычные кнопки и переключатели на руле.

Выставка Hyundai Tussan

При этом приборы отлично читаются, управление микроклиматом логично и понятно. Регулировки водительского сиденья также позволяют регулировать его по высоте, а сам профиль спинки не вызывает неприятных ощущений. На задних сиденьях пассажирам достаточно места только для ног и головы. Трое пассажиров могут чувствовать себя немного стесненными в плечах.

Объем багажного отделения составляет 643 литра, но его объем сложно использовать с максимальной эффективностью из-за выступающих колесных арок. При сложенных задних сиденьях образуется ровный пол, а благодаря большой двери в автомобиль можно загружать очень громоздкие грузы.

Таким образом, Hyundai Tussan - это служебный автомобиль, туристический автомобиль. Автомобиль выполнит все запланированные мероприятия, справившись с плотным городским потоком и проселочной дорогой. Также на машину не повлияют погодные условия.

Характеристики дизельного авто

Следует отметить, что два 2-литровых двигателя, бензиновый и дизельный, соревнуются на равных. Однако бензиновый двигатель преобладает над 2,7-литровым двигателем из-за высокого расхода топлива последнего. У 2,0-литрового бензинового двигателя аппетиты более скромные, но определенная нехватка крутящего момента (184 Нм) не позволяет называть его упругим.

Сказывается отсутствие тяги при резких обгонах на трассе. Чаще бензиновый вариант 2-литрового двигателя выбирают те, кто планирует использовать автомобиль круглый год. Дизельная версия выбрана из-за более низкой стоимости топлива.

Дизельный двигатель обладает теми неоспоримыми достоинствами, которые присущи таким двигателям. Это особенно актуально для тех, кто путешествует на большие расстояния, и постоянно растущая цена на дизельное топливо не влияет на увеличение общих затрат на 1 км пробега. Технические характеристики 2,0-литрового дизеля следующие:

  • рабочий объем - 1991 см3;
  • установленная мощность - 140 л.с.;
  • крутящий момент - 305 Нм;
  • динамический индикатор: разгон до «сотни» - 12,0 сек;
  • степень сжатия - 17,3;
  • расход топлива (смешанный цикл) - 7,1 л / 100 км;
  • максимальная скорость 177 км / ч.

Анализируя технические характеристики этого дизельного двигателя, можно отметить очень приличный показатель крутящего момента. Это обеспечивает хорошее сцепление с дорогой на низких оборотах (ниже 1500 об / мин) и почти равномерное ускорение в любой точке рабочего диапазона двигателя.

По динамике разгона кроссовер с приводом от этого двигателя можно сравнить с легковым автомобилем эконом-класса. А расход топлива на исправный двигатель для автомобиля более 2 тонн под нагрузкой вполне приемлем для этого класса авто. Среди некоторых особенностей этого двигателя, обнаруженных в процессе эксплуатации, можно отметить несколько моментов.

  1. Хорошие динамические характеристики на скорости до 80 км / ч. Это, конечно, связано с работой турбины. Таким образом, машина не потеряется в плотном городском потоке. Кроме того, он ускоряется так же быстро, но более равномерно.
  2. Повышенный расход топлива при увеличении скорости выше 100 км / ч. Эта особенность в основном связана с использованием 4-ступенчатой ​​автоматической коробки передач. Не самый современный вариант автоматической трансмиссии не позволяет активному вождению сэкономить.
  3. Устойчивая звукоизоляция доказывает свое несоответствие с дизельным двигателем. Дизельный двигатель издает особенно заметный звук после 2,5 тысяч оборотов или при интенсивном разгоне.

Прежде чем говорить об автомобиле в целом, о его поведении в тандеме с двигателем, необходимо указать остальные технические характеристики - особенности конструкции подвески, ходовой части. Передняя подвеска независимая, выполненная по традиционному типу Макферсон. Телескопический штатив совмещен с пружиной, а нижняя часть опирается на нижний рычаг с помощью шарового шарнира. Концы рычага прикреплены с помощью сайлентблоков к подрамнику, а он, в свою очередь, к лонжеронам кузова. Подвеска усилена стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя подвеска тоже независимая, она многорычажная. Каждое колесо имеет две поперечины и один привод. Кроме того, установлен стабилизатор поперечной устойчивости для стабилизации автомобиля при движении по кривой траектории. Тормозная система представлена ​​дисковыми тормозами «по кругу», также передние тормозные диски вентилируемые. Хочу отметить, что при размере колес R16 такая комбинация достаточно эффективна.

Поведение автомобиля на дороге

Автомобиль любит ехать по прямой. В меру комфортная подвеска не наносит сильных ударов по корпусу, проглатывая мелкие и средние неровности. Автомобиль, благодаря длинной базе, легко справляется с волнами дороги. Но большие неровности издают дополнительные шумы и тремор на теле. Поразило отсутствие рамки.

К недостаткам можно отнести некоторую высокую скорость рыскания. Но это не критично. Хендай Туссан неплохо смотрится в поворотах. Из-за своей высоты у автомобиля очень маленькие ролики, что позволяет ему не мешать дизельному двигателю и входить в повороты с той же скоростью, что и двигатель. Колеса крепко цепляются за последнюю и только очень высокая скорость пытается вытолкнуть машину на больший радиус.

Система контроля тяги TCS, предназначенная для выполнения некоторых функций обычной ESP, не слишком сильно мешает действиям водителя. Однако за рулем не стоит бездумно провоцировать машину. Слегка флегматичный руль не дает нужной обратной связи и исправить ошибку в дороге будет непросто.

Дизель отлично сочетается с Hyundai Tussan в городском потоке. Автомобиль со 112 литрами под капотом легко сопрягается с более мощными лёгкими соперниками. Повлияло несколько удлиненных трансмиссий МКПП и солидный запас крутящего момента. Хочу отметить, что дизель на этом кроссовере не оборудован автоматической коробкой передач. Но недостатком это назвать сложно.

Нельзя забывать, что коробки на бензиновые версии автомобиля устанавливались не самые современные. Поэтому такая комбинация вряд ли окажется выигрышной. Скорее, двигатель потерял бы все свое очарование в динамике и крутящем моменте, которые он показывает в сочетании с традиционной механикой. Вождение автомобиля по бездорожью дается легко. И здесь снова заслуга дизеля.

Машина легко преодолевает крутые склоны, которые могут иметь как песчаный покров, так и сырую глину. Следует помнить, что схема полного привода подключаема. При этом возможно как автоматическое зацепление, когда крутящий момент через шарнир равномерно перераспределяется между осями, так и принудительное зацепление обеих осей. Блокировка дифференциала в автомобиле имитируется работой электронных помощников.

Если автомобиль не планирует штурм серьезного внедорожника, дизель Hyundai Tussan справится с большинством возложенных на него задач на легком внедорожнике. Противостоять серьезным внедорожникам ему будет сложно. В качестве аргументов, помогающих автомобилю достойно защищать титул кроссовера, можно упомянуть:

  • дизель с запасом крутящего момента и хорошей тягой внизу;
  • короткие свесы и большие углы въезда и съезда;
  • подвеска с большим ходом и хорошей геометрической плавучестью.

Если добавить в этот комплект хорошие внедорожные шины, потенциал машины значительно возрастет. Только не всегда ездите с «серьезными» шинами. Как показывает практика, расход топлива Hyundai Tussan увеличивается на треть, а лишний шум наполняет салон больше, чем хотелось бы.

Слабые места машины

Автомобиль получает в основном положительные отзывы от владельцев. Автолюбители отмечают хорошие внедорожные качества. При этом отмечается, что управлять Hyundai Tussan на легком внедорожнике удобнее, когда электронные системы отключены. В этом случае владельцу будет меньше помощи при пробуксовке отдельных колес. Но зато можно более полно использовать возможности движка.
Двигатель Hyundai Tucson
Дело в том, что при вмешательстве в работу полного привода антипробуксовочных систем двигатель слегка задыхается, что не только не помогает выйти из сложной ситуации, но и может привести к полной остановке двигателя. В меньшей степени такая ситуация характерна для дизельного двигателя, но чаще выходит из строя 2,0-литровый бензиновый двигатель.

Индивидуальные владельцы повышают проходимость автомобиля за счет увеличения дорожного просвета. Как показывает практика, установка проставок до 30 мм практически не влияет на поведение автомобиля в обычных условиях. Дизельный двигатель Tucson в целом проявляет себя достаточно надежно, хотя замечены некоторые неисправности.

  1. Неисправности гидрокомпенсатора клапана. Это связано с недобросовестной заменой масла, когда некачественный слив или преждевременная замена повлияли на качество смазки в критической зоне.
  2. Проблемы с запуском зимой. Чаще всего причиной такой поломки было не некачественное топливо или несезонная заправка, а прогоревшие свечи накаливания, требующие регулярной замены.
  3. Свечи накаливания косвенно негативно влияют на состояние стартера. Если в морозное утро частые попытки запустить холодный двигатель становятся правилом, покупка нового стартера не заставит себя долго ждать.
  4. Топливная аппаратура обычно очень требовательна к качеству дизельного топлива. Не ожидается, что Hyundai Tussan будет заправляться в сторонке. Если хозяин залил качественное топливо, бензонасос и форсунки проработают несколько сотен тысяч километров.
  5. С учетом ременной передачи газораспределительного механизма менять ремень стоит каждые 60 тысяч км, а при каждой второй замене лучше менять помпу.

Таким образом, дизель Hyundai Tussan можно охарактеризовать следующим образом: это автомобиль для активных водителей, которые вместе с автомобилем совершают частые выезды на большие и не очень большие расстояния. При этом автомобилист не ограничится посещением мест только асфальтовыми дорогами, хотя дизель Tussan движется по ним довольно экономично.

Автомобиль больше похож на спокойный темп, если требуется умеренный расход топлива. Но при необходимости можно ускориться, если вас устраивает проблема расхода в пределах 10 литров солярки на «сотню». Просторный и комфортный салон понравится как водителю, так и пассажирам. К тому же даже автомобили 8-летней давности не отличаются скрипучим салоном (несмотря на жесткий пластик).

Мы можем только рекомендовать дополнительную звукоизоляцию. Надежность автомобиля Hyundai делает его достойной покупкой даже на вторичном рынке, а дизель наиболее привлекателен для активной эксплуатации. Хотя автомобилю пока сложно дотянуть до признанных лидеров - японских и европейских автомобилей.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение