Хёндай - сам

Не заводится Hyundai Santa Fe

Hyundai Santa Fe в нескольких поколениях оснащался бензиновыми и дизельными агрегатами объемом от 1,8 до 3,5 и мощностью до 280 л.с. Все двигатели контролируются электронной системой (ЕСМ).

Система контролирует различные параметры систем запуска, подачи топлива, качества топливной смеси и положения распределительного вала с помощью датчиков.

Информация проходит через блоки управления к основному блоку, где она анализируется на основе состояния всех систем и в случае аварийного отказа может заблокировать запуск двигателя. Обнаруженная неисправность записывается в память в виде аварийного кода: по нему определяется характер и причина неисправности. Любые нарушения в работе двигателя отображаются на бортовом дисплее индикатором «Check Engine». Код ошибки считывается через разъем ODB-2, диагностируется и сбрасывается.

Причину непроизвольного запуска двигателя Hyundai Santa Fe можно выявить без специального оборудования и компьютерной диагностики, для этого в определенной последовательности проверяются все механизмы и системы. Все проблемы запуска делятся на три основные подгруппы:

  • Неисправности системы зажигания
  • Неисправности стартера или узлов пускового механизма
  • Неисправности в топливной системе (ТНВД, топливопроводы, фильтры)

В начале теста проводят диагностику цепи электропитания от АКБ, ее заряда и состояния клемм, контактов и проводки.

Диагностика АКБ и пуск двигателя от внешнего источника

Недостаточное напряжение, низкий заряд аккумулятора и плохое соединение в цепи - частые причины сбоев при запуске. Падение напряжения на стартере может быть связано с коррозией, окислением клемм аккумулятора и ослаблением их креплений. Если индикатор заряда АКБ в норме (20% от полного заряда достаточно для запуска дизельных агрегатов объемом 2,0, 2,2), проверьте силовые кабели на предмет повреждений. Номинальное напряжение якоря стартера должно составлять 12 В при включенном зажигании. Клеммы концевых выключателей АКБ очищены от окислов, болтовые соединения затянуты плотно. При этом необходимо учитывать температуру двигателя: зимой холодный запуск дизеля требует большой мощности наддува из-за загустевшего масла в картере, кроме того, низкие температуры способствуют повышению в плотности электролита в аккумуляторе, поэтому зарядная емкость уменьшается.

Если завести не удалось из-за разряда аккумулятора, прибегают к внешнему источнику - это может быть аккумулятор другого автомобиля:

  • На автомобилях отключено все дополнительное оборудование, освещение и все лишние потребители энергии.
  • Кабели подключаются последовательно по схеме:

Подключение кабеля

  • Двигатель запускается и оставляется на холостом ходу на 5-10 минут, после чего контакты размыкаются, начиная с отрицательной клеммы.

Если электролит аккумулятора в норме, полная зарядка от автомобильного генератора во время движения занимает 3-4 часа, при этом не следует использовать ненужные потребители энергии (кондиционер, фары и освещение салона, аудиосистема).

Проверка системы зажигания

Компоненты системы зажигания проверяются поочерёдно:

  • Катушка зажигания
  • Блок управления ЭБУ
  • Силовые кабели высокого напряжения и свечи зажигания

Напряжение катушки низкое, при повороте ключа в замке зажигания нужно запустить стартер. Они измеряют напряжение на контактах ЭБУ и V - показатель при запуске должен быть 12 В. Обрыв контактов или повреждение проводов устраняют, при отсутствии напряжения катушка неисправна и подлежит замене.

Система зажигания

Далее проверяют состояние силовых кабелей от катушки до распределителя: любое повреждение изоляции может вызвать короткое замыкание и, как следствие, падение напряжения и невозможность запуска двигателя. Для проверки его работы необходимо вынуть высоковольтный провод из распределительной коробки, подвести его конец к земле (любой поверхности узлов), оставив зазор 6-8 мм. Затем ненадолго включите зажигание перед включением стартера. Если это создает сильную искру на конце провода, шнур питания в порядке.

Аналогичным образом проверяют свечи зажигания на наличие искры, обращая внимание на их состояние: отсутствие нагара, загрязнения на электродах и изоляции силового кабеля от распределителя до свечей зажигания. Проверяют щиток на наличие влаги, грязи под крышкой трамблера - любое их проявление недопустимо, это вызывает короткие замыкания и «сбои» в общей цепи при запуске.

Проверка стартера

Стартер служит для вращения первичного распределительного вала: при включении зажигания топливная смесь воспламеняется в блоке цилиндров и двигатель запускается. Если напряжение при включении зажигания на якоре стартера стабильное, определяются два типа нарушений в его работе: стартер не вращается или медленно вращается с недостаточной мощностью. Причин банкротства может быть несколько:

Симптомы Причина отказа Средство
Стартер не реагирует на поворот ключа в замке зажигания Нарушения в электрической цепи, обрыв проводки, короткое замыкание, выход из строя тягового реле Проверка контактов цепи, устранение обрывов, замена соленоидного реле
При запуске слышны посторонние шумы в стартере, щелчки, вращения якоря нет Обмотка электромагнитного реле, или якорь, или коллектор перегорел, недостаточное напряжение на контактах якоря Замена реле, замена стартера, устранение плохих контактов в цепи
Стартер медленно вращается, не запускается Износ обмотки якоря, щеток, коллектора, замыканий в корпусе стартера Замена стартера на новый
Стартер крутится, но маховика нет, при пуске возможно гудение, дребезжание Сломано крепление стартера, изношены шестерни бендикса, маховик, сломана пружина амортизатора, сломана муфта заднего хода, сломано приводное кольцо, Ремонт или замена стартерных групп
Стартер продолжает работать после запуска двигателя Износ заднего сцепления Замена сцепления или стартера на новый.
Внимание: В случае этой неисправности работа двигателя невозможна, пока неисправность не будет устранена .

Нарушения в работе топливной системы

В Hyundai Santa Fe имеется распределенная система впрыска топливной смеси, которая подается на форсунки под высоким давлением. Причины невозможности запуска двигателя из-за неисправности топливной системы можно выявить без специального оборудования:

  • Нарушение контактов в электрической цепи, выход из строя реле, перегоревший предохранитель. Целостность проверяют измерением напряжения на выходе реле и заменой предохранителя при необходимости.

Сетевой контакт

  • Неисправность топливного насоса. Во время запуска топливный насос активируется при подаче напряжения - его работу можно услышать до включения стартера. Если после включения зажигания давление в форсунках отсутствует, значит, они неисправны и подлежат замене.
  • Загрязнение фильтра тонкой очистки или форсунок из-за некачественного топлива, механического повреждения топливопроводов (ослабление хомутов), износа воздушного фильтра.

Во время самодиагностики при отказе двигателя от запуска также обращают внимание на достаточное количество охлаждающей жидкости, уровень масла и работу датчика положения распределительного вала.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение