Hyundai Santa Fe в нескольких поколениях оснащался бензиновыми и дизельными агрегатами объемом от 1,8 до 3,5 и мощностью до 280 л.с. Все двигатели контролируются электронной системой (ЕСМ).
Система контролирует различные параметры систем запуска, подачи топлива, качества топливной смеси и положения распределительного вала с помощью датчиков.
Информация проходит через блоки управления к основному блоку, где она анализируется на основе состояния всех систем и в случае аварийного отказа может заблокировать запуск двигателя. Обнаруженная неисправность записывается в память в виде аварийного кода: по нему определяется характер и причина неисправности. Любые нарушения в работе двигателя отображаются на бортовом дисплее индикатором «Check Engine». Код ошибки считывается через разъем ODB-2, диагностируется и сбрасывается.
Причину непроизвольного запуска двигателя Hyundai Santa Fe можно выявить без специального оборудования и компьютерной диагностики, для этого в определенной последовательности проверяются все механизмы и системы. Все проблемы запуска делятся на три основные подгруппы:
В начале теста проводят диагностику цепи электропитания от АКБ, ее заряда и состояния клемм, контактов и проводки.
Недостаточное напряжение, низкий заряд аккумулятора и плохое соединение в цепи - частые причины сбоев при запуске. Падение напряжения на стартере может быть связано с коррозией, окислением клемм аккумулятора и ослаблением их креплений. Если индикатор заряда АКБ в норме (20% от полного заряда достаточно для запуска дизельных агрегатов объемом 2,0, 2,2), проверьте силовые кабели на предмет повреждений. Номинальное напряжение якоря стартера должно составлять 12 В при включенном зажигании. Клеммы концевых выключателей АКБ очищены от окислов, болтовые соединения затянуты плотно. При этом необходимо учитывать температуру двигателя: зимой холодный запуск дизеля требует большой мощности наддува из-за загустевшего масла в картере, кроме того, низкие температуры способствуют повышению в плотности электролита в аккумуляторе, поэтому зарядная емкость уменьшается.
Если завести не удалось из-за разряда аккумулятора, прибегают к внешнему источнику - это может быть аккумулятор другого автомобиля:
Если электролит аккумулятора в норме, полная зарядка от автомобильного генератора во время движения занимает 3-4 часа, при этом не следует использовать ненужные потребители энергии (кондиционер, фары и освещение салона, аудиосистема).
Компоненты системы зажигания проверяются поочерёдно:
Напряжение катушки низкое, при повороте ключа в замке зажигания нужно запустить стартер. Они измеряют напряжение на контактах ЭБУ и V - показатель при запуске должен быть 12 В. Обрыв контактов или повреждение проводов устраняют, при отсутствии напряжения катушка неисправна и подлежит замене.
Далее проверяют состояние силовых кабелей от катушки до распределителя: любое повреждение изоляции может вызвать короткое замыкание и, как следствие, падение напряжения и невозможность запуска двигателя. Для проверки его работы необходимо вынуть высоковольтный провод из распределительной коробки, подвести его конец к земле (любой поверхности узлов), оставив зазор 6-8 мм. Затем ненадолго включите зажигание перед включением стартера. Если это создает сильную искру на конце провода, шнур питания в порядке.
Аналогичным образом проверяют свечи зажигания на наличие искры, обращая внимание на их состояние: отсутствие нагара, загрязнения на электродах и изоляции силового кабеля от распределителя до свечей зажигания. Проверяют щиток на наличие влаги, грязи под крышкой трамблера - любое их проявление недопустимо, это вызывает короткие замыкания и «сбои» в общей цепи при запуске.
Стартер служит для вращения первичного распределительного вала: при включении зажигания топливная смесь воспламеняется в блоке цилиндров и двигатель запускается. Если напряжение при включении зажигания на якоре стартера стабильное, определяются два типа нарушений в его работе: стартер не вращается или медленно вращается с недостаточной мощностью. Причин банкротства может быть несколько:
Симптомы | Причина отказа | Средство |
---|---|---|
Стартер не реагирует на поворот ключа в замке зажигания | Нарушения в электрической цепи, обрыв проводки, короткое замыкание, выход из строя тягового реле | Проверка контактов цепи, устранение обрывов, замена соленоидного реле |
При запуске слышны посторонние шумы в стартере, щелчки, вращения якоря нет | Обмотка электромагнитного реле, или якорь, или коллектор перегорел, недостаточное напряжение на контактах якоря | Замена реле, замена стартера, устранение плохих контактов в цепи |
Стартер медленно вращается, не запускается | Износ обмотки якоря, щеток, коллектора, замыканий в корпусе стартера | Замена стартера на новый |
Стартер крутится, но маховика нет, при пуске возможно гудение, дребезжание | Сломано крепление стартера, изношены шестерни бендикса, маховик, сломана пружина амортизатора, сломана муфта заднего хода, сломано приводное кольцо, | Ремонт или замена стартерных групп |
Стартер продолжает работать после запуска двигателя | Износ заднего сцепления | Замена сцепления или стартера на новый. |
Внимание: В случае этой неисправности работа двигателя невозможна, пока неисправность не будет устранена . |
В Hyundai Santa Fe имеется распределенная система впрыска топливной смеси, которая подается на форсунки под высоким давлением. Причины невозможности запуска двигателя из-за неисправности топливной системы можно выявить без специального оборудования:
Во время самодиагностики при отказе двигателя от запуска также обращают внимание на достаточное количество охлаждающей жидкости, уровень масла и работу датчика положения распределительного вала.