В полноприводных версиях Санта-Фе с 2010 года присутствует функция ручного переключения полного привода с соотношением мощностей между осями 50:50. Блокировка полного привода отключается кнопкой 4WD.
Система работает при движении с максимальной скоростью 30 км / ч и полностью автоматически отключается при достижении 40 км / ч. Если скорость снова упадет до 40 км / ч, система автоматически начнет подключать полный привод, который будет полностью подключен на 30 км / ч.
Система полного привода была разработана компанией Steyr-Daimler-Puch в Австрии, они разработали системы полного привода для многих производителей автомобилей и производятся в Корее.
Эта система постоянного полного привода оснащена двойным дифференциалом (DDU), который является мозгом трансмиссии, обеспечивая стабильную езду и превосходную управляемость даже в сложных дорожных условиях.
DDU передает 60% мощности на передние колеса и 40% на задние, но при изменении дорожных условий вязкостная муфта в раздаточной коробке согласовывается с передними и задними колесами, устраняя разницу во вращении колес. Выбирать режим движения не нужно - Santa Fe рассчитывает условия движения самостоятельно.
Дифференциал повышенного трения (LSD) входит в стандартную комплектацию всей серии. Дифференциал повышенного трения ограничивает разницу в скорости и крутящем моменте между двумя колесами на одной оси. Повышенное трение гарантирует, что часть мощности всегда передается на каждое из колес, даже когда одно из них находится на скользкой поверхности.
Компактная группа двойных дифференциалов действует как передний и центральный дифференциалы и размещается в картере моста с четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
Уникальный DDU использует две пары планетарных шестерен, одну для левой и одну для правой, для передачи крутящего момента от двигателя к колесам. Мощность передается одновременно на задние колеса через вязкостную муфту и косозубую передачу. В нормальных дорожных условиях мощность передается на колеса посредством винтовой передачи. Вискомуфта не работает.
В плохих дорожных условиях, когда датчики определяют разницу в скорости вращения передних и задних колес, мощность передается через вязкостную муфту на колеса с лучшим сцеплением (те, которые движутся медленнее).
Вязкая муфта состоит из ряда параллельных пластин, погруженных в тиксотропную силиконовую жидкость. Тиксотропная жидкость - это жидкость, которая при нагревании вызывает реакцию.).
Жидкость и пластины находятся в небольшом сварном ящике. Когда все четыре колеса имеют одинаковое сцепление (они вращаются с одинаковой скоростью), пластины вращаются с одинаковой скоростью, и вискомуфта не работает. Однако, когда одно колесо теряет сцепление и начинает вращаться быстрее, чем другие, муфта замыкает передние и задние колеса, направляя дополнительный крутящий момент на колеса (передние или задние) с лучшим сцеплением.
Хендай Санта Фе разрушение канавок между дифференциалом КПП и раздаточной коробкой, как это исправить читайте здесь
Симптомы: У машины нет полного привода, нет индикации 4WD или полный привод работает только на малых скоростях и самопроизвольно отключается.
Специалисты техцентра разобрались в причинах этой проблемы. Причина кроется в разрушении канавок коррозией.
Если это произошло, от дорогостоящего ремонта коробки передач ничто не спасет.
Но мы предлагаем вам этого избежать и не допустить разрушения связи между коробкой передач и раздаточной коробкой.
Стоимость обслуживания шлицев составит 6075 рублей, при этом официальные дилеры предлагают платить за такую операцию от 20 000 (!) Рублей.