Центральный замок - это устройство, позволяющее автоматически закрывать и открывать все двери автомобиля одновременно. Решение удобное и практичное, а также достаточно надежное. Однако при длительной эксплуатации или при использовании дешевых комплектующих, а также при неисправностях и сбоях центральный замок (ЦЗ) автомобиля часто может полностью выйти из строя или работать некорректно (например, не работает дверь).
Так или иначе, если центральный замок не открывает дверь или не работает полностью, эту проблему нужно решать и срочно. Часто случается, что водитель в самый неподходящий момент не может открыть двери с панели сигнализации или ключа, замок может внезапно закрыть все двери, когда ключи находятся в замке зажигания и т.д. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо выявить и устранить неисправности в системе центрального замка.
Начнем с того, что зачастую отопление не работает в условиях повышенной влажности или при резких перепадах температур. К тому же проблемы могут возникнуть из-за ошибок при установке замка или в регулировке. Со временем дает о себе знать и естественный износ отдельных элементов устройства.
В любом случае на начальном этапе необходимо точно определить проблемный элемент. Как правило, сначала необходимо понять суть проблемы. Дело в том, что центральный замок автомобиля может выйти из строя полностью или частично. Так, в первом случае может выйти из строя блок управления центральным замком, а во втором велика вероятность износа только отдельных элементов на одной из дверей.Что касается самого замка, то по сути это система переключателей, проводки и исполнительных механизмов. Центральный замок может быть электрическим (с электроприводом в виде соленоидов или мотора с механизмами), а также пневматическим (с вакуумным приводом, включающим щит, компрессор и патрубки).
Приводы центрального замка называются исполнительными механизмами. Основной блок управления обычно располагается в двери водителя (реже - в двери переднего пассажира). Активация главного привода приводит к отправке сигнала на другие приводы в других портах. В результате происходит синхронная активация, которая открывает и закрывает все двери автомобиля.
Если замок работает в ручном режиме, проблема заключается в неисправности цепей управления и электрической сигнализации. В первую очередь следует проверить саму панель сигнализации, состояние ее батареи и т.д.
Еще бывает, что все предохранители в норме и центральный замок не открывается вручную. В этом случае необходимо проверить силовые кабели, осмотреть клеммы и контакты на предмет окисления. Возможно, что на входе исполнительного механизма просто нет напряжения и управляющий сигнал не передается в порт.
Также не следует исключать возможность поломки «концевого выключателя» активатора водительской двери или обрыва провода, отсоединения проводов от клемм управления, плохого контакта на самих клеммах и т.д.сигнал не будет, пока контакты не будут сброшены.
В первую очередь необходимо проверить, есть ли питание и подаются ли управляющие сигналы при срабатывании центрального замка автомобиля. Фактически измеряется напряжение на концах. Параллельно оценивается состояние проводов, не допускаются обрывы или повреждение изоляции.
Если с проводкой все в порядке, нужно проверить концевой выключатель. В ситуации, когда этот конкретный элемент является проблематичным, «концевой выключатель» необходимо отремонтировать или заменить. Кстати, на электрозамках этот переключатель обычно находится внутри привода.
Также отметим, что центральный замок может не работать в случае неисправности в цепи электронной сигнализации. В случае вакуумного центрального замка в некоторых ситуациях выходит из строя плата компрессора центрального замка. Эти элементы проверяются, когда не обнаруживается других причин.Поэтому такие поломки могут возникать из-за того, что нарушено крепление фиксирующего стержня от привода к запорному механизму. Это может произойти либо на всех дверях (все приводы не работают нормально), либо на отдельной двери. Проверка позволяет точнее локализовать проблему еще до того, как начнется разборка и ремонт центрального замка.
После предварительной диагностики часто можно более точно определить, почему не работает центральный замок или его работа сопровождается неисправностями. После этого можно приступать к ремонту.
Начнем с вакуумного центрального замка. Как правило, такая блокировка отличается более длительной работой компрессора (до 30 секунд и более) с двумя характерными отказами:
Второй вид выхода из строя вакуумного центрального замка указывает на более серьезную проблему с точки зрения ремонта. Если компрессор гудит, то неисправности могут быть такие:
Для решения проблемы необходимо сначала проверить линию на порт, на котором не работает агрегат. Проблемный участок линии можно определить по шипению выходящего воздуха. В этом случае трубы нужно менять.
Если проблема не в шлангах, высока вероятность утечки в приводе. Обычно мембрана в приводе может быть повреждена или привод вышел из строя. В то же время сложно найти запчасти и часто приходится менять весь замок в сборе.
В случае, если управление вакуумной частью прошло успешно, необходимо приступить к диагностике электрических цепей от приводов дверей до платы управления. Вам нужно проверить натяжение нити. Для выполнения теста вы можете использовать метод исключения, сравнивая напряжение на всех цепях привода.Обычно неправильный сигнал поступает только от одного провода, и напряжение на проблемном проводе будет отличаться от напряжения на остальных. Главное - обнаружить обрыв цепи. Дверные гофры часто повреждаются. Если провода в норме, концевой выключатель проверяется отдельно.
Список возможных проблем дополняет сам компрессор, а точнее его выводы. Для начала необходимо разобрать компрессорный агрегат и очистить клеммы пневмодатчика сигнализации открытия / закрытия. Часто клеммы окисляются. В случае, если чистка клемм не дала результата, необходимо проверить схему платы управления. Бывает, что именно этот элемент требует ремонта.
Первые признаки проблемы - заклинивание соленоида (прерывистое), затем проблема прогрессирует. Полный выход из строя элемента означает, что замки на двери не открываются и не закрываются.
Также рекомендуем прочитать статью о том, как выбрать и установить ДХО на автомобиль. Из этой статьи вы узнаете об особенностях выбора ДХО и на что обращать внимание при установке дневных ходовых огней на автомобиль.В этом случае лучше всего установить приводы с двигателем или попытаться отремонтировать существующий тип привода. Если выходит из строя привод одной или нескольких дверей, то:
Тест следует начинать с того, что необходимо проверить подачу напряжения на неактивный блок. Обычно натяжение троса должно происходить и только в тот момент, когда срабатывает закрывающая функция. Если активировать проем, натяжение на этом проводе исчезнет, а на другом появится.
Кроме того, путем анализа полученных данных проверка может быть запрошена самим исполнительным механизмом или цепью, исходящей от него. Затем, после проверки области реле, проверяется проводка, контакты платы управления, сама плата, реле, проводка за реле и так далее. После выявления проблемного места производится ремонт. Часто цепи центрального замка автомобиля повреждаются в гофре, проходящей между дверью и кузовом.Таким образом, очевидно, что каждый элемент централизованного запирания требует проверки, уделяя особое внимание наиболее напряженным участкам, которые могут быть механически повреждены (гофры, изоляция проводов, шестерни, гибкие шланги, толкатели и т.д.). Если к целостности претензий нет, то необходимо провести диагностику контактов и клемм. Влага и окисление часто вызывают падение сигнала и напряжения.
Как видите, если не работает замок двери автомобиля, причин может быть множество. Однако с учетом вышеизложенного становится понятно, что знание общей конструкции и принципа действия вакуумных и силовых замков позволяет быстро локализовать проблему для точной диагностики и качественного устранения возможных неисправностей. Важно учитывать тип центрального замка, установленного на машине, а также знать наиболее типичные выходы из строя замков того или иного типа.
Также рекомендуем прочитать статью о том, как подключить USB к старой магнитоле. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах обновления старых головных устройств, чтобы можно было слушать музыку с USB-флешки, через AUX и т.д. Наконец, отметим, что при установке центрального замка в автомобиле это невозможно. Желательно учесть все особенности установки, а также ответственно подойти к выбору всех компонентов системы. Дело в том, что сегодня на рынке представлено большое количество таких решений, но далеко не все центральные замки отличаются высоким качеством и долговечностью.Это значит, что важно купить устройство с надежными комплектующими и правильно его установить. Только такой подход позволит добиться долгой и безотказной работы центрального замка.