Тормозные огни могут выходить из строя по-разному.
Когда стоп-сигналы не работают, это обычно связано с перегоревшим предохранителем, изношенным или сломанным выключателем стоп-сигнала или перегоревшей лампочкой.
И на большинстве транспортных средств система стоп-сигналов обычно представляет собой простую схему, которая включает выключатель стоп-сигнала, лампочки или лампы, предохранитель и проводку, соединяющую эти устройства. Таким образом, поиск и устранение неисправностей в системе, как правило, относительно прост, и обычные владельцы автомобилей могут сделать это самостоятельно.
В этом руководстве вы найдете наиболее распространенные проблемы со стоп-сигналами. Просто перейдите в соответствующий раздел для вашего конкретного состояния стоп-сигнала:
ПРИМЕЧАНИЕ. В этом руководстве основное внимание уделяется аналоговым (механическим) выключателям стоп-сигналов, а не цифровым датчикам, используемым в некоторых современных автомобилях.
Если вышел из строя только один стоп-сигнал, проверьте эту часть цепи.
Если даже один стоп-сигнал работает, а один или два других - нет, устранение неполадок относительно проще, чем устранение неисправностей в цепи, в которой ни один из индикаторов не работает.
1. Если работают только некоторые стоп-сигналы или два нижних, сначала проверьте предохранители цепи. На некоторых моделях автомобилей есть предохранитель для двух нижних стоп-сигналов и предохранитель для третьей лампы. Затем переходите к следующим шагам.
2. Проверьте состояние лампочек. На некоторых автомобилях к фарам можно получить доступ через багажник или открутив винты вокруг линзы.
3. Извлеките лампу в соответствии с системой снятия лампы на вашем автомобиле. О том, как удалить конкретную автомобильную лампу, можно узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля или в видеороликах и инструкциях в Интернете.
4. Осмотрите каждую лампочку. Если лампочка погасла, скорее всего, неисправна сама лампочка и ее нужно только заменить. Также убедитесь, что резьба в хорошем состоянии (не порвана и не сожжена). Если нет, замените лампочку (и). Если вам нужно заменить лампочку, установите лампочку того же типа и мощности. См. Руководство по эксплуатации автомобиля или руководство по ремонту автомобиля. Вы также можете взять неисправную лампочку с собой в магазин автозапчастей, чтобы заменить ее новой.
5. Если лампочки выглядят нормально, с помощью цифрового мультиметра (DMM) проверьте напряжение в розетке:
Пример того, как неисправный кабель может вызвать отказ одного или нескольких стоп-сигналов, смотрите в следующем видео.
Стоп-сигналы могут выйти из строя, если остаются включенными все время.
Когда ни один из стоп-сигналов не работает, вам нужно сосредоточиться на тех компонентах или устройствах, которые могут повлиять на всю цепь - это включает предохранитель, выключатель стоп-сигнала, переключатель поворота (на некоторых моделях автомобилей) и часть цепи питания в цепь стоп-сигнала. Если это ваша проблема, начните диагностику предохранителя и следующих разделов ниже.
Обычно в цепях стоп-сигналов для защиты используются предохранители.
Когда ни один из стоп-сигналов не работает, в первую очередь нужно проверить предохранитель.
1. Найдите место для предохранителя. Если вы знаете, где находится панель предохранителей или распределительный центр вашего автомобиля, поищите предохранитель стоп-сигнала. Если вы не знаете, где находятся предохранители, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Чаще всего панель предохранителей располагается под приборной панелью, на стороне водителя или пассажира, или на обеих сторонах, или под капотом (центр распределения питания).
Снимите крышку панели предохранителей и найдите под крышкой описание каждого предохранителя, чтобы найти то, что вы ищете.
2. Как только вы найдете предохранитель, снимите его. На некоторых моделях автомобилей вы можете найти съемник предохранителя прямо на панели коробки. Или используйте плоскогубцы, чтобы осторожно вытащить предохранитель. Самый распространенный тип предохранителей, используемых сегодня, поставляется в небольшой прозрачной пластиковой коробке. Предохранитель имеет лопастные соединители на каждом конце, а плавкий элемент представляет собой тонкую металлическую полоску, соединяющую оба соединителя.
3. Обычно вы можете определить, перегорел ли предохранитель, посмотрев на элемент предохранителя через прозрачную пластиковую коробку. Однако, если вам нужно убедиться, что предохранитель исправен, вы можете проверить его с помощью цифрового мультиметра.
При необходимости используйте электрическую схему автомобиля, чтобы определить провода и соединения выключателя стоп-сигнала.
Если предохранитель исправен, проверьте выключатель стоп-сигнала.
При проверке выключателя стоп-сигнала (или любой другой электрической цепи транспортного средства, если на то пошло) рекомендуется иметь руководство по ремонту для вашей конкретной модели автомобиля. В руководстве указано расположение выключателя тормоза, схема подключения стоп-сигнала и помогает определить провода и соединения. Это особенно важно, если ваш коммутатор обменивается данными с другими устройствами, такими как круиз-контроль, контроль тяги, модуль управления кузовным оборудованием (BCM) или трансмиссия.
1. Сначала найдите выключатель в машине. Чаще всего это происходит в верхней части рычага педали тормоза. Другое распространенное расположение - вокруг главного цилиндра, на противопожарной перегородке внутри моторного отсека со стороны водителя.
Если в вашей машине есть круиз-контроль, может быть два выключателя стоп-сигналов. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту автомобиля.
2. Найдя переключатель, найдите электрический разъем переключателя.
3. Подключите контрольную лампу к надежному заземлению под приборной панелью (если переключатель подключается к модулю, например BCM, переключатель фактически обеспечивает заземление для модуля. Поэтому подключите контрольную лампу к источнику питания в качестве аккумулятора. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту автомобиля.
4. Затем, если у вас есть хороший доступ к разъему переключателя, еще раз проверьте две клеммы на разъеме, не отсоединяя разъем. Если нет, отсоедините разъем и проверьте каждую клемму.
Контрольная лампа должна загореться, когда вы проверяете одну из клемм.
5. Если контрольная лампа не загорается, сторона питания цепи (или земля, в зависимости от конфигурации) разомкнута или закорочена. Используйте руководство по ремонту, чтобы отследить эту сторону цепи и определить причину проблемы. Если контрольная лампа загорается, переходите к следующим шагам.
6. Сильно нажмите на педаль ручного тормоза, проверяя разъем переключателя. Контрольная лампа должна загореться, когда проверены оба конца переключателя. Если контрольная лампа продолжает гореть, когда проверяется только одна из клемм, отрегулируйте выключатель стоп-сигнала (если он отрегулирован) или замените его.
7. Если вы отключили электрический разъем переключателя для этого теста, используйте небольшую перемычку, чтобы соединить обе клеммы вместе. Это должно привести к включению стоп-сигналов. Это означает, что выключатель стоп-сигнала (если он регулируется) необходимо отрегулировать или заменить.
Используйте контрольную лампу, чтобы проверить цепь стоп-сигнала.
На моделях, где выключатель обеспечивает заземление, если кажется, что выключатель стоп-сигнала работает, но стоп-сигналы по-прежнему не работают, проверьте надежность заземления.
На некоторых моделях переключатель указателей поворота разделяет заднюю часть цепи с стоп-сигналами.
На некоторых моделях автомобилей цепь стоп-сигнала также является частью цепи заднего указателя поворота (многофункциональный переключатель - при необходимости см. Руководство по ремонту автомобиля). Если вы все еще не обнаружили неисправности, проверьте переключатель указателей поворота на этих моделях.
1. Найдите электрическую схему переключателя указателей поворота в руководстве по ремонту вашего автомобиля.
2. Найдите провод от выключателя стоп-сигнала к выключателю указателя поворота.
3. Получите доступ к электрическому разъему кулисного переключателя. Обычно необходимо снять кожух с рулевой колонки. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту автомобиля.
4. Найдите кабель, указанный в шаге 2 (кабель от переключателя стоп-сигнала к переключателю указателя поворота).
5. Нажмите педаль тормоза, чтобы активировать выключатель стоп-сигнала, или отсоедините электрический разъем выключателя и с помощью небольшой перемычки соедините обе клеммы.
6. Используя контрольную лампу, повторно проверьте провод выключателя тормоза на разъеме сигнального выключателя.
7. Контрольная лампа должна загореться. В противном случае в проводе между выключателем сигнала и выключателем стоп-сигнала есть разрыв.
8. Нажмите педаль тормоза (отсоедините электрический разъем переключателя и используйте небольшую перемычку для соединения обеих клемм), а затем проверьте датчик (и) на клеммах, которые подают ток от переключателя сигналов к указателям левого и правого поворота. Контрольная лампа должна загореться; в противном случае переключатель сигнала не будет работать.
9. Если контрольная лампа загорелась на предыдущем шаге, проверьте кабель и разъем (ы), идущие от переключателя сигналов к стоп-сигналам.
Еще одна распространенная проблема - не гаснет свет. В некоторых моделях автомобилей используется конфигурация выключателя стоп-сигнала, которая позволяет переключателю возвращаться в нормальное положение при нажатии педали тормоза. Нажатие на педаль тормоза освобождает переключатель, чтобы активировать стоп-сигналы. Когда переключатель изнашивается или выходит из положения, свет может оставаться включенным.
Устранение неисправностей стоп-сигналов, которые не выключаются:
Удачи с диагнозом
Если вы заметили, что стоп-сигналы не работают, приступайте к диагностике наиболее распространенных проблем. Устраните неисправности с перегоревшими предохранителями, изношенными выключателями стоп-сигналов и перегоревшими лампочками. Это может привести к короткому замыканию, плохому контакту и повреждению кабелей. Это руководство поможет вам быстрее определить причину проблемы, чтобы вы могли безопасно вернуться в дорогу.