1. Обратный трубопровод 2. Хомут 3. Форсунка 4. Крышка крепления форсунки 5. Крышка головки блока цилиндров 6. Прокладка крышки головки блока цилиндров 7. Топливный насос 8. Прокладка головки блока цилиндров 9. Прокладка головки блока цилиндров 10. Блок цилиндров с бором
1. Крышка опоры распределительного вала 2. Распределительный вал 3. Уплотнительное кольцо 4. Приводная шестерня распределительного вала 5. Коромысло впускного клапана B. Коромысло выпускного клапана 7. Гидравлический компенсатор 8. Опорная пластина 9. Прорези 10. Опора пружины верхнего клапана 11. Пружина клапана 12. Масляная крышка 13. Головка блока цилиндров 14. Впускные клапаны 15. Выпускные клапаны
1. Перед снятием головки блока цилиндров необходимо снять ремень ГРМ.
2. Отсоедините разъемы топливной форсунки.
3. Отсоедините возвратный трубопровод после отсоединения зажимов (A).
4. Отсоедините топливопровод (см. Главу 3 «Топливная система»).
5. Снимите крышки форсунок (A).
• Медленно переместите штифты на 1 мм вверх.
• Поверните пробку на 90 ° по часовой стрелке.
• Снимите колпачки (B) с помощью отвертки, установленной между головкой блока (C) и колпачком.
6. Специальным ключом отверните болты крепления держателя форсунки.
7. Снимите держатели форсунок вместе с болтами.
9. Выверните болты крепления крышки головки блока цилиндров (A, B).
10. Снимите крышку головки блока цилиндров.
11. Снимите держатели форсунок
(A) в комплекте с крепежными болтами
12. Отсоедините металлический шланг [A]), соединяющий топливный насос (B) с гидроаккумулятором (C) (топливопровод).
13. Отверните три крепежных болта (B) и снимите топливный насос (A).
14. Выкрутите крепежные болты и снимите выпускной коллектор.
15. Выкрутите крепежные болты и снимите впускной коллектор.
16. Отверните болты крепления головки блока цилиндров (A), затем снимите головку блока цилиндров B.
Во избежание повреждения ГБЦ болты необходимо откручивать в последовательности, показанной на рисунке, каждый раз на 1/3 оборота.
Установка ГБЦ производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующих условий.
Всегда используйте новую прокладку головки блока цилиндров.
Перед сборкой очистите, промойте и просушите контактные поверхности головки цилиндров и блока цилиндров.
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
1. Перед установкой убедитесь, что отверстия в головке цилиндров совпадают с направляющими штифтами на блоке цилиндров.
2. Выберите прокладку ГБЦ.
• С помощью индикатора часового типа измерьте выступ поршня над поверхностью блока цилиндров. Измерьте в 8 точках (A - H). Во время измерения поршень должен находиться в ВМТ.
• Установите прокладку головки блока цилиндров так, чтобы идентификационная метка была обращена к маховику.
• Используя данные, полученные при измерении выступа поршня, выберите толщину прокладки. При выборе используйте только прокладку головки блока цилиндров.
3. Установите головку блока цилиндров на прокладку.
4. Слегка затяните болты крепления головки блока цилиндров.
5. Установить шестерню привода распределительного вала, совместить установочные метки. Затяните крепежный болт моментом 124,5–144,2 Н • м.
6. Затяните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке, с моментом 63,7 Нм + 120 ° + 120°.
Всегда устанавливайте новые болты крепления головки блока цилиндров.
7. Установите топливный насос высокого давления в сборе.
8. Установите впускной и выпускной коллектор в сборе.
9. Подсоедините шланг между вакуумным насосом и головкой блока цилиндров.
10. При необходимости замените уплотнительные кольца топливной форсунки с помощью специального приспособления (09351-27401).
11. Используя специальный инструмент (09212 - 27100), установите новое уплотнение распределительного вала.
12. Установите держатели форсунок (A).
13. Установите прокладку крышки головки блока цилиндров в крышку.
Всегда заменяйте прокладку крышки головки блока цилиндров.
Перед установкой прокладки промойте и очистите крышку головки.
14. Нанесите герметик на прокладку крышки головки блока цилиндров.
Используйте герметик LOCTITE 5699 или TH1212D. Перед нанесением герметика убедитесь, что поверхности чистые и сухие. Не устанавливайте крышку головки блока цилиндров через 5 минут после нанесения герметика. При необходимости удалите герметик и повторите действия по нанесению. После сборки не заливайте систему смазки моторным маслом в течение 30 минут.
Читайте также: Первый инжектор, как он работает15. Установите стопорные болты крышки головки цилиндров (A, B). Затяните с моментом 21–25 Н • м (A), 8–10 Н • м (B).
16. Установите форсунки (C), установите держатели форсунок (A) вместе с болтами (B). Затяните болты моментом от 24,5 до 28,4 Нм.
17. Установите крепежные болты [A] и затяните с помощью шестигранного ключа [B], как показано на рисунке.
18. Установите крышку форсунки (A.
• Убедитесь, что защелка вилки находится в положении «ОТКРЫТО». В противном случае нажмите и поверните заглушку по часовой стрелке, чтобы перевести ее в положение «ОТКРЫТО».
• Нанесите моторное масло на прокладку крышки.
• Установите колпачки в крышку головки блока цилиндров.
• Поверните пробку на 90 ° против часовой стрелки°.
• После установки поверните заглушку по часовой стрелке, если она проворачивается, то повторите описанные выше операции.
Один источник
На двигатель D4CB устанавливается несколько типов форсунок, которые различаются по классам. Все эти типы имеют разные номера и необходимо устанавливать форсунки одного класса на двигатель, не смешивая их. Но если она вам очень нужна и ее нет, можно на время установить форсунку другого класса. В этом случае увеличение расхода топлива и изменение характеристик двигателя в лучшую сторону не возможно.
Самый распространенный инжектор, устанавливаемый на дизельный двигатель D4CB, - это BOSCH 0 445 110 279 (0445 10 79).
Количество форсунок на класс:
Двигатель - «D4CB»
Блок двигателя выполнен из чугуна. Четыре цилиндра расположены в ряд. Показатели мощности за годы производства прогрессивно росли, благодаря доработкам и модернизациям.
Двигатель оснащался турбокомпрессорами MHI TD03L4-10; KKK BV43; Garrett GT 1549S; Garrett GT 1752S.
В качестве наглядного примера рассмотрим Kia Sorento первого поколения, оснащенный силовым агрегатом D4CB с несколькими коробками передач.
Расход топлива на 100 км при 5 МКПП:
Расход дизеля D4SV для Kia Sorento 1 с 5АКПП:
При обрыве верхней цепи двигатель D4CB в обязательном порядке гнет клапан своими поршнями. Для этого дизельного двигателя были выявлены следующие проблемы:
Перегрев | 1) разрушены втулки шатуна, забиты каналы смазки | 1) замена наушников |
Стук внутри ГБЦ | разработка гидравлических толкателей | замена расходных материалов |
Повышенный расход масла | 1) износ прокладок топливной системы 2) изготовление уплотнений для стержней клапанов, колец | 1) замена прокладок 2) замена колпачков, колец |
С увеличением срока службы увеличивается износ зубчатого венца маховика с исходной формой зуба и дополнительного кольца для соединения коленчатого вала стартера.
Ремонт D4CB
Схема ремня трансмиссии "D4CB
Первым этот двигатель получил минивэн Hyundai H1 (2001 г.). Он заменил устаревший D4BH. Так выпустили Kia Sorento 1 с 2.5 D4SV под капотом. В 2009 году появилось Sorento второго поколения, уже с другим дизельным двигателем.
На других моделях Hyundai-KIA 2.5 D4CB все еще доступен сегодня.
Следующая ревизия D4CB датируется 2011 годом. На этот раз были изменены другие детали:
Модификации двигателя - «2.5 D4CB»
Двигатель - "D4CB" 2.5 дизель
Мощность D4CB после капитального ремонта не увеличилась, зато крутящий момент увеличился до 441 Н · м. Экологически чистый, теперь он соответствует стандартам Euro 5.
Изначально двигатель D4CB создавался для заднеприводных автомобилей, поэтому он расположен продольно под капотом. Важной особенностью конструкции является наличие медных колец на форсунках, которые необходимо менять через 30 тысяч километров пробега. Иначе они сгорят, забьют маслоприемник и каналы, которые нельзя промыть. Приходится разбирать двигатель для чистки.
Остальные нюансы дизайна:
Механизм ГРМ DOHC
Блок цилиндров в сборе с ШПГ
Коленчатый вал D4CB
Производитель осуществил промышленный нагнетание дизельного двигателя путем расширения цилиндров и увеличения хода поршня. По истечении срока службы цилиндров возможен капитальный ремонт с футеровкой гильзы или просверливанием под ШПГ другого производителя. Сменив версию прошивки ЭБУ, можно увеличить мощность на 20 л. С максимумом, поскольку этот потенциал заложен в дизайн с самого начала.
При правильном уходе двигатель D4SV CRDI работает без серьезных повреждений. Но не забывайте вовремя проводить работы, прописанные регламентом технического обслуживания:
Льем только качественное масло! (5w30 или 5w40)
Воздушный фильтр для - Hyundai H1
Разберемся, в чем преимущества и недостатки дизеля 2,5 Д4СВ.
Двигатель - - «2.5 D4CB»
Общие неисправности двигателя - «2.5 D4CB»
Заявленный ресурс D4SV - 250 тыс. Км. На практике это не предел. Двигатель запросто питает 300-350 тысяч и больше. При правильном уходе он не беспокоится о поломках. Но есть слабые места, и владельцам Kia Sorento полезно знать их. Это поможет свести к минимуму поломки и продлить срок службы.
Дизель - «2.5 D4CB»
Некоторые другие бедствия двигателей D4CB, на которые обращают внимание военные:
Дизельный двигатель D4CB был установлен на нескольких автомобилях Hyundai:
Hyundai starex
Оснащены дизельным двигателем D4CB и корейскими автомобилями Kia:
Киа бонго
Этот дизель не использовался ни в каких других моделях автомобилей. Главный недостаток - искаженный пробег подержанных автомобилей с этим двигателем, поступающих на российский рынок. Пользователи не меняют масло и расходные материалы своевременно, и срок службы двигателя сокращается.
Чип-тюнинг дизельного двигателя - "2.5 D4CB»
Особых рецептов тюнинга для этого турбодизеля нет. Владельцы Kia Sportage ограничиваются внесением изменений в прошивку. Такая простая манипуляция увеличивает мощность примерно на 30 л.с. Первые версии D4CB (2002-2004 гг., 140 л.с и 314 Нм) после сколов способны развивать мощность 170 л.с и крутящий момент 380 Нм. Чип-тюнинг двигателей, выпускавшихся с 2004 по 2006 год, прибавит к мощности те же 30 сил, но момент вплотную приблизится к отметке в 400 Нм, а возможно, даже превзойдет ее.
Второе поколение двигателя (с 2006-2011 гг.), Благодаря прошивке Stage 1, можно «дросселировать» до 200 лошадиных сил и 450 Нм тяги.
Выпущенный после D4SV 2011 года, эта же прошивка увеличивает до 210 л.с и 550 Нм. На этих модификациях можно поработать с выхлопной системой и добавить еще 7-10 лошадиных сил.
Чип-тюнинг двигателя - "2.5 D4CB»
Один источник