Необслуживаемая и надежная механическая коробка передач Hyundai Solaris требует лишь периодического обслуживания. Производитель предоставляет мало информации по обслуживанию трансмиссии, и заводская процедура замены масла в механической коробке передач Solaris отсутствует. Кроме того, завод-изготовитель умалчивает о том, какое и сколько масла использовать в механической коробке передач. Нам придется решать этот вопрос самостоятельно.
Независимо от типа коробки передач (в разное время Solaris оснащался 5- и 6-ступенчатыми коробками передач), дилеры рекомендуют добавлять трансмиссионное масло с вязкостью, эквивалентной SAE 75W-85 или 75W-90, при необходимости или для полной замены после ремонта. Оригинальное масло для коробки передач имеет заводское обозначение Hyundai MTF 75W-85 Gl-4. В коробке передач находится примерно 1900 мл масла, поэтому двухлитровой канистры должно быть достаточно для полной замены.
Для замены масла в коробке передач достаточно 2-литровой канистры.
Помимо вязкости, масло должно иметь рейтинг по API GL4 или GL5. Этот показатель определяет состав масла и его пригодность к использованию. Например, масла GL1 - это минеральные масла, которые практически не содержат присадок и используются в старых автомобилях с заднеприводными трансмиссиями. Масла класса GL2 и 3 уже содержат противозадирные и противоизносные присадки. GL 5 и GL 4, используемые в Solaris, являются специализированными продуктами для переднеприводных автомобилей с необходимыми присадками. Класс 5 также может использоваться в заднем мосту и бортовой передаче заднеприводных автомобилей.
Опыт эксплуатации показывает, что трансмиссионное масло теряет свои свойства через 55-60 000 км, поэтому его замена необходима.
Рекомендуется использовать масла известных производителей, при этом вязкость и марка должны оставаться неизменными. Например:
Для замены нам нужен доступ к коробке снизу, что означает, что без смотровой шахты или эстакады это будет затруднительно, если вообще возможно. Помимо платформы, нам понадобится шприц для заливки и головка (накидной ключ) для откручивания впускной (контрольной) и сливной пробок. Пробка для проверки и заливки масла расположена на картере ближе к двигателю. Сливная пробка расположена внизу. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и запустите изменение. Выполняйте работу в таком порядке:
Ослабьте пробку контрольного отверстия.
Выверните пробку сливного отверстия.
Слейте масло.
Залейте новое масло с помощью шприца.
Уровень масла должен быть чуть выше края контрольного отверстия.
Замену масла следует проводить не позднее, чем через 50-60 км пробега. Желаем вам безопасной замены масла и безопасных дорог!