Хёндай - сам

Катушка зажигания Хендай Солярис

Hyundai Solaris - один из самых популярных автомобилей в России. Благодаря своей надежности и стоимости, большинство водителей предпочитают именно эту модель. Однако, как и любой автомобиль, Solaris подвержен поломкам. Например, довольно часто на этом автомобиле выходит из строя катушка зажигания, что приводит к неправильной работе двигателя, потере мощности и т.д.

В этой статье мы проанализируем, почему катушка зажигания может выйти из строя, как продлить срок ее службы и как ее проверить и заменить.

О катушке

В Hyundai Solaris в качестве генератора искры используется одна катушка. ECI отличается от модуля зажигания тем, что каждый цилиндр имеет свою независимую катушку. Он имеет цилиндрическую форму с первичной катушкой в верхней части, куда подключается сетевая вилка, и вторичной катушкой в нижней части, где генерируется высокое напряжение для создания искры и куда вставляется свеча зажигания.

 

Такой способ создания искры позволил увеличить КПД двигателя за счет постепенного впрыска и воспламенения топливной смеси и повысил надежность двигателя, что при выходе из строя одной из катушек двигатель не останавливается полностью, не нужно заменять сразу все катушки, достаточно заменить неисправную.

Где установлены катушки

Катушки зажигания в Solaris установлены в головке блока цилиндров и закрыты специальной обесцвечивающейся крышкой с надписью Hyundai. Катушки можно увидеть только после снятия защитной крышки, которая плотно закрывается и защищает их от попадания влаги и других механических факторов.

Стоимость

Рекомендуется покупать только оригинальные катушки зажигания для Hyundai Solaris, так как они служат дольше всего и имеют более высокое качество, чем подделки или аналоги. Стоимость катушки зажигания может доходить до 2000 рублей за штуку, в то время как аналоги на рынке будут стоить немного дешевле, но долговечность и качество этой детали может подвести в любой момент.

Артикул

Оригинальную катушку зажигания можно приобрести по артикулу: 27301-2B010.

Как продлить срок службы ИКЗ

Существует один надежный и проверенный способ продлить срок службы катушки зажигания, который также может решить проблему скачков зажигания, вызванных катушкой.

Идея заключается в том, чтобы поместить ECI в термоусадочную трубку. Эта процедура помогает предотвратить прокол рулона и делает его изоляцию намного прочнее. В некоторых случаях уже пробитая катушка, помещенная в термоусадочную трубку, продолжает работать как новая.

Проверка катушки

Для того чтобы самостоятельно проверить катушку зажигания, вам понадобится обычный мультиметр или тестер. Суть испытания заключается в измерении сопротивления первичной и вторичной обмоток. На основании полученных показаний выносится вердикт о функционировании IZSP.

Итак, перейдем к тесту.

Установите параметр измерения сопротивления мультиметра на 200 Ом и измерьте сопротивление выводов тестера. Для этого замкните провода вместе и посмотрите на показания на экране. Затем запомните это значение, в нашем случае оно равно 0,8 Ом.

Приемлемые значения для сопротивления хорошей катушки:

  • Первичная катушка: 0,75 Ом ±15%;
  • Вторичная катушка: 5,9 кОм;

Теперь возьмите катушку и проверьте сопротивление первичной обмотки. Для этого подключите щуп тестера к верхним выводам катушки и проверьте показания (1,6 Ом). Вычтите из этих показаний сопротивление выводов тестера (в нашем случае 0,8 Ом). Показания должны составлять 1,6-0,8=0,8 Ом, что находится в пределах допустимого диапазона. Таким образом, первичная обмотка катушки находится в рабочем состоянии. Пойдем дальше.

Проверьте вторичную обмотку. Для этого установите переключатель тестера на измерение сопротивления 20 кОм. Подключите красный щуп к нижней части катушки, а черный щуп - к верхней, левому контакту, как показано на рисунке. Посмотрите на показания тестера и сделайте свои выводы.

В нашем случае катушка имеет приемлемое значение сопротивления, что указывает на ее исправность.

Если показания отличаются от допустимых, замените катушку.

Внешний осмотр катушки

Внешнее повреждение катушки также может быть причиной скачков зажигания в цилиндре. Снятую крышку ECI следует тщательно проверить на наличие сколов, трещин или глубоких царапин.

Резиновый конец шпульки не должен иметь разрывов, трещин, отверстий или других повреждений. Все вышеперечисленные неисправности могут повредить катушку и блок управления двигателем, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Замена

Заменить катушку несложно, нужно только иметь инструмент, необходимый для работы, а именно набор гаечных ключей с торцевыми головками и трещотку.

  • Открутите 4 гайки, крепящие защитный кожух IKZ на двигателе, и снимите его.

  • Извлеките штекер из интересующей вас катушки.

  • Открутите винт, крепящий катушку к корпусу двигателя.

  • Снимите катушку, потянув ее вверх из гнезда свечи зажигания.

  • Установите новую катушку в обратном порядке.

 

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение