Хёндай - сам

Какой автомат стоит на Хёндай Солярис: робот или АКПП?

 

Hyundai Solaris Автоматическая коробка передач Вид снизу

 

До 2014 года Hyundai Solaris оснащались 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. После рестайлинга завод начал устанавливать 6-ступенчатый автомат на автомобили с 1,6-литровым двигателем. Коробка передач оказалась отличной, однако есть некоторые недостатки. Помимо конструкции АКПП, необходимо знать принципы работы автоматической коробки передач, и этим мы сейчас займемся.

Какой автомат установлен на Хёндай Солярис

До 2014 года Solaris мог быть оснащен только 4-ступенчатой автоматической коробкой передач A4CF1, независимо от объема двигателя. С 2009 года компания в сотрудничестве с Mitsubishi начала разработку и испытания новой шестиступенчатой автоматической коробки передач A6GF1, которая заменила устаревшую пятиступенчатую автоматическую коробку передач. Новая коробка передач первоначально устанавливалась на ограниченную серию Hyundai Avante в комплектациях HD/MD, а затем попала на Sonata, Opirus, Kia Optima и некоторые другие автомобили, включая Hyundai Solaris.

 

A4CF1 Hyundai Solaris 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, в сборе.

 

4-ступенчатая автоматическая коробка передач A4CF1.

 

Hyundai Solaris A6GF1 6-ступенчатая автоматическая коробка передач в сборе.

 

A6GF1 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Согласно официальным данным, Solaris с новой 6-ступенчатой автоматической коробкой передач более экономичен, более динамичен и более плавный, хотя цифры не обязательно доказывают это. С двигателем 1.6 Gamma и механической коробкой передач автомобиль потребляет 6,1 л/100 км в комбинированном цикле.

Solaris с автоматом и тем же двигателем просит 6,5 литров в комбинированном цикле, а разгон до 100 благодаря появлению автомата увеличился на секунду - с 10,3 до 11,3.

Классификация и конструктивные особенности АКПП

 

Снятие чаши автоматической коробки передач Hyundai Solaris

 

Автоматическая коробка передач со съемным лотком.

Согласно стандартам компании, индекс передачи A6GF1 и A4CF1 расшифровывается следующим образом:

  • A - автоматическая коробка передач с электронным управлением;
  • 6 или 4 - количество скоростей;
  • G - класс крутящего момента; в нашем случае автоматическая коробка передач может работать с двигателями объемом до двух литров;
  • F - означает, что автоматическая коробка передач предназначена для переднеприводных автомобилей;
  • 1 - модификация автоматической коробки передач, чем выше значение, тем больший крутящий момент может передать через себя коробка передач.

В некоторых версиях автоматической коробки передач A6GF1 можно встретить индекс L, который означает, что трансмиссия рассчитана на крутящий момент не менее 400 Нм от 2,4-3,8 л дизеля. Буква M указывает на способность автоматической коробки передач передавать крутящий момент до 280 Нм и работать с бензиновыми или дизельными двигателями объемом от 1,6 до 2,4 л.

 

Автоматическая коробка передач A6GF1, A6MF1/2 и A6LF1/2/3 схема декодирования для Hyundai Solaris

 

Индексы передачи: A6GF1, A6MF1/2 и A6LF1/2/3.

Автоматическая коробка передач в Solaris имеет классическую конструкцию - гидротрансформатор, несколько планетарных передач, фрикционные муфты и односторонние сцепления. Однако A6GF1 имеет несколько особенностей, которые отличают его от других моделей:

  1. Корпус перепускного клапана имеет возможность изменять максимальное линейное давление для экономии топлива.
  2. Ударная муфта установлена непосредственно на гидротрансформаторе, что улучшает преобразование частоты двигателя и экономит до 12% топлива.
  3. Трансмиссия оснащена карданной передачей со шлифованной поверхностью зубьев, что повышает долговечность и снижает уровень шума.
  4. Трансмиссия управляется блоком управления, который полностью контролирует давление масла и реагирует на обороты двигателя, что обеспечивает более плавное переключение передач.
  5. Усилен контроль над муфтой амортизатора, что также способствует лучшему расходу топлива.
  6. Тахометр получает данные от блока управления трансмиссией, а не от датчика скорости автомобиля.

Ремонт и обслуживание АКПП Хёндай Солярис

 

Приборная панель для Hyundai Solaris с автоматической коробкой передач

 

Отличием приборной панели от автоматической коробки передач является наличие отдельного окна, отображающего режим работы коробки передач.

Первые регламентные работы на шестиступенчатой автоматической коробке передач семейства A6GF1 следует проводить через каждые 30 000 км пробега.

В это время следует проверить уровень и качество масла в картере, а замену масла следует проводить через 80-100 000 км, в зависимости от режима эксплуатации. Масло ATF для всех автоматических трансмиссий Solaris используется в стандарте SP4 объемом от 7,3 до 7,8 литров в зависимости от модификации трансмиссии. При замене масла необходимо также заменить фильтр. Номер детали фильтра - 367010BC.

 

Масло для автоматических трансмиссий ATF SP4 для Hyundai Solaris в канистре

 

Масло ATF SP-IV.

 

Старый и новый масляный фильтр для автоматической коробки передач Hyundai Solaris, номер детали 367010BC

 

Масляный фильтр автоматической трансмиссии Solaris - номер детали 367010BC.

 

Масляный фильтр автоматической трансмиссии Hyundai Solaris, вид снизу автомобиля

 

Фильтр следует менять одновременно с заменой масла.

 

Процесс замены масла в Hyundai Solaris с автоматической коробкой передач

 

Замена масла в автоматической коробке передач производится при пробеге 80-100 тыс. км.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач очень чувствительна к качеству и давлению масла. На передачах свыше 140-150 тыс. км потребуется замена сальника и комплекта прокладок. Если их своевременно не заменить, катушки могут выйти из строя, и нагрузка на них значительно возрастает. Если давление масла слишком низкое - утечка масла, низкий уровень масла - фрикционные муфты могут выйти из строя. Если давление масла слишком низкое, проскальзывающие муфты могут выйти из строя. В этом случае используйте полный ремонтный комплект (номер детали 367007).

Своевременное обслуживание автоматической трансмиссии вашего Solaris обеспечит длительный срок службы агрегата и его правильную работу. Обратите внимание на уровень масла в коробке передач и желаем вам счастливого пути!

Видео о замене масла в АКПП на Хёндай Солярис

 

Пробка сливного отверстия автоматической коробки передач в Hyundai Solaris

 

4 Какое масло лучше всего использовать в коробке передач автомобиля Hyundai Solaris?

 

Новый масляный фильтр для Hyundai Solaris

 

10 Замена масла в АКПП в Hyundai Solaris своими руками: при каком пробеге менять, выбор масла

 

Щуп уровня масла для автоматической коробки передач Hyundai Solaris

 

1 Проверка уровня масла в коробке передач Hyundai Solaris: автоматическая коробка передач и механическая коробка передач
Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение