До 2014 года Hyundai Solaris оснащались 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. После рестайлинга завод начал устанавливать 6-ступенчатый автомат на автомобили с 1,6-литровым двигателем. Коробка передач оказалась отличной, однако есть некоторые недостатки. Помимо конструкции АКПП, необходимо знать принципы работы автоматической коробки передач, и этим мы сейчас займемся.
До 2014 года Solaris мог быть оснащен только 4-ступенчатой автоматической коробкой передач A4CF1, независимо от объема двигателя. С 2009 года компания в сотрудничестве с Mitsubishi начала разработку и испытания новой шестиступенчатой автоматической коробки передач A6GF1, которая заменила устаревшую пятиступенчатую автоматическую коробку передач. Новая коробка передач первоначально устанавливалась на ограниченную серию Hyundai Avante в комплектациях HD/MD, а затем попала на Sonata, Opirus, Kia Optima и некоторые другие автомобили, включая Hyundai Solaris.
4-ступенчатая автоматическая коробка передач A4CF1.
A6GF1 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Согласно официальным данным, Solaris с новой 6-ступенчатой автоматической коробкой передач более экономичен, более динамичен и более плавный, хотя цифры не обязательно доказывают это. С двигателем 1.6 Gamma и механической коробкой передач автомобиль потребляет 6,1 л/100 км в комбинированном цикле.
Solaris с автоматом и тем же двигателем просит 6,5 литров в комбинированном цикле, а разгон до 100 благодаря появлению автомата увеличился на секунду - с 10,3 до 11,3.
Автоматическая коробка передач со съемным лотком.
Согласно стандартам компании, индекс передачи A6GF1 и A4CF1 расшифровывается следующим образом:
В некоторых версиях автоматической коробки передач A6GF1 можно встретить индекс L, который означает, что трансмиссия рассчитана на крутящий момент не менее 400 Нм от 2,4-3,8 л дизеля. Буква M указывает на способность автоматической коробки передач передавать крутящий момент до 280 Нм и работать с бензиновыми или дизельными двигателями объемом от 1,6 до 2,4 л.
Индексы передачи: A6GF1, A6MF1/2 и A6LF1/2/3.
Автоматическая коробка передач в Solaris имеет классическую конструкцию - гидротрансформатор, несколько планетарных передач, фрикционные муфты и односторонние сцепления. Однако A6GF1 имеет несколько особенностей, которые отличают его от других моделей:
Отличием приборной панели от автоматической коробки передач является наличие отдельного окна, отображающего режим работы коробки передач.
Первые регламентные работы на шестиступенчатой автоматической коробке передач семейства A6GF1 следует проводить через каждые 30 000 км пробега.
В это время следует проверить уровень и качество масла в картере, а замену масла следует проводить через 80-100 000 км, в зависимости от режима эксплуатации. Масло ATF для всех автоматических трансмиссий Solaris используется в стандарте SP4 объемом от 7,3 до 7,8 литров в зависимости от модификации трансмиссии. При замене масла необходимо также заменить фильтр. Номер детали фильтра - 367010BC.
Масло ATF SP-IV.
Масляный фильтр автоматической трансмиссии Solaris - номер детали 367010BC.
Фильтр следует менять одновременно с заменой масла.
Замена масла в автоматической коробке передач производится при пробеге 80-100 тыс. км.
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач очень чувствительна к качеству и давлению масла. На передачах свыше 140-150 тыс. км потребуется замена сальника и комплекта прокладок. Если их своевременно не заменить, катушки могут выйти из строя, и нагрузка на них значительно возрастает. Если давление масла слишком низкое - утечка масла, низкий уровень масла - фрикционные муфты могут выйти из строя. Если давление масла слишком низкое, проскальзывающие муфты могут выйти из строя. В этом случае используйте полный ремонтный комплект (номер детали 367007).
Своевременное обслуживание автоматической трансмиссии вашего Solaris обеспечит длительный срок службы агрегата и его правильную работу. Обратите внимание на уровень масла в коробке передач и желаем вам счастливого пути!
4 Какое масло лучше всего использовать в коробке передач автомобиля Hyundai Solaris?
10 Замена масла в АКПП в Hyundai Solaris своими руками: при каком пробеге менять, выбор масла
1 Проверка уровня масла в коробке передач Hyundai Solaris: автоматическая коробка передач и механическая коробка передач