Hyundai Santa Fe 2 - популярный среднеразмерный кроссовер с хорошей комплектацией и достойными внедорожными характеристиками при относительно невысокой цене. Это поколение модели значительно превосходит предшественника по всем компонентам - автомобиль стал заметно крупнее, элегантнее, солиднее, имеет более богатое оснащение. Благодаря этому Santa Fe 2 пользовался беспрецедентным спросом и, по мнению многих европейских автомобильных аналитиков, этот автомобиль вошел в десятку лучших автомобилей в этом сегменте. Но что насчет надежности этого автомобиля сегодня и сюрпризов, которые он может преподнести, теперь давайте попробуем разобраться в этом.
Характеристики
Класс автомобиля - J (кроссовер);
Габариты корпуса (Д х Ш х В), мм - 4675 х 1890 х 1725;
Колесная база, мм - 2700;
Размер шин: 237/65 R17;
Объем топливного бака, л - 65;
Масса пустого, кг - 1648;
Общий вес, кг - 2240;
Объем багажного отделения, л - 469 (1473).
Комплектация до 2010 года - GLS 01E (02E, 03E, 04E, 05E, 06E), GLS 06Ef, GL CM01e, GLS H-Matic Supreme, GLS H-Matic CM11ec, GLS H-Matic CM12ec; после - Base, Elegance + Navi, Comfort, Style, Style + Navi.
Проблемные участки тела:
Краска: для окраски кузова использовалась акриловая краска на водной основе, поэтому на кузове появляются царапины и сколы даже из-за небольшого механического воздействия. Самым проблемным местом является крыша - краска вздувается, такая же проблема возникает вокруг лобового стекла.
Коррозионная стойкость кузова: Кузов Hyundai Santa Fe 2 не подвержен коррозии, проблемы могут возникнуть только в том случае, если автомобиль не был восстановлен после аварии в ручных условиях.
Уплотнители дверей довольно жесткие, поэтому на многих экземплярах двери закрываются без особых усилий.
Подогрев дворников - в сильные морозы лучше отказаться от использования подогрева дворников, так как при резком понижении температуры лобовое стекло может лопнуть.
Оптика: после стирки, дождя и при перепадах температуры в оптике скапливается конденсат.
Бензиновые двигатели надежны и имеют хороший ресурс - 350-400 тыс. Км, но требуют качества и интервала замены ГСМ. Масло и фильтры рекомендуется менять каждые 10-12 тыс. Км. Из распространенных неисправностей можно отметить ненадежность стартера, негерметичный передний сальник коленвала и сальник поддона.
В двигателе объемом 2,7 л катушки зажигания считаются слабым местом, их ресурс редко достигает 100000 км. Для автомобилей с пробегом более 150 000 км особого внимания требует система охлаждения - появляются течи в радиаторе охлаждения. Казалось бы, обвал несущественный, если бы не одно но. У расширительного бачка есть одна особенность - всегда остается небольшое количество охлаждающей жидкости, даже когда охлаждающей жидкости в системе практически не осталось, при этом велика вероятность перегрева двигателя со всеми вытекающими отсюда последствиями. Чтобы минимизировать риски, всегда старайтесь поддерживать уровень жидкости выше среднего. Катализатор подлежит замене на 200-250 тысяч км пробега. После 300000 км расход масла увеличивается на многих примерах.
Двигатель 2.4 начали устанавливать после рестайлинга в 2010 году. Более современная силовая установка требует качества топлива, а экономия на нем быстро приведет к замене катализатора. В остальном двигатель обеспечивает максимально безотказную работу автомобиля, но при условии соблюдения, использования качественного масла, бензина и регулярного технического обслуживания. Самым проблемным местом здесь считается дроссельная заслонка - зимой часто заклинивает бендикс (не выходит из зацепления с маховиком). На время решить проблему помогут 2-3 принудительных остановки двигателя. В силовом агрегате используется система изменения фаз газораспределения на обоих валах, а гидрокомпенсаторов нет, в связи с этим при работающем двигателе наблюдаются посторонние звуки - шумы и стуки.
Дизельные двигатели менее надежны и могут преподнести много сюрпризов. Самым проблемным местом здесь является топливная аппаратура - она плохо приспособлена к нашим реалиям и болезненно переносит использование некачественного топлива. Возможные проблемы: преждевременный выход из строя форсунок, ТНВД клапана EGR, сажевого фильтра. При использовании качественного дизеля первые проблемы с топливной аппаратурой начинаются после 150 000 км. С наступлением холодов начинает тормозить регулятор давления топлива, основные признаки его неисправности: на холостом ходу из-под капота слышен громкий стук.
Шкив коленвала и муфта амортизатора часто выходят из строя при довольно небольшом пробеге - 80-100 тыс. Км.
Шток регулятора вакуума положения лопаток турбины - после 120 000 км пробега может заклинивать. Если есть проблема, заправочный шланг на входе в интеркулер постоянно слетает.
Свечи накаливания: в среднем проезжают 80-90 тыс. Км, но их замена может повлечь за собой дорогостоящий ремонт. Дело в том, что при замене свечей в 50% случаев они ломаются, и для удаления осколков свечи необходимо снимать ГБЦ, поэтому эту операцию лучше доверить профессионалам. Ближе к 150 000 км требуется замена реле свечи накаливания.
Прокладка под головку - для автомобилей с пробегом более 180-200 тыс. Км, как правило, требует замены. Симптомы: На двигателе появляются капли масла.
Сцепление бензонасоса: Может потребоваться ремонт при пробеге 150-200 тыс. Км. Симптомы: Стук из-под капота. Такие же симптомы могут появиться при неисправности натяжителя ремня.
В целом трансмиссия надежная и редко беспокоит владельцев поломками, но пару слабых мест все же выявили. Основная проблема со всеми типами трансмиссии - слабый подшипник правого полуоси, его ресурс менее 150 000 км. Проблема усугубляется тем, что при разрушении подшипника износ шлицевого соединения внутреннего и внешнего карданных валов ускоряется.
Механика: Основным недостатком этого типа трансмиссии является негерметичность уплотнений вала. На дизельных версиях автомобиль часто беспокоит двухмассовый маховик, его средний ресурс составляет всего 120-130 тысяч км, при том, что замена стоит недешево. Сцепление обслуживает 120-150 тыс. Км, при агрессивном стиле вождения замена сцепления может потребоваться даже после 90 000 км.
Автоматическая коробка передач - имеет неприятную эксплуатационную особенность - рывки (рывки) при переключении передач. Замена масла помогает временно улучшить работу трансмиссии, поэтому многие меняют ее каждые 30-50 тысяч км. Среди распространенных недугов можно отметить слабый переключатель положения рычага, на многих экземплярах его меняли до пробега 70-90 тыс. Км.
реализовано с помощью многодисковой муфты. Этот агрегат надежен, но боится больших нагрузок (частое проскальзывание). В отличие от других моделей Hyundai Santa Fe 2, сцепление поддается ремонту, и в случае возникновения проблемы вам не придется тратить нереальные суммы на покупку нового агрегата (в среднем за восстановление сцепления берут 200-300 долларов). Для диагностики состояния сцепления необходимо вести автомобиль с полностью повернутыми колесами, если в этот момент вы чувствуете рывки (рывки), стуки и т.д., скорее всего, сцепление нуждается в ремонте.
Общие неисправности:
Если вам нравится комфортное передвижение в машине, то Hyundai Santa Fe 2 вас немного разочарует, так как подвеска здесь довольно жесткая и при движении по неровной дороге машина слегка трясется. Эту проблему может компенсировать хорошее обращение.
Расходный ресурс подвески:
Рулевое управление и тормоза:
Рулевая рейка - на многих экземплярах не доставляет проблем до 100000 км, после ремонта может стучать уже через 20000 км. Серьезные неисправности: изнашиваются правая втулка и сальники.
Тормоза надежны, но требуют периодического обслуживания - требуется смазка ведущих суппортов, если этого не делать, со временем у них развивается выгорание и начинается вибрация (чаще всего задние). Также могут быть проблемы с выключателем стоп-сигнала.
Салон выполнен из хороших материалов, но здесь есть еще пара оттенков. Самая проблемная часть салона - ножны руля - со временем закроют. Также можно заметить скрип и слабую износостойкость пластиковых элементов - они быстро покрываются царапинами. Электроника надежна, но иногда какое-то оборудование выходит из строя. В первую очередь владельцы отмечают «глюки» в работе мультимедиа: он перезагружается, может даже самопроизвольно отключиться дисплей. На автомобилях с пробегом более 150 000 км может не работать мотор для привода ребер кондиционера и вентилятор печки.
Hyundai Santa Fe 2 - действительно достойный вездеход, который оправдает больше, чем потраченные на него деньги. Несмотря на средний возраст машины и немалый пробег большинства агрегатов, в целом данную модель можно охарактеризовать как очень надежный, достаточно экономичный и универсальный автомобиль.
Если у вас есть опыт использования данной модели автомобилей, расскажите, пожалуйста, с какими проблемами и трудностями вы столкнулись. Возможно, именно ваш отзыв поможет читателям нашего сайта в выборе автомобиля.
С уважением, редакция autoexperte.ru
Практически все правда. В любом случае главное. Что касается задних амортизаторов и пружин, то вы ошиблись только в этом. Я долго не мог понять, почему села машина. Надо менять пружины. СПАСИБО
правда владею полтора года, пробег 227 т, 2006 г., 2,7 л. Особенно что касается АКПП, то переход с одной передачи на другую дает о себе знать, замена масла не дала длительного эффекта, привыкну. Сделаю пену и гул подшипника в сцеплении.
209000 км нет проблем, тьфу тьфу, кондиционер со стороны водителя заменен, свечи зажигания каждые 30тыс, масло каждые 8тыс, в ящиках каждые 50тыс, в остальном нормально.) Машина 2008 года, с новыми несравненными гремучими, качество есть во много раз лучше новый !! и еще поменял радиатор на 160 000, внизу справа начало мокнуть.)) Машиной полностью доволен и менять точно не буду, особенно на нынешние одноразовые корыта)