Если вы давно владеете своим кроссовером Hyundai Santa Fe, то можете заметить, что иногда, особенно при поворотах и поворотах, можно услышать, казалось бы, непонятный свет или треск, или скрип, в общем, это не очень отчетливый звук, но он неприятнее и не возит, ничего хорошего в себе нет, так как любой скрип в машине означает либо отсутствие где-то смазки, либо какую-то поломку. Мы посвятим эту статью теме замены пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа, видео покажет вам этот процесс для полного понимания.
Водители и автовладельцы в основном называют его гранатой, потому что по внешнему виду она имеет щель с зубцами вверху и длинную ручку внизу. Вот фото ШРУСа Хендай Санта Фе.
Если пыльник потерял эластичность или время от времени затвердел, скорее всего, он где-то сломается, через это отверстие в ШРУСе начнут попадать влага и пыль, тем самым смывая оттуда всю смазку и все забивая с грязью, в результате мы слышим посторонние шумы и скрипы, которые к тому же разрушают место зубчатых суставов.
Для устранения этого явления необходимо в этом случае произвести замену багажника ШРУСа Хендай Санта Фе. Поменяем внешний пыльник ШРУСа Санта Фе.
Для этого будет достаточно внешнего осмотра, загоните вошь Hyundai Santa Fe в яму и осмотрите при хорошем освещении все пыльники, которые вы только видите, на некоторых из них вы увидите трещины и разрывы или сдавленный привкус, как на фото ниже , Например
Многие для этого снимают карданные валы, но это вовсе не обязательно, так как на сегодняшний день существует специальное приспособление для замены пыльника внешнего ШРУСа, как на этом видео
Но дело в том, что на самом деле это будет у очень немногих людей и ведь далеко не все хотят ехать на заправку для этой операции по разным причинам. И он хочет заменить пыльник ШРУС на своем Hyundai Santa Fe. Оказывается, есть очень простой выход, вот посмотрите, как заменить пыльник ШРУСа без снятия ШРУСа видео
То есть, несмотря на то, что видео на английском нам уже понятно, про некий конус, который можно сделать из чего угодно - я лично отпилил верхнюю часть конуса дорожного движения, который используется для защиты трассы во время работы или авария, мне подходит идеально.
Вообще изначально багажник ШРУСа Хендай Санта Фе или любой другой машины переворачивают вверх дном и в таком виде переворачивают и натягивают на конус, кстати конус смазывают маслом, чтобы было легче для его загрузки проскользните по нему.
После того, как пыльник натянут на конус в неправильном состоянии, сам конус надевается на ШРУС широкой стороной и из него вытаскивают пыльник, когда пыльник уже вытащен, его снимают с широкого край и оттянул назад, таким образом поместив его на пыльник ШРУС. Вот и все, посмотрите видео выше еще раз, и вам все будет ясно.
А такой конус для надевания пыльника на ШРУС можно сделать из чего угодно, даже железа, закатать в пакет и сварить припоем, потом все очистить, чтобы не было швов и зацепок, лучше сделать нержавеющая сталь и хорошо течет и выглядит красиво и очень надежно.
Для тех, кто меняет внешний вид багажника SHRUS Hyundai Santa Fe 2012 года, его номер 49541-P0400, а его цена достигает примерно 10 долларов, в зависимости от того, где купить. А если бы вы не знали его номер, вам предложили бы приобрести комплект пыльников с номером 49609-2BA70, который стоит в среднем 90 долларов, как говорится, почувствуйте разницу.
А сама услуга или стоимость замены пыльника ШРУСа выйдет где-то в районе 7-15 долларов, в зависимости от того, где его заменят. Но если вы сделаете это сами, как в нашей статье, вы сэкономите и сделаете еще лучше.
Надеемся, что посмотрев наше видео по замене пыльника ШРУСа без снятия ШРУС, этот процесс стал для вас понятным и понятным. Опишите способы замены пыльников и устройства, которые вы используете для выполнения аналогичных операций на вашем автомобиле.
Источник: https://santavod.ru/zamena-pyilnika-shrusa-bez-snyatiya-shrusa-video/
Непосредственное назначение пыльника ШРУСа - защита от попадания пыли и грязи в шарнирный комплекс с равными угловыми скоростями. Кроме того, благодаря своей конструкции пыльники эффективно удерживают смазку, необходимую для нормальной и непрерывной работы агрегата.
Эти протекторы имеют форму конуса и сделаны из упругого формованного полиуретана, резины или силикона и часто встречаются в магазинах с такими названиями, как крышки шарниров ШРУС.
Силиконовые пыльники ШРУСа появились на рынке относительно недавно и завоевали популярность благодаря отличным характеристикам и высокой надежности.
При обнаружении разрыва багажника или явных признаков разгерметизации автовладелец должен немедленно обратиться на СТО или заменить его самостоятельно.
Цены на пыльники довольно низкие, именно работы по их установке могут стоить намного дороже.
Замена пыльника ШРУСа своими руками существенно сэкономит бюджет, а учитывая возможный опыт автовладельца в таком ремонте автомобилей, на такие работы не уйдет много времени - в среднем, если это пыльник ШРУС ломается, при правильном алгоритме его замена может занять около 2-3 часов.
У каждого автомобилиста должно стать правилом периодически визуально осматривать все детали и агрегаты автомобиля. При этом особое внимание стоит уделить таким защитным элементам каркаса, как пыльники.
И если вопрос о замене этих деталей с явным растрескиванием поверхности однозначен, то следует выделить не столь очевидные признаки их скорого выхода из строя.
Итак, в автомобиле придется заменить пыльник ШРУСа при следующих симптомах, которые можно выявить, не снимая деталь, а именно:
Маслянистые пятна на поверхности пыльникаРазрыв на поверхности резинового чехла
Такие приметы с большой долей вероятности говорят о том, что пыльники скоро сломаются, и малейшее торможение с их заменой может привести к гораздо более высоким затратам на замену гранаты.
Выбирая пыльники, стоит обратить внимание на их разновидности. Есть внешняя и внутренняя манжеты ШРУСа, при этом размеры внутреннего немного больше.
Даже сегодня на рынке автомобильных компонентов можно найти пыльник карданного вала, который можно установить на большинство автомобилей.
Выбор пыльника ШРУС должен производиться в соответствии с категорией автомобиля.
Также стоит отметить, что в большинстве случаев ствол ШРУС для левой и правой сторон автомобиля имеет некоторые различия в размерах. Таким образом, в зависимости от марки и модели автомобиля, правый пыльник ШРУС может быть немного длиннее левого.
Замена пыльников без снятия ШРУСа невозможна, поэтому автовладелец должен тщательно подготовиться к сложной технической операции со снятием всего вала. Есть так называемые разъемные пыльники, но надежность их находится на крайне низком уровне.
Многие теоретические информационные материалы предоставляют читателям не совсем правильную информацию о том, как заменить пыльник ШРУСа, рекомендуя отдельную замену по мере износа внутренней или внешней крышки.
По мнению многих специалистов, подобные заявления могут быть только причиной довольно частых ремонтных работ. Рекомендуется проводить замену комплексную, т.е.
необходимо заменить пыльник внешнего ШРУСа вместе с пыльником внутреннего.
Audi Q7. Замена манжеты ШРУСа
Перед заменой пыльника ШРУС автомобиль необходимо установить в смотровую яму или на лифт. При этом некоторые автолюбители проводят частичный слив масла из КПП, хотя многие обходятся без этой операции. Изменим пыльник ШРУСа с учетом универсального алгоритма ниже.
Сборка снимается после подвешивания и откручивания переднего колеса, с которого проводится замена. На следующем этапе откручивается гайка ступицы, предварительно сняв защитный колпачок с седла. Затем головкой или гаечным ключом соответствующего размера откручиваются болты шарового шарнира, которые крепят его к поворотному кулаку.
См. Также: Красные знаки на дороге: что это значит; временная дорожная разметкаИспользуя металлический упор (небольшой лом или лом), извлеките привод из отверстия в корпусе редуктора. При этом, потянув маятник вниз, необходимо переместить поворотный кулак со стойкой наружу и вытащить сначала шлицевой конец внутреннего ШРУСа, а затем - наружный из ступицы.
После снятия ШРУС необходимо снять хомуты, удерживающие пыльник, и провести внешний осмотр сборки. Поврежденный пыльник снимается с сиденья и смывается старая смазка специальными растворами или обычным дизельным топливом.
Установка пыльника ШРУСа осуществляется плоской отверткой, с помощью которой его можно отодвинуть вдоль вала от его поверхности. Рабочая поверхность ШРУСа обильно обработана новой смазкой.
Кроме того, он заполняет внутреннюю полость пыльника. На завершающем этапе устанавливаются фиксаторы, фиксирующие пыльник в неподвижном положении.
Остальные детали собираем в обратной последовательности.
Как видно из вышеприведенного материала, процедура замены защитных пыльников не так уж и сложна и при минимальных навыках кузнеца позволяет сэкономить не только деньги, но и ваше время.
Если возникнут вопросы, оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители будем рады Вам ответить
Источник: https://SwapMotor.ru/transmissiya/pylnik-shrusa.html
Комментарии: 01.01.2017
ШРУС состоит из: корпуса с внешней обоймой, шариков,
сепаратор, внутренняя обойма, коленчатый вал,
волнистая крышка (пыльник) и стопорное кольцо.
Для восстановления работающей системы часто бывает достаточно обновления
пыльник. Заменить колесо гранатомета несложно, но обязательно
внимание и ловкость. Если некоторые правила игнорируются, то
установленный пыльник будет разгерметизирован, и его окончательно уберут
недостаточность ШРУСа.
Чтобы не подвергать опасности шасси и коробку передач автомобиля, лучше
обратиться к специалистам, но с определенными навыками заменить
ШРУС можно сделать самому.
Постепенная замена внутренней «гранаты
Специалисты напоминают, что все обратные действия должны быть
согласованы, и крепежные детали необходимо затягивать с крутящим моментом
ключ в соответствии с заводскими стандартами.
Замена внешней «гранаты
Тревога должна подаваться при появлении следов на защитном футляре
смазки, которые к тому же разлетаются в разные стороны. Заменив весь
гранаты потребуются, если система производит функцию
треск.
Так как при ремонтных работах с ШРУСами хватило
сложные механизмы, поэтому при отсутствии определенных навыков
автомобилистам лучше идти в автомастерские.
Смотреть все фотографические новости >>
Источник: https://car.ru/journal/remont/10140-kak-zamenit-shrus-svoimi-rukami/
Если обнаружено повреждение пыльника внешнего ШРУСа, необходимо срочно заменить деталь. Вы можете сделать это сами.
Инструменты, необходимые для замены загрузки:
Загнать машину в смотровую яму или эстакаду, потянуть за ручной тормоз. Обязательно установите стопоры под колеса. Для максимальной безопасности можно установить первую передачу.
Следующим шагом откручиваем гайки, стягивающие ШРУС, а также снимаем колпачок, обеспечивающий надежность фиксации агрегата. Поднимите машину домкратом, установите опоры под пороги. Снимаем колесо, вытаскиваем шаровую опору рулевой тяги. Откручиваем два болта крепления к ступице нижней шаровой опоры.
Оцениваем состояние нижней опоры. Снимите ступицу со шлицев карданного вала. Есть два способа разобрать трансмиссию, которые используются исключительно в соединении с внешним ШРУСом:
Первый способ - сбить внешнюю гранату, не втягивая ШРУС внутрь:
Минусы этого метода:
% РТБ-4%
Второй способ предполагает полное удаление накопителя:
Заполнить петлю можно с помощью деревянного держателя и обычного молотка.
Гомокинетический суставной ботинок, что это такое
Источник: https://autoshas.ru/zamena-pylnika-vneshnego-shrusa-podrobnoe-rukovodstvo.html
Главная ›Полезная информация ›
15.11.2019
Если при очередном осмотре будет замечено, что пыльник ШРУСа вышел из строя, элемент необходимо как можно скорее заменить.
Если у вас нет навыков ремонта автомобилей и нет необходимого инструмента, лучше отогнать ВАЗ-2110 на СТО, где этой процедурой займутся специалисты.
Но если у вас еще есть опыт, замену можно произвести самостоятельно, тем более что снять изношенный пыльник внутреннего ШРУСа не так уж и много времени. Самое главное, проводить работы поэтапно с учетом рекомендаций профессионалов.
Наружный пыльник ШРУСа можно заменить без снятия основного элемента, если работы будут производиться на уличной автомобильной гранате.
Однако следует уточнить, что чаще всего выходит из строя именно внешний элемент, так как на него негативно влияют частицы извне.
За счет повышенного уплотнения полуоси внутренней конструкции меньше подвержены износу, поэтому эти компоненты заменяются гораздо реже.
Основная причина неисправности пыльника ШРУС ВАЗ-2110 - его износ, приводящий к поломке элемента. При нарушении герметичного защитного слоя в машину гранату легко могут попасть мелкие частицы извне, например:
Помимо перечисленных выше частиц на незащищенный элемент будет попадать автомобильная смазка, что отрицательно скажется на процессе трения шарнирной поверхности. В результате другие части машины, такие как пуансоны, зажимы и мячи, придут в негодность намного быстрее.
Изношенный шарнир ремонту не подлежит, поэтому замена пыльника ШРУС в автомобиле ВАЗ-2110 остается наиболее правильным решением. Замена изношенного багажника может подтвердить визуально сам автовладелец.
Это мероприятие обязательно, если:
Чем раньше будет проведена замена изношенного элемента, тем ниже вероятность возникновения неприятной ситуации на дороге.
После того, как все инструменты подготовлены, можно переходить к пошаговой замене манжеты ШРУСа:
Окончательно замена будет произведена только в том случае, если все съемные части машины будут переустановлены на прежние места и надежно зафиксированы. То есть необходимо установить поворотный кулак в исходное положение, плотно прикрутить его соединительной гайкой к шаровому шарниру. Все разъемы возвращаются на свои прежние места и надежно фиксируются на опоре.
Эта замена пыльника ШРУСа не единственная, есть много других вариантов, чтобы выполнить эту работу. Однако именно этот способ является наиболее простым и с ним справится даже начинающий автолюбитель.
Замена внешней гранаты на ВАЗ 2110 может стать серьезной проблемой, если под рукой нет специального инструмента. Однако из любой нестандартной ситуации есть нестандартный выход. Как быстро и легко поменять гранату на ВАЗ 2110 - в статье.
Источник: https://auto-service-gazel.ru/zamena-pylnika-shrusa-vaz-2110-bez-snyatiya-shrusa/
Замена «гранаты» ШРУСа: порядок работы…
Добрый день, уважаемый, читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы поговорим с вами о том, как заменить ШРУС своими руками. Операцию самостоятельной замены ШРУСа гранаты мы рассмотрим на примере самой распространенной модели автомобиля ВАЗ «Самара».
ШРУС «ГРАНАДА» (шарнир равных угловых скоростей), видимо, знаком всем владельцам переднеприводных автомобилей, так как является первым признаком его неисправности - скрип или дребезжание при трогании с места или повороте колес передних колес. -колесный привод автомобиля.
При появлении аналогичного признака износа «граната» не откладывайте ее замену и дождитесь, пока она окончательно не развалится и машина не сможет самостоятельно добраться до места ремонта.
В таких случаях эксплуатация автомобиля станет просто невозможной.
Несмотря на то, что диагностика не выявила люфта в колесном узле, наличия скрипа вполне достаточно для капитального ремонта ШРУС или его замены.
Осмотр защитного кожуха: пыльник петли показал, что на нем глубокие трещины, хотя они еще не прошли, но рисковать не стоит, так как это само по себе опасно для работы агрегата.
На кожухе не должно быть никаких следов повреждений, и его необходимо обязательно заменить новым гранатометом».
Если сразу не заменить пыльник ШРУСа, песок, грязь, вода и подобная абразивная смесь быстро выведут из строя «гранатную» молнию, стоимость которой несравнимо превышает стоимость защитного чехла.
1-крышка на наружную петлю: ВАЗ 2108-2215030; 2-дверная навеска навески: ваз 2108-2215068; 3 внутренних гомокинетических шарнира «граната»; 4-наружный "гранатометный" шарнир равных угловых скоростей
Для безопасности работы сначала необходимо подложить под колеса автомобиля стабилизаторы поперечной устойчивости, если работа ведется в смотровой яме. Затем, сняв колесо со стороны замены ШРУСа, вы откручиваете гайку ступицы.
Поскольку гайки блокируются при сборке, имея приличный момент затяжки (порядка 22,5-25,0 кгс * м), не всегда удается сдвинуть ее с места.
В таких случаях лучше воспользоваться внешней помощью, помощник нажимает на педаль тормоза, а вы отдаете гайку ступицы.
В общем, эту операцию лучше всего начинать сразу, «сломав» колесную гайку, и только потом снимать само колесо. В любом случае затяжка действительно сильная, поэтому вам нужно использовать длинную ручку и головку или, в крайнем случае, удлинить ручку с помощью куска трубки. Откручивается гайка ступицы, снимается упорная шайба гайки.
Кроме того, на поворотный кулак поставляются болты шаровой опоры. Затем колесо поворачивается в крайнее положение, ступица в сборе вытягивается и внешний ШРУС снимается для замены. Хотя в данном случае замене подлежит только внешний ШРУС, для удобства дальнейшей работы на тисках приводной вал снимается полностью.
Перед снятием карданного вала с КПП необходимо слить из него часть трансмиссионного масла, иначе в процессе эксплуатации оно потечет. Масло сливается в количестве одной трети от общего объема, залитого в коробку передач. Для этого нужно подготовить какую-то чистую емкость. Сливная пробка коробки откручивается и сливается треть масла.
Затем необходимо приложить усилие ломом к внутреннему ШРУСу, вытолкнуть его из коробки передач.
Кроме того, внешнюю молнию удобнее снимать с помощью тисков. Приводной вал фиксируется в тисках и приступаем к разборке «гранаты». Сначала снимается фиксирующий зажим защитной крышки шарнира, затем крышка отодвигается вдоль приводного вала для облегчения доступа к шарниру.
Затем с помощью проставки из мягкого металла (медь, алюминий) наносится удар по концевой части «гранаты», и она «отрывается» от приводного вала. В этом случае, если «граната» больше не подлежит дальнейшей эксплуатации, ее можно просто сбить молотком или легкой кувалдой.
Далее следует выбор производителя запчастей, сегодня в продаже продукция разных зарубежных производителей, во главе с нашим родным ВАЗ Интер Сервис, как говорится, выбирают по вкусу.
В данном случае выбор был сделан на многократно проверенном продукте компании GKN, хотя право выбора всегда остается за владельцем автомобиля.
Кстати, есть хорошие гранаты от KRONER (цена плюс качество).
Источник: https://www.rtiivaz.ru/2013/06/zamena-shrusa-granaty/
Шарнир равных угловых скоростей (шарнир равных угловых скоростей) - это механизм, который позволяет передавать крутящий момент между смещенными валами. Устройство активно применяется на переднеприводной технике. На каждом валу, выходящем из коробки передач, по два вала: внутренний и внешний. Ремонт невозможен; если диск выходит из строя, его заменяют целиком.
Замена внутреннего ШРУСа на переднеприводных автомобилях ВАЗ необходима при наличии следующих признаков:
Основная причина неисправности ВАЗовской «гранаты» - попадание воды и грязи через отверстие в порванном пыльнике. Вторая возможная причина выхода из строя - сильное давление на «газ» при полностью выкрученных колесах, хотя в этом случае вы рискуете убить внешней, а не внутренней гранатой.
Убедитесь, что вы прочитали
Помимо вышеперечисленного, может потребоваться замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ-2110 и др., если качество ранее установленного шарнира невысокое.
Порядок замены «гранаты» одинаков для всей переднеприводной линейки ВАЗ, начиная с ВАЗ-2115 и заканчивая ВАЗ-2115, «Калиной», «Приорой», «Грантой». Перед снятием внутреннего ШРУСа из коробки передач сливают масло. Далее действуют по следующему алгоритму:
Примечание. При одновременном снятии обоих приводов на их место необходимо установить подходящий патрон.
Как поменять "гранату" при снятом агрегате? Для этого вал зажимается в тисках, ослабляются хомуты и снимается пыльник. После этого удары молотка вызывают выпадение петли из пазов.
Новый ШРУС следует заполнить легкими ударами молотка по его торцу. Для этого лучше всего использовать деревянный молоток. «Граната» предварительно залита специальной смазкой.
Перед установкой нового ШРУСа необходимо очистить его посадочное место от старой смазки и установить новый пыльник. Сборка производится в обратной последовательности.
После успешных ходовых испытаний ремонт считается завершенным. При этом не должно быть посторонних звуков со стороны водителя на всех режимах движения автомобиля.
Пыльник можно менять, не снимая гранату, при наличии специального снаряжения. Его работы демонстрируются на видео.
Если у вас нет такого устройства, для снятия и замены необходимо выполнить описанную выше процедуру, чтобы снять блок и разобрать петлю. Процедура необходима, если есть даже небольшое повреждение пыльника.
Временный ремонт пыльника ШРУСа можно произвести, не снимая его с автомобиля. Для этого нужно тщательно очистить и обезжирить повреждение, затем обклеить кусочком резины и клеем на основе цианоакрилата (суперклей).
Альтернативный метод ремонта - заделка отверстий силиконовым герметиком. При этом следует помнить, что для его полной полимеризации требуется сутки.
Примечание. Экспресс-ремонт носит временный характер. Замена внутреннего ботинка на молнии может быть отложена на время, но не отменена полностью. Обычно до ремонта прибывают аналогичные методы ремонта.
Как уже было сказано выше, застежка-молния не подлежит ремонту. Условно к числу лечебных мероприятий можно отнести отмывку «гранаты» после езды с поврежденным багажником.
Промывка проводится одновременно с заменой поврежденного пыльника на гранате. Шарнир осторожно снимается с вала, осматривается на предмет повреждений и тщательно промывается от грязи и жира в бензине или керосине.
После мойки узел заливается смазкой и монтируется на место, после установки багажника. Процедура имеет смысл только при отсутствии явных признаков неисправности петли.
Хрустящую или бьющуюся часть необходимо заменить, так как на рабочих поверхностях образуется рабочая поверхность внутренней обоймы и разрушение уже невозможно остановить. Дальнейшее использование транспортного средства может быть опасным для водителя и других участников дорожного движения.
Источник: https://ZnanieAvto.ru/uzly/zamena-pylnika-i-vnutrennego-shrusa-na-vaz.html
Разбираем гранату самостоятельно (ШРУС.
Доброго времени суток дорогие читатели!
Сегодня приехал заказчик на замену внешнего пыльника гранаты (ШРУС). При замене пыльника ШРУС обязательно заменить смазку ШРУС на новую. Для этого необходимо снять и разобрать ШРУС .
С помощью специальных приспособлений можно снять гранату, не снимая стержня. На некоторых автомобилях заменить ШРУС на место (без снятия вала) достаточно просто, но гораздо чаще ШРУС нужно снимать. В моем случае его можно было заменить на месте, но помимо замены ствола, был заменен маховик и соответственно модифицирован ствол снятого агрегата.
Начинаем разборку. Необходимо п?