Хёндай - сам

Как заменить антифриз на Санта Фе?

Замена антифриза Хендай Санта Фе осуществляется в соответствии с техническим регламентом данной марки. Процедура мало чем отличается от стандартного порядка действий, однако требует от автовладельца определенных технических знаний, что позволяет ему выполнять все требуемые действия самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Причины возникновения поломок и утечек

Ремонт автомобилей требует регулярных профилактических осмотров. Система охлаждения Honda Santa Fe не исключение: помимо состояния самого антифриза, сопутствующие узлы и соединения также проверяются на наличие изношенных деталей.

Основным фактором, по которому обнаруживаются неисправности узлов и компонентов системы, является состояние охлаждающей жидкости. Снижение его уровня указывает на два возможных аспекта:

  • закипание происходит из-за перегрева антифриза, что говорит о низком качестве расходного материала или об истекшем сроке службы, в обоих случаях необходимо приобретать новую охлаждающую жидкость;
  • утечки возникают при износе шлангов, фитингов, ослаблении крепления или других факторах, указывающих на неплотное соединение, и соответствующие детали необходимо заменить, чтобы избавиться от них.

Принимая во внимание характеристики системы охлаждения, попытка замены ее компонентов в большинстве случаев требует слива антифриза. В связи с этим фактором многие автовладельцы заменяют его одновременно.

При проверке антифриза также может быть обнаружено изменение цвета, указывающее на неисправный продукт, требующий замены. Исходная охлаждающая жидкость со временем может потемнеть, но цвет не изменится.

Кроме того, в расширительном бачке могут появиться различные загрязнения - пена, стружка, пыль, мусор - все это свидетельствует об износе задействованных деталей и требует тщательной диагностики. В этом случае необходимо будет заменить антифриз.

В случае профилактической замены антифриза на Hyundai Santa Fe и отсутствия видимых неисправностей рекомендуется предварительно проверить систему охлаждения. Наличие трещин в трубах, коррозия крепежа, износ - все это говорит о скором выходе из строя деталей. Чтобы избежать преждевременной замены антифриза в будущем, такие расходные материалы приобретаются заранее и заменяются вместе с охлаждающей жидкостью.

Пошаговая инструкция по смене ОЖ

Пошаговый процесс замены антифриза на Хендай Санта Фе начинается с покупки новой охлаждающей жидкости. Расходные материалы, как и любые другие детали, следует приобретать только у официальных дилеров в соответствии с рекомендациями производителя.

Рекомендуемый класс антифриза для замены в Hyundai Santa Fe - G12, G12 + и G12 ++. Ориентировочный объем 6 литров, по возможности покупаются с запасом на случай протечек. Если приобретается концентрат, объем рассчитывается с учетом добавления дистиллированной воды в соотношении 1: 1.

При подготовке к замене антифриза на Hyundai Santa Fe упор делается на безопасность. Все манипуляции проводятся при остывшем двигателе, что позволяет избежать ожогов. Открывающиеся крышки и заглушки подвергаются давлению, которое может вызвать разбрызгивание охлаждающей жидкости на руки и лицо.

Отдельно выделяют токсичность антифриза, как использованного, так и вновь приобретенного. Рекомендуется проводить все работы в резиновых перчатках. Не допускается слив жидкости и полоскание на земле. Также следует ограничить присутствие детей и животных поблизости.

С учетом представленных факторов для замены антифриза потребуется следующее оборудование:

  • набор ключей с головкой под внутренний шестигранник, отвертка Phillips, плоскогубцы, плоскогубцы;
  • перчатки, чистая тряпка, воронка для наполнения, при наличии - груша со шлангом для подкачки или компрессор для подачи воздуха под давлением;
  • емкости объемом от 6 литров, дополнительные емкости на перелива с учетом ополаскивания;
  • расходные материалы - новый антифриз, вода дистиллированная, моющее средство, детали, заменяющие изношенные соединения.

Процедура слива и замены антифриза на Хендай Санта Фе занимает около получаса. С учетом стирки и ее интенсивности процесс может занять 2-3 часа. Общая процедура замены антифриза осуществляется в следующие этапы:

  • машину ставят на ровную площадку, по возможности используйте ремонтную яму;
  • в качестве дополнительной меры предосторожности некоторые автомобилисты снимают с АКБ минус;
  • аккуратно с учетом давления откручиваем пробки радиатора и расширительного бачка;
  • снимаем нижнюю защиту двигателя, заменяем сливную емкость, откручиваем сливной кран на радиаторе;

  • слив антифриза из бака Хендай Санта Фе осуществляется несколькими способами: прокачка грушей или шприцем, продувание компрессором, кратковременный прогрев двигателя, усиление циркуляции оставшейся охлаждающей жидкости;
  • для полоскания заглушается нижний слив, в систему заливается моющее средство или дистиллированная вода;
  • двигатель запускается, прогревается до рабочей температуры, дается поработать 10-30 минут, заглушается, дается остыть;
  • промывка сливается так же, как и антифриз, если использовалось специальное средство - после этого система снова промывается дистиллированной водой;
  • процедура промывки повторяется до тех пор, пока сливаемая вода не станет относительно чистой;
  • для заливки готового антифриза системе возвращают первоначальную форму, оставляя открытыми только крышки радиатора и расширительного бачка;
  • охлаждающая жидкость заливается сначала в радиатор, затем в расширительный бачок до отметки F; в процессе наполнения откачивающие трубы сжимают руками, чтобы избежать образования воздушных пробок;
  • заглушки затянуты, двигатель прогрет до рабочей температуры, проверена работа вентилятора;
  • после того, как двигатель снова остынет - проверьте уровень антифриза, при необходимости долейте еще раз до отметки F.

В зависимости от дальнейшего использования автомобиля необходимо еще раз проверить состояние охлаждающей жидкости. Обычно это делается в течение нескольких дней после пробега на 100-200 км.

Если уровень антифриза снизился, добавьте необходимое количество еще раз, а также проверьте систему на наличие незакрепленных компонентов и утечек. Если цвет охлаждающей жидкости изменился, его меняют при обязательной промывке системы.

Многие автовладельцы упрощают сам процесс мойки: нижние сливы оставляют открытыми и в систему подают обычную воду под средним давлением. Этот метод не гарантирует качественной очистки и обычно используется при замене антифриза из-за истекшего срока годности, а не из-за плохого качества.

Если во время профилактического осмотра выявляется необходимость замены деталей или соединений, это делается после слива антифриза или промывки системы. Первый вариант предпочтительнее, так как он определяет срабатывание заменяемых узлов в процессе мойки и прогрева двигателя.

Для многих автомобилистов актуальным становится вопрос, чем заменить антифриз на Санта-Фе при покупке концентрата. Порядок действий в этой ситуации такой же, разница лишь в дополнительной процедуре перемешивания.

Концентрат обычно представляет собой этиленгликоль и присадки, в чистом виде замерзает при температуре -10 - -14 градусов, а также не обеспечивает качественного охлаждения работающего двигателя. Для улучшения технических параметров концентрат разбавляют дистиллированной водой.

Оптимальное соотношение - от 50 до 50, некоторые специалисты рекомендуют снизить долю воды до 30% от объема раствора. Смешивание производится заранее в отдельной емкости, попеременное заливание в систему охлаждения не дает качественного раствора.

Как убрать воздух из системы охлаждения?

Воздух в системе охлаждения влияет на качество антифриза. Главный признак, свидетельствующий о наличии воздушной пробки, - это работа печки: если она не нагревается и верхняя и нижняя трубы нагреваются неравномерно, в системе есть пузыри.

Во избежание образования воздушных карманов двигатель при заливке антифриза необходимо поставить на ровную горизонтальную поверхность. В процессе наполнения насосные трубки сжимаются, устраняя пузырьки воздуха.

Если после замены антифриза в Хендай Санта Фе все же образовалась пробка, ее снимают через дренажную систему или откручиванием шлангов и верхних датчиков. Некоторые автомобилисты запускают двигатель с открытыми крышками радиатора и расширительного бачка; через пару минут давление обычно выпускает воздух из системы.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение