Хёндай - сам

Как своими руками сменить жидкость гидроусилителя руля на Хендай Санта Фе Классик?

В гидросистеме гидроусилителя руля необходимо постоянно следить и доливать жидкость до предельного уровня. Этого требует производитель. Однако в этом случае производится только частичная замена раствора. Для того, чтобы агрегат на Hyundai Santa Fe Classic проработал надежно и продолжительное время, рекомендуется полностью заменить масло гидроусилителя руля. Процедуру можно провести самостоятельно в гараже, если соблюдать четкую инструкцию.

Как определить необходимость замены масла в ГУР?

Специалисты автосервиса рекомендуют менять жидкость в гидроусилителе руля в Hyundai Santa Fe Classic после достижения 40000 километров пробега.

менять жидкость в гидроусилителе руля необходимо при появлении первых признаков повышенного усилия при повороте руля или при наблюдении излишне шумной работы помпы.

Признаки необходимости замены гидравлической жидкости:

  • поворачивая руль, необходимо приложить большее усилие;
  • движение руля сопровождается неравномерными толчками;
  • насос гидроусилителя рулевого управления при вращении издает посторонние звуки.

Одна из не менее важных причин замены смазки в гидроусилителе руля - ее потеря. В первую очередь проводится осмотр на выявление дефекта и его устранение, затем заливается новое масло.

Сантехническая система Hyundai Santa Fe Classic не требует тщательного и регулярного обслуживания. По регламенту завода-изготовителя первую плановую смену исходной смеси в гидроусилителе руля следует проводить через 210 тысяч километров пробега. Все последующие перезагрузки или модификации производятся с интервалом 30-40 тысяч километров.

Ситуации, когда требуется замена масла в гидроусилителе руля:

  • раствор приобрел темный оттенок;
  • мутная консистенция;
  • масса вытекла из гидросистемы.

Не пренебрегайте рекомендациями по замене масла в гидроусилителе руля автомобиля. Если работы не будут выполнены своевременно, насос гидросистемы может выйти из строя, и его замена обойдется водителю намного дороже.

Основная причина истощения масла в гидросистеме - повышение температуры и перегрев деталей. Если руль повернуть в крайнее положение, масло может закипеть.

Выбор масла для заливки в гидроусилитель руля на Hyundai Santa Fe Classic

Сегодня доступно множество жидкостей от разных производителей, которые изготавливаются на минеральной и синтетической основе. В Hyundai не рекомендуют немного перемешивать, так как вещества могут быть несовместимы и повредить сантехнику.

обеспечить нормальный ресурс агрегата можно специальными техническими жидкостями, выпускаемыми заводом-изготовителем. В инструкции четко указаны рекомендации по выбору смеси для ГУР.

Замена жидкости ГУР на Hyundai Santa Fe Classic предполагает использование только оригинальной смеси HYUNDAI KIA ULTRA PSF - 4 или PSF - 3. Аналоги, которые можно заливать в автомобиль - Dextron, Castrol Transmax, Mobil, Shell Donax TX.

ПСФ-4 и ПСФ-3 можно смешивать друг с другом в следующих случаях:

  • psf-3 может быть добавлен к psf-4 примерно на 30-40%, если первая жидкость была изначально залита;
  • если масло PSF-4 было залито изначально, доливать первые три не рекомендуется.

Однако следует исходить не из цвета продукта, а из его свойств. Поэтому многие водители предпочитают выбирать более дорогое масло - такая смесь имеет лучшие характеристики и производительность и служит намного дольше.

Процесс замены масла в гидроусилителе руля

Замена жидкости ГУР в Hyundai Santa Fe Classic невозможна без инструментов. Для ремонта вам потребуются:

  • домкраты, поднимающиеся перед автомобилем с двух сторон;
  • шприц на 20 мл;
  • резиновая трубка;
  • отвертки и плоскогубцы;
  • заглушка на отверстие в бачке;
  • удлинитель с фитингом длиной 4 метра - устанавливается на обратную трубу;
  • небольшая емкость или бутылка;
  • новое масло.

Перед тем как приступить к замене масла, необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность и зафиксировать задние колеса. Ямы и эстакады для работы не требуются.

Для личной защиты и гигиены можно работать в специальных резиновых перчатках, чтобы не соприкасаться с синтетическим продуктом.

Пошаговый процесс слива старой жидкости и заливки новой

Замена жидкости в ГУР Santa Fe Classic производится поэтапно:

  1. Откачать старое масло шприцем с трубкой из бачка;
  2. Определить патрубок, по которому масло поступает в расширительный бачок;
  3. Соберите заглушку из отрезка трубы 30-40 см;
  4. Соберите сливной шланг: соедините штуцер с переходником и шлангом, чтобы можно было комфортно сливать масло;
  5. Отсоедините обратный патрубок, по которому масло поступает в бак;
  6. Подсоедините его к сливному шлангу и извлеките в сборную емкость;
  7. Вставить сделанную заглушку в выходное отверстие бака;
  8. Залить новый продукт до максимальной отметки;
  9. Плавно поверните рулевое колесо при выключенном двигателе до упора. В этот момент старое масло начнет вытекать из гидроусилителя руля, а масло из расширительного бачка попадет в систему;
  10. Долейте масло в бак и снова поверните колеса. Повторять, пока из слива не потечет легкая масса;
  11. Чтобы прочистить гидронасос, запустите двигатель на пару секунд;
  12. Соберите оставшуюся жидкость из резервуара и снимите шланг. Прикрепите на место обратную магистраль;
  13. Долейте масло до уровня и запустите двигатель, повернув руль.

На этом процедура замены жидкости в Hyundai Santa Fe Classic завершена.

Отличия замены масла в ГУР в других моделях Хендай

Замена жидкости в гидроусилителе руля на Hyundai Tucson аналогична процессу замены масла на Santa Fe Classic и также выполняется двумя способами: частично или полностью. Однако для изменения раствора в Тусоне потребуется помощь другого человека, чтобы полностью удалить смесь из системы. Кроме того, необходимо промыть гидроусилитель руля и выпустить воздух.

На Santa Fe Classic можно аналогичным образом промывать систему и выпускать воздух, разница только в расширительном бачке - его сложнее снять.

В Тусоне можно откачать захваченный воздух с помощью вакуума, но эта процедура выполняется только на заправочных станциях.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение