Статистика продаж наглядно показывает, что Hyundai Solaris в настоящее время является самым продаваемым иностранным автомобилем в Российской Федерации. Поэтому существует огромное количество владельцев этих автомобилей. Каждый из них периодически сталкивается с какими-то проблемами и неполадками.
Hyundai Solaris относится к категории бюджетных европейских автомобилей B-класса. Автомобиль имеет компактные размеры, но в то же время предлагает достойное внутреннее пространство и вместительный багажник.
Автомобили корейской марки оснащены отопителем для обогрева зимой и кондиционером для комфортного вождения в жаркие дни.
Hyundai нельзя обвинить в том, что их Solaris ненадежен. Автомобиль хорошо выглядит издалека и уверенно отрабатывает доверенные ему ресурсы. При этом трещины здесь встречаются нечасто. Но они все равно случаются.
Определенный процент владельцев сталкивается с проблемой выхода из строя радиатора печки. Это теплообменник, по которому тепло от горячего двигателя поступает в салон и согревает водителя и его пассажиров.
Существует несколько причин, по которым необходимо снять радиатор. Основные из них - это протечки, негерметичность и физическая деформация. Последнее чаще всего происходит при несчастных случаях.
Какой бы ни была причина, радиатор печки в вашем корейском седане Hyundai Solaris необходимо снять. Заменить или отремонтировать.
Если нагреватель перестал работать, необходимо проверить, почему это произошло. Существует несколько возможных причин. Однако немногие владельцы Hyundai Solaris будут рады услышать, что причиной отказа печки является неисправный радиатор.
Иногда выхода нет. Необходимо демонтировать радиатор и снять старый радиатор охлаждения. Практика показывает, что ремонт старых теплообменников не всегда дает ожидаемый результат. Часто радиатор снова выходит из строя через некоторое время после ремонта. Поэтому лучшим решением, если радиатор протекает или имеет другие очевидные неисправности, является его полная замена.
Будьте готовы к тому, что замена радиатора печки в вашем Hyundai Solaris не будет такой простой. В основном это связано с тем, что для того, чтобы добраться до нагревателя, необходимо разобрать внушительную часть кабины.
Однако хорошая новость заключается в том, что вам не придется прибегать к использованию обширного списка инструментов, чтобы справиться с поставленной задачей.
Как правило, замена нагревателя может быть выполнена с помощью следующих инструментов:
На всякий случай возьмите трещотку и набор гаечных ключей разных размеров. При разборке возможны некоторые неожиданности. Особенно если Hyundai Solaris до вас побывал в руках другого владельца.
Вам также понадобятся:
Этот датчик контролирует температуру воздуха, поступающего в салон. Можно сказать, что это одно из самых слабых мест Hyundai Solaris. Поэтому при замене радиатора отопителя обычно рекомендуется одновременно устанавливать новый датчик температуры.
Радиатор отопителя, как и датчик, расположен внутри корпуса отопителя.
Если отопитель перестал работать, обнаружена утечка охлаждающей жидкости, высока вероятность того, что причина кроется в радиаторе отопителя.
В случае южнокорейских седанов Hyundai Solaris основная сложность заключается в получении доступа к корпусу отопителя.
Сам нагреватель спрятан довольно глубоко. И поэтому вам придется выполнить две ключевые задачи:
После успешного выполнения этих двух задач вы сможете получить доступ к радиатору отопителя и без проблем заменить этот компонент.
Ввиду сложности процедур, детали их выполнения следует рассматривать отдельно.
Замена радиатора печки в Hyundai Solaris невозможна без предварительного слива охлаждающей жидкости. Да, существуют различные варварские способы, которые связаны с высоким риском и часто приводят к неприятным последствиям.
Поэтому лучше соблюдать предписания и следовать правилам, рекомендованным производителем.
Для того чтобы слить антифриз, возьмите
Уплотнительное кольцо на сливной пробке необходимо заменять при каждом сливе и замене антифриза.
Как правило, антифриз в Hyundai Solaris заменяется первый раз через 10 лет или 210 000 км пробега, а последующие разы - с интервалом 30 000 км или 2 года.
Для замены радиатора необходимо сначала слить охлаждающую жидкость. Процедура слива выполняется в следующем порядке:
Затем вкрутите болт в сливное отверстие. Вы можете пока использовать старое кольцо, чтобы не тратить новую прокладку. После этого его следует заменить.
Что касается слитой охлаждающей жидкости, есть два варианта. Первый - повторная закачка этой охлаждающей жидкости в систему охлаждения Hyundai Solaris. Но это реально только при условии, что охлаждающая жидкость была заменена не так давно и находится в хорошем рабочем состоянии. А если вы планируете использовать антифриз во второй раз, выберите чистую емкость для слива.
Если охлаждающая жидкость уже частично израсходована, чистота контейнера не имеет значения. Его все равно заменят.
Замена радиатора печки в южнокорейском седане - это самая сложная задача.
Несмотря на сложность операции, многие владельцы Hyundai Solaris все же предпочитают выполнять работу своими руками.
Из инструментов, которые вам нужно будет взять:
Кроме того, вооружитесь маркером, чтобы отметить компоненты, которые необходимо снять. Это значительно облегчит процесс сборки. И многие считают, что сборка еще сложнее, чем разборка. И с ними трудно не согласиться.
Приборная панель в автомобиле Hyundai Solaris разбирается в следующем порядке:
Фактически, здесь уже открывается доступ к корпусу печки, где расположены вентилятор печки и сам теплообменник - радиатор.
Но будет уместно закончить рассказ полным снятием панели, так как так работать удобнее.
Осталось выполнить следующие задачи:
Теперь доступ к корпусу отопителя в Hyundai Solaris действительно завершен.
Работа объективно сложная. Это требует терпения, настойчивости, много времени, а также точности и последовательности.
Поскольку отопитель в Hyundai Solaris не работает, а диагностика показала, что виноват старый радиатор отопителя, его необходимо заменить. Не забудьте также о проблематичном датчике температуры.
Охлаждающая жидкость сливается, приборная панель снимается.
Чтобы снять датчик температуры, необходимо выполнить следующие действия:
На этом замена датчика завершена.
Осталось заменить сам радиатор печки. Здесь можно дать следующие рекомендации:
Теперь наступает самый ответственный этап. После замены радиатора вся процедура выполняется в обратном порядке.
Пометьте маркером снятые детали и крепежные элементы - так вам будет легче ориентироваться среди многочисленных компонентов. Некоторые люди даже просят друзей записать все на видео. Просмотр видео в обратном порядке поможет вам лучше понять, что идет после чего.
Замена радиатора в случае с южнокорейским бюджетным седаном Hyundai Solaris, безусловно, не будет легкой прогулкой для владельца. Поэтому нужно хорошо подумать, стоит ли браться за такую работу своими руками.
Учтите, что неисправность радиатора - не самое распространенное явление для Hyundai Solaris. Да и вообще, радиатор здесь собран не слишком плохо, а потому претензии к его работоспособности возникают редко.
Если произошла поломка, взвесьте свои возможности, объективно оцените свои навыки. Не уверены, что справитесь в одиночку, не стесняйтесь обратиться к специалистам.