Хёндай - сам

Как поменять ремень и генератор на автомобиле Hyundai Elantra

Эксплуатационные характеристики любого автомобиля напрямую связаны с необходимостью регулярного его обслуживания и ремонта. Даже самые надежные автомобили ломаются.

Замена ремня и генератора на Hyundai Elantra

Есть ряд расходных материалов, которые имеют ограниченный ресурс. И чем жестче условия эксплуатации, тем меньше прослужит замененная деталь. Поэтому задача владельца транспортного средства – следить за состоянием машины, проверять уровень износа элементов и при необходимости менять их.

К расходным материалам относится ремень генератора, используемый в южнокорейских автомобилях Hyundai Elantra. Но бывает и так, что ломается сам генератор. Так что есть 2 решения: его ремонт или полная замена.

Что указывает на растянутый ремень

Ремень генератора работает постоянно, поэтому к его качеству предъявляются повышенные требования. В общем, в Elantrax нормальный ремень способен прослужить несколько десятков тысяч километров. Но это не может работать вечно.

Автомобилист должен периодически проверять состояние ремня. Если он растянут, попробуйте сначала потянуть его вверх. Но растяжка имеет свой предел, когда подъем не помогает. Так что выход только один - это замена.

Но сначала нужно разобраться с характерными признаками растянутого ремня.

Hyundai Elantra, как и многие другие автомобили, обычно имеет следующие симптомы.

  • Свист из-под капота. При запуске двигателя под капотом слышен выраженный и громкий шипящий звук, а со временем он уменьшается или вовсе исчезает. Это говорит о том, что дела много изношены и растянуты. Ремень ГРМ также может издавать подобный шипящий звук. Так что стоит открыть капот и проверить откуда идет свист.
  • Загорается лампочка аккумулятора на приборке. Нельзя утверждать, что проблема в ремне генератора, но такая вероятность есть.
    Загорается лампочка аккумулятора на приборке
  • Низкий заряд батареи. За счет генератора и ременной передачи аккумулятор заряжается во время движения автомобиля и после запуска двигателя. Если аккумулятор плохо заряжается или показывает низкий уровень заряда после длительной поездки, одной из причин может быть изношенный ремень.
  • Следы масла на ремне. В такой ситуации элемент будет скользить. Это снижает эффективность зарядки аккумулятора, а также другие проблемы. Вам нужно будет найти место утечки масла и устранить его. Ремень нужно будет промыть и почистить, но лучше его заменить.

Заметив такое нехарактерное поведение автомобиля, стоит проверить состояние генератора, а также ремня, установленного под капотом Hyundai Elantra.

Как подтянуть ремень

В целом подтяжку ремня генератора можно считать стандартной процедурой. Ее приходится проводить периодически, так как в процессе эксплуатации деталь постепенно начинает растягиваться. Из-за плохого напряжения возникают неисправности в электрооборудовании машины.

Если износ не сильный, подтяжка поможет решить проблему на время. Да, это временная мера. Подтянув ремень несколько раз, автомобилист заметит, что это уже не работает и не дает никакого эффекта.

Схема регулировки ремня генератора

Для подтяжки ремня генератора на Элантре потребуется вооружиться ключом на 12. Больше ничего не подойдет. На настройку уходит максимум 10 минут.

Если после манипуляций вы заметили, что свист пропал, а тяга увеличилась, значит все сделано правильно.

Подтянуться сделать предельно просто:

  • в генераторе есть болт внизу, а также болт вверху;
  • необходимо ослабить верхний болт;
  • теперь затяните нижний крепеж так, чтобы генератор начал спускаться по рельсе;
  • тем самым натянув ремень;
  • в новом положении необходимо снова затянуть верхний болт.

На этом работа завершена. Проверьте, что произошло. При необходимости повторите.

Если затягивание бесполезно, внимательно осмотрите состояние детали. Возможно, на нем есть все признаки износа. Поэтому попытки затянуть пояс поначалу были тщетны.

Выход только один - это замена элемента.

Как поменять ремень

Для замены детали, избавления от старого ремня генератора на Хендай Элантра 3 и других поколений вам потребуется комплект новых запчастей, торцевые ключи или головки, а также около 15 минут вашего времени. Возьмите размер ключей в 12, 14 и 15.

Параллельно ремню в некоторых случаях необходимо менять и ролик натяжителя. Следуйте приведенному порядку разборки, а также последующему порядку установки нового ремня. Процедура следующая:

  • выключите зажигание и дайте двигателю остыть, если он горячий;
  • поднимите капот и снимите отрицательную клемму аккумулятора для собственной безопасности;
  • ключом на 12 ослабьте контргайку натяжителя генератора;
    Ослабленная контргайка
  • тем же ключом откручиваем натяжной винт;
    Откручиваем болт натяжителя генератора
  • поднимите его, чтобы освободить полностью;
  • ослабить болт на оси вращения генераторного устройства, которое находится под ним;
    Откручивание нижнего болта генератора
  • это позволит генератору двигаться;
  • используйте для таких задач ключ на 14;
  • пододвинуть генератор к двигателю, стараясь сдвинуть его до упора;
  • это позволит максимально ослабить ремень;
  • теперь аккуратно снимите изношенную часть всех шкивов.
    Снять ремень генератора

Если нужно поменять ролик параллельно, то нужен ключ на 14 или 15. Это зависит от того, какой болт установлен на вашей южнокорейской версии автомобиля Hyundai Elantra. Справа находится резьба ролика, которую нужно открутить. Обязательно протрите место установки сухой тряпкой. Теперь можно установить новое видео.

Установка нового ремня не должна вызвать никаких проблем. Но здесь нужно соблюдать определенную последовательность, а именно:

  • сначала деталь ставится на шкив компрессора кондиционера;
  • далее идет шкив коленвала;
  • затем можно натянуть шкив генератора;
  • затем внешняя часть ремня устанавливается на водяной насос.

Эта последовательность наиболее удобна. Вы можете проверить, поставив их в другом порядке. Вы сразу почувствуете разницу.

Но это еще не все. Также важно соблюдать следующие процедуры:

  • установите натяжной болт на свое место;
  • ключом на 12 натяните ремень так, чтобы он повернулся на 90 градусов;
  • запустить двигатель;
  • включить максимальное количество потребителей для загрузки генерирующих устройств;
  • проверьте, нормально ли работает мотор, не появляется ли шипение;
    Проверка производительности двигателя
  • если есть свист, немного подтяните ремень;
  • с помощью ключа на 12 следует застопорить натяжной болт;
  • теперь осталось только затянуть болт оси вращения генераторного устройства ключом на 14.

На практике эта процедура занимает не более 20 минут. У более опытных автовладельцев на это уходит 6-10 минут.

Вы можете справиться с этим своими руками. Не обязательно привлекать специалистов, а также платить им деньги, достаточно лишь снять, установить и подтянуть ремень.

Как поменять и восстановить генератор

В принципе проблем с заменой генератора на Элантре 3 и других поколениях нет. Здесь необходимо лишь придерживаться определенных правил и действовать в определенной последовательности.

Никаких сложностей с снятием генератора с Elantra XD не возникает. Но гораздо сложнее восстановить устройство самостоятельно, то есть отремонтировать его.

Стоит ли ремонтировать блок? Вопрос достаточно спорный. Если речь идет просто о замене щеток генератора на Хендай Элантра 4 и других поколений, то не стоит тратиться на покупку новой детали. Можно попробовать реабилитировать элемент, просто поменяв щетки.

А вот с заменой подшипников не все так однозначно. Когда генератор ясно показывает, что больше не может работать как раньше, самым правильным решением будет покупка нового агрегата.

Вы должны сначала понять процедуру замены. Процесс разборки генератора Элантры выглядит так:

  • выключите зажигание;
  • если двигатель горячий, дайте ему немного остыть;
  • отсоедините минусовую клемму аккумулятора;
    Снимите отрицательную клемму аккумулятора
  • если имеется, отсоедините воздушный шланг на задней части генератора;
  • разобрать защитный колпачок, отсоединить толстый и тонкий провод под ним (см схему в инструкции по эксплуатации);
  • на бензиновых двигателях ослабьте болт крепления кронштейна генератора;
  • для этого вставьте ключ на 6 винтов в отверстие кожуха ремня и открутите крепления;Снять ремень генератора
  • если это дизельный силовой агрегат, просто ослабьте винты на кронштейне снимаемого агрегата;
  • ослабьте, затем снимите сам ремень;
  • плюс некоторые нюансы для моделей с зубчатым клиновым ремнем;
  • с помощью рычага или монтировки приподнять ременную передачу вместе с натяжным роликом;
  • вам нужно будет ослабить зубчатый ремень, а затем снять его со шкива генератора;
  • если ременная передача не имеет натяжного ролика, протолкните генератор вниз (рычагом или рычагом);
  • затем ослабьте зубчатый ремень и снимите его со шкива;
  • открутить крепежные винты генераторного устройства;
    Ослабление крепежных винтов
  • удалить элемент.

Следующим шагом является процесс обратной сборки. Здесь есть некоторые нюансы. Последовательность следующая:

  • установите генератор, прикрутите его к кронштейну, но не затягивайте до конца;
  • поставить натяжной винт;
  • проверить степень износа ремня и при необходимости заменить его;
  • наденьте ремень на шкив;
  • затяните болты натяжения кронштейна;
  • используйте момент затяжки согласно инструкции;
  • подключить генератор к электропроводке;
  • верните минусовую клемму на аккумулятор.

Теперь проверьте исправность всей системы.

Обратите внимание, что при сбросе заряда батареи некоторые настройки, включая часы и аудиосистему, могут быть потеряны. Их нужно будет настроить заново, поэтому сначала запомните защитный код радио.

Это устраняет проблему с ремнем и генератором на автомобилях Hyundai Elantra.

Всегда опирайтесь на руководство по ремонту и эксплуатации, которое должно быть под рукой у автовладельца.

Какие проблемы были с генератором или ремнем на Элантре? Какое решение вы нашли? Кто делал ремонт и замену?

Не забудьте подписаться, оставить комментарий и поделиться ссылкой с друзьями!

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение