При этом владелец этого Hyundai Santa fe оплакивал потерю рулевой рейки. Было решено его разобрать и провести профилактическое обслуживание ремкомплектом, каталожный номер 57790-26A00. Ниже мы постарались составить подробную инструкцию по ремонту, с фотографиями и описанием.
В нашем случае нам пришлось закупить следующие детали (оригинальные наименования): рулевую опору, наконечник рулевой тяги, рулевую тягу, пыльники реек и, конечно же, жидкость для гидроусилителя руля. Напишите в комментариях, нужны ли вам каталожные номера той или иной детали.
Первое, что нужно сделать: поставить машину прямо, то есть колеса и зафиксировать штурвал штатным замком, вынуть ключ из замка зажигания.
Теперь вам нужно измерить, и на этом этапе быть максимально точным: мы измеряем расстояние от наконечников до любой части вашего Hyundai. После сборки стойки она должна стоять ровно и не менять траектории рулевого колеса.
Чтобы отсоединить наконечники от перфоратора, вам нужно будет открутить единственную фиксирующую гайку. Далее работаем из салона: снимаем кардан рулевого вала, для чего придется откручивать хомут. На фото чуть ниже вы увидите шланги гидроусилителя руля, их тоже снимаем:
Находим болты крепления труб к рейке - откручиваем, их положение вы увидите на фото.
Самый главный и сложный этап: снимаем рельсовые опоры. Здесь придется потрудиться, так как добиться их достаточно сложно.
Со стороны руля вынимаем рейку, чуть ниже видно саму рейку и щель после работы.
Теперь нужно чем-то разметить стержни, а также заделать оставшиеся отверстия от труб.
Сняв с нашей гусеницы все детали: пыльники, шатуны, наконечники - тщательно промываю специальной жидкостью, можно даже промыть двигатель.
Теперь разбираем гусеницу: снимаем патрубки, коробку передач. Мы будем ставить все новые резинки из комплекта, поэтому при разборке старых не стоит жалеть.
При разборке регулировочного болта необходимо точно подсчитать количество оборотов и сделать отметки. Когда все соберем, придется затягивать столько же витков.
Продолжаем разбирать наш трек. Перед нами стоит задача извлечь так называемое стопорное кольцо. Для этого используем любой экстрактор и ключ. Колпачок вылезает медленно - можем сломать или выбросить, в комплекте есть новый на замену. Можете почитать на http://spike.su/, там тоже много подобных материалов, правда, больше для отечественных автомобилей.
Далее все полностью разбираем и заменяем на новые сальники и прокладки.