Владелец этого 2.2 CRDI 2007 года выпуска от Santa Fe (CM) подал жалобу: не работает спидометр. Предыстория проста: я купил машину, а датчик отсутствовал или сломался. Этот факт станет фундаментальным позже
Датчик скорости на механической коробке передач Santa Fe CM установлен в верхней задней части коробки передач. Фото сделано со стороны аккумулятора
На момент посещения знакомый слесарь уже установил датчик и воткнул разъем, но спидометр, как и круиз-контроль, не работал.
Попробуем машину в движении. По параметрам скорости - 0 км / ч Для начала изучим принципиальную схему подключения датчика скорости. Включаем зажигание и замеряем напряжение питания датчика - присутствует 12 Вольт Поскольку наш датчик работает по принципу Холла, также должно быть опорное напряжение. Но это не так.
Вызываем провод к ЭБУ двигателя. Не звонит, значит, где-то есть обрыв. Хорошо, что ЭБУ по соседству, проводка очень короткая.
Обрыв находим довольно быстро - на изгибе обвязки.
Тщательно отремонтируйте проем, упакуйте и переустановите проводку. После этого ставим все на место и тестируем машину. Однако спидометр так и не заработал.
Еще раз проверяем опорное напряжение на разъеме датчика - 12 Вольт, как положено. Вытащим датчик из коробки и рассмотрим.
Подключаем сканер и следим за работой по параметрам. Поворачиваем блок руками - датчик работает и ЭБУ его прекрасно видит
Так в чем же дело? Рассмотрим датчик подробнее
Датчик самый дешевый, но шестеренчатый привод фиксируется проволокой.
Здесь явно что-то не так. Давайте проверим каталог запчастей. Оказывается, есть разные типы шестерен с разным количеством канавок. Слесарь, установивший датчик, не придал этому значения.
Причем предыдущий хозяин искал причину прежде всего в самом датчике. И либо у него не было времени на это, либо он не хотел, и поэтому он продал Санта-Фе. Единственное было в проводке.
Теперь нужно выбрать нужный датчик или хотя бы включить шестеренку. Но это совсем другая история.