После продажи Опеля в феврале 2013 года начал искать варианты для себя. Критерии были следующие:
Короче кроссовер. Бюджет - полмиллиона рублей. Поиски на сайтах салонов. После часа поисков стало ясно, что я был немного более чем несчастен, покупая машину в автосалоне. Google, ядро, предок.
Qashqai, Xtrail, Rav4, - все, что мне подходило по бюджету, было в утильском состоянии с пробегом более двухсот километров, либо с таким же пробегом почти моего возраста.
И тут на дроме вижу рекламу - Santa Fe Classic, 2008, 530 кило рублей, в Краснодаре в «салоне», якобы машина trade-in. Состояние хорошее. Бег 76 тык. Турбодизель, автомат, полный привод, кожа-рожа, климат, ПЭП, разве что кофе не розлива. Позвонил, договорился, поехал в Краснодар в «салон».
Мы подъезжаем к «салону» - огороженной открытой стоянке с ассортиментом банок в стиле Maseratti и шаткому офису в форме сарая. Они должны были быть страшными, но эйфория и ожидание обладания пепелацем сделали свое дело. Моя машина уже вымыта и урчит - греется. Они обрели форму. Надо сказать, что он полтора часа дрожал неспроста. Отъехав от этой свалки на пару десятков километров и приехав на обед, сев в тачку, мы поняли, что аккумулятор разряжен и включился за полчаса до моего приезда. Ну да ладно, купил новую, починил, все нормально.
Целый год машина не доставляла проблем. Честно. Я думал, что попал в матрицу. Расход копейки, ездит отлично, шумка солидная, семья хорошая. Тяга всегда полная, даже на изношенной резине в поворотах и на гусеницах. Обнаружил, что текла какая-то канализация, - сдох помпа ГУР, ну когда сдохла, до говна довели.
Винный кодекс Тагаз не превосходит существований и прочих емеков. Поехал к официальным представителям, заказал новый оригинал - 9к руб, в наличии. Записался на замену - через неделю и 6к рублей в норму времени. Охренели, парень за полторы тысячи долларов из редакции шаража заменил меня за час. Рулевое колесо улучшилось по сравнению с прежним. А вот как он помещается в салоне
Через неделю въехал в грязь и как-то безуспешно, вылезая из грязи, дал газ, чтобы одна ось проскальзывала относительно другой. Стал трясти коробку при разгоне со 2-й на 3-ю передачу. А на типтронике практически не сжимается. Поменял масло в АКПП. Эффект 0. Звонил в официалы - ремонт от 20 до 40 кило рублей. Отмечено.
Вот и продал, кстати, с этой проблемой. Год назад совершил марш по кругу, поставил новую покрышку - китайскую реплику ханкук. Нарушение конвергенции. Машина ожила в комфорте.
Мощности двигателя хватает, чтобы с лихвой проехать до 100-110 км / ч, хороший крутящий момент, отличный автомобиль для горной местности, нормальная динамика. 5 передача отсутствует, но это не критично. Шоппинг очень приятный. Минимум для моего компьютера составлял 6,2 литра, ехал с сильным ветром сзади. Комп составляет около 7-9% в их пользу.
На холостом ходу греть машину нет смысла, греется часами. На ходу прогревается до рейтинга вакансий за пару километров исправного городского движения. Ешь масло, ну моя машина съела. Примерно литр на 3-4 тысячи километров. Лил синтетический Castrol magnatek diesel 5w40, мастер сказал, что от следующей замены будем заливать 10w40 (пробег 102-103 тыс).
У автомобилей Тагаз серьезная болезнь - это отвратительное качество краски (краски), особенно на пластике, краска слетает без видимых причин. Бамперы, молдинги, ручки дверей, зеркала заднего вида. Мы должны быть к этому готовы. Я не заботился. Я не выращиваю машину, я просто езжу на ней. Кстати, за ней тоже много места
Климат отличный, кондиционер, печка работают как надо, безупречно. ИМХО электрика довольно слабенькая, потому что шина CAN, из которой всегда стараются вылететь вилки. Не смертельно. Если лампа не включается, а она и ее предохранитель исправны, проблема на 100% в подключении к шине. Не бояться.
Подводя итог могу сказать, что лучше и надежнее устройства не встречал. Очень простой и комфортный автомобиль. Ешьте любой солярий. Это не создает проблем. Единственное, о чем жалею, это брать Тагаз в сборе.
Если бы у меня был чистокровный кореец и на пару лет круче (ну или хотя бы меньше владельцев, чем у меня - я был последним в PTSE), я бы, наверное, вообще не продавал. Соотношение цена / качество у этого поколения Santa Fe отличное. Наверное, ни у кого из одноклассников не было доступных вариантов за такую цену.
Ах да, тело ужасное. Ну да, наверное. Драматический. Это, наверное, первый фактор, который пугает потенциального покупателя. Всем желающим я бы порекомендовал такую машину 2009-2011 годов с пробегом не более 50-60 тык. Машиной остался доволен, чуть не расстались со слезами на глазах.
Сделал огромную скидку из-за проблем с АКПП и необходимости красить пластиковые детали кузова. Добавлять в обзор не буду, машина уже продана, но отвечу на любые вопросы.
Спасибо, что прочитали, надеюсь, кому-то будет полезно. Желаю всем удачи на дорогах и мира на голове.