Хёндай - сам

Хендай Солярис замена передних стоек: рассказываем подробно

 

Амортизаторы, известные в народе как "стойки", являются одним из важнейших компонентов всей системы ходовой части автомобиля. Автомобиль с неисправной подвеской очень непредсказуем и может вести себя на дороге нестабильно, так как устойчивость автомобиля зависит от стоек и амортизаторов. Резкий поворот, вираж, любой другой маневр может стать для водителя последним моментом, так как автомобиль может оказаться на встречной полосе, где у водителя просто не будет времени среагировать на препятствие. Это означает, что с такими неисправностями шутить не стоит, как только вы поймете, что стойки отслужили свой срок, их следует заменить.

Водители должны знать, как отличить новую стойку от старой. Как проверить, может ли он еще выполнять свою работу, или пора искать подходящую замену. Конечно, многие водители не станут самостоятельно диагностировать такие неисправности и доверят это дело профессионалу. С одной стороны, это правильно, потому что без точных приборов, которые используются на профессиональных станциях технического обслуживания, невозможно с уверенностью сказать, есть ли проблема. Датчики фиксируют амплитуду вибрации машины при ее колебаниях и записывают данные, которые затем обрабатываются. Это является основой для определения соответствия или несоответствия реквизита назначению. Это невозможно сделать в гараже, тем более самостоятельно.

 

Однако это не означает, что каждые 2 месяца автовладелец должен тратить деньги на такую диагностику. Существует множество советов о том, как самостоятельно проверить пригодность стойки и амортизатора, не имея практически никаких знаний или инструментов.

Первый вариант, к которому прибегают абсолютно все автолюбители, - это осмотр. Лучше всего проверять стойки в перчатках, чтобы можно было дотронуться как до пружины, так и до поддона. Если вы видите следы масла, это означает, что распорка "протекает" и требует замены, так как может оказаться, что масла в ней больше нет, и она будет такой же, какой была, когда вы ее купили. То же самое стоит сделать с ветровым стеклом, если на нем есть трещины.

Такие проблемы также очень легко почувствовать во время вождения. Неисправный амортизатор будет греметь так сильно, что вы услышите его в салоне при преодолении любого препятствия. Автомобиль не должен шататься, когда водитель входит в поворот или наезжает на препятствие, например, выбоину.

Когда следует менять амортизаторы?

Амортизаторы лучше всего заменять через 50 000 километров пробега, независимо от того, что написано в сервисной книжке Hyundai Solaris. Многие производители не обращают внимания на качество местных дорог, а на самом деле оно является чуть ли не определяющим фактором. Некоторые водители даже заменяют этот компонент шасси каждые шесть месяцев. Лучше время от времени посещать сервисную мастерскую, но регулярно и тщательно проверять, нормально ли работают стойки или их нужно срочно заменить на новые.

Амортизаторы используются для гашения колебаний кузова и подвески, если они выйдут из строя, автомобиль будет неустойчив на дороге, может возникнуть стук.

Существует несколько типов:

  • масло
  • нефть-газ

Замену амортизаторов в Hyundai Solaris рекомендуется производить только парами! Потому что если вы замените один из них, они будут иметь разные характеристики.

Инспекция:

Проведите визуальный осмотр на предмет утечки масла. Встряхните распорку. Покачайте корпус для проверки исправности (вибрация должна быть немедленно погашена).

 

Интересно: Как затянуть рулевую тягу в Hyundai Solaris: читаем инструкцию

4. Передняя подвеска

 

 

 

 

Передняя подвеска 2015 Hyundai Solaris, передняя подвеска 2015 Hyundai Solaris, передняя подвеска 2015 Hyundai Accent, передняя подвеска 2015 Hyundai Accent

  1. Подрамник.
  2. Приводной вал.
  3. Нижний рычаг подвески.
  4. Стойка подвески.
  5. Система рулевого управления.
  6. Стойка стабилизатора.

Стойка передней подвески

 

Передняя подвеска 2015 Hyundai Solaris, передняя подвеска 2015 Hyundai Solaris, передняя подвеска 2015 Hyundai Accent, передняя подвеска 2015 Hyundai Accent

  1. Стопорная гайка.
  2. Крышка пылевой изоляции.
  3. Мачтовый изолятор.
  4. Подшипник мачты.
  5. Верхнее седло пружины.
  6. Верхняя пружинная пластина.
  7. Спиральная пружина.
  8. Подушка.
  9. Резиновый бампер.
  10. Нижняя пружинная пластина.
  11. Амортизатор.

Замена стойки передней подвески

1 Снимите соответствующее переднее колесо с автомобиля.

Передняя подвеска 2015 Hyundai Solaris, передняя подвеска 2015 Hyundai Solaris, передняя подвеска 2015 Hyundai Accent, передняя подвеска 2015 Hyundai Accent

Примечание
Момент затяжки: 88,3 ~ 107,9 Нм.

Предупреждение:
При снятии колеса следите за тем, чтобы не повредить резьбу болтов ступицы.

Ослабьте крепежные болты и снимите тормозной трубопровод (A) и кронштейн датчика частоты вращения колеса (B) с кронштейна передней подвески.

Передняя подвеска 2015 Hyundai Solaris, передняя подвеска 2015 Hyundai Solaris, передняя подвеска 2015 Hyundai Accent, передняя подвеска 2015 Hyundai Accent

Ослабьте крепежные гайки и отсоедините кронштейн стабилизатора (B) от кронштейна передней подвески (A).

Передняя подвеска 2015 Hyundai Solaris, передняя подвеска 2015 Hyundai Solaris, передняя подвеска 2015 Hyundai Accent, передняя подвеска 2015 Hyundai Accent

Примечание
Момент затяжки: 98,1 ~ 117,7 Н-м.

Ослабьте гайку крепления переднего амортизатора (A).

Передняя подвеска 2015 Hyundai Solaris, передняя подвеска 2015 Hyundai Solaris, передняя подвеска 2015 Hyundai Accent, передняя подвеска 2015 Hyundai Accent

Передняя подвеска 2015 Hyundai Solaris, передняя подвеска 2015 Hyundai Solaris, передняя подвеска 2015 Hyundai Accent, передняя подвеска 2015 Hyundai Accent

Примечание
Момент затяжки: 49,0 ~ 58,8 Н-м.

 

 

Необходимые материалы

Для замены вам понадобятся:

  1. Жидкий динамометрический ключ
  2. Натяжители пружин и пружинный ключ
  3. Гаечные ключи с открытым концом
  4. Колесный ключ
  5. Отвертка

Инструкция по замене

Ведите машину по ровной поверхности. Откройте капот автомобиля. Открутите гайку с поршня с помощью шлицевой отвертки и снимите ее. Открутите гайку гаечным ключом на 17 мм, используя при необходимости гаечный ключ на 7 мм, чтобы удержать шток амортизатора. Снимите резиновую шайбу с боковой стороны. Открутите колесные гайки. Поднимите автомобиль с помощью домкрата и подоприте кузов. Открутите колесные гайки и снимите колесо. Нанесите на резьбовые соединения жидкий гаечный ключ и дайте ему впитаться в течение одной минуты. Открутите гайку штифта стабилизатора, удерживая ее гаечным ключом с противоположной стороны, и извлеките ее из отверстия. Отсоедините от кронштейна тормозную магистраль и фиксирующую тягу магистрали колесного датчика.

Ключом на 17 мм ослабьте гайки на двух болтах, крепящих стойку к поворотному кулаку, и выньте болты или выбейте их с помощью легкой металлической проставки. Снимите распорку с поворотных кулаков. Удалите его.

Снятие передней стойки

Установите две застежки-молнии напротив друг друга на пружине. Равномерно сжимайте пружину с помощью кабельных стяжек, пока она не начнет проскакивать между опорами.
При сжатии пружины убедитесь, что края натяжителей хорошо захвачены и что пружина натянута равномерно, так как если натяжитель сломается, пружина внезапно освободится, что приведет к травме.

Снимите верхнюю опору стойки, затем опорный подшипник, открутив гайку 17 мм от стержня, затем опорную чашку пружины. Снимите пружину, которая была зажата стяжками, и положите ее на пол. Снимите пылесборник и бампер, проверьте их на наличие зазубрин и трещин, если они есть, то нет смысла их устанавливать, так как они не будут выполнять свою функцию. При необходимости снимите пружинную шайбу, соблюдая осторожность, чтобы не вырвать ее фиксирующие выступы.

Старая полка

Если распорка имеет признаки утечки, замените ее на новую. Не допускайте, чтобы шток провисания находился в корпусе. Если хромовое покрытие стерлось, значит, распорка неисправна.

Сборка и монтаж выполняются в обратном порядке. По окончании ремонта вернитесь в мастерскую для проверки схождения передних колес.

Горячий совет: Как разобрать Hyundai Solaris Dongle (видео)

Утилизация

1 Полностью извлеките шток амортизатора.

2. просверлите отверстие в указанном месте (A) для удаления газа из баллона.

-Выделяемый газ безвреден, но необходимо соблюдать осторожность, так как во время бурения могут выпасть щепки.

-При выполнении этой работы надевайте защитные очки.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение