Hyundai Solaris и KIA Rio - одни из самых популярных и востребованных моделей на рынке. В целом, атмосферные двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра в Solaris или Rio считаются современными и надежными.
На практике средний ресурс двигателя составляет около 200-250 000 км и более. Однако необходимо отдельно учитывать нюансы, ведь двигатель Solaris на автомобилях разных годов выпуска может быть представлен той или иной версией:
Однако даже несмотря на общее сходство конструкции, между двигателями есть некоторые различия. Подробнее читайте в нашей статье.
Чтобы понять, какой двигатель Solaris находится под капотом, следует отметить, что двигатели Hyundai Solaris первых лет выпуска (2010-16) были исключительно двигателями Gamma объемом 1,4 литра мощностью 107 л.с. и 1,6 литра мощностью 123 л.с. Кстати, такие же двигатели можно встретить и в других моделях корейского производителя: Hyundai Elantra, Kia Ceed и т.д.
Затем в 2017 году большее количество двигателей начали устанавливать на модели Hyundai Solaris и Kia RIO:
Силовые агрегаты KAPPA устанавливаются на более простые версии Solaris/Rio, в то время как двигатель Gamma (неофициально известный как Gamma II) устанавливается на более дорогие автомобили.
Первые версии Solaris оснащались двигателями G4FA и G4FC. Эти двигатели были произведены на заводе Hyundai в Китае. Это заблуждение, что двигатель китайский, в нем используются китайские разработки и т.д.
Ведь ни на одной китайской территории не расположен корейский завод (как в случае с другими крупными мировыми автопроизводителями), а корейская корпорация строго контролирует качество выпускаемой продукции.
Что касается основных особенностей движка Gamma:
Что касается моторного масла, то необходимо заливать "синтетику" 5W-30 или 5W-40. Официально замена масла требуется каждые 15 тыс. км, при заявленном ресурсе в 200 тыс. км пробега. Однако на практике при более частой замене масла и правильной эксплуатации и обслуживании двигателя он может легко пройти 300 000 км и более.
С 2017 года движок G4FG, который также неофициально называют Gamma II, был установлен в Solaris и Rio. Так, этот 1,6-литровый двигатель пошел на младшие модели от старших Hyundai Elantra, Kia Cid и т.д.
В то же время в моделях высшего класса мощность этого двигателя составляла около 130 л.с., но в Solaris его мощность была искусственно (программно) ограничена 123 л.с. При необходимости чип-перепрошивка ЭБУ на оригинальную прошивку позволит восстановить стандартную выходную мощность.
Обратите внимание, хотя двигатель похож на своего предшественника, этот двигатель уже имеет два фазовращателя (на впускном и выпускном валах). В структурном отношении других существенных различий нет.
В целом, вся линейка двигателей GAMMA:
Отметим, что также для 2017 года 1,4-литровый двигатель Gamma G4FA с однофазным переключателем передач был заменен другим силовым агрегатом. В Solaris новый двигатель получил обозначение KAPPA 1.4 G4LC.
Новый 1,4-литровый двигатель Solaris G4LC также является развитием линейки двигателей Gamma. Этот двигатель когда-то устанавливался на Hyundai i30 и Kia Cid. Как и в случае с 1,6-литровым Gamma 2, мощность в Solaris также была искусственно снижена до 100 л.с. В то же время, такие двигатели в i30 отдают около 110 л.с., которые можно "вернуть" Solaris или Rio с помощью чип-тюнинга.
Эти двигатели собираются в Корее, конструкция почти такая же, как у двигателей GAMMA. ГРМ традиционно имеет цепной привод, а механизм уже оснащен двумя фазовращателями. Единственное существенное отличие заключается в том, что KAPPA похудел на 14 кг. Поршни также легче, чем на предыдущей версии, а коленчатый вал получил более тонкие шейки.
Однако производитель подчеркнул, что масляная система оснащена дополнительными масляными форсунками для лучшего охлаждения поршней, а прочность материалов, из которых изготовлены детали, позволяет не беспокоиться о надежности.
В любом случае, сегодня невозможно однозначно сказать, повлияла ли эта подсветка на срок службы двигателя. Заявленный срок службы составляет все те же 200 000 км. В теории, однако, "более тонкие" и легкие двигатели имеют меньший срок службы и меньшую восприимчивость к техническому обслуживанию, что также часто подтверждается на практике.
Как видите, на Hyundai Solaris двигатель объемом 1,4 или 1,6 литра может быть условно представлен старым поколением (двигатели Gamma до 2017 года) или новыми силовыми агрегатами Kappa и Gamma II.
При этом новые двигатели после 2017 года нельзя считать новыми, поскольку ранее они устанавливались на модели С-класса (Elantra, Cid и т.д.), а затем были деформированы для уплаты налогов и стали устанавливаться на Solaris.
В любом случае, хотя заявленный ресурс всех двигателей составляет 200 000 км, сегодня можно найти автомобили с двигателями первых лет выпуска Gamma с пробегом около 500 000 км и более. Эти автомобили часто используются в сложных условиях (например, в службах такси) и работают на бензине 92 или газе.
По более современным версиям (Gamma II и Carr) статистика ниже, но и сегодня можно найти немало рабочих экземпляров с пробегом около 200-250 тыс. км. Конечно, эти двигатели несколько сложнее своих предшественников (два фазовращателя, значительно облегченная версия 1,4-литровой Kappa), но при должном уходе и обслуживании и эти двигатели имеют все шансы проехать не менее 350-400 тыс. км.
Более того, современные версии более увлекательны, эффективны (особенно при использовании оригинальной корейской прошивки) и экономичны. Кроме того, гораздо проще найти на рынке подержанных автомобилей "свежий" автомобиль 2017 года с небольшим пробегом, чем аналогичный с теоретически более надежным двигателем Gamma старой школы.
Получается, что даже если новые двигатели на Solaris или Rio окажутся менее долговечными, их запас прочности все равно достаточен, чтобы говорить об общей надежности этих силовых агрегатов. Это означает, что вы можете смело брать Solaris с любым двигателем.
Мы также рекомендуем прочитать статью о том, какие свечи зажигания лучше. Из этой статьи вы узнаете, как выбрать лучшие свечи зажигания для вашего двигателя, а также на что следует обратить внимание при выборе свечей зажигания. Наличие цепи говорит о необходимости ее замены уже на 120-150 000 км, а не на 150-200 000 км, как часто рекомендуют официальные представители. Если цепь растянется и соскочит на несколько зубьев, двигатель будет серьезно поврежден.