Хёндай - сам

Хендай Санта Фе 3 с пробегом слабые места и недостатки

Санта-Фе 3

В предыдущей части обзора Hyundai Santa Fe 3 с пробегом мы выяснили, что, несмотря на не очень качественное лакокрасочное покрытие, по-прежнему нет существенных проблем по кузову, ходовая часть и электрооборудование автомобиля особо не переживают неудачи. Во второй части обзора мы поговорим о надежности двигателей, коробок передач и полноприводной системы AWD Dynamax, за которую можно заплатить довольно много, но поговорим обо всем по порядку.

Проблемные места силовых агрегатов Хендай Санта Фе 3

Для Hyundai Santa Fe 3 была предусмотрена широкая линейка силовых агрегатов: атмосферные - 2.4 MPI (175/171 л.с. G4KE) и 3.3 (249 и 271 л.с. D6DF), 2.4 GDi (188 и 192 л.с. G4KJ устанавливаются на автомобили из США) и 2.0 с турбонаддувом (265 л.с. G4KH). Также поставлялись дизельные двигатели объемом 2,2 литра (197/200 л.с. D4HB) и 2,0 (150 и 184 л.с. D4HA).

Самый популярный на рынках СНГ атмосферный двигатель 2.4 считается одним из самых проблемных. Основные недуги двигателя - запуск гильз и появление задиров в третьем и четвертом цилиндрах, на пробеге от 50 до 150 тысяч км (чаще всего с этими проблемами сталкиваются владельцы предстайлинговых машин). Реже проблема стала проявляться после модернизации двигателя в 2015 году (производитель установил другой масляный насос и увеличил поддон). Еще одной причиной преждевременного капитального ремонта двигателя может быть катализатор: при его разрушении образуется пыль в цилиндрах (ресурс около 150 000 км). Из менее существенных недостатков стоит выделить повышение шума, вибрационную нагрузку агрегата и склонность коксового дроссельного узла (начинает колебаться двадцатая скорость). Кроме того, не отличается по надежности катушка зажигания, фазорегулятор и подшипник компрессора кондиционера. На автомобилях с большим пробегом наблюдается небольшое увеличение расхода масла. Если двигатель преодолеет проблему с трением, то его ресурс составит примерно 350-400 тысяч км.

Главной бедой двигателей с непосредственным впрыском (2.4 GDi и 2.0) считается запуск шатунных подшипников с последующим заедом двигателя внутреннего сгорания. Как правило, болезнь проявляется через 80-100 тысяч км, и основная ее причина - использование некачественного материала. Еще одна большая проблема - выявить тенденцию к увеличению тяги и дросселированию кокса. К тому же надежность ТНВД, цепь ГРМ (удлинение) и балансирные валы (обрыв) не отличаются - служат 100-150 тыс. Км. В двухлитровом ДВС быстро выходит из строя фазорегулятор. Поскольку эти двигатели не оснащены гидравлическими подъемниками, тепловые зазоры клапанов необходимо регулировать не реже одного раза в 100 000 километров пробега. Еще один недостаток агрегатов - дороговизна обслуживания и ремонта.

V-образный 3,3-литровый двигатель внутреннего сгорания устанавливался только на Grand Santa Fe. Его основным недостатком считается увеличение масляного голодания (проявляется через 100 000 км), которое прогрессирует с возрастом из-за склонности клапанов, поршней и колец к образованию нагара. Если не проводить периодическое коксоудаление (каждые 50 000 км), все закончится запуском гильз и выходом из строя узла цилиндр-поршень. Еще одной существенной статьей затрат станет регулировка зазора клапанов (проводить каждые 100 000 км), которых на каждую «половину» двигателя приходится по 12 штук.

Hyundai Santa Fe 3

Дизель

Основным источником проблем для дизельных двигателей внутреннего сгорания является насос высокого давления: вращающиеся части изготовлены из более прочного материала, чем корпус, по этой причине фиксированные детали сильно изнашиваются, загрязняя дорогие пьезоэлектрические форсунки металлической стружкой. Неправильная замена топливного фильтра также может ускорить износ ТНВД (после установки топливо необходимо откачать с помощью дилерского сканера). Еще одна причина преждевременного выхода из строя топливной аппаратуры - использование некачественного дизельного топлива. Если форсунки сильно загрязнены, двигатель начинает работать втрое. ГРМ приводится в движение надежной металлической цепью, но ряд роликов и амортизаторов может прийти в негодность после 150 000 км пробега. Часто причиной появления грохота в области цепи ГРМ является сильное загрязнение канала гидронатяжителя (требуется чистка). Через 100-150 тысяч км может потребоваться замена шкива демпфера коленвала. В предстайлинговых авто при этом пробивает прокладку головки блока.

Клапан EGR не отличается живучестью в наших реалиях (замерзает из-за скопления сажи). Кроме того, клапан является основной причиной быстрого загрязнения впуска и дроссельной заслонки (во избежание проблем многие владельцы заглушают клапан, после чего требуется перепрошивка ЭБУ). Турбина при правильной эксплуатации проезжает до 300 000 км (после долгой поездки компрессор необходимо дать остыть перед выключением двигателя; также следует избегать резких запусков с неотапливаемым двигателем внутреннего сгорания). Среди недостатков турбины можно отметить ненадежность датчика давления наддува (установлен во впускном коллекторе) и патрубка подачи масла (протекает). Следует также отметить тенденцию к закислению штока, которая вызывает вращение лопаток статора турбины. Симптомы: при повторной подаче газа разлетается патрубок. WD-40 помогает восстановить работоспособность штанги.

К другим недостаткам можно отнести повышенный расход масла при динамической езде (0,5 л на 1000 км) и небольшой срок службы сажевого фильтра. Если при разгоне возникают рывки, не лишним будет проверить состояние фильтра в бачке (он быстро забивается). Проблемы с холодным запуском обычно возникают из-за плохого контакта в шине между свечами накаливания и кабелем. В редких случаях причиной является блок EMS.

Трансмиссия

Для этой модели планировались две шестиступенчатые механические коробки передач (M6GF и M6LF) и автомат A6LF2 / 3 с таким же количеством передач. Механические трансмиссии очень надежны, и большинство проблем обычно возникает из-за большого пробега. Первыми, как правило, являются сальники приводных валов и первичного вала. На пробеге 200000+ нужно быть готовым к замене правого подшипника полуоси (появляются вибрации) и синхронизаторов переключения передач. Сцепление при умеренных нагрузках выдерживает до 150 000 км. Также стоит отметить необходимость замены двухмассового маховика при пробеге 150-200 тыс. Км (оригинал около 1500 долларов, аналог обойдется от 500 долларов). Для снижения затрат на ремонт некоторые владельцы устанавливают одномассовый маховик, что приводит к значительному сокращению ресурса сцепления и его рабочего цилиндра, замену которого сложно назвать бюджетной.

Hyundai Santa Fe 3

Надежность автоматической коробки передач во многом зависит от того, насколько чистое масло и как вы водите машину. Если АКПП регулярно обслуживается (замена смазки и фильтров каждые 40-50 тыс. Км), не допускает перегрева и резких запусков, то до 250 000 км следует ожидать серьезных проблем. Работа КПП на грязном масле в основном сказывается на ресурсе соленоидов и гидроблока, которые к 100000 км значительно забиваются продуктами износа сцепления. Неудовлетворительное состояние гидроблока, в свою очередь, отрицательно сказывается на сроке службы агрегатов сцепления и тормозов, насоса и коробки передач в целом. На начальном этапе работу машины можно восстановить, очистив соленоиды гидравлической плиты и заменив расходные детали гидротрансформатора. В запущенных случаях потребуется отремонтировать половину коробки. При агрессивном стиле езды довольно быстро отказываются от муфты гидротрансформатора, задней крышки (на седле находится тефлоновое кольцо) и барабана Overdrive.

Также обращает на себя внимание хрупкий пластиковый поддон (часто страдают любители бездорожья), трещины картера дифференциала, которые при длительном заносе можно срезать. Признаками износа канавок являются скрип во время движения. В случае перегрева, как правило, первыми доставляются датчики, встроенные в коробку передач. На автомобилях с ранних лет были неисправные узлы с плохо затянутыми болтами солнечной шестерни, которые со временем открутились и превратили внутреннюю часть машины в говяжий фарш. Признаком надвигающейся «проблемы» будут рывки при движении задним ходом.

Полный привод

В полноприводных версиях Hyundai Santa Fe 3 используется многодисковая муфта с электрогидравлической блокировкой производства австрийской компании Magna. Наличие системы полного привода AWD Dynamax позволяет машине уверенно преодолевать песчаные и заснеженные дороги, однако эту машину нельзя считать полноценным внедорожником. Дело в том, что сцепление не подходит для значительных нагрузок и быстро перегревается; Кроме того, при длительном пробуксовке в сцеплении может порезаться втулка. При жестком подключении заднего моста (при разгоне на льду) корзина сцепления может оторваться от вала. К тому же со временем в муфте закоксовывается смазка, в результате чего муфты сцепления начинают заклинивать. Симптомы: появляются рывки при движении с выключенным рулевым колесом. Чтобы избавиться от болезни, необходимо произвести чистку и устранение неполадок агрегата. Чтобы избежать дополнительных затрат, заменяйте смазку в сцеплении каждые 50 000 км. Через 100000 км необходимо заменить подвесной подшипник карданного вала (начинает шуметь).

Шлицевые соединения промежуточного вала и раздаточной коробки с дифференциалом считаются достаточно проблемными (часто сдаются, не проехав даже 100000 км). Причина быстрого износа канавок - появление коррозии из-за недостаточной герметичности стыков (пыльник плохо защищает сборку от влаги). Также из-за коррозии может ослабнуть чаша дифференциала. Чтобы продлить срок службы канавок, необходимо периодически менять пыльник и смазывать проблемные места. На автомобилях, выпущенных до 2013 года, головной боли может добавить картер заднего дифференциала (раскалывается с ходом 100–150 тыс. Км). Замена неисправного накопителя обойдется в 1000-1500 долларов.

Hyundai Santa Fe 3

Итог:

Hyundai Santa Fe 3 - красивый, большой и комфортный кроссовер, который несомненно станет гордостью любого автомобилиста, однако при отсутствии качественного и своевременного обслуживания стоимость его восстановления будет очень высокой. Лучший вариант купить Hyundai Santa Fe / Grand Santa Fe DM на вторичном рынке - это модернизированные версии автомобиля, поскольку большинство проблем с этой моделью уже устранено.

Преимущества:

  • Красивый дизайн
  • Большой и удобный салон
  • Низкие затраты на обслуживание
  • Полноприводный автомобиль

Недостатки:

  • "Мягкое тело
  • Расход топлива слишком высок для бензиновых версий
  • Короткоходная подвеска (просверлить задние стойки)
  • Низкая ликвидность на вторичном рынке
  • OEM-навигация

Если вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, опишите, пожалуйста, проблемы, с которыми вы столкнулись при эксплуатации автомобиля. Возможно, именно ваш отзыв поможет читателям нашего сайта в выборе автомобиля.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение