Хёндай - сам

Хендай элантра замена датчика распредвала

Чистка клапана изменения фаз ГРМ Hyundai Elantra 4 (HD)

Машина тупит? Плохо разгоняется — проверь клапан изменения фаз ГРМ!

Привет! По просьбам читателей решил написать небольшую статью о чистке клапана ГРМ на Hyundai Elantra HD (J4). Где находится этот клапан переключения фаз и для чего он нужен?

Просто некоторые, в том числе и я, называют этот клапан датчиком смены фаз газораспределения, клапаном CVVT или как-то еще, но смысл тот же: этот клапан изменяет момент открытия/закрытия впускных клапанов.(начиная с elantra j4 устанавливается только на впускные клапаны) и выпускные, за счет чего увеличивается мощность двигателя и улучшается сгорание топлива.

Я почистил этот датчик фазового сдвига, когда менял цепь привода ГРМ, так что обычно по пути можно провести «жесткую» очистку чего угодно и всего…

Вот как работает этот датчик и зачем он нужен, можете посмотреть видео, видео не очень, но думаю суть будет понятна:

Где в Hyundai Elantra HD находится клапан изменения фаз ГРМ?

«Клапан газораспределения» находится над генератором, именно здесь находится этот клапан CVVT:

поэтому клапанную крышку снимать не обязательно, достаточно снять декоративную пластиковую накладку (если она есть конечно), для этого ключом на 10 откручиваем два винта №1 и №2:

Он держится болтом, поэтому тем же ключом на 10 откручиваем этот болт и снимаем клапан с двигателя.

Будьте осторожны, вы можете навредить себе!

После этого очищаем этот датчик CVVT карбклинером, разбавителем или бензином. Чистим до блеска»!

И вот его номер, если кому пригодится: клапан ГРМ №243552B000:

Фильтр датчика изменения фаз грм

Там же находится его фильтр, он находится под самим клапаном, но почистить его можно только если снять приводной ремень и передвинуть генератор, вот его расположение:

  1. - клапан фазовращателя;
  2. - вентильный фильтр.

Откручивается головкой на 14 и выглядит вот так:

Так же чистим, продуем и ставим обратно!

И это пользовательское видео:

Вот и все, так что перед тем, как вы решите изменить время, не забудьте о «стажерских» вещах!

Фонтан

Датчик положения распредвала

Принцип работы любого двигателя внутреннего сгорания заключается в принудительном движении поршня в цилиндре за счет взрывного сгорания топливовоздушной смеси. Для этого, когда поршень находится в верхней мертвой точке, необходимо воспламенить ту же топливную смесь. Перед этим, опять же в определенный момент, эту смесь нужно подать в камеру сгорания. Современные двигатели имеют электронное управление, подача топливной смеси осуществляется по заданному алгоритму, а также моменту ее воспламенения. Независимо от количества цилиндров необходимо точно соблюдать фазы газораспределения. За это отвечает ДПРВ (датчик положения распредвала). Почему датчик распредвала а не, скажем,датчик положения поршня или коленвала?

Поршни соединены шатунами с коленчатым валом, их взаимное положение не меняется. Поэтому для определения положения поршневой группы в данный момент времени достаточно установить датчик фаз на коленчатый вал. Коленчатый вал с помощью ремня ГРМ или цепи соединяется с распределительными валами, отвечающими за своевременное открытие впускных и выпускных клапанов.

См также: Обучение датчику давления в шинах Escalade

Датчика коленчатого вала будет недостаточно, так как он будет показывать только положение поршней. А ДПРВ даст информацию на блок управления двигателем, когда и какой клапан открыт (закрыт). Соответственно, ответ на вопрос: "где находится датчик распредвала?" лежит на поверхности. В районе крепления одной из осей распределительного вала.

Кожух расположен снаружи корпуса двигателя вместе с разъемом для подключения. Это делается для облегчения диагностики и замены. Корпус датчика (сам датчик) расположен внутри картера, очень близко к оси распредвала.

Для справки: в двигателях автомобилей с рядным расположением цилиндров распредвал только один (соответственно и датчик тоже один). В V-образной компоновке или в оппозитных двигателях внутреннего сгорания имеется два распределительных вала. То есть нужен не один, а два датчика.

Как работает датчик

Сам по себе DPRV отвечает за управление фазами газораспределения. Для полной картины работы ДВС этого мало. Поэтому ЭБУ (электронный блок управления) постоянно сравнивает положение коленвала и распредвала между собой. Это исключает возникновение ошибок при изменении фаз газораспределения относительно поршневой группы (пропуск ремня или цепи на один или несколько зубьев шестерни).

Если спросить автолюбителя, что такое датчик фаз, он ответит: «датчик Холла». Это народное название возникло потому, что большинство ДПРВ работают по принципу Холла. На иллюстрации показано, как работает система.

При соединении двух частей элементов Холла в индукторе образуется электрический импульс. Таким образом, положение распределительного вала может быть зафиксировано бесконтактно. Алгоритм управления ЭБУ отслеживает шаг контрольных точек при каждом обороте распределительного вала и формирует правильную картину того, когда и какой клапан открыт (закрыт). Параллельно анализируется положение коленчатого вала и своевременно формируется топливная смесь и подается в камеру сгорания. Кроме того, вместе с информацией от лямбда-зондов контролируется правильность и чистота отработавших газов. То есть ДПРВ влияет не только на качество двигателя в целом, но и поддерживает экологичность автомобиля.

Где купить

Запчасти и другие автотовары легко доступны для покупки в автомагазинах вашего города. Но есть еще один вариант, который недавно получил еще более существенные улучшения. Больше не нужно долго ждать получения посылки из Китая – в интернет-магазине Алиэкспресс появилась возможность отправки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из РФ».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Что произойдет при неисправности датчика положения распредвала

В этом случае блок управления двигателем продолжит анализировать информацию с датчика коленвала в усеченном виде. То есть синхронизация валов будет нарушена и двигатель перейдет в нештатный режим параллельной подачи топлива. Этот алгоритм предусматривает работу форсунок в два раза чаще. Следовательно, для частичной экономии энергии потребуется больше топлива. Также несгоревший бензин попадет в катализаторы и выхлопную трубу. Данная неисправность приведет к ускоренному износу выхлопной системы с последующей поломкой дорогостоящих комплектующих.

См также: Акустический датчик с датчиком освещенности

Признаки отказа датчика

Разумеется, список проблем пересекается с поломками других узлов, связанных с работой впускной и выпускной систем. Поэтому точные диагнозы можно получить только при подключении автомобильного сканера. Однако эти признаки обязательно проявятся, если ДПРВ все же неисправен:

  • неоправданно высокий расход топлива;
  • выхлоп грязный, с ярко выраженным запахом несгоревшего бензина;
  • рывки в работе ДВС, похожие на «троение»;
  • на холостом ходу двигатель периодически глохнет;
  • на автомобилях с АКПП блок управления коробкой может перевести ее в аварийный режим (после выключения двигателя ошибка сбрасывается, а потом снова появляется);
  • сигнализация "Check-engine" на приборной панели.

Также проверка датчика распредвала производится любой доступной диагностической программой при подключении к порту OBD.

Совет: При обнаружении признаков неисправности или неисправности датчика распредвала немедленно диагностируйте. Можно обратиться в автосервис или зарегистрироваться в гараже.

Эксплуатация автомобиля с неисправным или отключенным датчиком положения распределительного вала может привести к дорогостоящему ремонту.

Проверка работоспособности датчика положения распредвала без диагностики

В первую очередь необходимо выяснить, где находится датчик фаз на вашей модели автомобиля. Вы не сможете найти эту информацию в руководстве по эксплуатации, необходима литература по ремонту и обслуживанию. Для примера посмотрим фото расположения ДПРВ в моторном отсеке ВАЗ 2112:

Овальный разъем с тремя контактами в центре иллюстрации.

Проверка датчика фаз начинается с внешнего осмотра. Перед снятием датчика необходимо убедиться, что корпус, разъем целы, нет следов подгорания и технических жидкостей. Поскольку устройство находится под капотом и не защищено от внешних воздействий, причиной неисправности может стать простой обрыв одного из проводов.

Хотя проводка выглядит хорошо, рекомендуется проверить ее мультиметром на участке от разъема датчика до колодки электронного блока управления двигателем. Подсоединив провода тестера к контактам разъема, попросите помощника пошевелить провод, чтобы найти скрытые обрывы. После этого нужно проверить чистоту контактов — они могут окислиться.

Еще одна причина неисправности, не проявляющая себя явно, - наличие постороннего импульсного сигнала, влияющего на передачу информации по информационному кабелю. Это могут быть импульсы от проводов управления форсунками или высоковольтных проводов свечей зажигания. Для устранения негативного воздействия необходимо привести разводку всех проводов в подкапотном пространстве к штатной схеме. К шлейфу ДПРВ нельзя подключать посторонние провода, особенно от нештатных устройств: блока управления ксеноном, парктроника, дополнительного звукового сигнала. Наводки от этих устройств трудно диагностировать, но они могут отрицательно сказаться на работе фазового датчика.

Тестирование датчика мультиметром

Рассмотрим последовательность действий:

  1. Отсоедините разъем и включите зажигание. Мы не запускаем двигатель.
  2. Узнав распиновку датчика фаз, проверяем наличие питания, «массы» и сигнальных проводов. Это статическая проверка.
  3. Выключите зажигание, установите разъем на место.
  4. Затем к сигнальному выходу подключаем плюсовой провод тестера (используя иглу, вставленную в разъем). Важно! Не прокалывайте изоляцию кабеля, это может привести к дальнейшей коррозии проводки.
  5. Крутим стартер ключом зажигания, фиксируя изменение напряжения на мультиметре. Если значение на приборе не меняется, датчик неисправен.
Читайте также: Датчик теплого пола

Аналогичную проверку можно провести с помощью осциллографа. На экране вы увидите изображение импульсов и сможете оценить качество сигнала: отсутствие "дребезга", странные всплески паразитных импульсов.

Замена датчика положения распредвала

Ремонт неисправного ДПРВ нецелесообразен. Электроника находится в герметично закрытой коробке, разобрать ее не повредив не получится.

Важно! Для замены необходимо купить датчик для своей модели автомобиля. Утверждения о том, что в Приору датчик БМВ лучше ставить - бред.

Даже если вам удастся подобрать сторонний узел с подходящими монтажными проушинами, он все равно не будет работать должным образом. На фото ДПРВ автомобиля ВАЗ 2112 16 клапанов.

Дело в том, что элемент Холла состоит из двух калиброванных относительно друг друга частей. Если вы установите неправильный датчик считывания, он не будет совместим с аналогом, установленным на распределительном валу. Поэтому приобретайте сменную деталь по «Номеру детали» по VIN-номеру автомобиля. Неважно производитель, главное, чтобы это не было контрафактом.

Видео по теме

Фонтан

Замена датчика коленвала Элантра

Датчик положения коленчатого вала представляет собой электромагнитный датчик, синхронизирующий работу топливных форсунок и зажигание в системе впрыска топлива. Сбои в работе прибора для его измерения существенно влияют на работу машины.

Картинки

Видео расскажет и покажет как поменять датчик коленвала, а так же тонкости и нюансы процесса

Замена датчика

Сначала нужно диагностировать проблему. Можно попытаться исправить проводку, заменив пораженные участки, а также восстановив связь. Другие случаи связаны с применением радикальных мер.

Снятие и последующая установка датчика коленвала на Элантру не требует никаких специфических инструментов. Купить новую деталь можно в магазине или у знакомого поставщика.

Установка датчика займет около 10 минут. Чтобы исключить возможность ошибок при извлечении и установке, будет разрешена подробная инструкция:

    Находим непосредственно сам датчик.

Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора. Нажмите на защелку и отсоедините колодки от жгута проводов.

Отсоедините жгут датчика.

Нажмите на фиксаторы и отсоедините кронштейн жгута проводов от кронштейна.

Откручиваем крепления от датчика к блоку.

Отверните винт крепления датчика…

...и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.

Сборка в обратном порядке.

Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Выбор детали: артикулы

При наличии оригинального каталожного номера всегда можно подобрать аналоги, подходящие по деньгам. Любая деталь, аналогичная оригиналу, обычно дешевле этой. Исключение составляют тюнингованные изделия, которые обычно в два раза дороже.

К выбору датчика следует отнестись серьезно, так как от этого будет зависеть качество работы двигателя. 39180-22600 — оригинальный каталожный номер тормозных колодок для Hyundai Elantra. Средняя стоимость составляет 1500 рублей.

Аналоги

Помимо оригинальных запчастей, стоит обратить внимание на аналоги, которые представлены на автомобильном рынке. Так, многие из них не уступают по качеству:

Фонтан

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение