Не прошло и десяти лет с тех пор, как с конвейеров объединенного концерна Hyundai/KIA сошли первые седаны Solaris и Rio, а Россия уже "наводнена" этими автомобилями, усовершенствованными во всех отношениях. Корейские инженеры создали эти два клона на платформе Accent (Verna) специально для российского рынка. И они не ошиблись.
Весьма символично, что официальное объявление о начале производства новой модели и презентация ее прототипа состоялись в рамках Московского международного автомобильного салона 2010. 21 сентября того же года было объявлено, что новая модель будет называться Solaris. Еще шесть месяцев, и началось серийное производство и продажи автомобиля. Боссы Hyndai поступили очень дальновидно, убрав с российского рынка "малыша" Getz и хэтчбек i20 для продвижения новой модели.
Автомобили были собраны в России на заводе "Хендэ Мотор СНГ" в Санкт-Петербурге. Под маркой Solaris автомобиль продавался только в нашей стране (седан и позже пятидверный хэтчбек). В Корее, США и Канаде он позиционировался под основным названием Accent, а в Китае его можно было купить как Hyundai Verna. Его клон (KIA Rio) впервые сошел с конвейера в августе 2011 года. Автомобили имели общую платформу, но отличались по дизайну.
Двигатели Gamma (G4FA и G4FC) имели практически такую же конструкцию. Мощность (107 и 123 л.с.) не была одинаковой из-за разного хода поршня. Два типа трансмиссий - два типа коробок передач. Для Hyundai Solaris инженеры предлагали 5-ступенчатую механическую и 4-ступенчатую автоматическую коробки передач. Стоит отметить, что в базовой комплектации для Российской Федерации набор функций Solaris оказался довольно скромным: одна подушка безопасности и передние электростеклоподъемники. С улучшением базовой начинки цена увеличилась (с 400 до 590 тысяч рублей).
G4FA
Первое изменение внешнего облика произошло в 2014 году. Российский Solaris получил новую радиаторную решетку, еще более острую геометрию основных фар и механизм регулировки вылета рулевой колонки. Топовые версии получают новый стиль обивки, ветровое стекло с подогревом и шестиступенчатую коробку передач.
Подвеска Solaris:
На этом автомобиле трижды проводилась модернизация подвески из-за недостаточной жесткости амортизаторов и пружин, появления раскачивания задней оси при движении по дороге с большим количеством неровностей.
G4FC
Покупателям было предложено пять вариантов в зависимости от набора функций, силового агрегата и трансмиссии:
Максимальная комплектация включала в себя множество дополнительных "фишек": установку системы видеонаблюдения на приборной панели, управление аудиосистемой на рулевом колесе, 16-угольные колеса, бесключевой доступ с кнопочным запуском, дневные ходовые огни, электронный контроль устойчивости, кондиционер, карманы для бутылок в обивке, Bluetooth в салоне, шесть подушек безопасности.
При всей своей популярности, широкое обсуждение на специализированных форумах в Рунете, а также большое количество независимых тестов, выявили несколько недостатков:
Тем не менее, по тяговой мощности и качеству исполнения конструктивных элементов и отделки автомобиль превосходит многие аналоги других производителей, появление которых на российском рынке было столь же целенаправленным. Популярность этого автомобиля в России была очень высока. Ежегодные продажи составляли около 100 000 единиц. Последний автомобиль Solaris 1-го поколения был собран в нашей стране в декабре 2016 года.
В 2014 году под руководством руководителя отдела дизайна Hyundai Motor П. Шрайтера началась разработка и системные испытания нового поколения Solaris. Этот процесс занял почти три года. В частности, в НАМИ были проведены лабораторные испытания, определяющие ресурс движения по Ладоге, а также по дорогам европейской части России. На них автомобиль проехал более миллиона километров. В феврале 2017 года состоялась премьера первого автомобиля второго поколения.
Изменения в трансмиссии минимальны: новейший Kappa G4LC и шестиступенчатая механическая коробка передач были добавлены в линейку Gamma. Она позволяет автомобилю разгоняться с места до 100 км/ч чуть медленнее, чем за 12 секунд. Максимальная скорость составляет от 183 до 185 км/ч. По "резвости" на российских дорогах новый Solaris сравним с Renault Logan и Lada Granta. Единственное неудобство для продвинутых водителей - недостаток мощности под капотом. Топовые модели по-прежнему базируются на 1,6-литровом двигателе G4FC мощностью 123 л.с., который на две секунды быстрее "новичка" со старта стоя и быстрее "в абсолютных цифрах". - 193 км/ч.
Автомобиль доступен в четырех типах комплектации:
В варианте Ultima автомобиль имеет все "фишки", которые были доступны богатым людям при покупке первого поколения автомобиля. Конструкторы добавили пятнадцатидюймовые колеса, камеру заднего хода и систему омывателя с подогревом. Главный "минус" автомобиля никуда не делся: звукоизоляция по-прежнему "хромает" (особенно для тех, кто сидит сзади). Шипение двигателя во время движения не уменьшилось. Пассажирам с ростом выше среднего неудобно сидеть на задних сиденьях: потолок автомобиля для них низковат.
В то же время инженеры справились с эффектом "раскачивания". Автомобиль ведет себя на плохих дорогах гораздо лучше, чем его предшественник. Отзывы "форумчан" свидетельствуют о многих положительных чертах автомобиля:
В целом, субкомпактная модель, разработанная корейцами специально для российского авторынка, показала отличный баланс. У него нет очевидных недостатков, которые могли бы привести к радикальному снижению продаж. Напротив, популярность второго поколения явно возросла по сравнению с автомобилями, которые собирались в России до 2016 года. Цена вопроса для тех, кто хочет увидеть все "в одном пакете", составляет 860 тысяч рублей. Вот сколько стоит Hyundai Solaris в комплектации Elegance.
В отличие от Hyundai Solaris, у этого автомобиля совершенно другая история. Она доказала свою эффективность. Как один из самых надежных силовых агрегатов с точки зрения производительности. Восемь лет присутствия на мировых автомобильных рынках - и всего три единицы под капотом.
Маркировка | Тип | Рабочий объем двигателя, см3 | Максимальная мощность, кВт/ч |
G4FA | бензин | 1396 | 79/107 |
G4FC | --:-- | 1591 | 90/123 |
G4LC | --:-- | 1368 | 74/100 |
Для других моделей это так же просто. Двигатель G4LC является абсолютно новым. Он был специально разработан для использования в Hyundai Solaris и новых компактных моделях KIA. Два двигателя из линейки Gamma, G4FA и G4FC, были опробованы в качестве основных силовых агрегатов для хэтчбеков i20 и i30. Они также устанавливаются на модели высшего класса Avante и Elantra от Hyundai.
Двигатели Gamma практически разделили эту линию пополам, но все же чуть больше связок "надоели" двигателю G4FC. Они очень похожи друг на друга. Двигатель FC был "модернизирован" в рабочем объеме с 1396 до 1591 куб. см, увеличив свободный ход поршня. Год рождения устройства - 2007, место сборки - завод Hyundai в столице Китая Пекине.
Рядный четырехцилиндровый двигатель с впрыском топлива мощностью 123 л.с. адаптирован к экологическим стандартам Евро 4 и 5. Расход топлива (для версии с механической коробкой передач):
Двигатель имеет ряд конструктивных особенностей, характерных для современных корейских двигателей:
В отличие от многих других современных конструкций, в G4FC конструкторы установили регулируемый распределительный вал только на один вал - впускной.
Особого внимания заслуживает система многоточечного впрыска двигателя. Он состоит из пяти основных компонентов:
Принцип работы системы довольно прост. Воздух, проходя через атмосферный фильтр, датчик массового расхода воздуха и дроссельную заслонку, поступает во впускной коллектор двигателя и каналы цилиндров. Топливо поступает к форсункам через рампу. Близкое расположение впускного коллектора и инжекторов максимально снижает потери бензина. Это контролируется ЭБУ. Компьютер рассчитывает массовую долю и качество топливной смеси в зависимости от нагрузки, температуры, состояния двигателя и скорости автомобиля. В результате электромагнитные импульсы от ЭБУ открывают и закрывают форсунки в определенное время.
Инъекция MPI может работать в трех режимах:
Преимуществами этой системы впрыска топлива являются низкий расход топлива и полное соответствие экологическим требованиям. Однако тем, кто предпочитает купить автомобиль с двигателем MPI, стоит забыть о динамичной езде на высокой скорости. Эти двигатели более скромны по мощности, чем те, в которых топливная система организована по принципу прямого впрыска.
Еще одним "минусом" является сложность и высокая стоимость оборудования. Однако по соотношению всех параметров (простота использования, комфорт, стоимость, уровень мощности, простота обслуживания) эта система является оптимальной для отечественных водителей.
Для G4FC компания Hyundai установила довольно низкий порог пробега - 180 000 км (10 лет эксплуатации). В реальных условиях эта цифра гораздо выше. В различных источниках можно найти информацию о том, что пробег автомобилей Hyundai Solaris достигает 700 тыс. км. Относительным недостатком этого двигателя является отсутствие гидрокомпенсаторов в клапанном механизме и необходимость регулировки зазоров клапанов.
В целом, G4FC показал себя как отличный двигатель: легкий, дешевый в обслуживании и неприхотливый. Однако следует учитывать, что с точки зрения капитального ремонта это одноразовый агрегат. Единственное, что можно сделать с ним, это плазменное напыление цилиндров и расточка до номинального размера. Однако нужно ли думать о том, что делать с двигателем, который может легко проехать полмиллиона километров, - вопрос риторический.
Базовый двигатель из серии Kappa для нового поколения корейских автомобилей Kia и Hyundai был разработан и запущен в производство в 2015 году. Это последняя версия под кодовым названием G4LE, разработанная для соответствия европейским экологическим стандартам Евро-5. Двигатель был специально разработан для использования в силовых агрегатах средних и компактных моделей автомобилей KIA (Rio, Ceed JD) и Hyndai Solaris.
Двигатель с распределенным впрыском топлива имеет рабочий объем 1368 куб. см и мощность 100 л.с. В отличие от G4FC, он оснащен гидрокомпенсатором. Кроме того, регуляторы фаз установлены на двух валах (Dual CVVT), синхронизация более продвинутая - с цепью вместо ремня. Использование алюминия в конструкции блока и головки блока цилиндров позволило значительно снизить (до 120 кг.) общий вес агрегата.
По расходу топлива двигатель приблизил самый современный корейский автомобиль к лучшим мировым стандартам:
G4LC имеет несколько интересных конструктивных особенностей:
Ко всему прочему, двигатели Kappa намного "чище", чем большинство их конкурентов от FIAT, Opel, Nissan и других автопроизводителей, выбросы CO2 составляют всего 119 грамм на километр. Его вес составляет 82,5 кг. Это один из лучших показателей в мире для двигателя среднего размера. Ключевые рабочие параметры (выбросы, обороты, топливная смесь и т.д.) контролируются компьютером с ЭБУ, состоящим из двух 16-битных микросхем.
Конечно, короткий срок службы не является причиной для выявления типичных неисправностей. Но один "минус" постоянно проскальзывает на различных форумах от владельцев машин с двигателем G4LC: он несколько шумноват, по сравнению со старшими линейками агрегатов Hyundai. Причем это относится как к работе ГРМ и форсунок, так и к общему уровню шума, связанному с работой силового агрегата во время движения.