Хёндай - сам

Двигатели Hyundai Santa Fe, Grand Santa Fe, Santa Fe Classic

3 достойных линейки корейских автомобилей, доказавших свою надежность безупречной работой: Hyundai Santa Fe, Hyundai Grand Santa Fe, Hyundai Santa Fe Classic. Тема очень важна, так как напрямую затрагивает самое сердце этих автомобилей, то есть двигатели. Рассмотрим не только краткую историю, но и самые популярные модели, их отличительные особенности, ремонтопригодность, сильные и слабые стороны, а также цены на обслуживание.

Двигатели первых поколений

Прошли те времена, когда Hyundai имел статус средней и дешевой автомастерской. Теперь это глобальный бренд по производству автомобилей всех классов с годовым оборотом в несколько миллиардов долларов.

Начнем с самого младшего представителя, ДВС первого поколения Hyundai Santa Fe. Производство автомобиля началось в июне 2000 года, в него вошли двигатели с двумя объемами рабочего объема: D4EA (2,0 л), G6BA и L6BA (2,7 л). D4EA стал самым популярным агрегатом для Hyundai Santa Fe первого поколения: рабочий объем 1991 см3, максимальная мощность достигает 151 л.с., работает на дизеле, при среднем расходе 7,6 л. Следует уточнить, что эта ранняя версия Santa Fe предназначалась исключительно для Южной Кореи, а в США и Россию машины стали поставлять позже.

D4EA

Hyundai Santa Fe Classic - уникальный автомобиль, выпущенный всего в одном поколении, но отдельно для Южной Кореи, США и России. Он был оснащен двигателями D4EA и G6BA, также установленными на Санта-Фе. Интересно, что эта установка предназначалась исключительно для российского рынка; в США на Classic установили дополнительный агрегат рабочим объемом 3,5 литра.

G6BAG6BA

Действительно, модель Classic отличалась от Санта-Фе только местом производства, которое было передано ТагАЗу.

Последний участник этой статьи - Hyundai Grand Santa Fe. Как и предыдущая модель, Grand Santa Fe был выпущен всего в одном поколении плюс рестайлинг. Первое поколение автомобиля было выпущено в марте 2013 года, рестайлинг - в октябре 2016 года. Двигатели этой линейки не слишком радикально отличались от Santa Fe и Classic: модифицированные D4HB, G6DH и G6DG. D4HB - дизельный, четырехцилиндровый агрегат рабочим объемом 2,2 литра. G6DH - шестицилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 3,3 литра. G6DG - бензиновый, шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 3,0 л.

G6DGG6DG

Краткие технические характеристики

Нельзя сказать, что силовые агрегаты Santa Fe, Grand Santa Fe и Classic имели отчетливые отличительные характеристики, но некоторые особенности все же присутствовали в каждом двигателе.

Hyundai Grand Santa Fe, первое поколение, выпускался с 2013 по 2016 год. Рестайлинг, выпускался с 2016 по 2018 год:

Инженерная модель G6DG G6D6 D4HB
Объем работы 2999 см3 3342 см3 2199 см3
Сила 250 л.с 249-290 л.с 202 л.с
Пара 306 Н * при 5300 об / мин 347 Н * при 5000 об / мин 441 Н * при 2750 об / мин
Вид топлива Газ Газ Дизельное топливо
Потребление 9,6-11,4 литров

на 100 км
8,6-10,5 литров

на 100 км
5,9-8,9 литров

на 100 км
Количество цилиндров (диаметр цилиндра) 6 (92 мм) 6 (92 мм) 4 (85,4-96 мм)
Ход поршня 75,2 мм 83,8 мм 96 мм
Общее количество клапанов 24 24 шестнадцать
Выбросы CO2 244 г / км 247-259 г / км 151-265 г / км

Hyundai Santa Fe Classic, первое поколение, выпускался с 2007 по 2013 год:

Инженерная модель D4EA

атмосферный
D4EA

с турбонаддувом
G6BA
Объем работы 1991 см3 1991 см3 2656 см3
Сила 112 л.с. 112-151 л.с. 167-189 л.с
Пара 255 Н * при 2000 об / мин 350 Н * при 2500 об / мин 253 Н * при 4000 об / мин
Вид топлива Дизельное топливо Дизельное топливо Газ
Потребление 7,6 л на 100 км 4,6-9,2 литра

на 100 км
9,9-14,9 литров

на 100 км
Количество цилиндров (диаметр цилиндра) 4 (83 мм) 4 (77,2-83 мм) 6 (84-87,7 мм)
Ход поршня 92 мм 84,5-92 мм 75 мм
Общее количество клапанов шестнадцать шестнадцать 24
Выбросы CO2 - 145-210 г / км 236-250 г / км

Hyundai Santa Fe, первое поколение, выпускался с 2000 по 2004 год. Рестайлинг, выпускался с 2004 по 2005 год:

Инженерная модель G4JP L6BA
Объем работы 1997 см3 2656 см3
Сила 131-147 л.с. 144-160 л.с
Пара 194 Н * м при 4500 об / мин 232 Н * при 40000 об / мин
Вид топлива Газ Газ
Потребление 6,8-14,1 л на 100 км 7,8-13,2 литра

на 100 км
Количество цилиндров (диаметр цилиндра) 4 (84-85 мм) 6
Ход поршня 75-88 мм -
Общее количество клапанов шестнадцать 24
Выбросы CO2 213 г / км -

Помимо этих силовых агрегатов первое поколение и рестайлинг оснащались двигателями D4HB, D4EA, G6DG и G6BA, техническое описание которых представлено выше.

Дизельный двигатель D4HBДизельный двигатель D4HB

Hyundai Santa Fe, второе поколение, выпускался с 2005 по 2009 год. Рестайлинг, выпуск с 2009 по 2012 год:

Инженерная модель D4EB

с турбонаддувом
D4HA

атмосферный

(турбо)
G4KE L6EA

атмосферный

(турбо)
Объем работы 2188 см3 1995 см3

(1995 см3)
2659 см3 2656 см3

(2656 см3)
Сила 153-175 л.с 185 л.с

(136-186 л.с.)
159-188 л.с. 162 л.с

(162 cv.)
Пара 363 Н * при 2000 об / мин 400 Н * при 2750 об / мин

(402 Н * при 2750 об / мин.)
241 Н * при 4000 об / мин 245 Н * при 4000 об / мин

(245 Н * м при 4000 об / мин.)
Вид топлива Дизельное топливо Дизельное топливо Газ Газ
Потребление 6,9-8,8 л на 100 км 6,3 литра

на 100 км

(4,9-8,5 литров

на 100 км)
6,8-12,4 литров

на 100 км
12,7 литров

на 100 км

(12,7 литров

на 100 км)
Количество цилиндров (диаметр цилиндра) 4 4 (84 мм)

4 (84 мм)
4 (88 мм) 6

6
Ход поршня - 97 мм

(90-97 мм)
97 мм -
Общее количество клапанов шестнадцать шестнадцать шестнадцать шестнадцать
Выбросы CO2 - -

(127-189 г / км)
208-301 г / км -

Помимо этих силовых агрегатов второе поколение и рестайлинг оснащались двигателем D4EA, техническое описание которого представлено выше.

Hyundai Santa Fe, третье поколение, выпускался с 2012 по 2015 год. Рестайлинг, выпускался с 2015 по 2018 год:

Инженерная модель G4KH

с турбонаддувом
Объем работы 1998 см3
Сила 245 л.с
Пара 353 Н * при 2000 об / мин
Вид топлива Газ
Потребление 9,3 литра на 100 км
Количество цилиндров (диаметр цилиндра) 4 (86 мм)
Ход поршня 86 мм
Общее количество клапанов шестнадцать
Выбросы CO2 164 г / км

Помимо указанного силового агрегата, третье поколение и рестайлинг оснащались двигателями D4HA и D4HB, техническое описание которых представлено выше.

Hyundai Santa Fe четвертого поколения, выпускавшийся с 2012 по 2015 годы, оснащался штатными силовыми агрегатами D4HA, D4HB и G4KH, технические характеристики которых описаны выше.

Обзор двигателей Santa Fe

Начнем с популярного двигателя внутреннего сгорания, который поставлялся с Santa Fe второго поколения, G4KE. Сразу стоит оговориться, что двигатель завоевал популярность бесспорной работой и, помимо Hyundai, также устанавливался на Kia, Mitsubishi и Dodge.

G4KE - надежный четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 2359 куб. См. Аппарат хороший и качественно сделанный, но он не лишен недостатков и имеет ряд частых мелких недочетов. Эта модель - следующий шаг в развитии G4KD. Отличительные особенности: увеличенный ход поршня и размер самих поршней, но гидроподъемников пока нет.

G4KEG4KE

Для любителей экономить: по паспорту G4KE может работать только с 95-м бензином, по факту даже 92-й подойдет.

Самая частая проблема - появление неприятных вибраций после 1500 об / мин, особенно на первой передаче. Проблема обычная, но ее можно решить простой заменой свечей зажигания. Для профилактики можно поменять вооруженный провод. Сразу после покупки автомобиля нужно обратить внимание на катализатор, иначе его неисправность может привести к капремонту двигателя (металлическая пыль с катализатора попадает прямо в цилиндры.

D4HB - это новое поколение дизельных или, как говорят специалисты, двигателей на тяжелом топливе. Двигатель показал себя не только мощным и скоростным, но и экономичным агрегатом. В смешанном цикле расход топлива остается в пределах 6,6 литра, в то время как в городском цикле он может достигать 8,7 литра.

D4HB имеет множество функций. Например, полностью алюминиевый блок цилиндров и головка цилиндров, пластиковый впускной коллектор, цепь привода ГРМ и пьезо-форсунки для повышения эффективности. В этом типе двигателя уже предусмотрены гидрокомпенсаторы и установлен нижний уравновешивающий вал специально для борьбы с вибрациями.

Главный недостаток D4HB - это причудливые пьезоинжекторы, которые при использовании некачественного топлива часто требуют очень дорогой очистки. Вал коромысла хорошо борется с вибрациями, но вместо этого раздался неприятный шорох из дроссельного механизма.

Обзор силовых агрегатов Grand Santa Fe

G6DH. Двигатель, специально разработанный для кроссоверов, обладает всемирно известной проходимостью по пересеченной местности и высокой мощностью. 3,3-литровый агрегат оснащен системой непосредственного впрыска GDI, блок и ГБЦ полностью выполнены из алюминия, а вместо ремня - цепь ГРМ. Расход достаточно высокий и в смешанном цикле он составляет 11,6 литра, но это не предел, в городе отметка достигает 15,8 литра.

Система прямого впрыска намного дешевле, она позволяет снизить расход топлива до 20%, но также подвержена частым засорениям. С двигателем G6DH будьте готовы к частой чистке форсунок.

Средний ресурс этого агрегата - 250 000 км, но каждые 80 000-90 000 необходимо регулировать клапаны, очень дорогостоящая процедура для такого типа двигателя. Следует сразу уточнить, что завышенный расход масла может наблюдаться и раньше - причина в быстром износе поршневых колец.

В остальном G6DH очень надежен и долговечен. Идеально подходит для кроссоверов с 13 по 16 год.

G6DG. То же отсутствие гидроподъемников, но надежная цепь ГРМ с большим сроком службы. Изготовлен из высококачественного алюминия, блок цилиндров и головка блока цилиндров развивают мощность до 270 л.с. Именно таким и должен быть первый двигатель, установленный на Hyundai Grand Santa Fe.

G6DG практически ничем не отличается от G6DH, только последний имеет ряд улучшений и считается «моложе».

Обзор ДВС Santa Fe Classic

D4EA. Один из самых долгоживущих двигателей с точки зрения производства, D4EA выпускался 10 лет, с 2000 по 2010 год. Он неоднократно модернизировался, получал различные модификации, но в целом был признан надежным агрегатом в эксплуатации. Техническое обслуживание и мелкий ремонт - это часть средней ценовой политики.

Блок цилиндров из чугуна и алюминиевая головка. Рабочий объем 2 литра и максимальная мощность до 151 л.с. Для увеличения указателей скорости в конструкции двигателя предусмотрен стандартный промежуточный охладитель, который предназначен для стабилизации детонационного процесса в цилиндрах двигателя. Вместо цепи ГРМ устанавливается ремень, что не совсем надежно - его нужно менять почти каждые 40000 км.

Особенностью D4EA является эффективная и надежная система подачи топлива от Bosch - COMMON RAIL. Двигатель не только имеет высокие технические характеристики, мощность и обороты, но и экономичен: при смешанном стиле вождения требуется не более 7 литров дизельного топлива.

Проблемы общие: большой расход масла, необходимость частой чистки форсунок. Кстати, частая проблема - мелкие шайбы, расположенные под форсунками, которые имеют неприятное свойство выгорать через 40 000-50 000 км.

Заключение

ДВС Санта-Фе, Гранд-Санта-Фе и Санта-Фе Классик по праву занимают одно из первых мест в мире. Эти двигатели отличаются оптимальным балансом качества, долговечности и ценовой политики на ремонт и техническое обслуживание. Ряд штатных неисправностей особо не влияет на работу агрегатов, а только на комфорт езды. Из недостатков можно выделить завышенный расход бензиновой группы и дороговизну капитального ремонта. В остальном все перечисленные в статье ДВС без проблем работают в течение заявленного производителем срока полезного использования.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение